27 сентября 2011, 11:02
ОПЫТ НИРВИКАЛЬПА САМАДХИ (заключение...)
Только сейчас я осознал, те чувства, которые испытывал Рамакришна, склоняясь перед портретом, принесенный ему художником. Окружающие с трудом сдерживали улыбки, а художник вежливо задал ему вопрос, — «почему Вы падаете на колени, ведь здесь изображены Вы?!». -«Спасибо, что предупредили, иначе люди бы стали смеятся, — просто здесь я увидел самадхи...»
Как-то читал у Успенского П.Д. про высшие измерения. О том, что с просветлением, трехмерное пространство видится несколько иначе, т.е. восприятию становятся доступными измерения, которые ранее не воспринимались. То, что прошлое и будущее, теперь видятся как отдельные пространства, это понятно, — так проявляет себя мир четырех измерений. Но что касается высших измерений, то вот эта пульсация радости, которая исходит от всего живого, наверное, и есть то, что единственно реально существует. Это то, что все учителя называют Любовью, которую обозначают как конечная цель всех поисков человека. Я вдруг понял, — что под такими обыденными и абстрактными понятиями, как: Благодарность, Любовь, Свет, Радость, Красота, над которыми никто не задумывается и мало, кто представляет, что они обозначают, понимается одна и та же пульсирующая энергия, наполняющая собой пространства всех измерений. Оказывается, что фраза «нести людям Свет», обозначает не какой-то источник света или знания, — она означает, приобретение возможности видеть эти лучи радости, идущие от всего живого и неживого. Удивляет меня и реакция тела, испытывающего влияние этих пульсирующих потоков. Реакция эта выглядит совершенно так же, как выглядит оргазм! Отличие, — только в локализации, — здесь он проявляется как возмущение в средней и верхней части позвоночника. Удивляют и те вещи, которые этот оргазм вызывают: опавшие листья, которые лежат вдоль аллеи и создают очертания пути, уходящего куда-то вдаль, к горизонту; листопад, который напоминает, о том, что у каждого листика, есть свое сознание и своя неповторимая судьба; звуки птиц, который не успели завершить свои брачные дела и отчаянно насвистывают удивительные по красоте мелодии; шелест листвы на деревьях, который возвращает теплые воспоминания детства; и даже звуки метлы дворника… Переживание этого оргазма становится фоном повседневной жизни. Это ощущение со временем притупляется, т.к. на него перестаешь обращать внимание, но как только глаза останавливаются на чем-то красивом и необычном, всё тело вздрагивает и наполняется кайфом, что крайне удивляет меня, — «что это вообще за реакция?».
В буддизме много внимания уделяется практике «накопления заслуг». Считается, что любое действие, совершенное при отсутствии Эго, приводит к пониманию ложности этого Эго и ведет практикующего к освобождению из сансары. Этому учат учителя… Но если спросить этого учителя, — «когда же наступит результат этой практики?», или «насколько эта практика эффективна?», учитель лишь улыбнётся в ответ, а в Дзене, — может и побить))). Все дело в том, что никакое учение не стоит воспринимать буквально! В каждом из них есть свой скрытый, тайный смысл, доступный тем, кто способен отойти от правил и заглянуть за букву этого писания. Именно поэтому, из множества практикующих, которые строго придерживаются правил, т.е. идут тем путем, который кто-то им прописал, — к цели приходят лишь единицы. Таким образом, под «накоплением заслуг» я понимаю нечто другое, более истинное, которое невозможно выставлять на всеобщее обозрение, ибо понятным оно будет лишь малому кругу, который действительно нуждается в этом знании.
Я сделал очередное открытие, — оказывается, что все перечисленные практики дают нечто такое, что накапливается в организме! Какие бы промежутки не были между занятиями, тело помнит все предшествующие состояния и использует их как ступеньку, для открытия новых пространств. Именно в этом феномене, содержится тайное значение и смысл, скрываемый за ширмой внешней формулировки — «накопление заслуг».
Самое большое впечатление и самый мощный эффект на меня оказала медитация на внутренние звуки Нада. Я пытался понять секрет этой техники, — «в чем её сила?» По началу мне казалось, что на звуках в центре головы, проще всего зафиксировать свое внимание, и эффект обусловлен именно продолжительностью концентрации, но когда я попробовал медитировать не слыша в голове звуков, то результат был такой же оглушающий. В итоге, я сделал такой вывод, — там, на этой линии между ушами, в центре головы, — что-то есть! И это что-то, является секретом всех видов медитаций. Если эту штуку «раздраконить», то сразу начинаешь куда-то проваливаться. Я не знаю, как это называется, — аджна, гипофиз, эпифиз или как-то еще, но очевидно одно, — то, что отвечает за самадхи, расположено именно здесь. И ничего более важного, ни в одной из встреченных мною методов, техник, практик или религий, я не встречал.
Выводы, которые я сделал по данному опыту можно озвучить так, — «как-то охарактеризовать состояние транса во время самадхи, — не возможно, т.к. создается впечатление, что я ничего не помню». В этом случае, возникает сомнение, — «А действительно ли это ОПЫТ? Присутствует ли здесь какое-то отличие от состояния сна? Что в действительности произошло?». Ответить на эти вопросы можно лишь по косвенным признакам, — очевидны внутренние изменения, связанные с восприятием внешней среды, а следовательно и с общим внутренним состоянием. Т.е. в мое тело, стало однозначно больше поступать информации, которая ранее мной не фиксировалась, т.е. не замечалась. Но если за какие-то три минуты, произошли такие изменения, на которые обычном состоянии, требуются многие жизни, то – «КАКОЙ это объем информации, который должен был пройти через меня и создать эти изменения?» Получается, что состояния, которые следуют при выходе из самадхи, — назовем это просветление, пробуждение, реализация и т.д., — многократно уступают самому самадхи. Это значит, что реальной действительностью обладает лишь то, что присутствует в состоянии самадхи. Хорошо, — «А что там присутствует? Что есть то, что записывает поступающую информацию? Что есть Источник этой информации? Что есть сама информация?». Здесь я могу сказать так, — «Кроме зияющей бездны, что либо выделить из своих воспоминаний опыта, мне не удается. Так может быть эта БЕЗДНА и есть ВСЁ?».
Пятое измерение…
Как-то читал у Успенского П.Д. про высшие измерения. О том, что с просветлением, трехмерное пространство видится несколько иначе, т.е. восприятию становятся доступными измерения, которые ранее не воспринимались. То, что прошлое и будущее, теперь видятся как отдельные пространства, это понятно, — так проявляет себя мир четырех измерений. Но что касается высших измерений, то вот эта пульсация радости, которая исходит от всего живого, наверное, и есть то, что единственно реально существует. Это то, что все учителя называют Любовью, которую обозначают как конечная цель всех поисков человека. Я вдруг понял, — что под такими обыденными и абстрактными понятиями, как: Благодарность, Любовь, Свет, Радость, Красота, над которыми никто не задумывается и мало, кто представляет, что они обозначают, понимается одна и та же пульсирующая энергия, наполняющая собой пространства всех измерений. Оказывается, что фраза «нести людям Свет», обозначает не какой-то источник света или знания, — она означает, приобретение возможности видеть эти лучи радости, идущие от всего живого и неживого. Удивляет меня и реакция тела, испытывающего влияние этих пульсирующих потоков. Реакция эта выглядит совершенно так же, как выглядит оргазм! Отличие, — только в локализации, — здесь он проявляется как возмущение в средней и верхней части позвоночника. Удивляют и те вещи, которые этот оргазм вызывают: опавшие листья, которые лежат вдоль аллеи и создают очертания пути, уходящего куда-то вдаль, к горизонту; листопад, который напоминает, о том, что у каждого листика, есть свое сознание и своя неповторимая судьба; звуки птиц, который не успели завершить свои брачные дела и отчаянно насвистывают удивительные по красоте мелодии; шелест листвы на деревьях, который возвращает теплые воспоминания детства; и даже звуки метлы дворника… Переживание этого оргазма становится фоном повседневной жизни. Это ощущение со временем притупляется, т.к. на него перестаешь обращать внимание, но как только глаза останавливаются на чем-то красивом и необычном, всё тело вздрагивает и наполняется кайфом, что крайне удивляет меня, — «что это вообще за реакция?».
Путь…
Свой опыт самадхи, я предсказал себе сам за два года до его реализации. Могу уверенно и четко произнести следующее: всему в жизни человека есть своё время, — есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. Для работы, для учебы, для супружества и чего-то еще, — так же существует именно свое время, с четко обозначенными границами. Если в это время заниматься чем-то другим, то шанс можно упустить. Например, если трехлетний ребенок не получит определенные витамины, то он не усвоит их никогда. Так же и с духовной практикой. В судьбе каждого человека есть четко обозначенные границы, когда можно такую практику начинать. Только в этом случае, энергии человека и энергии вселенной будут гармоничны, и результат будет достижим. В своей жизни я наперед увидел, что если сейчас не начать практиковать, то второго шанса получить всё и сразу, — уже не будет. Я сделал свой выбор, но вопрос встал такой, — «а что делать-то?», ведь я об этом вообще понятия не имел. Но делать что-то было надо, и я начал со всего и сразу, что можно накопать в интернете: мантры, различные медитации и молитвы. Я бросался на всё, что вообще можно было практиковать, и пытался отсеивать то, что не дает быстрого результата. В итоге, я оставил наиболее приемлемое для себя: медитация на сахасрару, шамбхави-мудра, йони-мудра, созерцание, объединение элементов, пранаяма-кумбхака, и три санкальпы: сон, атма-вичара и чистое видение.В буддизме много внимания уделяется практике «накопления заслуг». Считается, что любое действие, совершенное при отсутствии Эго, приводит к пониманию ложности этого Эго и ведет практикующего к освобождению из сансары. Этому учат учителя… Но если спросить этого учителя, — «когда же наступит результат этой практики?», или «насколько эта практика эффективна?», учитель лишь улыбнётся в ответ, а в Дзене, — может и побить))). Все дело в том, что никакое учение не стоит воспринимать буквально! В каждом из них есть свой скрытый, тайный смысл, доступный тем, кто способен отойти от правил и заглянуть за букву этого писания. Именно поэтому, из множества практикующих, которые строго придерживаются правил, т.е. идут тем путем, который кто-то им прописал, — к цели приходят лишь единицы. Таким образом, под «накоплением заслуг» я понимаю нечто другое, более истинное, которое невозможно выставлять на всеобщее обозрение, ибо понятным оно будет лишь малому кругу, который действительно нуждается в этом знании.
Я сделал очередное открытие, — оказывается, что все перечисленные практики дают нечто такое, что накапливается в организме! Какие бы промежутки не были между занятиями, тело помнит все предшествующие состояния и использует их как ступеньку, для открытия новых пространств. Именно в этом феномене, содержится тайное значение и смысл, скрываемый за ширмой внешней формулировки — «накопление заслуг».
Самое большое впечатление и самый мощный эффект на меня оказала медитация на внутренние звуки Нада. Я пытался понять секрет этой техники, — «в чем её сила?» По началу мне казалось, что на звуках в центре головы, проще всего зафиксировать свое внимание, и эффект обусловлен именно продолжительностью концентрации, но когда я попробовал медитировать не слыша в голове звуков, то результат был такой же оглушающий. В итоге, я сделал такой вывод, — там, на этой линии между ушами, в центре головы, — что-то есть! И это что-то, является секретом всех видов медитаций. Если эту штуку «раздраконить», то сразу начинаешь куда-то проваливаться. Я не знаю, как это называется, — аджна, гипофиз, эпифиз или как-то еще, но очевидно одно, — то, что отвечает за самадхи, расположено именно здесь. И ничего более важного, ни в одной из встреченных мною методов, техник, практик или религий, я не встречал.
Что есть Я?
Интересно, — как после самадхи изменилось мое понимание Я? Ведь изменилась же система ценностей, — значит, наверняка трансформировалось и понимание каких–то фундаментальных вещей. Попробую это понять.Выводы, которые я сделал по данному опыту можно озвучить так, — «как-то охарактеризовать состояние транса во время самадхи, — не возможно, т.к. создается впечатление, что я ничего не помню». В этом случае, возникает сомнение, — «А действительно ли это ОПЫТ? Присутствует ли здесь какое-то отличие от состояния сна? Что в действительности произошло?». Ответить на эти вопросы можно лишь по косвенным признакам, — очевидны внутренние изменения, связанные с восприятием внешней среды, а следовательно и с общим внутренним состоянием. Т.е. в мое тело, стало однозначно больше поступать информации, которая ранее мной не фиксировалась, т.е. не замечалась. Но если за какие-то три минуты, произошли такие изменения, на которые обычном состоянии, требуются многие жизни, то – «КАКОЙ это объем информации, который должен был пройти через меня и создать эти изменения?» Получается, что состояния, которые следуют при выходе из самадхи, — назовем это просветление, пробуждение, реализация и т.д., — многократно уступают самому самадхи. Это значит, что реальной действительностью обладает лишь то, что присутствует в состоянии самадхи. Хорошо, — «А что там присутствует? Что есть то, что записывает поступающую информацию? Что есть Источник этой информации? Что есть сама информация?». Здесь я могу сказать так, — «Кроме зияющей бездны, что либо выделить из своих воспоминаний опыта, мне не удается. Так может быть эта БЕЗДНА и есть ВСЁ?».
50 комментариев
Или ТВОЯ мысль самая ПОДЛИННАЯ и НАСТОЯЩАЯ?
А разве МЫСЛЯ:
-не просто лишь только МЫСЛЬ-ОДНА из МНОГИХ?
Или эта мысль самая ПОДЛИННАЯ и НАСТОЯЩАЯ?
Если ты держишь в голове сразу несколько мыслей, или многие, и даже их сортируешь, пусть и эта туда поместится и будет в самом нижнем ряду, среди всех прочих! Мне все равно.
Извини конечно.
Итак СЛОВА:
это ли не просто лишь мысль, одна из многих?
Само описание может только создать заведомо ложный образ как у самого переживающего, который «убъёт» само переживание… так и у других, которые будут «анализировать» и сопоставлять свои переживания с созданным образом… такое вот имхо
На самом деле, что бы утверждать подобное, нужно иметь опыть потери такого просветления))) Я же могу лишь порассуждать на эту тему, — можно допустить, что состояние просветления несколько притупляется со временем, т.е. тело может пропускать (осозновать) через себя меньший поток информации, чем ранее, но ведь самадхи можно практиковать всю жизнь! Соответственно и лимит можно продлевать ровно столько, сколько самому человеку нужно)))
Я так думаю здесь «ПАТЕНТ» на ПОНИМАНИЕ что такое просветления УЖЕ КОМУ-ТО выдан. :)
Как я понял:
ко всяким ПЕРЕЖИВАНИЯМ нужно относится «ПОДОЗРИТЕЛЬНО»,
а «ПРОСВЕТЛЕНИЕ» в том, что вроде как НУЖНО ИСКАТЬ СВОЕ Я, но при этом ЭТОГО САМОГО Я-не СУЩЕСТВУЕТ… :))
Просто не залипай на этих состояниях!
Простота и естественность — вот путеводная нить! ;))
Как желал бы я, что б не важен был я!..
Как желал бы я, что б желанья иссякли,
А иссякнув, стал желанным бы я… :)
Несу я хрень,
Несу охапкой,
И что б ничё не растирять —
Прижму по туже,
Всё что можно,
Что еще можно было бы прижать… :)))
П.С.: С Любовью!!! :)))
И еще вопрос: как выглядит для тебя переход от бодрствования ко сну? Замечаешь ли ты его постоянно?
И еще один интерестный вопрос: как думаешь, если теоретически, ты бы напился (сильно) пива или чего другого или наркотики какие мог ли бы ты увлечся сюжетом и забыть на время кто ты есть?
Если нет — советую!!! ;))
П.С.: только не смотри вторую часть «Кунг-фу Панда 2» — ерунда полная… :)))
Вот уже полтора года прошло…
До этого случая, как сейчас понимаю, я «развивался» и «приобретал» ЗНАНИЯ(развивался физически и духовно):)))
После этого случая произошло вспоминание, как у меня происходили(раньше) «отслоения»(временные) эмоций, чувств, мыслей… Я как буд-то одет во всё это…
Я хочу сказать, что в «клинической смерти» отлетело ВСЁ. Только после, при попытках вспомнить, подсовывался образ: мол я был ВСЕМ! Но ЧЕМ ВСЕМ?: НИЧЕМ??? Но я БЫЛ!!!И сейчас Я ЕСТЬ!, но всегда ЧЕМ-ТО НАПОЛНЕН.
Потом было месяца 4 эйфории… столько же(примерно) депресняк… затем какое-то НУЛЁВОЕ состояние… сейчас(где-то месяц) ЖЕЛАНИЕ УСТРАНИТЬ НАПОЛНЕННОСТЬ… Это ГОН??? Что делать?
ТЫ теряешься в БЕЗДНЕ.
но любая БЕЗДНА лишь в тебе…
«В Лайя-йоге самадхи достигается за счёт естественного созерцания без усилий, а не за счёт метода. Также, в отличие от других видов йоги, в Лайя-йоге нирвикальпа-самадхи — не самоцель, а всего лишь промежуточная ступень для достижения более высоких — сахаджа-самадхи и саруба-самадхи.
Саруба-самадхи предполагает Просветление не только ума, но и энергии, тела, проявляющиеся как звук, свет, божества (нада, джьоти, дэвата). Практика с усилием на этом уровне прекращается и становится «не практикой» — «не методом» — «анупайя», «не медитацией», так как любое усилие является помехой.
Сахаджа-самадхи — это особое состояние сознания йога, когда он естественно, без усилий погружён в присутствие Атмана независимо от того, ест он, работает, говорит, спит, ходит или сидит. Такая погружённость и есть бхава (чувство). Ничего не отрицается, всё объединяется с присутствием в этом состоянии. Всё больше отдаваясь этому чувству («прапати» — самоотдача), йогин растворяет «я» в Высшей Реальности Брахмана. Полностью отдавшись ему, он испытывает неописуемое состояние непрерывного естественного единства; без усилий, без отречения, без техник и медитаций, реализовав ум без опоры — «нираламбха». В этом самадхи он окончательно узнаёт своё «я» как тождественное Брахману (пратьябхиджня) и с этого момента не отождествляет себя ни с чем иным. Цель и средства здесь объединяются. Цель — погружённость в Атман, средство — тоже.