15 марта 2014, 23:31
Весьма сомнительные идеи...
… тем не менее, интересно поделиться.
Вначале два исходных тезиса:
а) система тело-ум как она есть — божественно совершенна уже сейчас и была именно такой задумана изначально.
б) пробуждение есть трансформация системы, отвержение божественного замысла, бунт против Творца.
Эти спорные тезисы мы, возможно, обсудим когда-нибудь потом. А сейчас следующее:
Конечной точкой «путешествия» является Великий Предел. Это пункт вне времени и пространства, в котором ЭТО условно разделило себя на два, чтобы начать игру. По достижении Великого Предела ищущему предоставляются два возможности, а именно:
а) стать со-творцом божественного замысла («светлое» начало, Ян) или
б) стать разрушителем божественного замысла («темное» начало, Инь).
Выбравший «Свет» становится не рабом системы (с этой идеей покончено давно), а ее сотрудником. Становясь учителями, они заинтересованы в том, чтобы система цвела и развивалась. Эти люди пользуются как правило завидной популярностью (лучший пример — Ошо). Они обладают большой харизмой, легко создают сложные теории, однако их ученики и последователи, как правило, не покидают пределов неведения. Более того: их миссия и состоит в том, чтобы ученики пребывали в неведении до гробовой доски! Хотя они, возможно, не отдают себе в этом отчета.
Выбравший «Тьму» идет по пути разрушения и создает тем самым себе и другим множество проблем. Его тело страдает, его учение (если он вообще хоть что-либо склонен внятно объяснять) невнятно, противоречиво и ориентировано на единиц. Такой человек стремится к изоляции, избегает как может публичности, подчас ведет асоциальный образ жизни. Примеры: Рамана, Рамакришна, Юджи Кришнамурти. У них может быть много последователей, но горстка настоящих учеников — или же их нет совсем.
Интересно, что выбор пути для достигших Великого Предела не имеет никакого принципиального значения. Они уже — реализованные существа. Но эта реализация имеет очень непохожие проявления в миру. Можно сказать, например, что это Шива в своих ипостасях созидателя и разрушителя этого мира.
То же самое можно сказать о всевозможных духовных школах и путях. Христианство — типичный путь «света». А дзен — классический путь «тьмы».
Ахтунг! Прошу не переносить эту классификацию на знакомых Вам людей! Это всего лишь размышления, не претендующие ни на что.
Вначале два исходных тезиса:
а) система тело-ум как она есть — божественно совершенна уже сейчас и была именно такой задумана изначально.
б) пробуждение есть трансформация системы, отвержение божественного замысла, бунт против Творца.
Эти спорные тезисы мы, возможно, обсудим когда-нибудь потом. А сейчас следующее:
Конечной точкой «путешествия» является Великий Предел. Это пункт вне времени и пространства, в котором ЭТО условно разделило себя на два, чтобы начать игру. По достижении Великого Предела ищущему предоставляются два возможности, а именно:
а) стать со-творцом божественного замысла («светлое» начало, Ян) или
б) стать разрушителем божественного замысла («темное» начало, Инь).
Выбравший «Свет» становится не рабом системы (с этой идеей покончено давно), а ее сотрудником. Становясь учителями, они заинтересованы в том, чтобы система цвела и развивалась. Эти люди пользуются как правило завидной популярностью (лучший пример — Ошо). Они обладают большой харизмой, легко создают сложные теории, однако их ученики и последователи, как правило, не покидают пределов неведения. Более того: их миссия и состоит в том, чтобы ученики пребывали в неведении до гробовой доски! Хотя они, возможно, не отдают себе в этом отчета.
Выбравший «Тьму» идет по пути разрушения и создает тем самым себе и другим множество проблем. Его тело страдает, его учение (если он вообще хоть что-либо склонен внятно объяснять) невнятно, противоречиво и ориентировано на единиц. Такой человек стремится к изоляции, избегает как может публичности, подчас ведет асоциальный образ жизни. Примеры: Рамана, Рамакришна, Юджи Кришнамурти. У них может быть много последователей, но горстка настоящих учеников — или же их нет совсем.
Интересно, что выбор пути для достигших Великого Предела не имеет никакого принципиального значения. Они уже — реализованные существа. Но эта реализация имеет очень непохожие проявления в миру. Можно сказать, например, что это Шива в своих ипостасях созидателя и разрушителя этого мира.
То же самое можно сказать о всевозможных духовных школах и путях. Христианство — типичный путь «света». А дзен — классический путь «тьмы».
Ахтунг! Прошу не переносить эту классификацию на знакомых Вам людей! Это всего лишь размышления, не претендующие ни на что.
44 комментария
И если есть вопрос, значит есть где-то ответ, просто он спрятан))
НОВЫЙ ГИЛЬГАМЕШ
или
НАУКА БЕССМЕРТИЯ
Приложение к поэме
Эта поэма предназначалась для тех,
кто как срединные люди был в ней обозначен,
людям высоким и низким она бесполезна,
первым − поскольку она повествует о прошлом,
прошлое невозвратимо − оно позади,
нужно сегодняшний день нам отчетливо видеть,
жить нам приходится в нем, а не в той Пирамиде,
создал которую Бог при начале времен.
Что ж до последних − обладателей низкой природы, −
в ком темнота и азарт победили, гонимых страстями,
кто по широкой дороге идет, по которой
толпы подобных идут – этим все бесполезно,
обожжены они, обречены на довольство собою,
движут ими обида и злоба на все и на вся,
им и не нужно спасаться, они спасены −
безрассудством и слепотою своей − от спасенья.
Можно жалеть их, но жалостью им не поможешь,
можно любить их, но можно любить и цветы,
и животных, и камни, и птиц, и летучих шмелей,
могут, впрочем, очнуться они повелением свыше −
выйти из гроба при звуках последней трубы.
Здесь ты, читатель, найдешь, чего нету в поэме:
скрытую часть поучений отца Утнапишти,
ту, что узнал Гильгамеш от него напоследок,
ту, что укрыл Гильгамеш от народа Урука,
не вошла эта часть поучений отца Утнапишти
ни в одну из дошедших из древности версий преданья,
мне досталась она лишь по милости Неба −
высшей милости Неба, которой я недостоин.
Так сказал Утнапишти великому Гильгамешу,
спасшийся от Потопа – утратившему бессмертье,
равный небесным богам – смертному как и все мы:
− Гильгамеш, то, что я передал тебе прежде,
было мудростью Неба, предназначенной для людей
серединных, ты же можешь услышать и то, что
не сумеет вместить серединное ухо и сердце,
ты один можешь жить и дышать без опоры,
обопрись на себя и «Божественный атом» в себе.
Гильгамеш, этот Мир воплотил в себе замысел Бога −
Вседержителя, Бога среди Величайших Богов,
созданных и создаваемых Суньей и творящих Миры.
Этот Мир был прекрасен и совершенен вначале
Человек в нем, как Бог, был предназначен к Творенью,
но сегодня и тот и Другой на исходе своего бытия
Оглянись: и деревья, и листья деревьев, и люди
облака и потоки, и звери, и рыбы, вода и песок –
все являет собою единство и смысла, и формы,
и во всем прочитаешь ты четкую подпись Творца,
но еще прочитаешь ты в этом единстве пределы
содержания и границы его совершества, лишь Сунья
не имеет границ и пределов, ни − верха и низа,
ни − конца и начала – усталости нет у Нее.
Когда Бог наш Твореньем пресытился и задремал,
когда чуждые силы просочились в наш Мир из других
смежных, бывших или соседних Миров Мирозданья,
стали они проникать и селиться в расщелинах Мира,
стали расщелины эти расти и сдвигаться пласты,
между тем Вседержительный Бог стал задремывать чаще,
и совсем, наконец, отошел от забот о Твореньи
на седьмой или сорок седьмой, или тридцатитысячный День.
Попеченье о Мире тогда перешло на небесных богов,
начались между ними о первенстве споры, война
завершилась победой одних над другими и был
восстановлен порядок, но вскоре был снова разрушен,
боги сменяли богов, и боги боролись с богами,
забывали заботу о Мире, о себе лишь радея −
о своих наслажденьях, властью над Миром тщеславясь.
Зло пришло в этот Мир через смертных людей,
поселилось в их сердце в форме раздора и мрака,
демоны и асуры в Мир вступили из сердца людей,
рос мир асуров и демонов и разрастался,
позже он разделился на два независимых слоя –
асуров и демонов Мрака, наконец эти два этажа
оплотнились и создали сообща Анти-Бога,
Сатаной еще люди его называют и Иблисом также, −
воплощеньем азарта, невежества и эгоизма.
Разделились и люди на верхних, срединных и низших,
Низшие над людьми захватили контроль,
правят Миром людей они. Размежеванье
происходило и в мире асуров и в мире богов:
часть богов превратилась в коварных асуров,
часть асуров о Мире заботится стала, меж тем
Сатана прибирал все Творение Бога к рукам.
Вот картина, которая в Мире сложилась сегодня:
Анти-Бог с ордами диких демонов и асуров
правит Миром, выполняя работу по его разрушенью –
такова его роль, а мотивы его – тщеславие и эгоизм.
Мир стремительно движется к хаосу и катастрофе,
Скоро Сунья поглотит его своей Черной дырой.
Зло и добро также требуют верного истолкованья:
что есть добро, и какое значение имеет
зло в нашем Мире, ответы на эти вопросы
прямо зависят от фазы, в котором наш Мир
пребывает – растет или разрушается он.
Для растущего юного Мира добро есть все то,
что способствует росту его и его укрепленью,
а на стадии одряхленья и судорог смерти –
то − добро, что способствует ликвидации Мира
и Творению нового. Прозрение нового Мира
в наше время распада является Высшим Добром,
прозрение − это главная фаза Творения
более важная, чем воплощенье его,
ведь воплощенье – это иллюзия воплощенья,
производимая Суньей Великой для легковерных.
Зло настоящее – это инерция форм истощенных,
и содержанья, место которых на свалке.
Гильгамеш, я недаром живу от богов в удаленьи,
в устьи вод, недоступный также и людям,
я ни в кланы богов, ни в племя людей не вхожу.
Созерцанию Нового Мира посвятил я себя,
можешь и ты посвятить свою жизнь этой цели.
Признаюсь, я тебя обманул: Бессмертья Цветок,
это дар не богов – самого Утнапишти, боги
об этом подарке не знают и лучше б не знали,
если проведают, могут похитить его.
В путь, Гильгамеш, отправляйся в Урук крепкостенный,
там твое место, оттуда ты должен начать
Нового Мирозданья Творенье, иная отвага
будет нужна тебе, Сунья же вечно с тобой.
движут ими обида и злоба на все и на вся,
им и не нужно спасаться, они спасены −
безрассудством и слепотою своей − от спасенья.
Можно жалеть их, но жалостью им не поможешь,
можно любить их, но можно любить и цветы,
и животных, и камни, и птиц, и летучих шмелей,
могут, впрочем, очнуться они повелением свыше −
выйти из гроба при звуках последней трубы.
то, что смотрит через глаза — тоже объект(((
advaitaworld.com/personal_blog/new/
Бог (т.е. ТЫ) проявился так, как ты есть прямо сейчас, чтобы БЫТЬ. Ты — со всеми потрохами и со своим эго — и есть Бог. и Воля Его (Твоя) состоит в том, чтобы просто быть, существовать. а пробуждение — это возврат в Изначальное Состояние, в до-Бытие. это отрицание всего Творения на корню. Ты (Бог) должен пойти против Своей собственной Воли, ты должен восстать против Самого Себя! и Ты (Бог) этого не хочешь! еднственная причина, по которой мы все еще не пробуждены, состоит в том, что МЫ ЭТОГО НЕ ХОТИМ! и захотеть (по крайней мере, «просто так») не можем. Жизнь должна восстать против Жизни, а она в этом абсолютно не заинтересована. должно случиться НЕЧТО, некая трещина в миропорядке, когда миропорядок, выражаясь патетически, изблюет сам себя. недаром Юджи Кришнамурти назвал пробуждение Катастрофой. я ему почему-то верю…