3 июля 2012, 09:07

несогласованная реальность

«Мы привыкли считать реальными те чувственные восприятия, которые являются общими для разных людей и, поэтому, носят, в известной степени, безличный характер. Естественные науки и, в особенности, самая фундаментальная из них — физика, имеют дело с такими чувственными восприятиями». А.Эйнштейн

Эйнштейн считает физику самой фундаментальной наукой. Он поясняет, что именно подразумевается под «реальным». Для него и для большинства физиков «реальное» означает восприятия, которые люди признают общими. «Реальное» означает безличное: «согласованная реальность» — это единственно реальная реальность. Наука санкционирует только изучение безличных чувственных восприятий. Таким образом, термин «согласованная реальность» подразумевает не только общее коллективное соглашение современной интернациональной культуры, но и санкцию науки.

То, как человек или группа людей определяют термин «реальное», представляет собой не объективный факт, а мнение. Проблемы начинают возникать, когда мы используем термин «реальное» так, будто это абсолютная истина. Объявление одного опыта реальным, а другого «нереальным», поскольку он мало «соответствует» восприятиям других людей, делает его несущественным. Одни восприятия считаются важными, а другие восприятия маргинализируются, то есть, отбрасываются и наделяются, так сказать, второстепенным статусом. В результате неявных ценностных суждений, вроде тех, что в приведенной выше цитате высказывает Эйнштейн, социальная психология и психология в целом —
Читать дальше →
24 апреля 2012, 22:07

Движение в Общей теории взаимодействия.

Определение волнового процесса.
«Электромагнитная волна, например свет — это процесс распространения колебаний в сплошной среде. При распростаранении волны частицы среды не движутся вместе с волной, а колеблются около своих положений равновесия. Вместе с волной от частицы к частице среды передаются лишь состояния колебательного движения и его энергия. Поэтому основным свойством всех волн, независимо от их природы, является перенос энергии без переноса вещества.
Смотрите, что произошло. Мы только привели определение волны, дающееся в учебнике, но уже можем отметить ошибочность некоторых основ современного представления о распространении электромагнитных волн.

а) фотоны по определению не могут двигаться;
б) среда распространения должна быть сплошной.

Оба пункта в Стандартной модели (изучаемой в школе или институте) нарушаются. И фотоны летят со скоростью света, и сплошной среды не просматривается.» Взято с сайта www.b-i-o-n.ru/

Комментарий.
Если рассматривать человека, как совокупность энергий, неотделимых от внешнего мира (границы,- там где заканчивается человек и начинается внешний мир- не существует), то при перемещении человека в пространстве, все элементы пространства остаются на своих местах. Передается лишь импульс, от одного кванта к другому, тем самым создавая иллюзию передвижения в пространстве. Но самого передвижения нет. Пространство остается неподвижным. Все передвижения человека, это передача энергии между неподвижными элементами сплошной среды.
22 марта 2012, 19:26

Сознание в квантовой механике.

10 сентября 2010 года в Москве, в зале заседаний Учёного совета Института философии РАН известные российские учёные обсудили с буддистами проблему сознания и реальности. На уровне академиков – руководителей ведущих научных учреждений страны — такая встреча произошла впервые. Что же свело за круглым столом с буддистами крупных российских физиков, нейрофизиологов и философов?

отрывок из доклада проф. Менского: www.buddhismofrussia.ru/news/237/

"… Состояние квантового мира представляется совокупностью многих классических альтернатив, но наблюдатель субъективно воспринимает мир как одну из этих альтернатив. Будем говорить, что объективно сосуществуют различные классические реальности (эвереттовские миры), но они разделяются в сознании, так что, воспринимая одну из этих реальностей, наблюдатель не воспринимает остальные, которые для него как бы не существуют. Таким образом, картина единственной классической реальности – это лишь иллюзия, возникающая в сознании наблюдателя.



Читать дальше →
14 марта 2012, 19:13

эзотерическая астрология

1. Что такое гороскоп.

Гороскоп, это схематичное изображение круга небесной сферы, по которому осуществляется видимое годичное движение Солнца.
Гороскоп имеет четыре ключевые точки: асцендент (asc), десцендент (dsc), медиум коэле (MC), имум коэле (IC). Асцендент — это точка восхода Солнца над горизонтом, а десцендент — точка заката. МС — это середина неба, а IC — глубина неба.

2. Значение гороскопа.

Гороскоп символизирует судьбу человека, как взаимозависимость пространства и времени. Асцендент символизирует субъект, который можно понимать в значении «Я» или «Эго». Десцендент — это объект, который воспринимается субъектом как внешний мир или окружающая среда. Внешний мир, субъектом обычно воспринимается как «Другие» или «Ты». Точка IC обозначает подсознание субъекта. МС — это его сознание.

3. Асторология с точки зрения адвайты.

Процесс развертывания гороскопа, т.е. отделение субъекта от объекта, а так же сознания от подсознания, называется рождением, а процесс свертывания – смертью. Явление, которое имеет место, когда субъект и объект соединяются – называется недвойственность. Явление, которое имеет место, когда сознание и подсознание соединяются — называется осознанность. Пространство возникает при отделении субъекта от объекта, т.е. с рождением существа, и представляет собой «расстояние» между субъектом и объектом. Время — возникает при отделении сознания от подсознания, и представляет собой «расстояние» между этим сознанием и подсознанием. Пространство и время – взаимозависимые величины. Время отображает изменения пространства, а пространство – изменения времени.

Таким образом, процесс развертывания гороскопа сводится к следующему:
1.субъект отделяется от объекта, что влечет за собой иллюзорное возникновение отдельного существа и иллюзорное ощущение им пространства;
2.сознание отделяется от подсознания, что приводит к иллюзорному ощущению времени;
13 февраля 2012, 12:58

МИР ПРОСВЕТОВ

Мы видим мир таким, каким видим — в силу особенностей нашего восприятия. Мы видим только то, на что направлено наше внимание: дома, деревья, птиц, животных, людей. Но существует еще много других миров, в которых мы присутствуем, но не замечаем их.

Например, если сместить фокус нашего внимания с домов, деревьев, птиц, животных и людей на просветы, т.е. промежутки между домами, деревьями, птицами, животными и людьми, то мы увидим совершенно иной мир, имеющий точно такое же существование, и обладающий точно такой же реальностью, как и тот мир, к которому мы привыкли. Но этот мир, состоящий из просветов, содержит в себе несоизмеримо больший объем информации, чем привычный нам мир, который мы так же, создали своим восприятием. В просветах деревьев, мы видим мерцающие лучи солнца; пространство между людьми наполнено бесконечной энергией, струящейся из взаимодействия людей друг с другом; в просветах между домами — непостижимый океан ночного неба, со своими бесчисленными просветами небесных тел. Меняя фокус своего внимания — мы меняем свое жизненное пространство, мы меняем мир, в котором живем. И только от нас самих зависит, — будет ли этот мир радостным и счастливым, или больше грустным и печальным.
8 февраля 2012, 13:11

буддисткая болезнь Чан

Это не только буддисткая болезнь, а проблема всех неопытных медитаторов всех традиций и конфессий или тех, кто практикует без учителя. В дзен ее еще называют «санге». В нашей традиции ее называют «дисбаланс ветра». Если человек интенсивно медитирует, созерцает, молится, размышляет на духовные темы, отрицает мир вместо интеграции с ним, его верхние чакры активизируются и усиливается элемент ветра, прана-вайю и удана-вайю. И если он еще и отшельничает, соблюдает целибат, выполняет аскезу, постится, или как обычно просто вегетарианец, уменьшает привязанности и желания к грубой информации, то это еще более усиливает ветер (прана-вайю).

Но если он не знает секрета заземления, баланса праны, не умеет чувствовать прану и работать с нею, то его нижние чакры перестают выполнять свои функции, сила красной капли в нижней части тела слабеет, падает иммунитет, появляется вялость, апатия, хронические болезни, могут быть неконтролируемые видения, утрата духовного рвения, страх, мнительность, головокружение и т.д.человек становится уязвим для духов и т.д. Жизненная сила его тогда собирается в голове, а из половых органов, таза, ног уходит. В голове она держатся долго не может, поэтому быстро рассеивается через отверстия тела. Человек чувствует усталость даже при слабых нагрузках.

Эта проблема также часто распространена среди христиан. Человек духом стремится к высшим измерениям, переходит на тонки вибрации, но тело-то у него из плоти, земли и воды, и оно должно жить по своим законам. И вот если человек неумело практикует то у него могут начаться такие проблемы. Его оджас уменьшается он высушивается теджасом (огнем) и рассеивается ветром. И потом он может надолго прекратить свою аскезу, садхану. И вот бывший рьяный аскет-тапасви возиться работая с землей в саду, или занимается еще чем непомышляя больше о медитации. Обычно эта проблема меньше встречается среди женатых мирян, т.к. их сама жизнь заставляет заземляться. Ей наиболее часто подвержены начинающие самодеятельно отшельничающие аскетичные брахмачари.

Чтобы этого не было- учимся искусству интеграции и учимся правильно заземляться, заземляемся перед каждой сессией, учимся поддерживать свою красную каплю в порядке и не пытаемся идти в ритрит пока это не освоим. Также важно осваивать прана-видью (искусство управления праной) заниматься служением, физической работой на свежем воздухе. Если же такое произошло нужно:
-избегать сидячих медитаций;
-уделять больше внимания физической работе с элементом земли и воды;
-выполнять поклонение женским божествам-Лакшми, Таре, Прана-шакти (особенно), делая им простые подношения с молитвами о гармонизации праны;
-делать масляные и обычные массажи спины и ног;
-медитировать на воду, элемент воды;
-концентрироваться на свадхистана-чакре, муладхаре;
-созерцая, обьединять шамбхави мудру с муладхарой как описано в т.2.«Сияния..»;
-есть более плотную пищу.

взято с forum.advayta.org/topic/5628-болезнь-чан/
30 января 2012, 08:53

Миларепа о настоящем простветлении

– Твой опыт и понимание близки к настоящему Просветлению, – сказал на это Миларепа, – но это еще не совсем то, что нужно. Настоящее Просветление и подлинное понимание должны быть вот такими.
И он запел песню «Восемь Высших Сфер»:

Тот, кто видит мир и Пустоту как одно,
Достиг сферы истинного Видения.

Тот, кто не чувствует разницы между сном и бодрствованием,
Достиг сферы истинной Практики.

Тот, кто не чувствует разницы между Блаженством и Пустотой,
Достиг сферы истинного Действия.

Тот, кто не чувствует разницы между «сейчас» и «потом»,
Достиг сферы Реальности.

Тот, кто видит Ум и Пустоту как одно,
Достиг сферы Дхармакайи.

Тот, кто не чувствует разницы между болью и наслаждением,
Достиг сферы истинного Учения.

Тот, кто видит людские желания и Мудрость Будды как одно,
Достиг сферы Высочайшего Просветления.

Тот, кто видит, что его собственный ум и Будда – тождественны,
Достиг сферы Истинного Совершенства.
14 декабря 2011, 19:53

Успенский П.Д. Пространство как свойство сознания.

Мы обладаем таким психическим аппаратом, и мир трехмерен. Как доказать, что трехмерность мира зависит от такого устройства нашего психического аппарата? Несомненно, доказать или опровергнуть это можно бы было только при помощи опыта.

В настоящий момент у нас есть три единицы психической жизни – ощущение, представление, понятие. Теперь – если идея Канта верна, если пространство с его характеристиками есть свойство нашего сознания, а не внешнего мира – то трехмерность мира должна так или иначе зависеть от настоящего устройства нашего психического аппарата. Вопрос конкретно можно поставить так: в каком отношении к трехмерной протяженности мира стоит тот факт, что в нашем психическом аппарате имеются, и именно в указанном отношении, – ощущения, представления и понятия?


Для того чтобы точно выяснить отношение нашего Я к внешнему миру и определить, что в нашем восприятии мира принадлежит миру и что принадлежит нам самим, мы должны обратиться к элементарной психологии и рассмотреть механизм нашего воспринимательного аппарата.

Основной единицей нашего восприятия является ощущение. Испытывая ощущение, мы предполагаем, что оно является, так сказать, отражением каких-то изменений во внешнем мире. Испытанные ощущения оставляют известный след в нашей памяти. Накопляясь, воспоминания ощущений начинают сливаться в сознании в группы по сходству, ассоциироваться, слагаться, противополагаться; ощущения, испытываемые обыкновенно в близкой связи одно с другим, будут возникать в памяти в такой же связи. И постепенно из воспоминаний ощущений образуются представления.

Представления – это, так сказать, групповые воспоминания ощущений. Такое групповое воспоминание есть представление, например, представление дерева (этого дерева). В дальнейшем усложнении психической жизни с воспоминаниями представлений происходит то же самое, что с воспоминаниями ощущений. Накопляясь, воспоминания представлений или «образы представления» ассоциируются по самым разнообразным линиям, слагаются, противополагаются, образуют группы и в конце концов дают понятия.

Так, из различных, испытанных в разное время (в группах) ощущений у ребенка возникает представление дерева (этого дерева), а затем из образов представления разных деревьев образуется понятие дерева, то есть не этого дерева, а дерева вообще. Образование понятий ведет за собой образование слов и появление речи. Т.е. пока нет понятий, это не будет речь в настоящем значении этого слова. Речь состоит из слов, каждое слово выражает понятие. Понятие и слово в сущности одно и то же, – только одно (понятие), так сказать, внутренняя сторона; другое (слово) – наружная.

Читать дальше →
5 декабря 2011, 09:48

о границах сознания


— Саид, знаешь ли ты людей, видевших Бога?
— Я слышал про них.
— Так вот, Саид, я видела Бога, и даже больше этого!
— Может ли быть такое? Ведь Бог бесконечен, Бог это ВСЁ! Можно ли заглянуть за Бога?
— Дело в том, Саид, что все люди, понимают Бога по разному, но никто, при этом не может выйти за рамки своего сознания и представить Бога в таком ракурсе, в котором сознание не вмещает Бога. Каждый человек, пытается вместить в эти рамки целый мир, в том числе, — и своё понимание Бога. Границы сознания, — и есть ВСЯ Вселенная человека. Но границы, Саид, на то и существуют, что бы можно было их перейти! Там, за ними, тебе откроется нечто неведомое, ранее непостижимое, и ты поймешь, что видишь теперь несоизмеримо больше, чем вкладывал ранее, в слово Бог.
4 декабря 2011, 12:02

Притча от Ошо: Князь Хуан и Колесник

Князь Хуан из Хи, первый в своей династии, сидел под своим навесом, читая свою философию, а колесник Фынь работал во дворе, делая колесо.


Фынь отложил долото и молоток, поднялся по ступенькам и сказал князю Хуану: «Могу ли я спросить вас, господин, что вы читаете?» Князь сказал: «Знатоков, авторитеты». Тогда Фынь спросил: «Живых или мертвых?» Князь сказал: «Уже давно умерших». «Тогда, — сказал колесник, — вы читаете лишь грязь, которую они после себя оставили».

Князь сказал: «Что ты можешь об этом знать? Ты всего лишь колесник. Лучше бы тебе дать мне хорошее разъяснение, иначе ты умрешь».

Колесник сказал: «Давайте посмотрим на дело с моей точки зрения. Когда я делаю колесо, если я не очень стараюсь его подогнать, оно сваливается, а если я слишком упорствую, оно не подходит. Но если я ни очень старателен, ни слишком упорен, колесо подгоняется точь-в-точь, тогда работа как раз такова, какой я и хотел, чтобы она была. Вы не можете этого рассказать словами, вы просто должны знать, каково это. Я не могу этого в точности передать даже своему сыну, и мой сын не может этому у меня научиться. Вот таков я, 70-летний, все еще делающиий колеса.

Люди древности взяли с собой в могилу то, что они действительно знали, поэтому, господин, то, что вы читаете там, — это всего лишь грязь, которая осталась после них».