9 июня 2014, 22:15
Скука как проявление авторской программы.
В своей работе с людьми я часто встречаюсь с так называемой скукой, это чувство кажется таким обычным и невинным, что большинство не обращают на это особого внимания. Не буду говорить о том, что скука часто толкает на разные глупости, иногда со смертельным исходом или может быть началом глубокой депрессии. Мне интересен этот феномен как проявление авторской программы.
Итак, почему человек скучает? Главная причина скуки это пресыщенность миром, но как можно пресытится тем, что постоянно изменяется. Авторская программа создает не только образ меня, она так же создает и образ мира. Устойчивая, неизменяемая модель по имени Я может взаимодействовать только с такими же устойчивыми моделями. По мере взросления, живая ткань бытия, заменяется мертвыми представлениями о нем, все чувства и переживания классифицируются и укладываются на полочку, поэтому к старости судьба большинства, это полная потеря интереса к жизни и всепоглощающая скука. Вторая причина это то, что я-концепция создает иллюзию оторванности от мира и стремление к потреблению. Лозунг, взять от жизни все, многим хорошо знаком. Потребление может быть не только материальным, но и духовным, а как иначе, ведь все меряется через пользу для меня. Но природа мудра и потребление всегда ограничено. Возникает переполнение и рвотный рефлекс При духовном потреблении человек вдруг утрачивает интерес к священным текстам, поиску, сатсангам, некоторые считают, что уже все нашли, но их выдают тусклые глаза, в которых читается скука. Скуке не подвержены люди творческие, потому что в момент творения, авторская программа отключается. Она отключается также в моменты экстаза или опасности, не даром, привычные способы преодолеть скуку, это пойти веселится или рискнуть, но будучи инспирированы авторской программой, эти способы действуют только короткое время, а после скука усиливается. Другими словами, скука это явное проявление чувства недостаточности и вместо ее преодоления, учение предлагает развернуться и увидеть ее, как указатель на недостаточность реальности скучающего.
Внутренний диалог
Мне скучно бес,
Вокруг сон скука,
Пусть свет небес,
Стрелой из лука,
Пронзит мне грудь…
Вдохни забудь,
Плыви по струям сновидений,
Тони в зрачках раскосых лет,
И тенью бегая за тенью,
Уйдешь, осмеян иль воспет.
Нет, не хочу!
Не прах, не тлен я!
Я эту Землю раскручу!
Я разорву сансары звенья!
Смирись не вырваться из плена,
Пусть вздуется на горле вена,
Пусть глохнут звезды от тоски,
Твои года лишь сон реки.
Я сам река, я сам творенье,
Всему начало и конец,
И тусклый мир забытой тенью,
Не омрачает мой венец…
Скрипит корявая пластинка,
Слегка картавит патефон,
На стенке лучик — паутинка,
И небо с четырех сторон.
Итак, почему человек скучает? Главная причина скуки это пресыщенность миром, но как можно пресытится тем, что постоянно изменяется. Авторская программа создает не только образ меня, она так же создает и образ мира. Устойчивая, неизменяемая модель по имени Я может взаимодействовать только с такими же устойчивыми моделями. По мере взросления, живая ткань бытия, заменяется мертвыми представлениями о нем, все чувства и переживания классифицируются и укладываются на полочку, поэтому к старости судьба большинства, это полная потеря интереса к жизни и всепоглощающая скука. Вторая причина это то, что я-концепция создает иллюзию оторванности от мира и стремление к потреблению. Лозунг, взять от жизни все, многим хорошо знаком. Потребление может быть не только материальным, но и духовным, а как иначе, ведь все меряется через пользу для меня. Но природа мудра и потребление всегда ограничено. Возникает переполнение и рвотный рефлекс При духовном потреблении человек вдруг утрачивает интерес к священным текстам, поиску, сатсангам, некоторые считают, что уже все нашли, но их выдают тусклые глаза, в которых читается скука. Скуке не подвержены люди творческие, потому что в момент творения, авторская программа отключается. Она отключается также в моменты экстаза или опасности, не даром, привычные способы преодолеть скуку, это пойти веселится или рискнуть, но будучи инспирированы авторской программой, эти способы действуют только короткое время, а после скука усиливается. Другими словами, скука это явное проявление чувства недостаточности и вместо ее преодоления, учение предлагает развернуться и увидеть ее, как указатель на недостаточность реальности скучающего.
Внутренний диалог
Мне скучно бес,
Вокруг сон скука,
Пусть свет небес,
Стрелой из лука,
Пронзит мне грудь…
Вдохни забудь,
Плыви по струям сновидений,
Тони в зрачках раскосых лет,
И тенью бегая за тенью,
Уйдешь, осмеян иль воспет.
Нет, не хочу!
Не прах, не тлен я!
Я эту Землю раскручу!
Я разорву сансары звенья!
Смирись не вырваться из плена,
Пусть вздуется на горле вена,
Пусть глохнут звезды от тоски,
Твои года лишь сон реки.
Я сам река, я сам творенье,
Всему начало и конец,
И тусклый мир забытой тенью,
Не омрачает мой венец…
Скрипит корявая пластинка,
Слегка картавит патефон,
На стенке лучик — паутинка,
И небо с четырех сторон.
(50):
Dragon, natton1, andr14, Yota, askhat, Rikirmurt, Ozi, Aleksey, nick80, alfin, Diamir, Inguren, Eya, Mikhayyam, forsuasson, Bambuka, atmaom, Natahaalala, atman123, dobrov-1, mitra, Teemu, hahakiri, Anna2013, A_Hu, DASHKA, Revati, gennady506, Kapelka, pchelkine, GodFather, Mahanat, VOlga, serg, Atya, TVN, Rezo, asyoulike, Vik, konstruktor, Amitola, iglav, Fenix, vitaly73, Olle, smilen, Rosa, RA-MIR, Prosto-Maria, Aqua
38 комментариев
Вот если взять к примеру Есенина с его печально-тоскующем настроем в его многих стихах, какие концепции у него через всю жизнь прошли как «невинно-истинные»? Под воздействием которых всё закончилось вроде самоубийством?
Мне даже кажется что это сродни какому-то наркотизму тоской… хоть и окрашено было «красотой». Что в его случае вытворяла авторская программа?
И можно ли прочитать эти концепции «между строк» в его стихах?
под личностным имею ввиду то что прекрасно существует и без ап))
Интересно, будут ли личности у людей, если их с рождения воспитывать в среде пробужденных? И как у них проявится АП?