16 января 2014, 13:28
Про гарантии.
Желания типа:
1. Быть уверенным на 200%, что учение, которому следуешь — правильное.
2. …что мастер, которого слушаешь — имеет 200% квалификацию, лучше подтвержденную самим Шакьямуни или Падмасамбавой
3. Желание поскорее закончить поиск — а это значит надо найти кратчайший или верифицированный путь.
Вот эти желания ГАРАНТИИ — они от несознательности, невнимательности.
Это не значит, что нужно выкинуть из мира квалификацию, верификацию, аттестацию, проверку подлинности и прочее. Не нужно. Это очень круто — блюсти качество.
Но маньячное дрожание над всем ГАРАНТИРОВАННЫМ, или над тем, что имеет претензию на качество — это болезнь.
До абсурда можно довести. ЭТОТ МИР еще не прошел теста на качество и никем не было подтверждено, что он настоящий, всамделишный мир, ТОТ САМЫЙ, который создал Бог, или тот самый, который с Реальностью Не2, или тот самый мир 1000 Будд.
Как мы можем в нем жить? А вдруг этот мир — не настоящий, а подделка? Неудачная копия! А где настоящий? А как проверить — это настоящее Творение, или его пластиковая имитация? Где критерий? Кто будет состоять в проверочной комиссии?
Никак, потому что если это — единственная версия мира, то с чем сравнить? Со своими фантазиями о том, как должно быть?
Гарантии, аттестации, проверка подлинности — всегда вещь относительная какого-то ЭТАЛОНА. Когда мы оцениваем учение, мастера, свое достижение — это происходит абсолютно по тому же принципу, по которому мы оцениваем пищевые продукты: есть информация, о том, что такое продукт хороший. Есть ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. И то — у современного человека эталон продукта смещен относительно эталона продукта человека 19 века, 15 века и т п.
В оценке мы ВСЕГДА опираемся на ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, на уже существующую информацию о том, как должно быть.
Если мы не видим механизм оценки — это несознательность, невнимательность. От оценки избавляться не надо.
Сознательность — это видеть, на какие именно представления опирается наша оценка того или иного явления. Эти опорные ПРЕДСТАВЛЕНИЯ в оценке присутствуют ВСЕГДА.
1. Быть уверенным на 200%, что учение, которому следуешь — правильное.
2. …что мастер, которого слушаешь — имеет 200% квалификацию, лучше подтвержденную самим Шакьямуни или Падмасамбавой
3. Желание поскорее закончить поиск — а это значит надо найти кратчайший или верифицированный путь.
Вот эти желания ГАРАНТИИ — они от несознательности, невнимательности.
Это не значит, что нужно выкинуть из мира квалификацию, верификацию, аттестацию, проверку подлинности и прочее. Не нужно. Это очень круто — блюсти качество.
Но маньячное дрожание над всем ГАРАНТИРОВАННЫМ, или над тем, что имеет претензию на качество — это болезнь.
До абсурда можно довести. ЭТОТ МИР еще не прошел теста на качество и никем не было подтверждено, что он настоящий, всамделишный мир, ТОТ САМЫЙ, который создал Бог, или тот самый, который с Реальностью Не2, или тот самый мир 1000 Будд.
Как мы можем в нем жить? А вдруг этот мир — не настоящий, а подделка? Неудачная копия! А где настоящий? А как проверить — это настоящее Творение, или его пластиковая имитация? Где критерий? Кто будет состоять в проверочной комиссии?
Никак, потому что если это — единственная версия мира, то с чем сравнить? Со своими фантазиями о том, как должно быть?
Гарантии, аттестации, проверка подлинности — всегда вещь относительная какого-то ЭТАЛОНА. Когда мы оцениваем учение, мастера, свое достижение — это происходит абсолютно по тому же принципу, по которому мы оцениваем пищевые продукты: есть информация, о том, что такое продукт хороший. Есть ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. И то — у современного человека эталон продукта смещен относительно эталона продукта человека 19 века, 15 века и т п.
В оценке мы ВСЕГДА опираемся на ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, на уже существующую информацию о том, как должно быть.
Если мы не видим механизм оценки — это несознательность, невнимательность. От оценки избавляться не надо.
Сознательность — это видеть, на какие именно представления опирается наша оценка того или иного явления. Эти опорные ПРЕДСТАВЛЕНИЯ в оценке присутствуют ВСЕГДА.
61 комментарий
Но если определение мастера — это «человек, у которого есть система концептуальных и энергетических методов для освобождения ума ученика от гипноза разделяющего мышления» — то тогда мастером не может быть никто кроме человека, кроме того, человека, у которого есть Учение (система методов).
На Ариоме наблюдал такую картину, когда Дракона и его Учение сравнивали осознанно и неосознанно со всем что в голову придет, со своими представлениями о том как должно быть))
Желание гарантий можно сказать подразумевают что Автор боится ЧЕГО-ЛИБО) Страх быть обманутым, потерять деньги, выглядеть глупо, или просто тупо страх потерять свои собственные представления о том как должно быть))
Каким образом ты пришел к такому выводу?
Нет никакого плода, поэтому отбрасывать нечего. :)
была задана тема, которая и была развернута в эту статью!) и вообще как можно отбросить тот «плод» о котором ты пишешь, кто его будет отбрасывать?, а еще нельзя прыгнуть выше головы да еще и раньше времени!))
Читай комментарии выше. :)
Почему нет? :)
видимо показалось)
advaitaworld.com/blog/free-away/30184.html
первая цитата про факт для ищущих (указатели), вторая цитата про факт видения пробужденных)
Вторая цитата не для пробужденных!)) Им эти цитаты не нужны) Цитата также для ищущих! — но она указывает на факты пробужденного человека, т.е. факт видения мира пробужденного)
И одному ему известно, какие дофаминовые плюшки с этим связаны. :)
А не про спускание в унитаз естественных способностей человека к интерпретации и оценки явлений. Городским сумасшедшим, или «жывотным», конечно, хорошо побыть пару месяцев. Но не надо это приравнивать к пробуждению.