27 января 2014, 14:55
Знакомство с Мыслью-Я!
Очень интересно детальное знакомство с мыслью-я (далее МЯУ – потому что «в уме»). МЯУ – специфический тип мыслей, отличающийся от других. Это можно очень просто и отчетливо пронаблюдать в обычной жизни, в обчном мысленном потоке. Возьмем две крайне схожие мысли: «Спина болит» и «У меня болит спина» (сейчас как раз актуально). Не надо о них размышлять, достаточно пронаблюдать их воздействие на систему тело-ум. Вторая мысль (МЯУ) добавляет к телесной симптоматике очень конкретный, ощутимый «довесок». Этот довесок усиливает симптоматику неким очень специальным образом, которого в обычных ноюще-тянущих болях нет. Эти примерно 10-15 % и есть страдание, возникающее из-за введения в контекст мышления «я».
То же самое касается любого ментального и эмоционального феномена. Очень интересно наблюдать, как появление «я» и громкое МЯУ! изменяет комплексы ощущений. Притом МЯУ весьма легко вычленить из потока ума, это вполне наблюдаемо и осознаваемо. Будучи ясно осознанной, МЯУ исчезает, оставляя лишь реальные феномены, к которым она пыталась прицепиться, — например, боли в спине.
Страдание, таким образом, это не нечто абстракто-печальное и не конкретная боль – в спине или в душе. Страдание – это, повторюсь, очень специфический психосоматический эффект, который производится активностью цепочек «я-мыслей» в потоке ума.
Избавление от этого страдания – реально!!! Этот механизм может быть в ходе настойчивой практики обнаружен, лишен энергетической подпитки и в итоге полностью обесточен. Это совершенно ясная, конкретная и четкая перспектива (ахтунг! Речь не идет о Пробуждении, прошу не путать и не придираться!)
Очень важно прочувствовать ясное и четкое различие (на телесном уровне тоже!) между естественным присутствием «я есть», не находящемся в мысшлении, и мыслями из серии «я», «мое», «мне» или «не я», «не мое» и т.д., которые суть именно мысли, сформулированные на основе указанных выше местоимений. Разница огромная!!!
Эти я-цепочки могут быть, тем не менее, прерваны в любой момент ясным и прямым взглядом-осознанием на «я-мысль», которая подразумевает «автора» происходящих прямо сейчас феноменов. Этот автор даже не подразумевается, а именно вводится мышлением в контексте мысли-МЯУ.
Практическая часть, таким образом, не требует никакого хитромудрого взгляда куда-то «туда» на кого-то «того», кому все это якобы «надо». Вполне достаточно всякий момент, когда это возможно, прямо распознавать «я-мысль» как таковую и исследовать с помощью простого наблюдения ее особенности, конкретно проявляющиеся в уме и в теле. Также очень интересно смотреть, что именно остается, когда МЯУ распознана и испарилась.
Особым лакомством можно считать появление МЯУ в форме негодующего борца с авторской программой, ее разоблачителя или чего-то схожего. И, ей-богу, это очень ясно видно, как в сознании возникает мысль, несущая идею «я», — независимо от сложности и запутанности контекста!
То же самое касается любого ментального и эмоционального феномена. Очень интересно наблюдать, как появление «я» и громкое МЯУ! изменяет комплексы ощущений. Притом МЯУ весьма легко вычленить из потока ума, это вполне наблюдаемо и осознаваемо. Будучи ясно осознанной, МЯУ исчезает, оставляя лишь реальные феномены, к которым она пыталась прицепиться, — например, боли в спине.
Страдание, таким образом, это не нечто абстракто-печальное и не конкретная боль – в спине или в душе. Страдание – это, повторюсь, очень специфический психосоматический эффект, который производится активностью цепочек «я-мыслей» в потоке ума.
Избавление от этого страдания – реально!!! Этот механизм может быть в ходе настойчивой практики обнаружен, лишен энергетической подпитки и в итоге полностью обесточен. Это совершенно ясная, конкретная и четкая перспектива (ахтунг! Речь не идет о Пробуждении, прошу не путать и не придираться!)
Очень важно прочувствовать ясное и четкое различие (на телесном уровне тоже!) между естественным присутствием «я есть», не находящемся в мысшлении, и мыслями из серии «я», «мое», «мне» или «не я», «не мое» и т.д., которые суть именно мысли, сформулированные на основе указанных выше местоимений. Разница огромная!!!
Эти я-цепочки могут быть, тем не менее, прерваны в любой момент ясным и прямым взглядом-осознанием на «я-мысль», которая подразумевает «автора» происходящих прямо сейчас феноменов. Этот автор даже не подразумевается, а именно вводится мышлением в контексте мысли-МЯУ.
Практическая часть, таким образом, не требует никакого хитромудрого взгляда куда-то «туда» на кого-то «того», кому все это якобы «надо». Вполне достаточно всякий момент, когда это возможно, прямо распознавать «я-мысль» как таковую и исследовать с помощью простого наблюдения ее особенности, конкретно проявляющиеся в уме и в теле. Также очень интересно смотреть, что именно остается, когда МЯУ распознана и испарилась.
Особым лакомством можно считать появление МЯУ в форме негодующего борца с авторской программой, ее разоблачителя или чего-то схожего. И, ей-богу, это очень ясно видно, как в сознании возникает мысль, несущая идею «я», — независимо от сложности и запутанности контекста!
21 комментарий
Во-во. Страдание — это мысль о страдании, оно только там в мыслях, больше его нигде нет. А боль — это просто боль, где нет никакого страдания. :)
Как и реальна мысль о страдании и избавления от него. Но если нет мысли о страдании и избавлении, то и нет ни того, ни другого. Из ничего не рождается что-то.
Я только тут и выступаю потому что идеи Дракона понимаются такими как ты вот таким нигилистическим образом.
Вот «я» в истории о себе — выдуманное. Страдание — реальное, а не выдуманное. Если это не ясно, ты просто пока развлекающийся на духовной ниве — «какой класс ничего нет, меня нет, все выдуманное». Страдание только в мыслях… вот он, дзогчен для чайников… ничего нет, все мысли высвобождаются. Зачем они высвобождаются тогда, если мысли есть мысли, от вымышленного страдания еще никто не страдал, умник?
Если есть «реально страдающий», тогда да, согласен! Но если его нет, а его НЕТ, понимаешь НЕТ, на каком языке тебе ещё это сказать, тогда НЕТ НИКАКОГО СТРАДАНИЯ, проснись уже Ростик, чёрт бы тебя побрал. :)) Хватит страдать! Ведь страдающий сеет только страдание, его же и пожинает, он больше ничего не может делать. Как же ты этого не видишь?
куда именно? на что именно? проясни))
я разумею, о чем речь, но ты говоришь с позиции Плода. это рискованно, потому что сразу исключает Путь — как бы за ненадобностью. распространенная методологическая ошибка. нужна конкретная, четкая практика — упражнение. ее не надо обожествлять, ее надо делать, а потом — отбросить. когда станет не нужна. иначе есть огромный риск утонуть в умствовании.
Если нет позиции, что ты тут так упорно отстаиваешь? То что ничего нет? Это нуждается в отстаивании?
Нет конечно, но есть мысль о нужде. :)))
Замечу что дело так не в мыслях а в историях. То, что «болит спина» и «у меня болит спина» — это одна и та же мысль. Если действительно испытывается боль, то ясно у кого и что это сигнал к действию или к бездействию и отдыху.
Но вот если спина болит долго, до появляться устойчивая история о себе «у меня все время болит, вот опять она заболела». Плюс к примеру история «опять нет денег, которые постоянно нужно зарабатывать с болящей спиной». В результате которые дают историю «жизнь дерьмо, я несчастен». Сама это история поскольку связана с психосоматикой и способна запустить страдание, даже без боли в настоящий момент реально ухудшить состояние. Поэтому — «я» в истории — выдуманное, страдание вполне реальное и испытуемое. История выдуманная, омрачающая, результат работы истории — не выдуманное страдание.
Дело в связных история о «я», не в самих мыслях. Мысли как сказал Дракон могут быть сигналом к действию, пойти к врачу к примеру. История «у меня опять болит, я несчастный» с последующей психосоматической реакцией — совсем другая история, называется она психологическое страдание.