23 октября 2012, 16:02

Просветление в темном ритрите монаха Васудевы


Если кто хочет мистических опытов – ему нужно в тёмный ритрит. Только обязательно нужно получить справку у Гуру насчёт того, достаточно ли уже съехала ваша …, то есть готовы ли вы к нему. Например, готовы ли вы к Бардо. Это очень важно. Потому, что то, что обычно переживают после смерти, вы переживаете в тёмном ритрите. Так предупреждает Гуру и так оно есть на самом деле. 49 дней – обычный срок в Бардо. 49 дней – срок тёмного ритрита. За этот срок очень сильно меняется сознание. А это самое главное. Опыт зрелости души – это то, ради чего происходят миллионы перевоплощений и, если опыт не приходит, круговорот продолжается. Зрелость души приходит, когда расцветает понимание самоотречения. Истинное Просветление проявляется под жертвой самоотречения как свет БОДХИЧИТТЫ.

Я коротко расскажу вам о двух днях, проведенных в Адах. Кто знаком с Бардо-инициацией, знает, что в видениях и переживаниях Бардо присутствуют опыты всех миров. Это не то, что вы можете их пройти – вы их проходите и переживаете. И если ясность осознавания не утрачивается, можно сказать, вы реально переживаете все в образах, событиях и состояниях. В общем, в одну из первых недель ритрита, а в это время поверхностное сознание уже полностью отрывается, происходит погружение в мир образов всех уровней подсознания.

Вначале было несколько видений гневных Божеств. Появление гневных Божеств можно узнать по дрожанию энергии в теле, которая идет с самого низу. У меня это происходит от самых пальцев ног. Когда это началось, я особо не обращал внимания на внутренние состояния, а продолжал интегрироваваться и выполнять специальные наставления, полученные от Гуру, как сущностные инициации.

Мое тело трясло и корчило. Кисти рук и ступни ног выкручивало, как будто вырастали когти, как при мутации оборотня; веки и брови поднимались и дрожали, как в ярости, а я продолжал интеграцию под зверский оскал своего раскрытого рта. Казалось, даже клыки выросли.

Одно из Божеств летело на фоне темных скалистых гор и мрачного неба. На вид это была огромная птица, метров пятьдесят в размахе, хотя точно не могу сказать. У неё было туловище орла и несколько голов, штук пять. Шею же венчало ожерелье из оторванных голов. В общем, это наверное классическое украшение по которому можно узнать Божество данного вида. Оно молча и бесстрастно летело над холодным пейзажем ущелья. Я же в яростной, скрученной, судорожной позе выражал ему почтение, и наблюдая без суждений, продолжал интегрироваться, принимая всю ситуацию, как своё собственное состояние, отраженное на одном из уровней миров моего подсознания. А эти уровни уже явно были в области Муладхара-чакры и ниже. Пошли погружения в видения, в которых миры освещаются только огнями, рвущимися из земли, где свет исходит от взрывов, а в душах существ — полная паника отчаяния.

Потом пошли, видимо, самые нижние миры. Наверное, в писании о них сказано: “тьма внешняя, где огонь, холод и только плач и скрежет зубовный”. Это миры кромешной темноты, где присутствуют только слабые отражения тусклого света. Это миры полной муки для существ, в них находящихся. Нет даже плача, только боль, мука, стоны и звуки разрываемой плоти. Иногда проступает чей-нибудь зверский оскал с окровавленными изогнутыми клыками и с глубокими черными глазницами холодного, бездушного взгляда. Вся поверхность земли сплошь усеяна телами, полными муки и боли, вечной безысходности навзрыд. Боль, хруст, темнота, без надежды и просвета. Моя интеграция привела меня к тому, что мне обязательно нужно что-нибудь сделать. Боль и страдание этих существ — бессознательны. Они просто насквозь состояли из неё. Они даже не понимали, что происходит, в ослеплении. Но внутри моего осознавания должно же быть какое-то средство, чтобы не погружаться в этот мрак бессознательного Ада. Мне нужно было помочь им всем, всем этим существам, подобно червям, усеивающим железную землю. Да и эти животные с огромными, будто стальными, смертоносными телами??? и окровавленными мордами и клыками, шипами … ведь и для них что-нибудь можно сделать. Я чувствовал их, как себя, а ведь я не могу быть вот просто так бесстрастно убивающим или в ярости и безумии разрывающим все, что встречается на пути. Ни просто корчащимся бессознательно в муках. Если моя практика бесстрастна и холодна, то к чему тогда она? Если я просто наблюдатель, зачем мне такое зрение? Если сливаются с Божеством, то мне нет необходимости его совершенствовать, оно и так совершенно, но холод нижних миров может быть устранен, если растворить порабощенное, не- контролируемое сознание в огне сердца. Я попытался испускать лучи и сияние света с чистой энергией, но для эти существ он подобен жутким ожогам. Они слепнут и издают визг, делая такие попытки бессмысленными. Потом я пытался распространять потоки покоя, изливая его на эти души. Его было недостаточно, ведь Ад бесконечен. Я вспомнил, что я забыл об интеграции, и для чего забыл тоже понял.

Тогда я просто сам вышел из своего тела. Вышел, как обнаженная энергия, и начал собою заливать все пространство, не рассуждая, теперь вся боль, судороги, ярость были моей сущностью. Я же все расширялся, полностью смешиваясь с такой неказистой сущностью этого мира. Мне не было смысла думать и размышлять.

Есть такая практика – Тонглен. Это когда страдания всех существ берешь на себя. Я был распростерт всей своей душой на поверхности из страданий и просто растворял в себе все эти сознания тысяч болей, тысяч мук. Ведь это мой мир. Я интегрировался и расширял себя до бесконечности в этом пространстве, а мое тело в темной комнате, там в ритрите, уже почти не тряслось, как в эпилепсии, а сидело и из глаз текли слёзы. Моя душа была и здесь и там, и вне всего. Все происходило само собой, без усилия. Я полюбил даже этот мир и всех существ в нем. У меня текли слёзы, я просто был счастлив от того, что просто существует такое сострадание, я просто принял весь этот мир и стал его спасением. Без усилий опустился столб бело-голубого света и в него начали влетать и втягивается те, кто уже был готов к этому. Они все ещё продолжали быть бессознательными, но теперь я уже не спрашивал, они не были мной, а я был осознанностью, способностью к осознанности. Раз смог, значит готов. Они поднимались вверх, я интегрировался с ними и обнимал их, ведя до уровня, где уже была возможность и способность к проявлению энергии внутреннего самоосознания и оставлял их и возвращал полноту своего внимания в своем адском теле. Спонтанно, вне логических последовательностей, проявлялось и углублялось самоосвобождение. Это была не способность, а мудрость. Я знал этот мир, я понял нереальность и реальность его, и понял, что без сострадания Просветление невозможно. Вернее, я всегда это знал, предполагал, а сейчас узнал, как говорится до мозга костей. Настоящее единство, недвойственность проявится, когда пожертвуешь даже отречение и сердце. Просто и без ума и тогда проступят ясность и мудрость.

Потом я был в мирах животных и в мирах уродцев и телесных и духовных. Открывая для них и в них свою душу со всем потенциалом осознавания. Я открывал в них самого себя. Так я узнавал самого себя и свою мудрую, совершенную природу. В ней есть и дурашливая игривость, и по детски удачная шутка на шикарном покрывале, и она наполнена бесконечной глубинной чистотой и простотой.

Самое прекрасное — это то, что она во мне, даже в этих мирах и в этом мире.

Позже, в последующие дни ритрита, когда проявлялись плоды практики тех наставлений, которые Гуру дал на ритрит, у меня были опыты изменения видения других миров. На пример, я видел состоящих из золотого, искрящегося света мышей и крыс. Также зверей и монстров с телами из чистого хрусталя. Такие опыты меняют отношение к миру. Сейчас в моем сознании, можно сказать, не много умственного подхода к практике. В том смысле, что формулы сущностных наставлений применяются больше не через интеллект, а через безошибочность состояния и естественную сущностную интеграцию. Но я постоянно читаю молитвы. Правда, слово “читаю” настолько топорно — молитва – это совершенная, распростертая, чистая Лила, эта искренняя божественная формула проявления самого сердца через непосредственное раскрытие реальности с относительны и абсолютным. Это когда видишь, как абсолютное проявляется через относительное и поёшь в экстазе об этом. Это бессмертная чистая песня тела, души и сознания. Молитва – это совершенная практика иллюзорного тела. Прямо сейчас. И ещё в молитве есть нектар, который единственно меняет и трансформирует. Это ключ выхода из ума через правильную дверь. А чтобы она не остановилась в голове, ей поможет бесконечность чистого бесхитростного сострадания. Тогда нет личности и я сама молитва, а это совершенство, и в таком виде можно идти простираться к стопам Гуру, пока остается выбор. ОМ! Да будут счастливы все души во всех мирах! Да осознают все души свою истинную природу Единства и Света.

ОМ! ШАНТИ! ШАНТИ! ШАНТИ!

Высшее

Ниже я опишу некоторые опыты из разряда абсолютных категорий. Практика в темном ритрите состоит из сплошной медитации. В общем, только медитация на основе наставлений, плюс снова медитация на основе наставления, плюс опять возвращение полноты внимания. Если ясность уплывает или сознание уходит из-под контроля, хотя здесь вы его особо не контролируете, а продолжаете углублять присутствие и интеграцию. Я вошел в состояние осознанного сновидения. Это был простой учебный класс. За партами сидели разные люди, из тех, кого я знал раньше. Объявили, что сейчас придет Гуру-сиддха, и его имя. Внешне он был обаятелен, молод и радостен, одет в современную одежду, он отпустил какую-то шутку, и начал что-то объяснять у доски, и даже что-то писать на ней. В общем я его особо не слышал, а только вскользь сознанием отмечал ход разговора и больше интегрировался с теми тонкими вибрациями, которые исходили от него, но это тоже происходило само собой, естественно и без усилий. Сам же я подрисовывал что-нибудь незначительное на листочке с мурти Аватара, который оказался на столе передо мной. Все остальное участники записывали, что он говорил и чертил на доске. Он рассказывал о сиддхах, и методах трансформации окружающего мира при помощи осознания игривой иллюзорности, что-то в этом роде. Между партами он стоял рядом и начал шутить, что-то вроде: “Что, например, я делаю с умом, когда вдруг обнаруживаю его у себя в сознании?” Я же продолжал естественную медитацию и дополнял какой-нибудь штрих на картинке. От мастера исходила сила покоя, ясности и вибрации естественной благожелательности. На его шутки я ответил, что пусть думает, что хочет. Он засмеялся, встал сзади, и стал массировать мой затылок и макушку головы. В моем сознании проступала беспричинная ясность, которая освобождала пространство моего осознавания на очень высокий тонкий уровень естественного состояния. Я проговорил что-то на счет того, что это похоже на шактипат. Он опять засмеялся и пошутил, что это очень похоже на шактипат.

После этого класс исчез и силой этого сиддха я остался в состоянии простого наблюдающего сознания вне мыслей. Сиддха через сознание передал, чтобы я оставался в таком состоянии и, не вынося суждений, просто использовал свои способности интеграции на работу и движения сознания.

Моё осознавание одновременно пребывало внутри себя, внутри сиддха и тех, с кем он вступал в контакт. Я видел, как он менял облик, изменял работу сознания, принимал другой пол и играл. Я отмечал, как он совершенен в своей игре. Его спонтанность, легкость и в то же время полное изменение идентификации без всякой привязанности, переводили сознание к порогу восхищения. И если бы не энергия наставлений Гуру по этому поводу, я мог бы выйти из состояния ясности созерцания. Ещё на опыте движения сознания тех, с кем он играл, Учитель показал, как легко может уходить вслед за образами, тонким движением чувств, внимания, осознанности.

И всё же, так как этот урок был на уровне, так сказать, ваджраянских ситуаций и был доведен до уровня отрешения от многих фиксированных идей, после того как Гуру-сиддха вернулся, я поблагодарил и внутренне искренне выразил глубокое почтение и смиренную благодарность. В этот момент я остался совсем один. Мое сознание было совершенным чистым пространством, которое естественно и самопроизвольно продолжало утончатся и расширяться. Потом пошли вспышки погружения в состояние разных светов, благодаря которым не осталось и следа даже от тонких состояний. Даже меня не осталось. Только совершенно чистое, недвойственное состояние, абсолютно беспричинное и бескрайне естественное. Нельзя даже сказать, что оно “было”. Просто было, ТО, ЧТО БЫЛО или верней, ТО, ЧТО ЕСТЬ. Хотя, как не крути, его не может быть, оно уже … В общем, когда здесь – ума нет. Все предельно ясно. И я сам – это Абсолютное, только и только, плюс все … Потом, как говорится, время вышло, или наоборот, пришло. Я оказался в великолепном тронном зале. Даже стены были живой световой энергией, в которой были узоры, сжимающие и разжимающие пространство и время. Сквозь эти проемы пространственно-временных растяжений проявлялись тела Богов, выражающих искреннюю радость и хвалу. Была церемония, что-то вроде венчания. Я полулежал — полусидел на удобных подушках большого трона под огромным балдахином. Справа и слева находились две Богини.

Я только сейчас могу предположить, как их звали. Тогда же у меня не было мыслей, а имена Богов особо не интересуют. Просто в едином пространстве интеграции ещё происходит естественное слияние, Сахаджа-Стхити, в форме разных ананд. Смешно. Но в этом зале пространства и сознания все было очень тонко и чисто и в то же время очень велико и духовно торжественно. Хотя все оценки происходят после. Было какое-то ожидание, то есть не было кого-то из Богов. А по правилам данной ситуации, в этом мире, жена отсутствующего Бога должна уйти к тому, кто на троне. В общем, меня ожидала третья жена. Её имя завибрировало в воздухе “или в пространстве”. В её состоянии и выражении лица появилась какая-то нерешительность. Вероятно, в этот момент она отразила и исчерпала, в смысле – “сублимировала” какое-то из внутренних состояний внутри моего сознания. После такой короткой заминки, она как всегда прекрасно и грациозно, юная, полная чистоты и кротости, взошла на трон и села спереди у ног. Ни слов ни фанфар, просто единая чистота естественной медитации, подобной музыке созерцания тишины, и что-то вроде торжественного покоя, как выражение благоговения жизни, как чистота и естественность. Вот так я венчался. После этого, как всегда при пробуждении, дымка тумана вывела прану на поверхностный уровень сознания. Не давая сознанию полностью выйти к состоянию размышления и вспоминания, я сел и ещё некоторое время, изредка помогая тонкими импульсами метательного присутствия поддерживать переживаемую бхаву, находился в нефиксированной медитации на чистое небо внешне-внутреннего пространство в темной комнате ритрита. И чтобы раса (вкус) пережитого не втянулась обратно, в глубинные слои, недосягаемые чувствам и мыслям, я со всей полнотой чувства выразил свою бхаву (переживание), и посвящение на благо пробуждения к своей Истинной Природе всех форм и душ вселенского проявления. Да обретут все живые существа плод полного пробуждения! Аминь.

Как сухой лист…

Вообще, когда описываются различные опыты из ритрита, может показаться, что практика в ритрите – это сплошной фейерверк из мистических опытов и увлекательных путешествий по разным мирам. Но, на самом деле, в ритрите, как нигде, отражаются во всей неприглядности твои недостатки, тамас и т.д. Лоб в лоб происходит столкновение со своим несовершенством и неспособностью и очень четко и откровенно ясно высвечивается показательное желание предпринять что-то фундаментальное. Очень ясно видно, что без коренного изменения сознания, без реализации непрерывной, не прекращающейся ни днем, ни ночью, в любом состоянии, совершенной способности осознавания, видения и проявления, без полного просветления тела, выражения и сознания, практика и духовное продвижение будут оставаться на поверхностном уровне, давая лишь всплески ясности, духовный опыт погружается в пучины бессознательности. И все же, только если ты проходишь эти этапы непосредственного столкновения со своим внутренним несовершенством и уродством, если проходишь периоды отчаяния, стыда и позора перед присутствием святой энергии в виде Гуру и Богов, только тогда у тебя действительно есть шанс что-то изменить на сущностном глубинном уровне. Важно просто честно признать в себе все это и без компромиссов помещать всю свою душу в чистое пространство молитвы Гуру и Богов и выражать совершенную непреклонную решимость в сущностной самотрансформации.

И тогда на их место приходит благословение и опыт – откровение не зависеть ни от каких состояний. Проступает прекрасный путь духовного горизонта и радость, способная проявиться в любом состоянии. Например, с такой позиции, любое невежество и собственная неспособность воспринимаются, как основанные на глубоком потенциале, так как это действительно этап перед мощным прорывом в практике. И радость укрепляется. Она не дает сознанию укрепиться на почве мрачного ума. Способность опираться на видения духовного потенциала, нецепляние ни за какое внутреннее состояние, как спонтанное оставление и приятие, способность полагаться на милость и благословение – это действительно уже великое достижение на духовном пути.

Когда растет цветок самоотречения, неподвластный никаким ветрам, и каждый шаг — уже по новой земле, тогда проступает непривязанность, радость и свобода. А ведь это ни что иное, как крылья твоего тела полета к окончательному Освобождению и Просветлению.

Как сухой лист, сорвавшийся с вершины дерева,
Шуршащий по земле, овеваемый ветром…
Так прекрасна, велика и незатейлива песня жизни, без всяких претензий
Сухой листок – созревший сгусток света,
Кружась в блаженстве и покое,
Три мира обнимает…

Да пробудится во всех живых существах непрерывная милость и благословение Гуру. И пусть все души откроют свои сердца к такому благословению.

ОМ! НАМАСКАР! НАМАСКАР! НАМАСКАР!

Два довольных монаха…

В один из дней я сидел в позе риши в состоянии унмани лицом к стене. Точнее сказать, я не смотрел на стену, так, как было совершенно темно, просто она должна была быть передо мной на расстоянии вытянутой руки. Сидя вне мыслей, я просто отмечал иногда проявляюшиеся в пространстве осознавания тела мягкие вибрации внутренних ветров и практиковал отпускание всех ощущений в пространство Сахаджа-Стхити, стараясь не отвлекаться от попыток к интеграции с бесконечным внешне-внутренним безличностным и свободным пространством созерцания вне мыслей.

В один из моментов, сознание просто оторвалось от всех ощущений. Я осознавал, как стена передо мной начала открываться и в ней образовался проём. Это было сопровождено непринуждённым подъёмом определённой доли энергии азарта, так, как я не засыпал и не терял ясности и вообще даже глаза не закрывал. Просто в стене напротив появилась дверь в другой мир. Это была комната, залитая чистым дневным светом. Я просто, как сидел обнимая руками колени, втянулся в это видение, выпрямился поставив подошвы на пол и огляделся.

Атмосфера в комнате была очень лёгкой и радостной. Через окно, комнату заполнял солнечный, наполненный свежестью свет. В комнате было две кровати в противоположных углах, шкаф и столик. Всё это убранство было очень скромным, незатейливым и, в тоже время, очень чистым. Всё буквально сияло здоровьем и лёгкостью.

На одной из кроватей сидел Ананда Садху, который в этот момент должен был быть в другой комнате, также в ритрите. Он также просто сидел в радостном лёгком состоянии, как обычно, иногда посмеиваясь. Было очень приятно здесь находиться. Я прошел, сел на другую кровать и, продолжая пребывать в медитации, задал Ананда Садху вопрос, знает ли он, что мы сейчас находимся в другом мире. Он засмеялся и сказал, что, конечно, знает.

На окне висела легенькая прозрачная занавесочка, едва прикрывающая половину оконного проема, как пародия на защиту от света в противоположность фундаментально задраенным и законопаченным окнам в темном ритрите. Это было очень смешно. Я обратил на эту деталь внимание Ананда Садху и пошутил на счет того, что мы. на мой взгляд, просто “косим” в этом мире, удрав из темного ритрита в другое измерение. Мы буквально ухахатывались, просто так, рассудив, не думая, что раз так есть – значит так и надо. И каждый продолжал собственную медитацию. Ананда Садха сидел, подпрыгивая от удовольствия и крутил настройку радиоприемника, который был рядом с ним на кровати. Я же нашел на шкафу, что был рядом с моей кроватью, огромный альбом с репродукциями и мурти Святого Аватара Шри Сатья Саи Бабы и, так же удобно устроившись на кровати, разглядывал изображения, периодически вспоминая о медитации. Некоторое время все вот так и продолжалось: комната, два довольных смеющихся монаха и спонтанная атмосфера радости, ни к чему не обязывающая.

Потом из радиоприемника периодически начали появляться звуки и музыка другого уровня, негармонично вклиниваясь в атмосферу комнаты. Также послышались разговоры и шум за пределами комнаты. Кто-то, видимо, должен был прийти.

Так как мы все-таки были в ритрите, в наши планы не входили встречи ни с кем. К тому же начало чувствоваться, как в области нижних чакр начала рассеиваться энергия естественного присутствия. Я сконцентрировал внимание на комнате, где проходил ритрит, прана начала втягиваться обратно, комната и ее атмосфера растаяли подобно миражу в чистом темном пространстве. Я же осознал себя сидящим в позе риши перед стеной в совершенно темной комнате.

Стараясь не нарушать сознание естественного присутствия, подобного присутствию в сознании радости вне усилий чего-либо достичь или удержать, я, как всегда после полученных опытов и реализованных состояний, проводил посвящение всего своего существа выраженное в спонтанной искренней и чистой молитве, проводя через нее всю свою бхаву и вкус опыта, на благо совершенной, абсолютной, непреходящей реализации просветленной энергии истинной природы всего сущего во всем своем потенциале, то есть телом, речью и умом и всем остальным единым недвойственным составом, на благо торжества Дхармы и реализации просветленной энергии самоосвобождения Атмана во всем существе и формах недвойственной божественной вселенской лилы. В общем, это игра, подобная последнему абзацу и ее можно продолжать вечно. Главное не забывать то невыразимое состояние и то незамутненное пространство единого сознания, ради которого и делается все это, и в котором все это происходит. И которое есть сущность всего этого. Оно и есть САМО ЭТО.

Прямо, как моя любовь и мое счастье, в котором и меня-то нет, как кого-то. Только Я — и. Я и есть само это ВСЁ. И это я есть только ТО, ЧТО ЕСТЬ.

В единстве и без памяти.
Хоть смейся, хоть пой и танцуй.
Хоть ручкой пиши по бумаге.
Хоть весь мир обнимай и люби.
Хоть Буддой будь, хоть протирай полы,
Что хочешь делай, когда весь мир внутри…
… И в свободе…
Подождите. А где же мой Гуру, мой Учитель?
Все в порядке – на макушке сидит!

Тогда ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!

На троне из света…

Весь мир – это чудо-мозаика, состоящая из переливающихся узоров света, сияний разных цветов и чувств. Это, как музыка мудрости и естественного танца твоего тела-природы.

Когда сознание выходит из фиксированного самовосприятия и самоидентификация начинает размываться – картинка видимого и переживаемого начинает изменяться. В эти моменты сознание прикасается к узнаванию своей истинной, тайной и несказанной природы. Один раз, где-то посередине темного ритрита, я лежал в шавасане в состоянии осознанного сновидения, пытаясь сохранять естественное присутствие, где-то в промежуточном состоянии. Когда праны, т. е. сознание подошло, а точнее сказать, расслабилось до уровня однонаправленности и, сохраняя ясность, передо мной начал проступать очень яркий и красивый сияющий узор.

Было ощущение, что его можно потрогать руками, хотя, по ощущениям, он был бесконечен, как Вселенная. Это был живой, переливающийся узорами, не спеша и совершенно, свет. Это была Мандала. Мандала сознания, очень совершенного, но и очень абстрактного мира. В ней не было симметричных расположений и, так называемых, правильных форм, имеющих центр, концентрацию и тому подобное. Это был совершенно спонтанный абстрактный узор, но он был очень ясен и совершенен до невообразимого. Я понял, что понять его невозможно и просто начал интегрироваться с ним, принимая его, как свою природу.

В этой Мандале определенно была какая-то формула, недоступная пониманию ума, но доступная пониманию сердца. Я отпустил свой ум и мгновенно буквально весь проник в Мандалу или проникся в ней и все понял. Я понял, что выражает ее формула. Понял, что все вещи в мире и все формы выражают только эту формулу. Всегда. Конечно, интеллектуальное понимание пришло позже, как чистое интуитивное знание.

В тот же момент все поглотилось и все стало на свои места. Я просто опять стал самим собой. Настоящим. Только тем, которым и являюсь в действительности – Собой вне себя и во всем… и времени нет. Я понятия не имею, сколько это продолжалось. Как громоздки эти слова, хотя самому все очень ясно. То, что есть – оно не продолжается – оно только то, что есть!

Потом произошло нечто вроде выключения кинескопа: все пространство, как вспышка, легко и мгновенно сжалось до размеров точки в центре и исчезло. И все оказалось в дымке тумана, легкого, белесого тумана. Я оказался в пространстве с чистым небом, хотя я не видел визуально всю панораму в целом. Мое внимание могло воспринимать только часть видимого перед собой. Ясность была не очень высокой, хотя естественное состояние продолжало удерживаться как бы по инерции — легко и естественно.

Был небольшой помост, на котором стоял золотой полностью (даже без подушки для сидения) трон. Перед этим подиумом, молитвенно, в медитации сидели мудрецы и садху. И все заливал золотистый теплый свет. Особо не рассуждая, я понял, что мне нужно сесть на этот трон, что я и сделал без мыслей, но с чем-то вроде чистого почтения… …И ничего не нужно было делать. Просто все сидели в медитации и пребывали в естественном самолучезарном состоянии. Это был мой даршан. Так он выглядел.

Но он продолжался недолго. Все растворилось, образы расплылись в удаляющуюся дымку тумана и я вошел в состояние обычного сна. При пробуждении я снова прошел все этапы растворения в дымке и очищения пространства, и, войдя в бодрственное состояние, начал медитацию практики наставлений Гуру для ритрита с молитвы Учителю, Богам и Миру, пытаясь концентрироваться на объединении и интеграции всего своего опыта и проявленного пространства в единую основу и спонтанную интуитивную способность именем триумфа Дхармы и посвящения всех Заслуг на благо жизни. А что еще делать остается?

Да откроется в сердцах всех существ Чистый Свет. И пусть сознание всех существ сольется в едином пространстве жизни и света!

ОМ ТАТ САТ

В мирах Асуров…

В первые две-три недели ритрита выходит в образах и видениях карма, так густо населяющая наши каналы и сознание. Полностью она, конечно, не выходит. Ее много и она очень глубоко. В общем-то, она – это и есть моя личность. Движение вечно и если бы вышла карма всех образов и отождествлений, то, вероятнее всего, вслед за ней начали бы выходить пятицветные радуги и сияющие тигле Каузальных Мудростей. А это, даже самый незамысловатый деревенский тракторист или доярка вам скажет, — реализация Окончательного Просветления в виде Тела Света. Шутка. Сначала сплошным непрерывным потоком шла информация, состояния и образы. В основном, это были видения Мира Асуров из разряда показательных виртуозов-сиддхов, так называемых, восточных единоборств. Мое сознание буквально уносило в Астрал, где я принимал участие, но, в основном, просто наблюдал все эти полеты, поединки, сиддхи уровня Махамудры и тому подобное. Хотя, вообще-то, это не глубинная моя карма, а впитанная информация на уровне поверхностных каналов, плюс определенная карма из прошлых жизней. Многие из героев видений были достигшими высочайших уровней сознания и реализованных способностей управления энергией, демонстрируя уникальные секреты даосских Мастеров. И вообще, даже сами бои, хотя и проходили с полной отдачей на грани жизнь-смерть, не были простыми бессмысленно-асурическими дракобойнями. Это была непосредственная духовная практика на уровне подобной работы сознания. И велась она очень самоотверженно, с полным осознанием и самоконтролем. Хотя, конечно, обязательно присутствовала доля соперничества – мир Асуров, ведь.

Но здесь были не только бой. Были видения с коллективными медитациями разного уровня, даже с призыванием определенных энергий. Были медитации для оказания ПОА убитым или умирающим практикующим братьям. Одно видение было, видимо, из прошлых жизней, даже о том, как мне самому делали такое ПОА. В тот момент группа мастеров-воинов в белых одеждах, подобным куртам монахов или даосов, расположившись концентрическими кругами, силой сознания не давали бессознательно уйти из лежавшего в центре физического тела, моему астральному телу. Вначале я бессознательно наблюдал с высоты метров 10-15 и был недоволен, так как меня просто силой не отпускали и принуждали к чему-то. Потом я понял, что мне просто передавали силу осознанности, чтобы я не ушел в бардо бессознательно. Когда этой энергии самоосознания оказалось достаточно, видение растворилось.

Вообще, это очень показательный пример и урок для жизни практикующего. Путь проявления кармы может быть очень разным и важно воспитать свою осознанность, чтобы она была непрерывной и оставалась в сознании всегда, в любых условиях и при любой деятельности. ведь без самоосознания сама такая деятельность вообще смысла не имеет, а является лишним, никому не нужным накоплением очередной кармы, которой и так пруд пруди, но, если самоосознание зреющей и прогрессирующей души непрерывно, то, в конце концов, она перестает быть простой кармой, а становится опытом созревания энергии проявления естественного присутствия в любых проявлениях активности и взаимодействия энергии сознания. Ведь, чтобы понять свою природу, чтобы понять природу мира, необходимо уметь быть миром, становиться самой природой. И очень важным условием здесь является воспитание совершенной, непрерывной, чистой ясности и самоосознания. А, если к ясности, самоосознанию, добавить однонаправленность, чистоту, радость и, заправив непривязанностью, спонтанностью и всесвершающим состраданием, то такой духовный путь уже сам по себе – это праздник жизни и естественной самоуглубляющейся просветленной реализации. В любом случае, быть в полноте себя –значит быть в гармонии, покое, радости и полной достаточности, непривязанности. Это вам даже прекрасная Богиня Лакшми скажет. Ведь процветание души не в тугом кармане, а в свободе сияния непривязанности и великом расцвете любви, всеохватывающей и необъятной, как небо.

ОМ!

Пусть все души расцветут подобно лотосу прекрасного сияющего сердца!

Итоги…

Во всех религиях и учениях Вселенной, сердцем понимания пути реализации и рассвета своей души, превозносится жертвенность и самопожертвование. Будь это зороастрийский огонь или крест Великого Христа. Само самоотречение Боддхисаттвы или безумная любовь суфия – это ни что иное, как абсолютное пожертвование. Это так велико и почти недосягаемо для понимания. А с другой стороны, все так просто, чисто и естественно. как сам Чистый Свет. Его видят все! Все только и делают, что смотрят на него, но редко кто может с Ним слиться и осознать как отражение своей собственной природы – Источника Бытия. Потому, что, где жертвенность, там — непривязанность и облегчение. Где самопожертвование, там полная свобода, радость и любовь просветляющего сострадания. И когда уже нет ничего, даже цепляния за жизнь, тогда этот свет проступает сам собой как бесконечный купол-венец самой мудрости абсолютного самопожертвования Великой Пустоты, абсолютного самоотречения самого Шивы – Высшего Парабрахмана.

Пока же есть цепляние за собственные чувства, за идеи, за собственное возвеличивание, даже за саму личность – всегда неизбежны сомнения, конфликты. Цепляние за мысли будет порождать конфликты мыслей; каждая мысль будет отстаивать свою идею; каждая идея будет считать себя великой и упорно отстаивать себя, и так далее. Это бездонный омут. Но, если понята и совершенно принята, как реализованное понимание, жертвенность – от самого незначительного до самого наиважнейшего, — тогда весь этот водоворот собственной несостоятельности прекращается и постепенно вся муть уходит, оставляя на том же месте, где ты всегда был, теперь уже бездонный океан чистоты, где живет Чистый Свет. И нет никаких проблем, а сам акт живет экстазом в самом себе, где жизнь является жизнью для жизни. А жизнь сама, хоть и все вмещает, – она только отдает, хотя и не зная этого. Это – единственное правило и идет оно из самого центра. Это ключ от двери Освобождения. За дверью – Божественная Лила свободы, все двери открываются и исчезают, сердце – везде…

…Вот я и лежал на спине. Я только что два дня провел в адах и других жалких местах, где душа мне и показала, что такое самопожертвование и как нужно жертвовать.

Я был пуст и даже сострадание ушло. Из меня выходила жизнь и я видел это. Я знал, что я не умру, хотя немножко хотел этого, ведь с жизнью выходил я сам, а внутри меня оставалась только пустота. Все утратило значение: не было ни любви, ни радости, ни Бога, и не было жизни. Из меня выходила жизнь. Как просто. Ведь это и есть чудо – ИЗ МЕНЯ ВЫХОДИЛА ЖИЗНЬ!!! Ничего не изменилось, но теперь на месте пустоты вне жизни сиял или дышал Чистый Свет – отражение жизни самой пустоты. Я почувствовал, что источником его жизни являюсь Я сам. И тогда я просто решил посмотреть на себя…

…Я никогда не смотрел сразу во все стороны, да и сейчас не смогу. Этого и не нужно. И не узнавать, не понимать, а — видеть. Просто, чтобы увидеть, кто ты или что ты – глаза не нужны. Это уже случилось. Этот взгляд чист и недвусмыслен.

Я сидел совсем один, как ребенок, которому все ясно в песочнице. Из правого глаза текла слеза. Я вспомнил, что видел Его и раньше. Я видел Его в детстве и сливался с Ним, глядя на чистое звездное небо, не зная, что медитирую. Его все видели… Просто тогда я не знал и не понимал, что с Ним нужно что-то делать. Я и сейчас не знаю. Может быть понял, что же Он такое в моей душе и как выглядит Великая Жертва. Я знаю как это естественно и радостно. И сейчас, когда я жертвую этот свой небогатый опыт этой жизни, мне радостно и легко. Я просто выражаю надежду, что это кому-то поможет. Но там где что-то произошло, меня уже нет, поэтому мне свободно и все равно. Все равно с любовью. Просто такова жизнь и ее воплощение – сиять. Прошлого не существует – темнота исчерпала себя. Эта жизнь действительно единственная и она действительно — для жизни. Жизни для других. Вот такая игра.
ОМ! Пусть все души выпьют мое сердце!

ТАТ ТВАМ АСИ

ТЫ ЕСТЬ БОГ И ВСЕ ЕСТЬ ОДНО и т.п.

ПУСТЬ ЖИВУЩИЕ В АДАХ – УТЕШАТСЯ,
А ЖИВОТНЫЕ — НАЙДУТ ПОКОЙ.
ПУСТЬ УРОДЦЫ ГОЛОДНЫЕ – СОГРЕЮТСЯ,
А ЛЮДИ – УВИДЯТ НЕБО.
ПУСТЬ НЕУЕМНЫЕ – СТАНУТ СВОБОДНЫМИ,
А БЛАЖЕННЫЕ – ВДОХНУТ ЧИСТОЙ МУДРОСТИ.
НУ, А ВСЕ СВОБОДНЫЕ – ПУСТЬ ЧИТАЮТ ОБЕТ МАХАЯНЕ
И ЗАГОРАЮТ У СТОП ГУРУ,
ПАДАЯ НИЦ В ЭКСТАЗЕ ПЕРЕД ЕГО СИЯНИЕМ,
ПОКА САМИ НЕ ЗАСВЕТЯТСЯ.
ОМ!
Просто ОМ!

Я не хочу, чтобы кто-то понял меня, я хочу, чтобы все реализовали СВОЮ Свободу и Счастье.

53 комментария

conn88h
Очень ясно видно, что без коренного изменения сознания, без реализации непрерывной, не прекращающейся ни днем, ни ночью, в любом состоянии, совершенной способности осознавания, видения и проявления, без полного просветления тела, выражения и сознания, практика и духовное продвижение будут оставаться на поверхностном уровне, давая лишь всплески ясности, духовный опыт погружается в пучины бессознательности.
Dragon
Все эти опыты являются лишь фантазиями и если они приходят как специальная «практика» часто служат для самовозвеличивания, типа вот что «я» прошел, вот что видал…
shanti2012
Спасибо за эту ясность, а то я чувствовала, что что-то не то, не нравится интуитивно в этих историях, а вот что, не могла четко понять, сформулировать, и мучилась.
ime
Просто красивые сказки. ) Причем сказочники зачастую вполне искренне заблуждаются.
Dragon
а вот меня это не парит!:)) не страдают и Слава Богу!:)) тем более просветлели!:)) достаточно тех, кто страдает, каждый миг, я здесь для них!:)
ime
Это что, из настольной книги психонавта? :)
ime
Хочешь погрузиться в подобные фантазии — просто прими хороший психоделик, и еще травой сверху закури — такие «миры» покажутся, и дэвов, и асуров, кого там только не будет :)
Katya
фантазии фантазии)
Dragon
Дело в том, что миры феноменов весьма разнообразны, Пападжи тридцать лет путешествовал каждую ночь!:)) но никогда не говорил что это что-то важное или тем паче «просветление»!:)
ime
:)))
Dragon
скорее всего это рябята Вишнудэва, там сильно заряжены на эти опыты!:)
ime
Угу, тоже так подумалось!) Лет так 8 назад натыкался на этого Вишнудэва, прочитал что-то, поначалу даже понравилось, но потом интутивное чувство «что-то тут не то!» не подвело)
Dragon
на его счет ничего сказать не могу, не встречал!:) а говорить о нем, исходя из высказываний тех, кто сбежал из монастыря, не хочется!:)
conn88h
Что бы не говорили о Вишну Дэве а реализованные ученики-мастера у него есть! И не просто есть, они продолжают дело мастера, в своём ключе, вдохновляя светлые души на пути реализации.)
Dragon
пока не встречал, увы!:)
Dragon
монастырская традиция безусловно отличается от пути «мирян», могут быть совершенно разные приемы и практики, но ПЛОД всегда один, что у отшельников что у мирян, что у монахов!:) так что когда «плод» здесь — все мастера всех традиций ВИДЯТ это!:)
Dragon
и это не опыты давно прошедших дней, не самадхи, и даже не состояния, увы!:)
conn88h
Дело веры
Dragon
при чем здесь вера, разве надо верить в Солнце, чтобы оно светило?!
conn88h
Каждый сам решает для себя в какое солнце он верит. Лучи их солнца трогают моё сердце) а это для меня важно (пока еще))
Dragon
ок. почему бы нет?!:)
conn88h
Для общего развития))
peresvet
Очень подробно, а кто это все так хорошо запомнил? Понимаешь про память?
conn88h
Что ввиду имеется? Просветленные память теряют?)
peresvet
Просветленные… потом… любят приврать… иначе только молчать )
peresvet
А Вы знаете АрийДэва?
conn88h
Знаю что он есть и у меня о нем только хорошее мнение. Лично не знаком.
KetrinStep
Не вижу разницы, если честно, между всеми этими опытами и просмотром фильма (ужасов или доброй, светлой сказки). При высоком уровне вовлечения в происходящее на экране, испытаешь весь набор впечатлений))))))) Только кино посмотрел за час и забыл, тогда как, чтобы пережить все это в ритрите, нужно лет 10-15 потратить на практики и есть большая вероятность привязаться к этим опытам на смерть!
Dragon
как говорит Юджи Кришнамурти: "гораздо легче испытать все это приняв наркотические вещества. Я не рекомендую наркотики, но это тоже самое, ОДИН К ОДНОМУ".
KetrinStep
Да, но это кто как развлекается)) Я, например, наркотические средства не пробовала, поэтому могу только фантазировать на эту тебу) Зато в кино, с которым есть резонанс, погружаюсь полностью)) Так, я победила Саурона, будучи самим Фродо из Властелина колец)))) Классное развлечение для меня)
Dragon
есть специальные препараты можно сон со сновидением усилить до такой степени, что после каждого будешь книгу писать!:))
KetrinStep
не знала, что такое есть) Развлечения на любой вкус)))
Angel
Говорить что эти переживание — фантазии и сказки, может человек который их не испытывал.
Это не просто картинки на экране — это практика темного ритрита из Тантрического буддизма — выходят древние заряды и чувства из тонких тел. То есть те которые вы не «зацепили» катарсисами, криями, медитациями и т.д. А то что Нео-Адвайтические учителя на сатсангах немного «припудрили» ваши внешние самскары — и вы вдруг почувствовали себя просветленным:-)
Radha
ты прав, да к чему разговоры:)
Omeshvara
Павел, речь не о том, что эти опыты — фантазии, а о том что корень самоопределения может и из таких опытов сделать плацдарм для выживания. Потому что любой опыт — это только опыт, у него нет хозяина, это опыт самой Игры. Но пока присутствует гипноз «я», даже опыты выхода глубинных карм будут восприниматься как «мои».
Angel
Поэтому и важно их пережить: 1) Потому что опыты темного ритрита связанны именно с «вашими» самскарами, там где Вы более всего привязываетесь.
2) Большой спектр миров. То есть сознание будет иметь опыт большого диапазона Игр и научится как с ними быть.
А не то что автобус-троллейбус-офис. Я принимаю адвайту, я — Просветленный
Omeshvara
Кто бы спорил! Только когда «я» видится лишь идеей, кто будет привязываться, а кто отвязываться?
nobody
Потому что опыты темного ритрита связанны именно с «вашими» самскарами, там где Вы более всего привязываетесь.
Можно ли знать это наверняка, было ли у этих самскар начало и будет ли им конец? Это уже не говоря о том, кто этот «я», который считает их своими?
Большой спектр миров. То есть сознание будет иметь опыт большого диапазона Игр и научится как с ними быть.
Позвольте поинтересоваться, а зачем собственно? Ведь сознание может легко подкинуть «вам» такие неожиданные игры о которых вы никогда и подумать не могли и к которым просто невозможно «быть готовым». Прошу прощения за прямоту, но то что вы описываете больше смахивает на «прокачку персонажа». Насколько я понимаю учение адвайты говорит и указывает на несколько иные вещи, хотя конечно, возможно я заблуждаюсь.
Kleo
Кто может быть или не быть готовым?
Невозможно «быть готовым»- или просто мысли поскакали по стране фантазий
nobody
Kleo, прошу прощения, но вы очевидно не уловили того что я хотел сказать.
Kleo
а что можно иметь ввиду под «сознание ВАМ может подкинуть такие… к которым просто невозможно быть готовым(кому то)»?
nobody
Во-первых цитируя меня Вы почему-то упустили что я поставил слово «вам» в кавычки, во-вторых Вы просто выдернули часть из контекста всего комментария, перечитайте его ещё раз и возможно уловите к чему я подводил, если Вам интересно, конечно. Если же Вам не интересно, то давайте закончим на этом нашу странную беседу.
Kleo
Какая разница- хоть 20 раз кавычки употреби, за ними одно и тоже стоять будет
Kleo
Извини- давай
Angel
Только когда «я» видится лишь идеей, кто будет привязываться, а кто отвязываться?
Золотые cлова :-)
Можно ли знать это наверняка, было ли у этих самскар начало и будет ли им конец? Это уже не говоря о том, кто этот «я», который считает их своими?
На счет самскар — начала и конца их невидно. А «считании их своими можно закончить».
которым просто невозможно «быть готовым».
Так никто и не говорит чтобы «быть готовым». В вашей интерпритации это создать шаблоны (схемы) для ответов и типа подготовиться. Я же имел ввиду пережить принцип переживания без привязанности к этому переживанию, А в тёмном ритрите как раз всплывают переживания, к которым вы (как сознание) отнеслись серьезно:-)
Это уже не говоря о том, кто этот «я», который считает их своими?
Считать их своими это и есть я. Я невозможно без отождествлений. Нет какого то я которое считаит что-то своим. Есть процесс отождествления — это и есть «я».:-))))))))))))))))
nobody
Есть процесс отождествления — это и есть «я».:-))))))))))))))))
Согласен, но ведь не «мы с вами» его начали, и заканчивать его тоже не «нам с вами». Отождествлению или духовному поиску возможно вообще не будет конца, так кому же и зачем нужно «переживать принцип переживания без привязанности» и есть ли тот, кто может это «сделать»? И чем в таком случае трёхмесячный тёмный ритрит лучше или «продвинутей» похода в кино или выезда с друзьями на пикник в лес? )
Angel
заканчивать его тоже не «нам с вами»:-)
Где то я уже это слышал:) На тусовках нео-адвайтов.
Начали как раз его мы. Поосто некому больше:) Здесь кроме нас нет никого:)
То что вы пишите «это усиление Веры в идущего с процессом идения, разъотождествления, „духовной практики“ и т.д. Но это выдергивание части того что есть. Практика показывает, да и статистика Пробужденных что чистое не связанное ни с чем внимание больше имеет шансов Пробудиться чем „идущее в кино“. Хотя есть варианты: но „будьте как дети“, „невеста дождется жениха“ (дети и женщина — как раз символ такой чистоты».

Если бы это было не так — так как Милость повсюду, вы бы уже были Просветленным.
nobody
статистика Пробужденных
Интересный наверное документ, где можно ознакомиться? И есть ли какие-либо 100%-ные критерии «просветлённости» кроме общепринятой веры на слово?
вы бы уже были Просветленным.
Для этого «мне» нужно как минимум быть, Вы можете сказать что конкретно Вы имеете ввиду, когда говорите «я»? У меня нет никаких идей о том кто я или что я. Поэтому вопрос какой я? вообще не стоит.
Angel
Статистика Пробужденных
Агиаграфии, берете и читаете.
А критерии — это Вам сердце подскажет.

У меня нет никаких идей о том кто я или что я. Поэтому вопрос какой я?
Вопросы слишком важные, чтобы писать о них по интернету. Всмысле я чувтвую, что общение по интернету здесь заканчивается, бессмысленно.
nobody
Понятно, благодарю за общение. Ни о каком смысле(кроме частных, прикладных случаев) какого-либо общения вообще говорить не приходится, в связи с отсутствием того кто от этого может выиграть или проиграть, общение это просто общение, и ничего больше, в том что общение происходит и состоит его единственный «смысл», на мой взгляд. Спасибо ещё раз. )