5 сентября 2013, 11:26

О реальной пользе концепций.

Я, как новичок с низкой кармой, мумукшу, не имея возможности комментировать, решил ещё раз задать свой вопрос и заодно пояснить, что мой пост «О концептуальной рационализации без всякой драматизации» был написан с элементами юмора, чтобы привлечь внимание, но меня определили, не все конечно, как тёмную лошадку, прискакавшую, чтобы посягнуть на что-то святое. Я человек несерьёзный. Ошо, например, считал это качество положительным для искателя. На всякий случай даю ссылку на свою биографию, чтобы не считали меня лазутчиком, врагом трудового народа.
www.proza.ru/2012/05/28/769
Спасибо moksha и Omeshvara, который ранее отвечал на мои письма.

Мой вопрос относится ко всем, кто считает, что при помощи только учений, концепций можно изменить человека и привести его к просветлению.
Первое сомнение основано на том, что знающих теоретические основы просветления тысячи, а просветлённых один на 100 миллионов.
У знающих часто бывает эйфория от кажущейся свободы, возникающей от внушённых концепций «я не тело-ум, не был рождён и не умру, не делатель, поэтому нет чувства вины, ни за что не отвечаю и т.д.»

После революции 1917 года у молодёжи того времени была эйфория свободы, поменялось большинство эгоистичных концепций на общественные, но не исчезли гнев, агрессивность, алчность, похоть, зависть и т.д.
Другой пример.На «Титанике» многие аристократы, целовавшие дамам ручки, в момент катастрофы вырывали у них спасательные круги, а те в свою очередь, кусались и царапались.
Когда у знающего болит зуб, он забывает, что он не тело и бежит сломя голову к врачу, иной раз рассталкивая других, стремясь проскочить вне очереди.

Короче, как я понимаю, «кто я » чаще всего, это вопрос ума к уму и для большинства, по моему опыту, ни к чему не приводит, как и внушение я есть атман.
Я читал, что был такой случай в Японии, когда Мастер дзен был приглашён учениками в город и они распивали чай у одного из них в квартире на 7-ом этаже. Внезапно началось землетрясение и все ученики бросились на выход, побежали по лестнице, остался только хозяин с бледным лицом и Мастер, который сидел с закрытыми глазами.
По японской традиции бросить гостя, тем более Мастера, — позор. Когда толчки прекратились Мастер объяснил ученику, что он был там, где всегда тишина и не бывает землетрясений.
Я думаю, что найдутся те, кто скажет или подумают, что поступили бы в этой ситуации как Мастер.Однако нет свободы выбора, поэтому такое заключение не верно, но это не мешает нам думать о себе, как о духовных.

Жду опровержений.

21 комментарий

moksha
Я добавила вам кармы здесь и в профиле. Только вы представьтесь пожалуйста с помощью краткой, хотя бы, истории поиска и фото. У нас такие правила общения — открытость.
bushen
Не могу загрузить фото!
moksha
надо его уменьшить, наверное, там большой формат не пропускает.:)
bushen
Кликаю загрузить фото — никакой реакции!
moksha
тогда даже незнаю в чем дело, может ребята сведущие подскажут — Омешвара или Дима-Минт.
konstruktor
Нужно сделать ее небольшим весом, у меня 600 кб пролезла
bushen
Прежде чем загружать, должен быть ответ.
Моё фото можно посмотреть в facebook
Efim Bluvshteyn
Felix
Прочитал ваш автобиографический рассказ, понравился.

думать о себе, вот здесь и ошибка, указатель не на отсутствие свободы выбора, а на отсутствие выбирающего.
bushen
С этим положением согласен, но делание не проходит.
Или нет выбирающего или он есть.Может быть и игра ума
в отсутствие выбирающего.У меня он есть, но теоретически
я уверен, что выбора нет и опыт говорит, что его нет.
Как в анекдоте, когда секретаря
райкома спросили имеет ли он своё мнение, он ответил,
что имеет, но категорически с ним несогласен.
Выбирает ум, спрашивая у личности, которая тоже ум.
Цирк.
moksha
Выбирает ум, спрашивая у личности, которая тоже ум.
Цирк.
Все верно.
И что из этого следует? Какой вывод вы сделали?
bushen
Всё происходит наилучшим образом и нет возможности
изменить сюжет, как в фильме.Плод созреет и упадёт.
Есть реально только процесс восприятия остальное
иллюзия.
moksha
а вы при этом где? вы реальны или иллюзия?
bushen
Я есть процесс восприятия, осознавания кинофильма,
который ум показывает, сужая восприятие до формы.
Фильм сопровождается мыслями [титрами] таким образом,
чтобы форма отождествлялась при помощи памяти с
историей и именем и считала себя делателем со
свободой выбора. Реально всё есть процесс.
Masha777
А что такое концепция в вашем понимании?
Все кругом концепции, или как говорил Платон, «мир идей». Что бы вы ни помыслили, что бы ни почувствовали, будет являться ментальной или эмоционально-чувственной концепцией.
Мы, как и этот мир, не можем существовать без концепций, вне концепций. Наличие концепций — необходимая и обязательная характеристика проявленного мира.
У человека рождается некая концепция, в которую он начинает верить — например, «я не только тело, я еще и душа». Концепция? Концепция, но она помогает на определенном этапе самоосознания. Или мысль «мне поможет гора Аруначала» тоже является концепцией, в которую однажды кое-кто поверил.
Происходит так — концепция, возникающая в голове, при открытом, честном и любознательном подходе просто напрашивается на то, чтобы ее проверили. Поэтому она обязательно сменится другой концепций, опровергающей или дополняющей предыдущую… И таким образом человек изучает концептуально мир и себя, мир через себя, себя через мир. Происходит раскрытие, ясности прибавляется. И на каком-то этапе может случиться так, что человек исследует и себя как концепцию, ментально-эмоционально-физическую концепцию.
Так что все концепции и учения очень даже помогают в самоисследовании, если использовать их по-рабочему, как инструмент.
bushen
Представьте, что вы смотрите широкоформатный стереофильм
со всевозможными эффектами и отождествились с героем
фильма, кроме того через спецустройство вам гонят мысли.
Вы переживаете за него и насмерть забыли, что вы в зале.
Тоже самое мы видим страсти-мордасти во сне, но
проснулись, где все эти черти.Просветление есть
пробуждение от сна, иллюзий.Всё мышление и поступки личность
присваивает себе и из-за этого страдает.
ATOMICCOW
есть кто то кто сидит в зале и отождествляется с героем фильма?
bushen
Кто-то есть процесс восприятия, осознавания кинофильма.
bushen
Мы боремся против мира, который сами же создали,
и доказываем всем, в том числе и себе самому,
что наш мир и его проблемы реальны.
Бёрт Хардинг
ganesh
вэй, не слушайте, что Вам говорят эти гои! слушайте сюда. вот Вы сидите у кинотеатре и смотрите хорошее кино. а где находится тот кинотеатр, у котором Вы сидите? хто за него думает? хто его себе придумал, а? шоб тот кинотеатр появился — с кассиршей, киномехаником и кином — нужен сначала Фима. а где он взялся, тот Фима? хто за него подумал? ведь чтобы Фима появился, надо чтоб кто-то подумал: вот сидит Фима у кинотеатре, купил билет, смотрит кино. найдите мне сначала того Фиму, я Вас умоляю!
bushen
После пятничной молитвы сел почтенный рабби Элеазар на свое место в синагоге славного местечка Егупеца и сказал:
— Дети мои, хто з вас скажет, шо такое Б-г наш Творец и в чем Его Мудрость, тот и будет рав у Егупеце.
Тогда встал Моня Шлемазл, сын почтенного Иегуды Шлемазла с Горохового переулка, поправил пейсы и сказал:
— Рабби, я в прошлую пятницу спросил у Вас за Б-га нашего Творца. А Вы послали мине у славный город Бердичев до тамошних равов, шоб я научился мудрости.
— Великие равы у Бердичеве, — подтвердил рабби Элеазар.
— А я там потратил усе деньги и мине набили по морде, — сказал Моня.
— Ты, наверное, ходил до необрезанных гоев у шалман, — предположил рабби Элеазар.
— Сначала я пошел до рава Моше, — начал Моня со слезой. – Он исцеляет людей силой Б-жьего Слова.
— Великий рав, — подтвердил рабби Элеазар.
— Так он мине сказал, шоб я лучше записался до ветеринарной клиники. А деньги взял.
— Ой-вэй, — ответил рабби Элеазар.
— Потом я пошел до рава Хаима. Он говорит с Б-гом нашим Творцом прямо как мой дядя Яша с его женой Соней.
— Великий рав, — подтвердил рабби Элеазар.
— Так Б-г ему и отвечает, как тетя Соня дяде Яше, — вздохнул Моня. – А деньги взял.
— Ой-вэй, — ответил рабби Элеазар.
— Потом я пошел еще до рава Менахема. Рав Менахем сказал, что я и есть Б-г наш Творец.
— Великий рав, — подтвердил рабби Элеазар.
— Тогда я его спросил, зачем я создал такой х… вый мир. Он меня выгнал, а деньги взял.
— Ой-вэй, — ответил рабби Элеазар.
— И тока тогда я пошел до необрезанных гоев у шалман, где мине набили по морде, — закончил Моня и сел.
— Ой-вэй, — сказал рабби Элеазар. – И чему ж ты научился у Бердичеве, Моня?
— Я научился, что никто ничего не знает, а везде плати.
Так в славном местечке Егупеце появился новый рав.