5 августа 2013, 10:45

ПОПЫТКА МЕМУАРОВ: Заявление о принятии в Формацию.

Желтый Император спросил:
— Я построил десять тысяч храмов, что я получу за это?
Бодхидхарма ответил:
— Ничего.

Мне 41 год; за это время мне случилось написать сравнительно много
текстов, среди них – роман, повести, пьесы и, в конце концов, интернет-
посты. Я люблю рассказывать истории, в течение последних лет мне за это
даже платят деньги. У каждой истории обязательно есть Герой, без него
история невозможна. Сейчас я пишу нечто вроде автобиографии; это
новый жанр, в ктором я себя еще никогда не пробовал. Это эксперимент,
цель которого – выяснить, кто является героем именно этой истории.
Меня все меньше и меньше занимает мое прошлое; большинство
воспоминаний давно погрузились на дно памяти, где их никто не
тревожит. Я привык жить моментом и тем, что в нем есть, это стало чем-то
очень обыденным и естественным. Однако «автобиографии поиска»,
которые люди публикуют на этом сайте, натолкнули меня, в конце концов,
на любопытное открытие: отказ от прошлого обнаружился как часть
безумной идеи о моем спиритуальном «прогрессе». Был импульс снова – и
внимательно – взглянуть назад; сейчас это очень новое и довольно
необычное чувство, это тревожно и интересно.
Кроме того, я очень давно не писал по-русски; таким образом это
путешествие вдвойне любопытно; оно чревато описками, опечатками, и не
только на бумаге.
Мое детство было наполнено страхами; я боялся и реальных, и
вымышленных вещей; однажды я просто велел себе запомнить на всю
последующую «взрослую» жизнь, что «золотое детство», о котором так
много тогда говорили, — это страшный обман. Мне было определенно
меньше шести лет, я ходил в детсад и меня рвало там почти каждый день.
Спустя много лет эти вещи стали предметом интенсивной терапии; сейчас
я не стану останавливаться на них подробно. Ничего «мистического» в
моем детстве мне пережить не довелось, я был очень обыкновенным
запуганным ребенком без ярко выраженных талантов. Мое окружение
было типичным для той поры (середина 70-х) интеллигентским
аквариумом без особых претензий. О спиритуальных вещах не говорили и
не думали, в основном, читали «макулатурные» книги и ругали Брежнева.
К десятому классу я был интенсивно начитанным аутсайдером –
прекрасная база для поступления на филфак, что благополучно случилось
в 1988 году. Тогда же случились еще несколько вещей, перевернувших
мою спокойную, налаженную жизнь. Случилась Большая Первая Любовь –
как выяснилось впоследствии, она же и единственная по сей день,
протекавшая с тех пор в ритме американских горок более 20 лет. Тогда же
– в результате грандиозной любви – я ушел из дому, чтобы больше
никогда туда не вернуться. С отцом мне удалось примириться много лет
спустя, с матерью этого не случилось по сию пору. Эта история висела у
меня камнем на шее очень долго, я много упрекал себя и тщетно пытался
примириться. Это никогда не заканчивалось подлинным миром; сейчас
мне думается, что некоторые конфликты просто волею судьбы
неразрешимы; они возникают, чтобы разрушить нечто, имеющее быть в
этот момент разрушенным, и ничего тут не поделаешь. Возможно, я
ошибаюсь.
Вернемся в конец восьмидесятых; вместе с моей личной передрягой
случилась передряга и у целой страны – началась перестройка. Журнал
«Наука и религи» публиковал сенсационные статьи, одна из них
(Внимание!!! Кто еще помнит??) называлась «Отшельник с горы
Аруначала». Речь шла о Рамане Махарши, адвайта веданте и атма вичаре.
С гордостью старого пня могу сказать: я узнал о нондуальном учении
гораздо раньше того или иного коллеги по духовным скитаниям!
Прочитанное запомнилось, но увы: осталось прочитанным. Адвайту я
открыл для себя три года назад (худой небритый старик из «Науки и
религии» улыбается и ласково подмигивает). Впрочем, импульс к поиску
пришел от кришнаитов незадолго до этого…
(Кстати: вы знаете, як тi клятi москалi-iндуси називають нашу адвайту?
АДВЭЙТА. Так и поют в своих бхаджанах: Шри Адвэйта Гададхара ...) Но
это к слову…
Конец 80х – начало 90х годов: прочитаны «Упанишады» и несметное
количество прочих текстов; я мыкаюсь по общагам, питаюсь за неимением
денег как садху (т.е. чем придется) и практикую йогу. Потом –
экстрасенсорика и ученичество у одного харьковского оригинала,
именовавшего себя ни много ни мало «Черный Бог». Сейчас удивляюсь, до
чего устойчивой была моя юная психика, и до чего крепким – здоровье.
Ибо: во всех водоворотах тех умалишенных страстей (кто помнит, тот
поймет) мне даже ауру хоть краем глаза увидеть не довелось! Не стану
перечислять, что «видели» те, кто в то время находился рядом; я же просто
глотал все новое в лошадиных дозах и громко требовал добавки. Кавардак
в личных отношениях переживался тоже легко – где моя юность, где моя
свежеть, блин…
Кстати, мистическими опытами Бог меня безжалостно обделил: и хотел бы
при случае козырнуть, да нечем.
Мало-помалу я остыл и принялся настойчиво заглядывать в себя. Толчком
послужило «Молчание ягнят» — я внезапно открыл для себя психологию, и
она меня мигом сожрала, как доктор Лектер. Обнаружилось, что мне
срочно нужна терапия – и произошла встреча. Оставим пафос, но тем не
менее: Владимир Вениаминович Воловик, мастер НЛП и просто Мастер,
прошло уже сто лет и три года, но я по-прежнему преклоняюсь перед Вами
с бесконечной благодарностью!
Воловик терапировал меня около года, затем посчастливилось пройти у
него большой курс Эриксоновского гипноза. Здесь не место перечислять,
чему я научился; все мы знаем, что означает встреча с Мастером – она
оставляет след навсегда. Во мне проснулся терапевт – это было
призвание, которое остается со мной по сию пору, хотя я уже давно не
практикую.
Я оставил это очень осознанно; если коротко, психотерапия не в силах
исцелить болезнь «эго» в клиенте, кроме того, она весьма спсобствует
раздуванию этого эго в самом терапевте. Воловик избежал, мне кажется,
этого последнего, я нет. Однако: терапия тоже есть Путь, это несомненно,
как несомненно и то, что японское искусство фехтования не имеет ничего
общего с убийством. Я был и остаюсь в душе терапевтом, но я не Мастер –
мастер преодолевает ловушку эго, как это сделал великий Милтон
Эриксон. К слову, адвайта – это далеко не все, что нам Бог послал; иногда
стоит заглянуть ради любопытства в одну или другую соседнюю комнату.
Параллельно я подружился с буддизмом; спонтанно обнаружилось
странное влечение к образам Падмасамбхавы и Уддияны. Гуру Ринпоче
присутствует необъяснимым образом в моей жизни – как нечто вроде
дальнего родственника, какого-нибудь двоюродного дедушки. Я даже не
заикаюсь (Вы поняли о чем), но это странное «родство» светится фоном
уже добрых лет 10 без всяких специальных последствий. То же самое
касается Уддияны: я даже написал в све время повесть «Уддияна, или Путь
Искусства» — до слез наивный текст, где я, идя по стопам Кастанеды,
рассказываю фиктивную историю своего обучения у современных
мастеров Уддияны. Текст все еще болтается в Сети, почитайте кому
интересно (псевдоним: Илья Артемьев). Это был, кажется, год 1997-й…
Когда мне снится тяжелый кошмар, и сейчас всплывает сама по себе
мантра Гуру Ринпоче: ОМ а ХУМ БЕНЗА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУМ.
Примерно тогда же я пережил совершенно чудесные сексуальные опыты,
которых мне сейчас, после развода, так страшно не хватает (с другой,
кстати, женщиной тогда пережил), и ясно понял, вздыхая тяжко: секс –
потрясающий способ стимулирования эго, это настоящий праздник эго, это
бывает настолько неотделимо от эго, что непонятно в итоге, кто кого… но
самое главное, конечно, куда… Дети мои, будьте осторожны в постели!
Обилие спермы разъедает мозг (мужчины) и ведет к печальным
последствиям. О женщинах говорить не смею, это же, как-никак,
автобиография.
Была еще одна встреча, еще один Мастер. Валентин Леонидович
Лукиянчук, удивительный человек, Кулибин-самоучка боевых искусств и
телесно-ориентированных техник. Пьющий цыган с лицом
водопроводчика и лекциями по ядерной физике. С его помощью я открыл
тело – эта любовь-страсть осталась и вдохновляет меня. Я очень много
занимался спонтанным танцем и прочими подобными вещами, практикую
(правда, нерегулярно) и по сей день.
С 1991-го по 2001-й я при всем при этом работал журналистом на ТВ и в
прессе, года с 1995-го (или немногим позже) я также занимался терапией и
вел разнообразные группы. Честно признаюсь: я нигде и никогда ничему
систематически не обучался, не имею ни званий, ни членства, ни дипломов
(правда, в Германии все же сдал госэкзамен на психотерапевта).
Мне было интересно; меня всегда вело вдохновение. Когда я работал,
проблемы и прочий внутренний хлам отходили на задний план, и
включался некий «поток», который меня нес. Я был очень неплох, это
честно, работа нравилась людям, я отдавал себя тотально, это всегда был
только кайф. Но тревожило другое: куда я возвращаюсь после того, как
концерт окончен?
Особенно в последние годы, когда меня захватила адвайта, это стало
важнейшей темой: ПОТОМ нужно всегда идти мыть посуду. Любое
приключение когда-нибудь заканчивается – но где ты оказываешься после
этого? Это место, где ты приземляешься в компании самого себя, — такое
неуютное, одинокое, так похожее на старый сарай или тюремную камеру…
Сейчас я формулирую этот вопрос по-другому: КТО приземляется в сарае?
Собственно, этого приятеля мы сейчас и пытаемя отыскать – героя нашей
довольно долгой истории.
2001-й год – переезд в Германию из-за невыносимых денежных неурядиц,
начало долгой борьбы за выживание. Все ценности поставлены под
сомнение, очень жестокая ситуация, требующая абсолютной тотальности.
Я сижу на трехногом стуле перед компьютером со способностями
пишущей машины и – пишу. Я открыл в себе страсть к писательству, я
хочу им всем доказать, я читаю запоем Лимонова и сражаюсь как могу. Я
сражаюсь с несправедливостью мира, нежелающего принимать меня (как у
Лимонова: «Меня и мои стихи!»), я снова выкладываюсь на все сто. Мой
роман «Последний Пророк» (ни много ни мало – о Бин Ладене) должен
стать бомбой! Невероятное чудо привело к тому, что книгу таки издали
(АСТ Москва, 7000 экз.). Бомба разорвалась? Ах нет… Не произошло
ничего. Ни-че-го. Совсем. Но тираж распродали.
Это был по-настоящему первый сильный опыт переживания того, что я
впоследствии узнал как беспомощность: все, что ты делаешь, — коту под
хвост. Жестокий, сокрушительный удар: забудь, борьба невозможна,
уймись. Но я не унялся. Шесть месяцев я изучал сам, дома психиатрию на
немецком языке, чтобы сдать госэкзамен на терапевта. Единственный
иностранец в группе сдающих. И – сдал! Чтобы затем обнаружить: работу
по этой специальности найти еще труднее, чем вакантную должность
директора театра. И положил я на терапию окончательно. И снова
помахала ручкой беспомощность…
И так – еще несколько раз с тем же успехом. No exit. Kein Ausweg. Выхода
нет. Проценты сгорели еще до того, как их успели начислить. Сразу после
этого сгорел сам банк; мнимый банкир все еще мечется в огне.
В хорошей истории на этом месте герой делает какой-нибудь важный
вывод. Если он есть, конечно, этот герой.
Пишу и думаю: чему я научился по жизни мудрому? Вывод: ничему. Что
вынес из страданий? Ничего. Не потому, наверное, что я такой осел. А
потому (стало ясно потом): выносить нечего. Об этом ничего нельзя
сказать; это было – и все. Жизнь ничему никого не учит, ей за это не
платят. И никто ничему у жизни не учится: так устроена машина. Сейчас я
вижу, как бессмысленен этот текст: непонятно, о ком вообще идет речь. Я
делал это, я делал то… Как будто потрошишь старый мешок, а там –
только труха. ЭГО – это старый мешок с претензиями. КТО ТАМ? Никого.
Никто не отзывается. Кто пишет этот текст? Я не знаю. Текст пишется.
Жизнь живет сама себя. Понятия не имею, как это происходит.
Знаете, хорошая история рассказывает себя сама. Вы никогда не напишете
хорошую историю из головы. Это будет плохая история, и концы не
сойдутся с концами. В Жизни концы всегда сходятся. Но где Автор этой
истории? Кто переживает ЭТО прямо сейчас? Я не знаю. Я не знаю, откуда
растут ноги. Я не знаю, почему. Я не знаю, кто. Нет вообще ничего, что я
знаю. А как же Я? Этот Я, который… ах ну да, мы же, кажется, искали
Героя. Но он затерялся по пути между строк. Ау!
Всегда может быть очень тяжело и очень страшно. Но Герой не сможет
победить Дракона. Боя не будет. Будет То, что Есть. ТО, что рассказывает
историю, но не появляется в ней. И ты будешь плакать и смеяться, когда
услышишь эту историю, ты будешь чувствовать себя чертовски живым и
реальным, потому что никак нельзя по-другому. Но ты – не Автор и не
Герой, и не Книга, и даже не Читатель. Если угодно, ты – свет, который
падает на страницу. Или, для скромных, ты – тихий шелест этой страницы,
который некому услышать. Больше ничего. Больше ничего не нужно.
Ом нама Шивайя!
P.S. Не могу удержаться, простите. Знаете, у Вертинского есть такая
чудесная фраза: «Можно мне Вас тихонько любить?» Обращаюсь к
ученикам Нго-Ма: пожалуйста, любите Вашего Мастера тихонько. К чему
кричать об этом на весь белый свет, к чему эти безудержные восторги в
комментариях по любому поводу? Вы что – сектанты? Оставьте себе
минуту тишины, не тянитесь сразу к клавишам, побудьте немного просто с
Тем-Что-Есть. ЭТО – и есть Мастер, его сокровенная природа, и это Ваша
природа тоже, и моя. ЭТО никогда не кричит, не ставит восклицательных
знаков, не юродствует. Просто насладитесь восторгом верности
Указателя, выпейте его по глоточку в глубокой Благодарности и смирении,
в простоте, в тишине Милости.
P.P.S. Я глубоко благодарен Нго-Ма за его бесконечную Милость
Присутствия, я благодарен Вам за то, что совершенно не понимаю, как
пишутся сейчас эти строки, я ненавижу дифирамбы, но я пишу просто
потому, что в этот момент никак не возможно иначе. Обнимаю Вас и
люблю.

Какой же это кайф, черт побери, я сейчас это чувствую: идти, идти, чтобы
никуда не прийти и понять в итоге, что никто никуда не ходил!!! Никто.
Никуда. Никогда. Не. Ходил.
Никто!
Какой это Праздник, Господи! Какое Смирение!
А я, дурень, все думал: где же Милость, где она? Да вот же, блядь, всегда с
тобой за ручку шла, всю дорогу. Ты ее искал, а она тебя за ручку держала.
Помню: так плохо было, что сел на землю и сказал: Земелечка, забери
меня, а Земелечка сказала: рано тебе еще, я сидел и плакал, рыдал и не мог
остановиться, вокруг люди ходят и смотрят, а такая Милость вокруг, что
не передать, и не кончается, а Мастер еще тогда сказал: ты приземлишься в
таком месте, где столько Любви, что не выдержишь, а я все искал это
место, да как его найдешь, когда ты оно и есть…
Снимали в субботу в церкви, люди выходят, такие разные, и хорошие, и
противные, и такое чувство вдруг: как Господь все устроил, что ВСЕМУ
место есть, и ничто ничему не мешает в Присутствии, и Господь
наслаждается ТЕМ, что Есть, и ты, дурной, Его услада, а тебе чего-то все
не хватает, да как же тебе может не хватать, когда ты ОНО и есть, откуда
это все пишется, блядь, сейчас!
А я же думал, что я умный, я все понимаю, а оно не из ума, в уме нет
ничего, а Милость – она просто так, всегда даром и не по указке.
Как Андрей Рублев у Тарковского: ему говорят, ад рисуй, а он отвечает:
какой же ад, это праздник, праздник будет для людей, а ада нет, и малевать
незачем.
Когда Акай-Дорже повезли китайцы расстреливать, он спросил: а можно я
спою по дороге? Пой, говорят, все равно подыхать. А он запел Песнь
Махамудры: Риг-па никогда не рождалось и не было рождено… А когда
привезли его, смотрят: а он умер уже. А как ты хочешь Риг-па расстрелять?
Всегда плачу, когда об этом думаю. И сейчас плачу.
Все, хватит, я не могу больше. Извините.
Гате, гате, парамгате…

60 комментариев

Amin
Добро пожаловать!)
TVN
Да работы непочатый край. Авторство аж красным «зашкаливает»!))) Но — милости просим в Формацию!
ganesh
вам бы прокурором пойти работать, пан адвокат. так уж любите состав преступления искать.
TVN
Эти ваши слова тоже, кстати, свидетельствуют о болезном чувстве вашего ложного авторстве, которое чувствует себя обиженным. Как же такой славный пост накропал, душу излил — не похвалили, а, о ужас! на него показали. Но не страшно, при самоотверженной работе — всё у вас получится! )))
ganesh
о, а это уже адвокат! расслабьтесь, я на вас обижаюсь, дружище, вы абсолютно правы.
TVN
Прекрасно! единственно, -я не напрягался. )))Мы всегда рады умным собеседникам и пополнению Формации достойными людьми! ))
Rikirmurt
Я за :) интересно читать :)
ganesh
самая лучшая похвала, спасибо сердечное! это ж текст, его читать надо, а не пытаться разоблачать героя из буковок.
Rikirmurt
именно :) с жизнью тоже самое :))
moksha
Привет, заходите, я ЗА:)
По поводу не кричать о любви к Мастеру. Знаете, у меня тоже была такая претензия, я тоже не понимала — зачем эти визги и это раздражало, и тащилась молча внутри себя и лелеяла эти чувства к Мастеру и не понимала — зачем делиться, ведь это так интимно? Даже ему не считала нужным сообщать, чтоб не тревожить почем зря, знала, что у него таких как я — воз и маленькая тележка и вообще как-то неудобно было даже.
Но все это ровно до момента пробуждения. Когда оно случается и ты понимаешь что Мастер для тебя сделал — уже плевать, готов на коленках прилюдно поползать, поплакать, покричать, стихи написать и еще сделать много чего, чтоб хоть как-то выразить благодарность.
Так что, я вас уверяю, вы просто пока не почувствовали разницы) Находясь в тюрьме самоопределения много чего не ясно)
infinity
Когда целое считает себя частью, но таковой не является, оно утремляется к своей изначальной форме.Распознав эту форму в другом, происходит озарение, что это были, всего лишь мысли, а, на самом деле, вот я, стою сама перед собой.
В этом состоянии трудно упасть перед собой на колени и ползти за собой.Это — встреча равных.
ganesh
трудно — но можно. еще как можно!
infinity
Можно, ты прав, все это проходят, но за этим состоянием следует другое — ты выравниваешься.Правда, если не
захочешь остаться в прежнем, потомучто не веришь и будешь лежать, глядя снизу вверх на того, кто тебе подал руку, считая его божеством.Благодарность присутствует, но не раболепская.
ganesh
вы не можете это контролировать. мастер выбивает табуретку из-под ног, никакого «дальше» уже нет.
infinity
Это, всего лишь, твоё убеждение.В ближайшее время у тебя будет возможность его проверить.
moksha
идея о равностности ничем не отличается от идеи не-равностности) так что пролет, увы)
кому так важно быть обязательно равным — это хороший вопрос)

К тому же отношения между Гуру и Учеником — это вовсе не отношения выше-ниже, столько привычные автору, вечно боящемуся ни дай бог продемонстрировать свое бессилие, это отношения без отношений, потому что Гуру Манифестирует То, что ты есть. А с самим собой отношения бывают только в мыслях, и там же происходит предпочтения равностностям, страх перед неравенствами и т.д.))
infinity
Отношения Мастер — Ученик показывают степень осознанности себя, приятия себя.Сравнение свойственно только уму.Когда ты действительно себя принимаешь, сравнение исчезает.Исчезает идеализация человека.
moksha
вы совершенны в своей глубокой мудрости)
infinity
Спасибо.С любовью наблюдая как ты растёшь, я верю, что ты почувствуешь что я имела ввиду.
wwwatcher
Наблюдая как она растёт, вы сравниваете её рост со своим образом себя, который застрял в сравнениях и не самоисследуется! Поэтому себя то он и не видит, но точно знает какой он! Отсюда и все сравнения на контрасте того, что вы себе выдумали о себе! Когда сравнения закончатся, знайте вы нашли себя! :)) Больше не будет надобности наблюдать за ростом, который и не рост совсем, а только блудная мыслЯ про чей-то рост! :))
wwwatcher
идея о равностности ничем не отличается от идеи не-равностности) так что пролет, увы)
Привет Аня! :)) Эти идеи всегда возникают на контрасте с «идейным», который сам всегда за скобкой, но контраст ему очевиден и в том и в другом случае. Он контрастирует идеями, так как у него есть своя идея, о себе идейном, которая принята за постулат идейности! :)) Отсюда и все идеи! :))
moksha
привет)
главное за такими активными разоблачениями не забыть, что идея — все таки всего лишь идея, а не " яблоко раздора"))
wwwatcher
Так и активные разоблачения — это всего лишь идея, которая может видится, как «яблоко раздора». :))
moksha
идея, утверждающая, что все есть идеи — это конечно очень увлекательно, но не ново и хороший повод исследовать тему.
wwwatcher
Идея «изжила все идеи», это её «основная идея», как идеи, на этом идея «пришла к концу своей идеи», как идеи! :))
moksha
ну нравится — извращайся концепциями
Atattvamasi
хахаахах :)
блин, рассмешило :)
DASHKA
Очень понравилось)))Сначала с опаской начала читать, очень большой пост. Но увлек как хорошая книга! Спасибо пишите чаще! И мне показалось искренне написано.
А насчет перебора слов Любви, Благодарности… я так думаю все еще зависит от особенностей человека. Кто-то легко говорит слова Любви, а кто-то не может. На сатсанге такая Любовь к Мастеру открывается, такой резонанс, а сказать не могу, стесняюсь, могу только подойти обнять. Обнять легко, а сказать трудно. А кому-то наоборот…
Felix
Да писать вы умеете, прочитал с интересом. Добро пожаловать, но действительно путь будет не легкий, много чего окаменело.
ganesh
что именно — окаменело?
Felix
Веры в СВОИ страдания. Образ духовного человека. Авторство Своего неавторства.
ganesh
с последним согласен. остальное звучит странно. ведь ясно же стало, что никто не страдает, это история бумажного героя. и где вам почудился образ духовного человека? в списке ролей его нет.
Felix
Никто не страдает? Это кто такой господин никто?
Felix
А по поводу духовного человека это ваш идеал судя по некоторым строкам. Это не важно но я надавил и возникло сопротивление, у кого?
ganesh
возникло недоумение и легкая досада, что неверно понят. кто? у кого? не хватайтесь сразу по привычке за старый индийский трюк. я не знаю, у кого и кто. эго-структуры являют себя друг другу и кичатся друг перед другом мнимыми доказательствами собственной «реальности».
wwwatcher
эго-структуры являют себя друг другу и кичатся друг перед другом мнимыми доказательствами собственной «реальности».
Эго-структуры — это проекция эго-структуры. Она всегда проецирует только «свою» проекцию, попутно припрятав «проецирующего», который теперь «реален», как никогда. :))
DASHKA
ну могут же срабатывать личные обусловленности по инерции, но видиться как просто некое проявление?
wwwatcher
Так и срабатывают! На то и направлены удары Мастера! И этого достаточно для самоисследования! :))
ganesh
гурджиев называл это «машина». входящий и выходящий импульсы содержат идею «я», а машина перерабатывает их в сообщение о «личности», которое ей же (машине) и адресовано.
DASHKA
Классно, а поподробней чуть?
ganesh
вы же именно это здесь изучаете, только терминология другая))
DASHKA
мне интересно, это в принципе про появление личностных обусловленностей, да?
ganesh
машина присваивает каждому импульсу восприятия дополнительный я-импульс. то же самое она делает с реакцией на импульс восприятия. шаг три: я-обусловленная реакция на реакцию. на этой базе выстраиваются сложные я-цепочки, которые реагируют друг на друга. некоторые называют это личностью, а на самом деле — просто биохимия )))
DASHKA
Классно, спасибо)))
Felix
Все так, но реальность кого то стоящего за скобкой о котором ничего не известно не подвергается сомнению.
ganesh
сперва нужно его отыскать, чтобы затем усомниться.
Felix
Как скажете, если все обстоит так, то учение вам ни к чему, ибо оно ответ на невежество.
ganesh
ах, бросьте. просто машина научилась «грамотно» отвечать на вопросы, чтобы, в случае чего, не обосраться. как вам понравится эта ее реплика? ведь понравиться так важно)))
moksha
Это вы о своей машине или машине Феликса?
ganesh
о своей, конечно. а что, у него тоже есть?
moksha
А вы считаете, что ее может не быть?)
ganesh
ничего я не считаю)))
moksha
" ничего" — это очень даже чего))
DASHKA
А я думаю, что она у всех есть в зависимости от личностых обусловленностей и предпочтений. Стимул рекция так и происходит и ментальный комментарий. Только у Мастеров нет обусловленности Я Автором.
Felix
Идея Гурджиева о машине такая же концепция как и остальные. У него еще есть идея о высших центрах и о человеке №7. Вы не чувствуете, но в ответах фонит гордость самоуничижения. Обычно она вызвана фиксацией на тонких абстракциях. Что вы защищаете? Посмотрите туда.

С любовью и состраданием.

Я долго плыл, сгорали города,
Ветшал корабль и вороны года
Кружили с каждой милей все чернее.
Порвались паруса, погнулись реи,
Команда разбежалась по портам,
И скоро я уже останусь сам.

Я стал хитер как одинокий кит,
Узнал я то о чем волна молчит,
Смотрел на звезды как в глаза врагов,
Срывал Изиды царственный покров.
Испепелив всю душу до углей,
Познал глубины северных морей.

Я как клинок холодного огня,
И скоро глубина возьмет меня.
Я бросил дом в погоне за мечтой
Я думал зряч, а вышло что слепой.
И пену пропуская сквозь ладонь,
Хрипел и бился как упавший конь.

Но я поднялся, небо плыло в море,
Его я обнял и с волною споря,
Поплыл на встречу с брошенной землей.
Но тот кто плыл, тот был уже не мной.
Без корабля, без знания, без сил,
Он бросил все и просто в ночь уплыл.

Как море в штиль спокоен и упруг,
Он был в аду и завершил свой круг.
Дойдя до дна распластанной звездой,
Утратил путь и выжег облик свой.
Теперь его черты несет прибой,
Встречай земля, вернулись мы домой.
imiay
«Беда» в том что неотискать))) Хотя как у кого. все что мы приписываем себе как делателю делается само. Это по моим наблюдениям