18 апреля 2013, 14:51
Размышления о самоопределении я-мысли
Мысль «я» помысленна как форма Того Что Есть мысль. Она не является Тем Что Есть Мысль, но и не отдельна от него.
Видимость какой либо проблемы возникает у самой мысли «я», т.к. она созданна как форма ТЧЕм, и соответственно на нее переносится качество Абсолюта — самосущность.
И вот когда «самосущая» мысль «я» (фактически Абсолют) вариться в одной кастрюле с другими мыслями (которые тоже видятся как самосущие, НО не как Абсолют а относительность) у нее возникают проблемы. Проблемы несоответствия: мысль «я» остается мыслью, но, соответственно своей форме она описывается (или подразумевается) как Абсолют. И эти проблемы не видятся как абсурд из-за непонимания того, что Абсолют в относительность не может попасть, а также того, что относительность является единственным способом Абсолюта знать себя.
Самоопределяется и разопределяется собственно сама «я»-мысль, потому как в силу своей формы, кажется живой (самосущей) и сознающей ( те же качества Абсолюта).
Абсолют не имеет формы (даже понятие безформенности — это форма), потому у «я»-мысли нет шансов самоопределится окончательно.
Я-мысль НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМОопределением Абсолюта.
Видимость какой либо проблемы возникает у самой мысли «я», т.к. она созданна как форма ТЧЕм, и соответственно на нее переносится качество Абсолюта — самосущность.
И вот когда «самосущая» мысль «я» (фактически Абсолют) вариться в одной кастрюле с другими мыслями (которые тоже видятся как самосущие, НО не как Абсолют а относительность) у нее возникают проблемы. Проблемы несоответствия: мысль «я» остается мыслью, но, соответственно своей форме она описывается (или подразумевается) как Абсолют. И эти проблемы не видятся как абсурд из-за непонимания того, что Абсолют в относительность не может попасть, а также того, что относительность является единственным способом Абсолюта знать себя.
Самоопределяется и разопределяется собственно сама «я»-мысль, потому как в силу своей формы, кажется живой (самосущей) и сознающей ( те же качества Абсолюта).
Абсолют не имеет формы (даже понятие безформенности — это форма), потому у «я»-мысли нет шансов самоопределится окончательно.
Я-мысль НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМОопределением Абсолюта.
5 комментариев
Даже такой простой факт как СУЩЕСТВОВАНИЕ посредством самого существования (но не знания) приобретает в знании ужасное искажение в виде
а) дуальности и появления «не-существования»
б) оформления его во «что-то»
Если с первым знание может справиться изобретя категорию «одно без второго», то второе — крепкий орешек: не поможет ни нигилистическое заявление, что «этого» вообще нет (эта мантра и станет опорой), ни парадоксального «не да, ни нет» (потому что всё равно это об «этом»!). Сам интерес к теме не является жизненно необходимым (существование не зависит от знания), но тенденция самоопределения скрывает этот факт!:)
с вариантом а) так и произошло.
вариант б), если я правильно понимаю, и является единственным возможным способом знать, посредством разделения на три: Абсолют как объект знания — процесс знания — и знающий. Получается этот орешек хочется раскусить только исходя из предположения что разделение фактично. Но такое предположение — абсурд, т.к. возможности для разделения как факта попросту нет, вообще. Следовательно и сам интерес, сама потребность «знать чтобы быть» присуща только я-мысли, но не Тому Что Есть.