5 ноября 2013, 10:40

Задача с тремя неизвестными

Зачем ты пытаешься постичь непостижимое?
Ведь нельзя измерить то, что измерению не подлежит, нельзя услышать никогда невысказанное. Ты не сможешь подсчитать возраст нерождённого или впихнуть в какую-угодно форму неизменяемое.
Когда-то Дракон проронил фразу: «В конечном итоге, любой духовный поиск — это попытка затянуть Абсолют в относительное». Но этот указатель ровным счётом на меня не оказал сколь-нибудь сильное впечатление: Может быть это относится к другим, уж я то знаю, что бога нет, поэтому поиск для меня — это попытка разобраться с собой, — думалось мне…
Но как обычно Мастер оказался тысячу раз прав! Любой духовный поиск — это попытка вступить в отношение с Абсолютом.
Во-перых, сразу есть двое: я (любимый и единственный) и Он — уже интересно (ведь здесь есть «я», или лучше так: «Я!»). Во-вторых, если это действительно духовный поиск (а не поиск, например, бутылки водки), то и ищется нечто связанное с духовным (душа и дух, — уж здесь как угодно). И вот эти две составляющие напитывают ваш поиск в разных неисчислимых вариациях…
Профессора, натаскивая юристов-первокурсников, заставляют их буквально проникнутся идеей рассматривать собственную жизнь как череду правоотношений, в которую всё время мы погружены: мы не покупаем хлеб, а вступаем в отношения с с собственником магизина для заключения с ним сделки через продавца, который связан с собственником трудовыми отношениями, и выступает как уполномоченное им лицо… мы не отдыхаем, а реализуем своё субъективное право на отдых… и так буквально во всём.
Но что бы отношения сложились должны быть как минимум те, между которыми эти отношения могут существовать, в праве их называют субъектами, а в Учении — объектами, феноменами.
Но «втаскивая» Абсолют в отношения, ты неизменно его объективируешь, превращаешь в объект, но тогда это уже никак не Абсолют, а твоё представление о нём, концепция, мысль. Да и из тебя по правде, объект — никакой, то что представляешь о себе на поверку оказывается просто мыслью, а ТО ЧТО ЕСТЬ на самом деле тебе не постичь, поскольку ты снова попытаешься объективировать тот самый Абсолют. вот и получается, что все твои представления о Вселенной, о мироздании, всех видимых (и невидимых тобой) феноменах, ощущения, чувства, переживания — всё это череда мыслей. Но ничего кроме этого нет. Значить среди мыслей могут находится только мысли, и ничего другого.
Вот и получилась три неизвестных:
1) нет того, что можно «втащить»;
2) нет того, кто может «втащить»;
3) нет того места, куда можно втащить!
Стоит ли говорить, что даже с одним неизвестным эта задачка так и останется неразрешённой?

11 комментариев

makkiz
Здорово! )
makkiz
1) нет того, что можно «втащить»;
2) нет того, кто может «втащить»;
3) нет того места, куда можно втащить!
И некому сказать, что этих НЕТ — тоже нет )))
TVN
Причем некому касается как транслирующего так и принимающего! )))
makkiz
конечно… и транслирующий, и принимающий — уже составная часть игры )
TVN
И если какому-то персонажу не удалось втащить ИГРОКА в саму ИГРУ -это он не тем Ученьем пользовался… )))
makkiz
И если какому-то персонажу не удалось втащить ИГРОКА в саму ИГРУ
Значит он, дурень, спит и ему снится, что он кого-то куда-то тащит, причем, безуспешно, и теперь его это парит! )))
Irene
Володя, здоровско — услышала давно забытые слова понравилось-))) реализуем свое право на контроль и выбор-))) вступаем в отношения с Абсолютом -))))
а Абсолют уведомили надлежащим образом? (а то мужики то не знают-)))
TVN
Ну, Ирочка, ты и вопросы задаёшь))) А кого, собственно, интересует мнение Абсолюта. там же «Я» присутствует. Ну Абсолют то не «может МНЕ отказать, у МЕНЯ с ним особые условия!» )))
Ultron
Или есть опечатка в слове «Значить» либо это еще один неизвестный мне Одесский фольклёр.
TVN
Українська солов'їна мова! )))
Ultron
и не придраться :)