1 августа 2014, 15:08
Не судите!
Вряд ли найдётся человек, которому не известны слова Иисуса, сказанные им в Нагорной Проповеди: “Не судите, да не судимы будете” (Матф. 7:1). Церковь трактовала их так, что они порицают прежде всего секту фарисеев Фарисеи присваивали себе право не только по-своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. Я, как адвокат, считал это изречение универсальным и «навешивал» его на отношения, непосредственно связанные с судебным процессом.
Сейчас этот призыв Христа мне кажется пророческим в отношении Живого Учения. Ведь по сути в нём выражено прямое указание на практику приятия. Так наш двойственный ум постоянно занят «оценочной» деятельностью. Он непрерывно выносит оценку событиям, людям (себе и другим), мыслям, чувствам и всему иному, что попадает в его сферу. Мы классифицируем и анализируем, навешиваем ярлыки, иначе — выносим оценочные суждения.
А если попробовать прекратить, пусть не на долго, выносить такие суждения – разве это не сродни принимать всё как оно есть? Тем боле мысли суждение – это выходной сигнал индивидуального сознания на событие которое уже состоялось, произошло. Всегда будет поздно, поэтому — стоит ли?
Мы поглощены замкнутой круговертью своих мыслей, ощущений и чувств, поступков, которые вновь поступают «на вход» и опять, просеиваясь через уникальное сито нашей обусловленности выходят в виде мыслей, ощущений и действий. И всё это опять сопровождается новыми оценочными суждениями. Как же сойти с этой бесконечно крутящейся карусели…
В «Курсе чудес» Уопник Кеннет («Course in Miracles»), есть молитва, которая содержит слова:
«Сегодня я не буду судить ни о чем, что произойдёт»
. Давайте последуем совету мудрых и перестанем судить то, что происходит вокруг хотя бы минуту, час, день…
84 комментария
Вот посмотри у Маккены:
Может он не знал твоего подхода к функциям ума?
Цитировать легко, и побеждает тот у кого больше книг, а не понимания
понятно. Ну, сам говоришь ум это и есть мысли в том числе и выше
предлагаешь от мысли суждения. Ты хочешь кастрировать ум?
числе и судящего ума!))) Главное не думать что это я сужу!!))))
чтобы просто вымыть его
заметил, второе. Избегать этого не вижу смысла — иначе как можно что
либо понять как не общаясь, делать соглашательное лицо и ставить + при этом так и нифига не поняв? И твою точку зрения я понял сразу, и то что я попытался обосновать
свою вовсе не згачит что прав именно я. И как мне видится этот сайт и
создавался отчасти для таких разговоров. И уж точно не испытывал каких
либо негативных эмоций в отношении тебя)))
да хоть и «себя»судящего, все одно Его осуждаешь, и это неприятие.Выходит, если есть оценка, то уже есть.
Ну а о «различении» аспектов Основы уже и не говорю. Их можно только «осознать», никаких границ для различения там нет. Если ты их «различил» и «оценил» — то это уже «савсэм» не они! )))
Можно и с самоиследованием: кто там даёт оценку?
Извини, что я тебе не нравлюсь))) это также твоя обусловленность!)))
Хороший указатель, чтобы заметить без оценочную реальность.
Безоценочность хотя бы в течение минуты очень хорошо расслабляет, указывает на тот покой, который уже есть и который затмевается оценочными суждениями.
Но это подходит не для всех.
Понятие суд может нести в себе различные оттенки — суждения, рас-суждение, об-суждение.
А о-суждение — оценочное суждение. Осуждение — выходит, это оценка с судом:)?
Как то бы с этим разобраться:)
Не поняла, а что за разборки с тем, что есть:)))?