25 января 2014, 23:09

Тартанг Тулку Ринпоче



Если у вас несчастье, боль или какая угодно проблема, просто оставайтесь внутри мысли. Какая бы ни пришла мысль: хорошая, плохая, спутанная или мысль-желание, станьте гневом, станьте смущением, станьте привязанностью. В самый первый мысле-момент удержите его живым, почувствуйте его. Когда вы эмоционально расстроены, останьтесь внутри эмоции. Попытайтесь это сделать. Это не так уж трудно. Вам не нужно бежать, отвергать свои чувства или прятаться от них. В такое время не пытайтесь исследовать, анализировать или постигать паттерн своих мыслей или проблем, не старайтесь создавать новые мысли. Просто войдите в центр мысли без попыток оценивать ее. Просто будьте мыслью и целиком принимайте ее, не хватаясь за нее и не удерживая. Постепенно внутри такого переживания разовьется новое осознавание.

Как правило, мы представляем, что медитация должна проходить неким определенным образом… нечто спокойное, свободное от напряжений или прекрасное. Мы упускаем возможность понять, что медитация включает в себя каждое ментальное событие. Когда вы работаете или у вас сильные эмоции, пока есть ум, вы все еще можете медитировать. Нет такого места или времени, которые с необходимостью исключали бы вашу медитацию.

По мере углубления вашей медитации качества искренности и ясности распространяются на все, что вы делаете. Любая деятельность естественно переходит в медитацию. Итак, нет нужды говорить: «Эта часть — медитация, а та — не медитация». Все, что приходит, становится вашей медитацией. Эмоции становятся топливом медитации, но сами эмоции не есть медитация — это сансарический ум. Чем больше мы «подогреты», тем больше у нас энергии. Но если мы войдем прямо в центр эмоции, то ничего там не обнаружим! Мы можем трасмутировать этот сансарический ум, поскольку сам ум есть пустота — не концептуальная пустота или одиночество, но переживание, становящееся тотальной искренностью, тотальной честностью в отношении любой ситуации… прямым видением, полной свободой от помрачения, совершенной восприимчивостью.

Поэтому медитируете ли вы «официально» или нет, не имеет значения. В действительности, мы уже медитируем естественным образом. Наша умственная реальность подобна уму Будды, несотворенному уму, существует в настоящий момент полностью пробужденной. Поскольку мы уже в этой истинной природе, мы можем целиком на нее положиться. Наше основное «не-знание» обязано своим существованием нашему концептуальному уму, но этот понятийный не может судить об этой подлинной реальности.

Например, я вижу во сне: у меня ребенок, и он умирает. Я безутешно рыдаю. Но над всем этим есть человек, который говорит: «Не беспокойся, у тебя никогда не было ребенка, ребенок никогда не умирал, не расстраивайся!» Я же все-таки утверждаю: «Это не так, у меня есть ребенок...» Если кто-то еще до пробуждения говорит со мной, сам будучи в другой сфере, мое страдание, тем не менее, остается — даже если это не так! У меня никогда не было ребенка, но это не важно. Я все еще страдаю! Даже если вы страдаете, у вас нет ребенка!

Вы можете сказать: «Если я уже просветленный, зачем мне все это?» Но… вы все еще страдаете. Пока вы не освободитесь, вам следует делать эти вещи. Пока вы не очнетесь от этого сна, или этой иллюзии, медитация необходима, чтобы вновь обнаружить свою изначальную природу ума.

8 комментариев

RA-MIR
Классно! Но вопрос остается тем же О КОМ РЕЧЬ?
bushen
Это вопрос о непережитом, как о том, что будет после смерти и мысль не может
постичь.Ум может самоисследоваться каждый день до последнего трамвая и всеми
известными способами, но результат не в нашей власти.Об этом говорят Мастера и
сама жизнь.Пока плод не созреет его бесполезно уговаривать.Забеременел
идеей о пробуждении — жди.Читать Тулку бестолку коли не готов, но успокаивает.
Теперь я знаю как!
bushen
Рамирчику по большому секрету.
Каждый Мастер пришёл к реализации своим способом со своим правильным Учением и их десятки.Молодые тусуются на подобных сайтах, потому как это звучит круто, а те, что постарше, хотят убежать от страданий. Те и другие читали, что личность просветлеть не может, однако кроме её и тела с мыслями ничего в наличии не ощущается. А они ненаглядные хотят жить весело и не страдать.Можно вызубрить любое учение и получить диплом, но если человек искренний перед собой, то на вопрос кто я придут слова из старой песни: «Каким ты был, таким ты и остался».
RA-MIR
Можно всю жизнь бегать от страданий, можно развернуться и посмотреть отчего бежим.
И если искренний, то вот это «ТЫ» только сплошное подразумевание.
ramiz
класс… оставайтесь внутри мысли… весь секрет…