17 февраля 2014, 17:44
Монах с потными ладонямию
Монах по имени Касан — учитель дзен — был приглашен на
похороны важной персоны, чтобы исполнить определенные
обязанности. Ожидая прибытия губернатора провинции и прочих господ
и дам, он заметил, что ладони у него стали влажными.
На следующий день он созвал учеников и объявил, что еще не
готов быть настоящим учителем. Он объяснил им, что способность
одинаково держаться перед любым человеком, будь то нищий или
король, еще не достаточно в нем развита. Он еще не готов смотреть
сквозь социальные роли и концептуальные личности и видеть в каждом
человеке одну и ту же природу бытия. Затем он ушел в ученики к
другому мастеру. Восемь лет спустя он вернулся к своим ученикам, став
просветленным. Экхарт Толле «НОВАЯ ЗЕМЛЯ»
похороны важной персоны, чтобы исполнить определенные
обязанности. Ожидая прибытия губернатора провинции и прочих господ
и дам, он заметил, что ладони у него стали влажными.
На следующий день он созвал учеников и объявил, что еще не
готов быть настоящим учителем. Он объяснил им, что способность
одинаково держаться перед любым человеком, будь то нищий или
король, еще не достаточно в нем развита. Он еще не готов смотреть
сквозь социальные роли и концептуальные личности и видеть в каждом
человеке одну и ту же природу бытия. Затем он ушел в ученики к
другому мастеру. Восемь лет спустя он вернулся к своим ученикам, став
просветленным. Экхарт Толле «НОВАЯ ЗЕМЛЯ»
145 комментариев
Я еще и посчитал, что неспособность держаться одинаково перед разными людьми недостойна учителя. Ну и дебил же я был. Сейчас то я знаю, что… впрочем сейчас я не знаю ничего. Я не знаю КАК надо держаться и надо ли держаться вообще. Простите. Раз уж тогда я быт хреновым учителем. Сейчас от меня нет никакого толку. Пойду колоть воду и носить дрова.
Образ, который возникает от фразы «став просветленным» ложный.
все охраняешь?
ну припрятал же что-то, а?) это опора, нечто внушающее железобетонную уверенность, базовая линия всех твоих сценариев. может чувство, может мысль, может целостное неделимое состояние. естественно, я не знаю, что там конкретно у тебя.
Не зря Гендальф как истинный мудрец даже не брал его в руки :)
Это примерно как смотреть на хирурга, когда ты больной перед операцией, и думать, что вот он бог и весь твой исход зависит от него. А он в этот момент занят мыслями о неоконченном утреннем разговоре с женой и поджимающей ипотекой. Но при этом руки отлично делают свою работу. И вот ты предлагаешь назвать его не хирургом, а руководителем хирургического действа. Кому это надо???
Может быть если быть честным, то вообще не стоило бы делать операцию сейчас и подвергать опасности жизнь пациента. Про это и рассказ про ладошки — про честность с самим собой.
Ты так интересно все время соскальзываешь с вопроса о себе, но слишком уж часто склонен анализировать мастерство других. Твой вопрос закрыт?
Так что тут все только про меня, как я вижу это. Пишу как бы я чувствовал, если бы я говорил что тут говориться. Мне было бы стыдно, но это так у меня работает, а у других проблем с этих может и нет :)
Другие может и признаются… откуда мне знать, глубоко внутри себя. Но не видел практически ни искренних признаний ошибок ни извинений тут т.е. мастерства в действии не видел.
И все это выглядит как — лицо кирпичом и вперед. А это — бизнес, расширение сферы влияния, клановость, свои-чужие и пр.
Признание ошибок, извинения — за что? Сайт, бесплатный, Сатсанги хоть и платные, но совершенно добровольные. Ты наверное мастерство с хорошими манерами перепутал. Типа мастер — это такой человек, только ооочень хороший, мягкий и воспитанный?
Да по-хорошему даже любому лжемастеру не за что извиниться (частенько они сами искренне заблуждаются), если это не чистой воды бизнес из разводняк.
advaitaworld.com/blog/31260.html#comment451512
«В наши времена предельная честность с собой не есть необходимый атрибут мастерства.» Поскольку нет опоры на правду, чем вообще Касан занимался? Какая вообще разница, что ладошки вспотели?
Можно просто лажануть Касана и слить ситуацию как в этом треде:
advaitaworld.com/blog/31260.html#comment451676
Но Касан то был искренним человеком пути, ему было недостаточно просто слить ситуацию и он пошел заниматься. А так мог бы подумать, а почему собственно то, что «я не должен реагировать на авторитеты» — является правдой. И там самым установить заглушку, соврать себе — вроде в мелочи.
Мастер только и отличается тем, что делает вещи хорошо. Это само слово «мастер» и обозначает. Хирург-мастер не думает о ипотеке во время операции, он умеет концентрироваться, иначе он не хирург-мастер. И если он замечает что он не может сконцентрироваться, то мастерство его заключается в отказе от действия. Вот весь смысл истории — она об истинных мастерах, а не о само-гипнотизерах и о их путях в жизни, о их способах и искренности.
Спасибо.
Какова цель, то и пишут.Ум дуален и поэтому
это просто.Нет искренности и нет единения
с другими, есть гимнастика ума и игра в
автора и не-автора.Не-автор это тот кто
сострадает и чувствует другого, но здесь
это табу.
Действие недвойственно, мышление же не действие, а имение мозгов.
Если человек не различает мышление и действие, то ничего не поможет. Только сказки про то, что мышление — не двойственно утешит на какое-то время. Или сказки про омраченные «действия» в мышлении — на это может купиться только человек, который не различает мысль о действии и собственно действие.
Если мышление человека не подкреплено действием, то и получается двойственность. Если человек говорит одно, а делает другое — вот это двойственность в жизни. Это единственная история с говорением. Ошо и иже с ним не могли выразить ничего словами (и об этом только и рассказывали) только потому, что сами делали противоположное. Отправляли людей на ритрит, говорили о вегетарианстве, а сами ехали в ресторан есть стейк, или говорили о свободе, а сами были глубоко зависимы от наркотических веществ итд…
Далай лама и другие учителя прекрасно и понятно все выражают словами, поскольку сами являются примером такого действия, о котором говорят. Касан понял, что его функционирование не соответствует тому, чему он учит, тоже пример с другой стороны.
А говорить что мышление недвойственно :) Ну хорошее утешение :) Ничего не поменялось, мышление молотит, зато еще идея, что и это мышление — в порядке. Вот что дает такой способ учения — неискренность и самооправдание.
И ведь ты сам так не живешь, вот в чем дело. Для тебя действительно — совершенству нет предела. А учишь другому. Модному и тому что хорошо идет…
А ведь адвайта в жизни это точно что ты сказал — «нет предела совершенству и усовершенствованию». Так почему же тут не об этом?
Воззрение — вне крайностей и ни за что не держащееся; медитация — это собственная ясность и освобождение благодаря обнаружению (shar grol); поведение — спонтанно проявляющееся и свободное; плод — вне двойственности надежд и опасений. Обретая навык в их понимании, объединись с их смыслом. При этом отклонением от воззрения будет, если понимать пустоту в буквальном смысле, отчего поведение становится неопределенным в отношении добродетельности и порочности и лишенным сострадания, — это отклонение в воззрение мары, полная одержимость черным (дурным). Тогда взывай к учителю, развивая благоговейную преданность состоянию чистого видения, практикуй медитацию любви и сострадания и воспитывай разумение (blo sbyong) в отношении причины-следствия и непостоянства. Когда возникают пристрастие к конкретности вещей как обладающих определенными качествами, если воззрение освоено лишь теоретически, и внешние и внутренние дхармы предстают в восприятии в своей конкретности, будто они поистине суть то, чем они являются, — это отклонение в воззрение, опирающееся на признаки приверженности к «я». Тогда следует упражняться в воспитании разумения относительно всех дхарм как лишенных реальности и эфемерных, и в том, что любые явления проявляются (как) в сновидении, иллюзорно, и следовать им нет нужды. Затем, когда возникает ригпа, которое не ухватывается за конкретность в проявлениях и не впадает в частности и ограничения, не отвлекаясь именно от этого состояния, в прозрачной ясности продолжай медитацию. Если она становится вялой и тускнеет, возникают измышления, строящие понятия об объектах. Практикуй в прохладном помещении, на высоком сиденье, очищай и укрепляй свою энергию. Отклонения в медитации: когда возникают измышления и понятия, воспитывай разум в том, чтобы не следовать за ними. Если же всё-таки развивается множество мыслей, продолжай эту деятельность ума, не позволяя уму даже на самую малость остаться внутри самого себя. В тот момент, когда не остается каких-либо измышлений, проистекающих от восприятия в конкретности, нужно, не отвлекаясь от равностного состояния без умопостроений, постичь медитацией тот ум, который пребывает вне восприятия внешних проявлений, и, когда он обнаружит себя в ясности вне умопостроений, продолжай такую медитацию. Если возникает привязанность к ригпа, проявляющемуся как блаженство, ясность и немышление, чтобы от нее избавиться, нужно исследовать, что же такое собственная истинная сущность, тем самым развивая силу воззрения. Таким образом, не следуя за проявлениями, оставаясь свободным и расслабленным, вне поиска и осуществления по отношению к предмету медитации и медитирующему, в непрерывности поверх и помимо всей этой деятельности разума, в ясности-пустоте немышления, практикуй воспитание разума в состоянии пустоты собственной сути. Кроме того, поначалу очень важно достичь устойчивости ума, опираясь на любой подходящий объект. Позднее всё обнаруживается в единстве как имеющее одинаковый вкус.
Три степени обретения навыка — малая, средняя и высшая — таковы: ум пребывает в покое, но мышление продолжается; мышление происходит, но остается пребывание в покое; пребывание в покое и мышление предстают в недвойственности. Затем по отношению к проявлениям текущего момента возникает переживание отсутствия пристрастия к их реальности. В это время проявления мелькают, как мишура, разговоры перестают иметь определенный смысл, сновидения же становятся хаотически нереальными, разговоры бессвязными, а сновидения исчерпываются, тогда как любая дневная деятельность будет похожа на сон. Затем проявления освобождаются, возвращаясь во всеобъемлющую ясность, речь — в отсутствие ограничений, а сновидения — в Ясный Свет. В это время обнаруживается, что есть лишь одно ни на что не опирающееся ригпа. Таким образом, когда поток сновидений прекращается, исчезают омрачающие заблуждения от скрытых кармических предрасположенностей. Сущность ума, природа, подобная небу, измерение, в котором отсутствует порождение и в котором всё объединяется как обладающее одинаковым вкусом, — это изначальный Всетворящий, то, что называется пробуждением в основу, в состояние знания, не обнаруживающее никаких препятствий.
При этом благодаря освоению в медитации природы ума как состояния вне измышляющей деятельности сам собой осуществляется (lhung gyis grub pa) окончательный смысл дхармакаи, а потом из данного состояния само собой осуществляется проявление самбхогакаи и нирманакаи. Вот как велико значение самовозникающего знания! Отклонения в поведении — исходя из своего обычного состояния, держаться двойственности и развивать пристрастия к качествам. Что бы ни происходило, если в своем поведении ничуть не отклоняться от смысла воззрения и медитации, возникает совершенно спонтанное и свободное поведение, природа которого — полное расслабление шести совокупностей. Практикуй не отклоняясь от такого понимания. Отклонения, связанные с плодом, — это возникновение мыслей, проистекающих от двойственности: надежды и опасения. Тогда, укрепляя уверенность в понимании, что именно это самовозникающее знание и есть состояние будды, избавишься от отклонения, заключающегося в сомнениях и в надеждах обрести что-либо в будущем.
Лонгченпа
когда ребенок увлечен игрой, у него все получается спонтанно и естественно. совершенствование и стремление к новым горизонтам тут выступают просто в роли нового витка игры — старые замки без сожалений и промедления рушатся, уступая место новым.
но стоит ему попытаться вернуть все как было, повторить, прожить старую игру заново, как тут же рождается «взрослый». прикованный цепью к гире собственных представлений об игре. кто поглупее — находит гирю вовне, кто поумнее — клепает свою, вымученную и выстраданную, конечно, во время долгих странствий.
теперь уже «совершенствование и стремление к лучшему» — поиск того самого места для гири, где было когда-то так хорошо. поиск потерянного рая тотально свободной игры. то есть уже серьезный бизнес для серьезного дяденьки в пиджаке.
ребенка, играющего во взрослого серьезного дядю, пытающегося стать обратно беззаботным ребенком.
а ведь всего-то надо было: отцепить гирю. точнее перестать за нее держаться. только страшно это — вдруг без якоря унесет куда?
Еще одна классная история про глупого Ростика :) Установка якорей для людей, которые знают по себе что это такое.
Не знаю но мне лично поиск спонтанности видится полным бредом. Но людям эта история про Ростика понравится! :) Легче же, когда есть кто-то кто беспросветно заблуждается, если так все плохо с ним, то со мной не так все плохо, бывает хуже. А я типа — хотя бы на верном пути, я умнее, я просек!… )
Так этот психологический якорь работает. Я давно в духовных тусовках, всегда должен быть козел отпущения, пример как — плохо или глупо. Даже если это не имеет никакого отношения к человеку, проекции, мифы — важнее.
Ну так они не очень интересны, так каждый может при небольшом тренинге:) Или под гипнозом.
В авторе не нижу никакой проблемы, поверхностное и очевидное явление. Хорошо известно, что упоминать его — еще больше его чесать :)
Не стоит на меня проецировать поиск беззаботности, я давно не жалкий искатель, просящий милостыню у сильных мира сего на духовном рынке :)
(спрашиваю без иронии и вне контекста традиционного «а кому это надо?»)
единения, когда сознание формы расширяется
до всего ощущаемого чувствами мира.
Единение никогда не наступит без практики
единения.Что нас отделяет друг от друга?
Нетерпимость к идеям другого.Кроме того,
никто ещё будучи тщеславным, жадным,
завистливым, похотливым, гневливым, не
пробудился, т.к. эти качества разъединяют.
Ум, который здесь в большом почёте, без
сострадания к другому, есть хитрость!
Многие комменты прыгание из одной логики
в другую, как выгодно в каждой отельной
ситуации. То ты неправ, то тебя нет.
Я уверен, что это то что есть и никого
не осуждаю, СОН ЕСТЬ СОН, но он показывает
где мы находимся.
А куда всё это денется? Попытка «деть» будет просто попыткой «поиметь» противоположное при «имении» уже наличествующего. Большая ли разница, в какой цвет выкрашено куку — черный или белый?
Никуда не денется, значит не просветлеешь,
не испытаешь самадхи, а жизнь, одна или две и более, с этим разберутся и не спрашивай как.У всех по разному.
Хотя можно ходить и говорить что вот дерьмовая жизнь — тоже сияет. На то мы одарены Богом таим выбором — можно жить в дерьме и считать это светом, можно прийти в состояние, в котором есть только свет. Традиционно последнее называлось адвайтой но есть другой взгляд — дерьмо то тоже недвойственно, если кроме дерьма ничего нет. Просто нужно принять дерьмо как единственный вариант и оно засияет. Нельзя назвать последний вариант неверным, он несомненно верен… Карл Ренц = адвайта для пофигистов и бездельников :)
Ты просто ленив, вот тебе и импонирует такой вариант. Но будет так как нужно. Если нужна будет трансформация, если ты будешь нужен живым, а не умствующим трупом, жизнь толкнет тебя в на дно, где дерьмо будет тебе невыносимо. Либо проживешь жизнь в дерьме, тоже вариант :) Никто же не против. Да что там — всем пофиг.
завистливым, похотливым, гневливым, не
пробудился, т.к. эти качества разъединяют.» -> «Невозможно пробудиться, будучи тщеславным, жадным,
завистливым, похотливым, гневливым» -> «надо что-то сделать со всем этим.» Тщеславие, жадность, гнев, похоть — контекст для интерпретации, восприятия явлений. Всё, что с ним можно сделать — не действовать, исходя из него, на социальном уровне. С ваших слов получается, что вы каким-то образом управляете ментальными феноменами — вам приходят только нужные мысли, вы испытываете только нужные ощущения, воспринимаете строго необходимым Вам образом, раз есть уверенность, что можно избавиться от каких-то мыслей.
Не читал Карла Ренца, только упоминания видел тут.
Ты как-то агрессивно настроен и зачем-то рассказываешь мне о себе, так как обо мне ничего не знаешь.
даже будучи обременёнными нелицеприятными
качествами.Например, типа этого, будучи в стельку пьяным вечером, утром проснуться от первого КУ-КУ со светлой головой.
Всем желаю, мне не жалко!
Это самый важный момент.
будучи обременёнными.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
1. Обременение — действие, процесс или событие, направленные на уменьшение свободы действий субъекта или на уменьшение возможностей изменения состояния объекта. Обременённый объект или субъект всегда является в определённом смысле ущербным по отношению к необременённому, поскольку лишён каких — либо качеств, свойств или возможностей к изменению своего состояния или статуса.
Если ты не знаешь, ты в правильном месте. И ничего не узнавай и не знай не в коем случае:) Невежество — это блаженство, то же в своем смысле «недвойственность» :)
Отсутствует отделенность автора, отсутствует самодействие, отдельнодействие «я».
Ты же сам это понимаешь.
Но иначе они не могут, так как твоих Знаний у них не загружено. У них своя программа и понятия о хорошо-плохо, отличающаяся от твоей.
Об этом то и вся тема.
Ты не понимаешь? Для кого-то беда, а для кого-то радость. У всех людей разные установки. Кто-то сейчас гребет бабло лопатой, зарабатывая на вот этих событиях и смертях людей.
Все озарения и понимания коту под хвост.
Сейчас вам указывают на зацепку: ваши представления о том, каким должен быть пробужденные — заблуждение. Случится ли использовать этот указатель сейчас или в будущем или нет — тут нет никаких правил. Как пойдет.
Я понимаю, что очень хочется, но жизнь всех
истинных Мастеров, святых, все священные
писания об этом говорят, но я вам желаю,
чтобы вопреки тысячилетнему опыту
человечества вы пробудились даже если
гневливы, насильственны и т.д.
УСПЕХОВ!
Может, но перед этим с ним свершатся чудо
полного отказа от прошлого, раскаяние и
трансформация.Читал такую легенду.
Но в наше время, когда у людей чувства
перекрыты умом, маловероятно.
НИКАКИХ, НИКАКИХ НИКАКИХ ограничений. Точка.
В тюрьме… знаете сколько в тюрьмах невинных?
знаете сколько виновных уже не окажутся таковыми через хх лет?
Джордано Бруно, Коперник, Галилей — они что тоже должны были совешрить чудо отказа от прошлого ради того чтобы иметь шанс пробудиться?
Ох уж эти хранители нравственности и чистоты…
Мир такой какой он есть. Все оценки относительны. Просто некоторым наверное нужно в какой то момент обнаружить себя над хладеющим трупом с окровавленным ножом в руке чтобы принять ВСЕХ убийц этого мира.
Для этого не нужно становиться лучше, чище и светлее.
А так, да. В качестве занятия на веки вечные можно бесконечно полировать бриллиант… который некому подарить, но ведь красиво!
Но что касается притчи, то в ней намек, добрым молодцам урок. Для каждого молодца, не в смысле общественного порицания…
Хотя идея о незнании себя — верна. Мы по факту себя не знаем. Дело в том — не знаем ли мы себя на опыте или убеждаем себя, что знать себя — это плохо и боремся со своими мыслями о себе. Или даже убеждаем что не надо бороться, это еще хитрее.
И зачем тебе это надо?
Да и вообще мне не понятно почему ты говоришь о знании об отсутсвии себя как определяющем? Мне например интереснее поговорить о том, что ты называешь собой. Обратный вектор в исследовании. По моему логичней включить свет и поговорить о том, что видишь нежели стоять в темноте и рассуждать по поводу того, чего в ней может не быть.
Я же говорил о не знании себя — как об отсутствии самоограничения о чем тут неман упомянул. Адвайта значит — возможности неограничены, форма ограничена, возможности — нет.
«Автора нет» — это лишь способ увидеть иллюзорность отдельности, это частный метод для частного случая.
«Как ты собрался узнать об отсутствии себя на опыте?» — делать что-то, что не укладывается в голове, выходит за пределы мышления о своих возможностях. Ставить сверхзадачи.
А что об этом разговаривать? Все прекрасно видно:) Осознал что ты есть ТО и за дело :)
Учение не для видения, для этого врачи, если кто не видит (в темноте). Учение всегда обучение действия. Иначе учение — болтовня.
И открывается не некое огромное широченное поле невероятных возможностей, а простой взгляд на то, что ты не можешь не делать того, что именно сейчас делаешь и не можешь делать то, что сейчас не делаешь. Вот такая невозможность другого варианта. И это конечно не значит, что в следующий момент ты не займешься чем-то новым. Но причем тут учение?
Однако тут, на сайте мы обычно употребляем Мастер по отношению к тому, кто достиг совершенства в понимании жизни-в-целом. Точнее в понимании невозможности и отсутствии необходимости абсолютного понимания, что примиряет, делает тождественными любые относительные понимания.
Многие, однако, да и я довольно долго, считают что такой Мастер, обязательно должен быть еще и Мастером в чем то другом.
Было время, когда я был уверен, что тренировка дыхания — путь к успеху. Рекорд 6 минут задержки на вдохе. 4 минуты на абсолютном выдохе.
И что? И ни-че-го! Более того, как только идея о том, что это может мне хоть как то помочь в достижении — все успехи растворились. Сейчас я бы даже неверное поостерегся делать такие эксперименты. Но мог бы, в теории, продолжать и радовать тех, кто считает это какой то сиддхой.
т.е. только после этого потные ладошки его перестали волновать ))
— Что ты делаешь? Здесь собралось столько людей. Они уже обсуждают твое поведение и недоумевают: «Невероятно! Лин-чи плачет! Мы думали, что он полностью непривязан и его дух свободен. И вот он плачет! Он сам учил нас, что душа бессмертна, умирает только тело; что тело — прах, прах возвращается к праху. Почему же сегодня он плачет?»
— Почему ты плачешь? — спросили они. — Ты говоришь, что ключом является непривязанность. Почему же ты привязан к своему Учителю?
На это Лин-чи ответил:
— Ваш вопрос логичен. Но что мне делать? Слезы текут, я плачу Я сам обнаружил, что плачу Я тоже удивлен. Но что же я могу поделать? Так во мне проявляется жизнь. И я не стану подавлять ее проявления. Я всегда принимал ее целиком.
По попе катятся ручьями, и заливают плинтуса.
И Мастера тоже потеют, потею над комментом я,
Толле достанется злодею за книгу «Новая земля!»
И все плевки проскочат мимо,
Он популярен, много книг
И опорочить очернить,
Ему как бы слону дробина.
приходят достаточно много народа во многих странах.Критиковать и смеяться над духовными учителями такого уровня это неуважение к тем, кто его почитает и для искателей выглядит, мягко говоря, странно.
— почему ты плачешь, ведь ты говорил что смерти нет?
— смерти нет, а слезы есть.