12 июля 2011, 22:02
О нетерпении и ожидании
В: Часто, когда я жду конца рабочего дня, меня охватывает томление. Всё это доставляет невыносимое страдание. Тоже бывает, когда я жду автобус на остановке. Когда я сажусь в него, то не могу дождаться, когда же я доеду! Всё это терзает и отупляет мой ум. Не могли бы вы помочь?
О: Именно поэтому большинство из нас оказываются измотанными к концу рабочего дня, и с годами жизнь начинает так тяготить.
В: Похоже, это так и есть. В чём причина и есть ли выход? Почему ожидание так связано со страданием?
О: Потому что, чувствуя себя отдельными существами мы видим мир сквозь призму субъект-объектных отношений. Отделённость субъекта от объекта уже страдание. Субъект жаждет объекты, но между ним и желаемыми объектами всегда есть расстояние в виде времени, обстоятельств, людей. И что же делает субъект?
В: Очевидно он стремится преодолеть расстояние, отделяющее от желаемых объектов.
О: Конечно, и в случае с ситуациями ожидания, где время главное препятствие. Как же вы лично преодолеваете это препятствие?
В: Ну, стремлюсь занять чем-нибудь свой ум, чтобы убить время. Стремлюсь увлечься чем-нибудь.
О: То есть заполняете пропасть новым объектом, который бы поглотил на время сознание?
В: Ну да, стараюсь читать что-нибудь, с кем-то говорить или поиграть во что- то на компьютере.
О: Ну и как это помогает полностью избежать скуки, томления и нетерпения?
В: Это временно отвлекает. Но многое из этого я проделывал тысячи раз и это порядком наскучило. И чувствую, что нетерпение по поводу самого желанного объекта, от которого я отделён, всё равно остаётся.
О: Итак пропасть между субъектом и объектом остаётся. Мы занимаемся как субъекты всё время тем, что ищем объекты для удовлетворения чувств, но получаем лишь новое нетерпение.
В: Да какой то замкнутый круг получается.
О: Точно, непрерывное страдание!
В: Есть ли выход? Как вы поступаете, когда куда-нибудь идёте или стоите и ждёте транспорт или очередь в банке? Как вы боритесь с нетерпением?
О: Я никуда не спешу. Я всегда здесь. Даже если нужно, что-то ждать Я всегда здесь. Я пребываю в мире и блаженстве истинной природы, в Я., То есть субъект не ищет объект. Так как Я и объект, и субъект одновременно, то это Я не страдает от кажущегося отсутствия объектов удовлетворения чувств. Это Единое Сознание есть всегда. Оно есть Целостность, самосущее Блаженство.
В: Но ведь промежутки между двумя объектами заполняются чем-то?
О: Их попросту нет! Есть лишь непрерывность Естественного состояния. Два события и промежуток между ними лишь связанная условность ума.
В: Как же ощущается течение времени?
О: Никак. Это время без времени. Время останавливается для того, кто пребывает в Я.
В: Но ведь стрелки часов движутся?
О: Стрелки то движутся, но это лишь игра в относительность. Это движение, которое одновременно является полным покоем. Разве не останавливалось время для вас во время свидания с любимой девушкой?
В: Да чувство времени резко сокращалось.
О: Потому что в эти мгновения расстояние между субъектом и объектом было минимальным, и часы пробегали как одна минута. Не так ли? Когда субъект соединяется с объектом, мы оказываемся в настоящем, то есть в том Я, которое течёт через настоящее. И мы не испытываем страдания, связанное с ожиданием. В это время мы максимально присутствуем в том, что есть. Посмотрите на ребёнка, получившего долгожданную конфету или игрушку. Субъект растворился в объекте, и время для него остановилось. Он счастлив!
В: И объект тоже растворился в субъекте. Я имею в виду конфету (смеётся).
О: Да, и все мы не отличаемся от детей. Ищем новые конфеты в виде объектов удовлетворения чувств, и страдаем от нетерпения, пресыщения и отвращения. Когда мы осознаем истинную реальность своего Я, которое есть и субъект и объект, мы познаем Блаженство настоящего, и психологическое время утратит над нами свою власть.
Сайт автора «Космическая Живопись Алексея Поликутина»
rauris7772005.narod.ru/
О: Именно поэтому большинство из нас оказываются измотанными к концу рабочего дня, и с годами жизнь начинает так тяготить.
В: Похоже, это так и есть. В чём причина и есть ли выход? Почему ожидание так связано со страданием?
О: Потому что, чувствуя себя отдельными существами мы видим мир сквозь призму субъект-объектных отношений. Отделённость субъекта от объекта уже страдание. Субъект жаждет объекты, но между ним и желаемыми объектами всегда есть расстояние в виде времени, обстоятельств, людей. И что же делает субъект?
В: Очевидно он стремится преодолеть расстояние, отделяющее от желаемых объектов.
О: Конечно, и в случае с ситуациями ожидания, где время главное препятствие. Как же вы лично преодолеваете это препятствие?
В: Ну, стремлюсь занять чем-нибудь свой ум, чтобы убить время. Стремлюсь увлечься чем-нибудь.
О: То есть заполняете пропасть новым объектом, который бы поглотил на время сознание?
В: Ну да, стараюсь читать что-нибудь, с кем-то говорить или поиграть во что- то на компьютере.
О: Ну и как это помогает полностью избежать скуки, томления и нетерпения?
В: Это временно отвлекает. Но многое из этого я проделывал тысячи раз и это порядком наскучило. И чувствую, что нетерпение по поводу самого желанного объекта, от которого я отделён, всё равно остаётся.
О: Итак пропасть между субъектом и объектом остаётся. Мы занимаемся как субъекты всё время тем, что ищем объекты для удовлетворения чувств, но получаем лишь новое нетерпение.
В: Да какой то замкнутый круг получается.
О: Точно, непрерывное страдание!
В: Есть ли выход? Как вы поступаете, когда куда-нибудь идёте или стоите и ждёте транспорт или очередь в банке? Как вы боритесь с нетерпением?
О: Я никуда не спешу. Я всегда здесь. Даже если нужно, что-то ждать Я всегда здесь. Я пребываю в мире и блаженстве истинной природы, в Я., То есть субъект не ищет объект. Так как Я и объект, и субъект одновременно, то это Я не страдает от кажущегося отсутствия объектов удовлетворения чувств. Это Единое Сознание есть всегда. Оно есть Целостность, самосущее Блаженство.
В: Но ведь промежутки между двумя объектами заполняются чем-то?
О: Их попросту нет! Есть лишь непрерывность Естественного состояния. Два события и промежуток между ними лишь связанная условность ума.
В: Как же ощущается течение времени?
О: Никак. Это время без времени. Время останавливается для того, кто пребывает в Я.
В: Но ведь стрелки часов движутся?
О: Стрелки то движутся, но это лишь игра в относительность. Это движение, которое одновременно является полным покоем. Разве не останавливалось время для вас во время свидания с любимой девушкой?
В: Да чувство времени резко сокращалось.
О: Потому что в эти мгновения расстояние между субъектом и объектом было минимальным, и часы пробегали как одна минута. Не так ли? Когда субъект соединяется с объектом, мы оказываемся в настоящем, то есть в том Я, которое течёт через настоящее. И мы не испытываем страдания, связанное с ожиданием. В это время мы максимально присутствуем в том, что есть. Посмотрите на ребёнка, получившего долгожданную конфету или игрушку. Субъект растворился в объекте, и время для него остановилось. Он счастлив!
В: И объект тоже растворился в субъекте. Я имею в виду конфету (смеётся).
О: Да, и все мы не отличаемся от детей. Ищем новые конфеты в виде объектов удовлетворения чувств, и страдаем от нетерпения, пресыщения и отвращения. Когда мы осознаем истинную реальность своего Я, которое есть и субъект и объект, мы познаем Блаженство настоящего, и психологическое время утратит над нами свою власть.
Сайт автора «Космическая Живопись Алексея Поликутина»
rauris7772005.narod.ru/
16 комментариев
Основанием для заметки послужило следующий эпизод: Спустя несколько дней после начала процесса пробуждения я поехал к родителям на междугороднем автобусе, нужно было проехать 140 км. Оказавшись в душном автобусе переполненном людьми меня вдруг охватило чувство нетерпения, дискомфорта от ожидания, что автобус долго не едет, что ехать так долго, что так душно и много людей. «Как? » спросил я себя" Если я То, чем я себя ощутил, то откуда вдруг страдание от ожидания?!!" Это противоречие явно не давало покоя. Я исследовал это и понял, что так было из-за ошибочного отождествления эго с ТО. Поэтому после устойчивого пребывания в То все эти двойственности были растворены и страдания связанные с ожиданием меня уже не посещали. Писал статью с позиции отвечающего, так как это соответствует моему теперешнеу состоянию.
А время в УМЕ, в МЫСЛИ, в ОЩУЩЕНИИ.
И связана эта мысль с ОБЬЕКТАМИ, с нашим СТРАДАНИЕМ от невозможности достичь этих ОБЬЕКТОВ или ПЕРЕЖИВАНИЙ здесь и сейчас.
Это страдание от ИЛЛЮЗИИ необратимого изменения обьектов в каком-то ЗАДАННОМ направлении.
От таких СЛОВ начинаются СПАЗМЫ ОРГАЗМА в сознаниии!!!
Вы в словах УМУДРЯЕТЕСЬ приоткрывать то, что в принципе невозможно в словах.
Или поездка на автомобиле в другой город долгая по временным рамкам около 8 часов, но не осознаваемая в ощущениях долгости. Есть полные воспоминания дороги, но нет ощущения долгости, как. Поездка на электричке так же. Сел и сидишь мысли возникают и исчезают, поезд движется ТЫ статичен всё в тебе происходит. Подойду к самому интересному. Выходишь ты из дома и идти тебе ровно час, но этот час ум не запоминает и что получается: выходишь ты из дома и раз ты уже на месте. Чем не телепортация. :)
А меня к этой теме интересует видимо переключение внимания на мысли. Когда едешь на машине например, задумаешся о чём-нибудь, и не помнишь как доехал и ехал. Возникает вопрос...-как мол проезжались перекрёстки, светофоры...-если ты ничего не помнишь. И что вообще и как это происходит.
некоторые отрезки бытия можно и не помнить, точно так же как все сны которые нам сняться.