16 августа 2014, 00:56

Автор есть!

Автор существует. Как мысль, как содержание мысли. Не надо его оттуда гнать, все равно ведь не выгнать. Осознание (неподходящее слово, но другого нет) отсутствия всякого индивидуального я не появляется ни в каком содержании мысли. Оно вообще непонятно откуда берется и берется ли. Это, кажется, вообще не с чем сравнить. Бороться с «автором» в мыслях — ну очень смешное занятие. Нельзя сказать, что есть вообще какое-то отсутствие автора… Самое точное слово — это отсутствие отсуствия. Сама идея отсутствия автора — абсурд! Это путь в страшное никуда, в бесконечный тупик мышления. «Увидеть» отсутствие отсутствия — это… ну, совсем-совсем другое. Сразу отпадает нужда, чтобы кого-то не было или кто-то был…
Это снова родилось сегодняшним вечером, когда я немного поговорил вслух о моих бредовых идеях с одним юным, но очень умным, тонким и вдумчивым коллегой. Я вдруг вообще не нашелся, что ему сказать. Это невозможно транспортировать, что маски реальны, а за ними никого нет. Да и «реальность масок» — бред тот еще. Вот и вся невозможность сказать.
Я понятия не имею, как выразить факт того, что индивидуальность, уникальность — это не «автор». Что уникальность невозможно отменить, а «автора» невозможно найти. Можно только сказать, что «это» просвечивает сквозь все омраченности и васаны, являет себя всегда несмотря на них, абсолютно, предельно необусловленно! Если угодно, это необусловленность в обусловленном. Но не как часть обусловленного или его альтернатива, а совсем-совсем по-другому. И искать это не нужно, потому что никак нельзя найти. То есть, надо четко различать между спасительной идеей, что «автора нет», и фактом. Перестав хвататься за идею, можно пережить факт. Но этот факт вообще ни на что не влияет, это не «соломинка избавления». Факт отсутствия «автора» никоим образом не влияет на то, что «автор» по-прежнему появляется в мыслях! Вот, родил…

104 комментария

ganesh
нет, еще точнее… сейчас вообще всех запутаю. АВТОР ЕСТЬ! но он — нереален! или по-другому: автор реален, но его — нет. это нельзя осознать, увидеть ни через присутствие, ни через отсутствие. только — отсутствие отсутствия! вот тогда кончается вся беготня…
notka
Ничего не поняла… Так автор есть ежу понятно… Это общее сознание. Оно и есть ты автор. Но отдельно от него тебя лично автора нет… Ну я так понимаю… А как ещё надо путать мозг???????????
ganesh
А как ещё надо путать мозг?
не надо его путать вообще))
notka
У меня иногда такие припадки случаются такого ощущения что я и есть всё вокруг и я дышу всем этим и из него. Я это всё что есть живого!!! Но два глаза от всего встроены в моё тело и программу… и я из неё смотрю.
Я ШИЗА???????? ахахаха. Так вот думаю. И вот думаю… а как бы посмотреть бы и из другого тела?????? ахахахха
notka
В кино видела. Как человек отключается и может видеть из другого тела…
notka
Вот бы было РАЙСКИЕ ГУЩИ!!! если бы так было…
ganesh
ты знаешь, я не хочу, чтобы ты здесь писала. все-таки, комментарии — это нечто вроде предложения пообщаться. а я не хочу с тобой общаться, извини.
notka
Ничего страшного. Ты тоже извини. Мне было интересно с тобой общаться. Ты очень интересный человек. Просто наверно не понил о чём я пишу… к сожалению…
А я может не поняла о чём хочешь общаться ты. Но ты же не объяснишь… а ударишь ведром по голове какв детской песочнице. Не знаю чем тебе я не угодила… Но это твои проблемы…
Sonisha
да не стоит так выпендриваться! Еще квоту дай — кому здесь писать и кому нет)))
oreztempy
На авторской концепции основаны все языки общения человеческой цивилизации. Поэтому сформулировать что-то без подразумевания «автора» невозможно. Сам глагол подразумевает субъект действия.
"— Что такое вторая сигнальная система? — спросил Эз.
— Это язык, на котором люди говорят и думают.
— Какой именно?
— Любой. Все языки, несмотря на кажущееся разнообразие, просто разные версии одного и того же кода. А код составлен так, чтобы компьютер постоянно глючило. Понимаете? Сама природа их мышления с неизбежностью наводит в сознании неверную и дикую картину мира, которая с детства сковывает по рукам и ногам. Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться — ему достаточно двух существительных. Например, «субъект» и «объект»." (Пелевин)
Divox
Автор иллюзорен.
ganesh
просто весь балаган держится на вере, что кто-то «есть», которую потом пытаются вытеснить верой в то, что кого-то «нет». в этом кардинальная ошибка. потому что сперва постулируется кто-то, а потом с ним идут бесконечные разборки.
ATOMICCOW
А как осознать отсутствие отсутствия прямо сейчас?
ATOMICCOW
«Увидеть» отсутствие отсутствия — это… ну, совсем-совсем другое.
С этого момента можно подробнее? Что означает увидеть отсутствие отсутствия?
ganesh
это примерно как осознать, что того, кто мог бы отсутствовать или присутствовать, — просто нет. по-другому объяснить не сумею…
Atattvamasi
молодец, Саша! очень понравилось…
уникальность — это уникальное явление в моменте… а авторская программа просто притязает на это уникальное явление!
смотри, вот момент: в мыслях появляется не автор, он никогда не отсутствовал, чтобы начать присутствовать. просто НЕ СЛУЧАЛОСЬ такого феномена как автор! но есть вера! а с каждой мыслью появляется не автор, а субъект опыта. любого. мыслей, чувств, ощущений. так мышление устроено! если появился объект, значит вместе с ним появился и субъект! но это не автор! автор просто подразумевается под этим субъектом из мысли в мысль! поэтому бороться с этим действительно ни к чему не ведет кроме психоза и подтверждает борца, тут вопрос в другом — осознание способно ОСОЗОНАТЬ СУБЪЕКТ прямо В КАДРЕ, ведь по факту он уже там и есть, просто так не считывается! и происходит видимость существования автора-делателя под субъектом, иллюзия, что он за кадром, а различение начинается с объекта, под субъектом уже подразумеваюсь Я…
ATOMICCOW
осознание способно ОСОЗОНАТЬ СУБЪЕКТ
Я всегда предпологал, что можно осознать только объекты и феномены. Но ведь субъект не может быть ни объектом ни феноменом?
Atattvamasi
ты считаешь, объект возникает без субъекта? они оба в кадре и оба осознаются. а поскольку это не очевидно и внимание заточено манипулировать объектами, то кажется, что видятся только объекты… но что на другом конце «палки» от объекта? тыкни в объект, а потом посмотри — кто его видит/воспринимает?

субъект- это феномен. объектом нет, но может объективизироваться, но у этого объекта снова будет субъект.
ATOMICCOW
Но могу сказать что воспринимает объект, могу только сказать что то что воспринимается не является тем что в данный момент воспринимает. Этакая «точка» не совпадения. НО! сознание может воспринять объект, или феномен, после чего умом будет дано название этому переживанию и название это будет субъект. По факту осознается мысль, образ, феномен — а ум уверяет что это было осознание субъекта. В этом же нельзя убедиться применяя ту логику которую вы предлагаете. Нельзя точно с уверенностью сказать осознает кто либо субъект, либо он осознает образ субъекта который отражен в сознании.
Bambuka
О! Тема! :) Спасибо! Висела эта мысль, немножко недодуманая, мутная. Я о субъекте. Можно порассуждаю? Субъект «может» только воспринимать оббъект. Если субъект воспринимается — это уже объект. Возьмем к примеру монитор, субъектом для него будет тело (ощущения, видение, слышание через органы тела). Субъект тело воспринимает объект монитор. И тут возникает тело как объект, потому что как только внимание на него, субъектом станет то что воспринимает тело. Тело воспринимается умом (восприятием), или сознанием через ощущения образ слух, так? И тут это восприятие становится объектом а субъектом становится осознание восприятия. Восприятие осознается, ведь так? Иначе бы не было известно что что-то воспринимается. И субъектом осознания внимания, как объекта станет Осознание. Вот тут заканчивается пирамидка по-моему.
Bambuka
*субъектом осознания внимания восприятия
ATOMICCOW
Возьмем к примеру монитор, субъектом для него будет тело
Проблема в том, что когда вы что то воспринимаете вы воспринимаете объект, а ваше утверждение что субъектом для восприятия монитора было тело — это уже наворот ума в котором разложилась эта пирамидка.
Bambuka
Ну давай посмотрим, что явилось субъектом для монитора прямо сейчас? Ну что воспринимает монитор?
ATOMICCOW
Это можно только в уме сделать, придумать.
ATOMICCOW
Если воспринимаются объекты значит есть субъект, это самоочевидная вещь. Буду фантазировать…
Черная комната в комнате два глаза один глаз видит другой. С точки зрения глаза номер один он видит глаз номер два как объект, считая себя субъектом. С точки зрения другого глаза все наоборот. Но по сути в комнате два объекта. Чувство субъективного переживания одного глаза относительно второго базируются на различении, а различение базируется на схеме то что вижу не Я. Где Я это то что не является тем что видится. Чувство субъективности получается только так и может работать. Но что же это такое? Субъект хочется объективизировать, у меня подозрения что субъект это пустое поле в пятнашках.
Bambuka
Ну да, то что вижу не-я (объект), а тот кто видит — я (субъект). Теперь откуда известно что я есть? глаз себя не видит же, но он знает что он есть и он субъект.
ATOMICCOW
Теперь откуда известно что я есть?
Известно из того факта что различение вообще возможно. Различение может случиться по логике вещей только если есть то что не является объектом.
Bambuka
Мы рассуждаем о восприятии. Различение глаза как происходит? Что субъект глаза, когда нет другого глаза? Вот глаз в темноте один. Другого нет. За счет чего глаз осознается если нет другого? И вокруг темно.
Atattvamasi
субъект ничего не может! он возникает для регистрации объекта! а вот может автор, например, появляется такая функция — могу воспринимать, а могу и не воспринимать! у номинального субъекта нет выбора…
для монитора субъектом может быть тело, тк это одна плоскость мира физических феноменов
может быть видящий монитор, например (как мысль о нем)
и вот так субъект опыта постоянно возникает…
Bambuka
Ага. :) Спасибо
vig0ur
для монитора субъектом может быть тело, тк это одна плоскость мира физических феноменов
тело не может быть субьектом ни для чего — т.к оно само воспринимается.
может быть видящий монитор, например (как мысль о нем)
и без мыслей — есть видящий!
Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете. Может ли существовать восприятие, переживание без вас?Переживание должно быть кем-то «пережито». Кто-то должен прийти и заявить, что оно принадлежит ему.Переживание не будет настоящим, если нет переживающего. Именно переживающий делает переживание реальным. Зачем вам переживание, которое вы не можете пережить?
____________________
В: Ощущение того, что вы переживающий, чувство «я есть», разве оно не является также переживанием?
Махарадж: Безусловно, любая воспринимаемая вещь является переживанием. И в каждом переживании присутствует переживающий. Память создаёт иллюзию непрерывности. В действительности, у каждого переживания есть свой переживающий, и чувство отождествления возникает из общего фактора в основе всех отношений типа переживающий-переживание. Отождествление и непрерывность — это не одно и то же. Подобно тому как у каждого цветка свой цвет, но все цвета возникают благодаря одному и тому же свету, так и множество переживающих возникают из неразделённого и неделимого осознания, различные в памяти, но единые в сущности. Эта сущность является корнем, основанием, вневременной и вне пространственной «возможностью» всего бытия.
Atattvamasi
да, еще побольше почитайте мертвых Мастеров и продолжайте трактовать их так, как вам нравится!
vig0ur
трактовать их так, как вам нравится!
Здесь идет не трактовка — а может так, а может не так(теория), а как это в жизни по факту.
Ты права, что нет «Обособленного видящего», т.е как чего та — сущности, объекта и т.п
Но есть переживания опыта — что, когда смотришь в окно, то будет не правдой сказать — нет видящего. Иначе это отрицание себя-чувства бытийности.
Махарадж, Рамана и т.д… тоже не говорили: накормите это голодное тело или на монитор смотрится само
Поэтому, да нет обособленного существа никакого -видящего, кушающего и т.д, но опыт переживания конкретный есть.
Все переживания объединяет самосознание (знание «я есть»).

Проверяем это утверждение практически:
Смотрим вокруг себя: что здесь есть?

Видимое есть? Слышимое есть? Осязаемое есть? Вкусовые ощущения есть? Эмоции есть? Мышление есть? — воспринимаемое все это, сейчас есть?
очевидно, что «да».

А теперь переводим внимание: Видящий есть? Слышащий есть? Осязающий есть? Обоняющий есть? Вкушающий есть? Переживающий эмоции есть? Мыслящий есть? — воспринимающий сейчас это всё, есть?

Очевидно, что не получается найти себя, ведь на что-бы не показали, будет воспринимаемым,
но не воспринимающим.
Воспринимающий не воспринимаем!
Ты есть, но не воспринимаешься!
Восприятие есть благодаря тебе....Как Субъекта восприятия
Рамана Махарши: Только субъект суть Реальность. Не путайте себя с объектом, т. е. с телом.
Субьект — как условие быть всему! Он наделяет всё существованием, поэтому только субъект есть неизменная, а значит истинная реальность.
Субьект при этом, не отделен от воспринимаемого… Попробуй разделить это, не получиться.
Atattvamasi: может быть видящий монитор, например (как мысль о нем)
и вот так субъект опыта постоянно возникает…
Поэтому опыт видящего, возникает и без мыслей, но только как опыт переживания.
Т.к если всё проверить на практике, то станет понятно… что Субьект восприятия -ничем не является, но это есть… нельзя отрицать себя.
поэтому и конкретный опыт присутсвует, например в кушании торта — ты ведь не скажешь торт сам кушается)
В этом опыте есть ты, но ты не являешься ничем, но даешь возможность быть всему, в том числе и кушанию торта.
vig0ur
Восприятие осознается, ведь так? Иначе бы не было известно что что-то воспринимается. И субъектом осознания внимания, как объекта станет Осознание. Вот тут заканчивается пирамидка по-моему.
Ну да, эта пирамида есть по факту с рождения тела-ума!
Ты есть субъект восприятия при жизни тела… но ты была даже, до рождения тела+восприятия
Это и есть практическое отбрасывание того, что не постоянно, т.к реальность это то что никогда не исчезает
vig0ur
В конце концов, чувство «я есть» всегда с вами, только вы привязали к нему тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д.Все эти понятия, с которыми вы себя отождествляете, вводят вас в заблуждение.Из-за них вы принимаете себя за то, чем вы не являетесь.
________________________
В: Тогда чем я являюсь?
Махарадж: Достаточно знать, чем вы не являетесь. Вам не нужно знать, чем вы являетесь. Потому что, если знанием считается описание в терминах уже известного, воспринятого или концептуального, такая вещь, как самопознание, существовать не может, так как то, чем вы являетесь, может быть описано только в терминах отрицания. Всё, что вы можете сказать: «Я не это, я не то». Вы не можете сказать: «Это то, чем я являюсь». В этом просто нет смысла. То, что вы можете определить как «это» или «то», не может быть вами. Определённо, вы не можете быть «чем-то» ещё. Вы не являетесь тем, что можно воспринять или вообразить. В то же время без вас не может быть ни восприятия, ни воображения. Понаблюдайте за тем, как чувствует сердце, думает ум, действует тело. Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете.

Подобно тому как у каждого цветка свой цвет, но все цвета возникают благодаря одному и тому же свету, так и множество переживающих возникают из неразделённого и неделимого осознания, различные в памяти, но единые в сущности. Эта сущность является корнем, основанием, вневременной и вне пространственной «возможностью» всего бытия.
____________________
В: Как мне достичь этого?

М: Вам не надо достигать этого, вы есть это. Оно само настигнет вас, если вы дадите ему шанс. Отпустите свои привязанности к иллюзорному, и истинное стремительно и мягко займёт своё место.
Atattvamasi
реальность и не появлялась, поэтому и исчезнуть не может…
а не нечто постоянное, что никогда не исчезает и противопоставляется тому, что постоянно/исчезает
vig0ur
реальность и не появлялась, поэтому и исчезнуть не может…
Конечно она всегда есть
а не нечто постоянное, что никогда не исчезает и противопоставляется тому, что постоянно/исчезает
Почему нечто?
Постоянное есть и сейчас и будет после смерти тела-ума.
Что щас неизменно?… очевидно что субьект, т.к это не меняется с рождения тела и до смерти!
Или меняется!?
Щас тело само воспринимается Субьектом, а когда тело умрет..разве Субьект исчезнет?
Ты разве умираешь или рождаешься!? или ты всегда есть!
постоянное, что никогда не исчезает и противопоставляется тому, что постоянно
Ничего не противоставляется… это очевидно на опыте!
Исчезает хоть на миг Субьект???… конечно нет, каждый это может увидеть… если будет внимателен.
А исчезает хоть на миг — тело и мир???.. конечно да, даже при жизни тела в глубоком сне!
вывод: Только Неизменное может быть реальностью, а не меняется Абсолютный Субьект!
Получается ты есть — хоть с телом+феном.мир, хоть без тела+ феномин.мир.
Atattvamasi
что то что воспринимается не является тем что в данный момент воспринимает
вот это — НЕ ЭТО (не объект). объект и что-то еще. то что воспринимается и ВОСПРИНИМАЮЩИЙ (субъект)

объект никогда не будет субъектом, это будет новый объект, например, с надписью — субъект

Нельзя точно с уверенностью сказать осознает кто либо субъект, либо он осознает образ субъекта который отражен в сознании
можно
ATOMICCOW
Просто можно и все? А как можно в этом быть уверенным?
Atattvamasi
Мастер определяет!
Fleur
Настя, а как-нибудь связаны субъект с этим чувством Я есть? ведь если посмотреть на любой предмет- с другой стороны и есть это чувство Я есть… каждый объект в принципе и указывает на него!
Atattvamasi
привет! субъект тут первое Я — осознающий, воспринимающий мир. появляется первые границы отдельности- Я и Мир. далее я ЕСТЬ. то есть я существую. далее — Я ЕСТЬ ТАКОЙ-ТО

Я по умолчанию склеено в мышлении с ЕСТЬ. поэтому это пока для тебя единый блок — Я ЕСТЬ! и это чувство присутствия, собственной бытийности, существования…
Fleur
приятно тебя читать)
vig0ur
субъект тут первое Я — осознающий, воспринимающий мир. появляется первые границы отдельности- Я и Мир. далее я ЕСТЬ. то есть я существую. далее — Я ЕСТЬ ТАКОЙ-ТО
Я есть -это первое что возникает
.
При пробуждении сознание проходит следующие стадии: 1.«Я есть — 2.тело — 3.в этом мире». Кажется, что эти стадии наступают последовательно, но фактически это происходит одновременно, единая идея о существовании тела в мире. Можно ли испытывать чувство «я есть», не будучи при этом конкретным человеком?
________________________
В: Я всегда являюсь кем-то с определёнными привычками и памятью. Другого «я есть» я не знаю.
М: Может быть, что-то мешает вам узнать? Когда вы не знаете чего-то, что знают другие, что вы делаете?
________________________
В: Я ищу источник их знания, следуя их наставлениям.
М: Разве вам не важно узнать, являетесь ли вы просто телом или чем-то ещё? Или, возможно, вообще ничем? Разве вы не видите, что все ваши проблемы — это проблемы вашего тела. Пища, одежда, кров, семья, друзья, имя, слава, безопасность, выживание — всё это теряет своё значение в тот момент, когда вы осознаете, что, возможно, не являетесь только телом.
поэтому «я есть» есть до тела-ума! Это как бытийность всего что есть… естьность всеобщая.
Это не локализовано в теле или где-то вообще.
Выходят на это знание себя через: Откуда я знаю что я, это я? Нужно мне что то вообще, чтобы и так знать, что я есть?
Но мы по не внимательности привязали это всеобщее знание себя к телу -отождествились с обьектом телом — потому оно стало ошибочно субьектом
Я по умолчанию склеено в мышлении с ЕСТЬ.
Это не в мышлении происходит! Нельзя себя отрицать…
Это знание себя(я есть) присутствует даже, когда ни о чем не думаешь… не знаешь!
Просто к нему привязано ложное знание себя — тело и мысленный автор-фантом
Когда тело рождается, с ним случаются разные события, и вы принимаете в них участие, потому что считаете себя телом. Вы похожи на человека в кинотеатре, с
смеющегося и плачущего вместе с фильмом, хотя и отлично знающего, что он всё время сидит на месте, а фильм — это лишь игра света. Достаточно просто сместить внимание с фильма на себя, чтобы разрушить чары. Когда тело умирает, жизнь, которую вы живёте сейчас, — последовательность физических и психических событий — приходит к концу. Она может закончиться даже сейчас, не дожидаясь смерти тела — достаточно сместить внимание к Я и зафиксировать его там. Всё происходящее указывает на таинственную силу, создающую всё и движущую всем. Осознайте, что вы являетесь не двигателем, а лишь наблюдателем, и обретёте покой.
Шри Нисаргадатта Махарадж
Вот эта смена вектора внимания означает — перевод-замирание «я есть»
Или к себе от всего воспринимаемого -т.е на чувсвто себя-бытия!
т.к это чувство себя есть первым — до тела и мира: это условный портал к неизменному
Atattvamasi
и? вы что-то хотите показать? или для чего пишите?
нет ничего, что происходило бы вне ума, тк нет ничего кроме ума и его проявлений…
я-есть это не первое, что возникает
да, согласна с вами, я есть есть и без думания и без знания. тк это БЫТЬ, а не знать и нет необходимости знать для того чтобы быть

о каком неизменном речь? пока есть пограничник — он везде проложит границу… вроде нахождения неизменного (истинного) и сливания ложного (знания)…
vig0ur
и? вы что-то хотите показать?
показать очевидное… по факту как есть у всех, чтобы каждый мог легко проверить сам и на своем опыте
нет ничего, что происходило бы вне ума, т.к нет ничего кроме ума и его проявлений…
Конечно, есть только ум как таковой(неизменное)… и проявлений за счет него -тела и мира феноменов.
я-есть это не первое, что возникает
А что возникает первым из глубокого сна?.. и потом не исчезает до след.глуб.сна или смерти тела.
о каком неизменном речь? …
О таком неизменном, что ни когда не исчезает!
Что никогда не исчезает?
пока есть пограничник — он везде проложит границу… вроде нахождения неизменного (истинного) и сливания ложного (знания)
Что ты вкладываешь в слово — пограничник???
Речь идет только о очевидном по факту… тут не нужно ничего додумывать или фантазировать…
Что всегда неизменно?.. Что было до рождения тела+феном.мир?
Что останется после смерти тела+феном.мир?
Всё нужно проверять на практике… т.е применять яснсоть свою… а не просто болтать о том. что нет видящих… все уже реальность и т.п.
snumra
Идея непрерывного существования некой сущности…
Сейчас смотрю сериал «За пределами / Extant», там защитник искусственного интеллекта говорит, что можно вырастить полноценного человекообразного робота, если провести его через все этапы взросления человеческого существа. На что весь зал начинает визжать, что у робота же нет души, ему непременно нужен выключатель, на спине, чтобы не мог дотянуться. Ученый отвечает, здрасти, а у вас есть душа, или это просто набор программ, полученных в наследство от общества, от родителей и учителей, отработанных на собственном опыте в конце концов…
tnc
весь зал начинает визжать, что у робота же нет души, ему непременно нужен выключатель, на спине, чтобы не мог дотянуться.
Великолепная реакция! :) Кстати, насчёт выключателя — верно подмечено. Человек, как био-машина, обкатывался миллиардами лет эволюции и поэтому более-менее красиво вписан в мир. А этот монстр практически с гарантией устроит тут такого… :)

здрасти, а у вас есть душа, или это просто набор программ, полученных в наследство от общества, от родителей и учителей, отработанных на собственном опыте в конце концов…
Да-да.:) Души у такого робота и у человека будет ровно в одинаковой степени. Все мы — дети Вселенной. И Вселенской душой нас никто не обделял.
vig0ur
а с каждой мыслью появляется не автор, а субъект опыта. любого. мыслей, чувств, ощущений. так мышление устроено
А без мыслей, ощущ, эмоций — есть воспринимающий… тела и мира?
если появился объект, значит вместе с ним появился и субъект
Обьекты(воспринимаемое всё) появляются только после глуб.сна, значит и субьект-воспринимающий тоже!
Каждый может проверить это сам — воспринимается сноведение и бодрствование!?
но это не автор! автор просто подразумевается под этим субъектом из мысли в мысль!
Уже начинается отрицание себя — но, ты есть! Нет реальной отдельной сущности\автора — это только мыслится.
Всё это происходит на базе не внимательности, что тело -это субьект!
Но тело — само воспринимается;
также как и — мысли об отдельном авторе;
Поэтому вы есть, но как субьект восприятия, который не является ничем — это так у всех в опыте!
поэтому бороться с этим действительно ни к чему не ведет кроме психоза и подтверждает борца
А если просто замечать, что я-автор отдельный(обьект) — только мыслится и не поддерживать вниманием такие мысли!? т.е осознавать это как ложное знание себя, которое создает ощущение обособленности...- не прекратив такую привычку ума, значит по факту жить как прежде
Практика — это отказ от всего, от чего можно отказаться, начиная с удовольствий и кончая привычкой постоянно размышлять о «своём».
Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить его создавать!
Не словами, а отважившись жить в соответствии со своими убеждениями.
Не ваши размышления о практике, а «отважившись жить практикой» избавляет от личности,
потому что это исключает озабоченность собой. Махарадж
Настя, а у тебя какой вариант, если не бороться, то что делать надо!?
вопрос в другом — осознание способно ОСОЗОНАТЬ СУБЪЕКТ прямо В КАДРЕ, ведь по факту он уже там и есть, просто так не считывается
ATOMICCOW: можно осознать только объекты и феномены; субъект не может быть ни объектом ни феноменом! По факту осознается мысль, образ, феномен — а ум уверяет что это было осознание субъекта
происходит видимость существования автора-делателя под субъектом, иллюзия, что он за кадром, а различение начинается с объекта, под субъектом уже подразумеваюсь Я…
Все эти подразумевания и т.д — только в мышлении. Под субьектом не может ничего видиться, т.к для этого ты уже должна быть, чтобы это стало возвожным.
А разве ты не субьъект щас? Воспринимается тело, мир и т.п!?
Нисаргадатта Махарадж:
.Я могу рассказать вам о себе. Я был простым человеком, но я доверял моему Гуру. Я делал то, что он говорил мне делать. Он говорил мне концентрироваться на “я есть” — я так и делал. Он сказал мне, что я нахожусь за пределами всего воспринимаемого и постижимого, — и я поверил. Я отдал ему своё сердце и душу, всё своё внимание и всё своё свободное время (я должен был работать, чтобы содержать семью). В результате веры и искренней настойчивой практикия реализовал себя (сварупа) за три года.
Atattvamasi
привет!:)))
это продолжение Ариома?
Atattvamasi
а кто мог бы быть субъектом? субъектно-объектное разделение возникает как условность, пунктиром — познание по средствам разделения (мышления, мысли, воображения)
то, что воспринимается и воспринимающий не-два. иначе появляется точка в виде воспринимающего и вот тут уже вместе с ним «появляется» и мир. Самое первое разделение — Я — НЕ-я (мир)
vig0ur
а кто мог бы быть субъектом?
Ты и есть субъект щас(или тело и мир не воспринимается у тебя?)
Тогда кто воспринимает тело"? Кто есть сам воспринимющий?
Можешь ты воспринять себя(субьекта) или только быть им?
Тогда откуда у тебя вопрос — кто может быть субьектом!!? зачем отрицать очевидное… что ты воспринимаешь и тело и мир… значит ты и есть субьект!
Поэтому ты есть… и ты субьект, асубьект не может быть чем та обьективным или вообще чем то
Чтобы не нашлось, не подумалось и т.д будет воспринимаемым объектом

О Субъекте восприятия ничего нельзя подумать, потому-что думать можно только о чём-то объективном.
Что можно подумать о себе, если ты — Субъек?
Посмотри за окно… где субъект восприятия?
Посмотри на тело, на ощущения, на чувства, на мысли… где их субъект восприятия?
Себя нельзя воспринять, собой можно только быть!

Без этого очевидного применения в жизни ты не избавишься от ложных идей о себе! Нужно ведь увидеть ложное самоотождествление с телом: тело — не субьект восприятия, а обьект.
субъектно-объектное разделение возникает как условность, пунктиром — познание по средствам разделения (мышления, мысли, воображения)
Это ты говоришь про мышление! там можно, что угодно напридумывать и разделить мысленно…
то, что воспринимается и воспринимающий не-два.
Конечно, попробуй разделить это)
разделение казалось, когда тело принималось за субьект восприятия, т.е ты считала себя телом. (Тогда и было разделение — обьект тело отделен от других тел и обьективного мира)
Смотришь на практике — тело ведь само воспринимается, значит субьект восприятия не что-то обьективное или конкретное...

А раз так, значит как можно разделить субьекта восприятия от всего воспринимаемого, но в тоже время, субьект не может быть чем та воспринимаемым(обьективным)
Махарадж: Вы не можете сказать: “Вот это — то, чем я являюсь”. В этом просто нет смысла.
То, что вы можете определить как “это” или “то”, не может быть вами.
Определённо, вы не можете быть “чем-то” ещё. Вы не являетесь тем, что можно воспринять или вообразить.
В то же время, без вас не может быть ни восприятия, ни воображения. Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете.

Может ли существовать восприятие, переживание без вас? Переживание должно быть кем-то “пережито”. Именно переживающий делает переживание реальным.

Без этого практического применение в жизни,т.е видение того как есть… все останется на уровне слов.
В добавок идет отрицание себя… как субьекта, а значит и реальной практике устранения ложного знания а это предполагает перевод внимания… и замирание его… и это должно быть каждую минуту.
иначе появляется точка в виде воспринимающего и вот тут уже вместе с ним «появляется» и мир.
Точка может быть, если еепридумать
Поэтому ты есть… и ты субьект, а субьект не может быть чем та обьективным или вообще чем то
Чтобы не нашлось, не подумалось и т.д будет воспринимаемым объектом


А феном.мир воспринимается и без всяких вымышленных точек..Субьект восприятия есть всегда!
Самое первое разделение — Я — НЕ-я (мир)
Это разделение возникло, т.к тело принималось за субьект восприятия… тогда и казалось я-тело(обьект) отделен от других обьектов тел и мира обьективного.

Уже потом, на базе ложной идеи — «я есть тело», возникла мысленная история об отдельной я-личности
История про «я-личность» наложена на тело. но это только вымышленная история, продукт ума, а не реальная личность.
Rezo
Может ли существовать восприятие, переживание без вас? Переживание должно быть кем-то “пережито”. Именно переживающий делает переживание реальным.
Да, но только в мышлении где царствует разделение.
vig0ur
Да, но только в мышлении где царствует разделение.
это ответ на что конкретно?..
vig0ur
если на это
Переживание должно быть кем-то “пережито”
Да, но только в мышлении где царствует разделение.
то, речь не об мысленном отдельном переживающем, который в теле или вне его сидит и переживает!
А о Субьекте восприятия всего вообще(вкуса, мыслей, эмоций и т.д), поэтому первым идет вопрос:
Может ли существовать восприятие, переживание без вас?
Ответ — нет не может быть переживания и т.д без тебя-Субьекта восприятия!
Если это увидеть на практике прям щас, тогда осознаешь о чем речь…
выше есть пример как самому это проверить на практике:
Your text to link...
Rezo
Ты говоришь о некоем всеобщем бытии и называешь его субъектом, но вот то о чём ты говоришь осознаётся в виде мысли.И почему оно субъект? Это просто фантазии. Нет никакого субъекта, видящего через окно.Как и тело ранее наделялось функцией смотрящего ты теперь нашёл новое всеобщее бытие не имеющее типа, границ и формы, и наделил его этой функцией и назвал субъектом.Вот это очередная иллюзия и гипноз в мышлении.
vig0ur
И почему оно субъект? Это просто фантазии
Ты проверияшь на практике все это? или просто перебираешь теорию о том как оно есть или нет!

Ты воспринимаешь тело???.. воспринимаешь мысли, эмоции и т.д?.. воспринимаешь феном.мир вокруг?
Конечно да, не может быть обьекта без субьекта! не может восприниматься всё воспринимаемоеесли нет субьекта восприятия

Ты знаешь о том, что есть восприятие, тело и т.д? конечно… и условно это называется Субьект знания, восприятия и т.д, чтобы как то обозначать для разговора и ясности.
Нет никакого субъекта, видящего через окно.
Где я писал, что субьект видит через окно??? чтобы он видел это должен быть некий обьект-сущность и т.п...т.е что-то конкретное
речь не об мысленном отдельном переживающем, который в теле или вне его сидит и переживает!
Тоже самое и с Субьектом видения в окно: Когда смотришь в окно, что есть по факту? — есть видение, восприятие
-есть всё воспринимемое за окном… деревья, машины и т.д
— и есть осознание, знание о восприятии, глядении(вот этот пункт и обозначают условно субьект восприятия, т.е ты(субьект) уже должен быть, чтобы знать о глядение+ видимых деревьях, птиц, машин....)
Как и тело ранее наделялось функцией смотрящего
ты вообще не проверяешь на практике как оно есть, а просто как и большинство перебираешь теорию которую услышал!
ты даже не вник не проверил то о чем я писал и сразу выдал заученный текст про то, что мноё вообще не писалось… не буквально не косвенно

Но, я отвечу всё же:
Тело может наделяться функцией смотрящего, только если мысленно вообразить об отдельной сущности, которая сидит в теле и смотрит..т.е считать тело субьектом.
Понимаешь?(надо это проверять прям щас на опыте своем, а не болтать о теории)
Только обьект может наделиться функциями
ты теперь нашёл новое всеобщее бытие не имеющее типа, границ и формы, и наделил его этой функцией
тоже самое: сначало надо вообразить, подумать о неком бытии(обьекте), чтобы наделить этот обьект функциями.
А я тебе говорю о фактическом и очевидном прям щас:
ты воспринимаешь и тело и мир! Но чтобы не подумал о себе, и т.п — будет уже вымышленный обьект
Rezo
НЕТ РАЗДЕЛЕНИЯ НА ВОСПРИНИМАЮЩЕГО МЕНЯ И ВОСПРИНИМАЕМОЕ МИР И ТЕЛО!!! Прочти мой последний пост.
Rezo
И ещё.Я не теоретик и теория мне скучна.И я не читаю Махараджей и других…
vig0ur
Я не теоретик
да как раз и теоретик, вся твоя практика эта — нельзя развернуться на субьективность и бла-бла — поэтому нафиг всё… буду кайфовать и жить дальше.
Вниманию сложно развернуться на субъективность, потому что оно не может его регистрировать
О какой практике ты говоришь, если даже не понял, что нельзя развернуться на субьект! ты пишешь сложно это — да это не возможно, т.к внимание исходит от туда
И в добавок ты и есть эта субьективность всегда — т.к чтобы знать о внимании или восприятии и т.д — ты уже должен быть.
Чтобы регистрировать нужны границы фон, а здесь ничего нет
Чтобы не зарегистрировал, будет обьектом(воспринимаемым)
Ты не можешь воспринять субьект т.к восприятие есть благодаря этому.
Вы просто знаете о ней, потому что есть отклик в психофизике в виде определённых чувств, ощущений
Субьективность не может знаться, она есть само знание, за счет которого знается все — т.е знаемое
А знаемое может быть только обьективным(воспринимаемым)
Rezo
нельзя развернуться на
Где ты прочитал«нельзя»?
Субьективность не может знаться, она есть само знание, за счет которого знается все — т.е знаемое
а это что? не знание о субъективности? Да ты, блин, просто жанглёр словами.Ну хорошо, я мудак.ЧАО!
vig0ur
Где ты прочитал«нельзя»?
не прочитал, а написал как это есть на самом деле!
как проверить:
ты щас сидишь на стуле и куда бы ты не направлял внимание, это будет — воспринимаемым.

А если просто сидеть перед стеной, не делая никаких попыток направить внимание, что остается?
(также не думай ничего, не воображай)
остается факт, что все воспринимается просто -тело… ощущ. эмоции, стена… дыхание и т.д и т.п

Это и есть субьективность восприятия в чистом виде — если вообще замиреть вниманием… нчиего не искать… не думать и т.д
Поэтому ты всегда есть субьективность… до рождения тела и после смерти его.
Кто знает что в глубоком сне нет ничего?(а это примерный аналог смерти тела)
а это что? не знание о субъективности?
ты понимаешь хоть теоритически, что знаться может — только что-то, т.е обьективное и конкретное.

а субьект знания — не является чем то и т.п… чтобы он мог знаться.
Проверяй все на практике, иначе так и будешь копаться в теории.
Еще раз: Откуда знается что в глубоком сне нет ничего?
вот как раз в глубоком сне и остается только субьект знания — а, знаемого ничего нет(ни тела ни мира)
Felix
Субъект и объект это два понятие определяющие друг друга и по отдельности остается только субьект знания — а, знаемого ничего нет(ни тела ни мира) они не существуют.
vig0ur
Или вот такое практичсекое исследование:
Посмотри: можно ли выделить воспринимающего из воспринимаемого,
например, можно ли выделить себя(субьекта) из воспринимеемой тобой стены, или стола?

Выделить можно, если за субьекта принимать тело сидящее напротив стены
но ведь в этом случае выделяется воспринимаемое тело, а не воспринимающий!
Тело само воспринимается
Тоже самое и с мыслями: не сможешь выделить себя из мыслей, на что-бы ни указал, как на себя, получится мысль! А не мыслящий!

А где-же тогда сам воспринимающий?

Посмотри? Его в принципе не может быть как кого-то обособленного от того, что воспринимается.

Это не делится! Субъект и объект не являются двумя. За словом «субъек» нет никого, никакой обособленной сущности.

Но и отрицать себя ты не можешь!

Можешь только установить истинную недвойственность (тождественность) субъекта и объекта восприятия. И то, и другое есть одно неделимое сознание.
Но это самим надо проверить на опыте!

Главное, что отрицается не «Я» (ты не можешь себя отрицать!).
Отрицается ваша обособленность от всего, что вы воспринимаете! (т.е мысленный отдельный фантом, автор)

Воспринимающего (хоть умри) ни как не получится отделить от воспринимаемого!
Это ум проводит условное разделение, поселяя мысленного отдельного воспринимающего в тело.

С одной стороны — ты есть (не можешь себя отрицать), а с другой стороны — не являешься ничем (не можешь найти обособленного «я»-воспринимающего).
Поэтому Тебя, как переживающего нельзя выделить из переживаний, тебя, как ощущающего нельзя обособить от ощущаемого.
ощущение или мысль — не твоё, но они неотделны от тебя, недвойственны тебе...поэтому говорят есть только переживание, восприятие
Но и восприятие
Рамана
в реальности нет никакого видения (восприятия), есть бытиё Собой, т.е. есть только истинное Я (Субъект).
исчезает даже в глуб.сне… и остается только бытие собой без восприятия
Rezo
Тоже самое и с мыслями: не сможешь выделить себя из мыслей, на что-бы ни указал, как на себя, получится мысль! А не мыслящий!
Ну всё верно.
Это не делится! Субъект и объект не являются двумя. За словом «субъек» нет никого, никакой обособленной сущности.

Но и отрицать себя ты не можешь!
Правильно, никакой обособленной сущности.Но о каком себе речь, которое якобы отрицается.Зачем вообще это Я и это СЕБЕ и придание этим словам какого -то статуса субъекта, вне имени и формы.Ты просто во власти абстракции-БЫТИЕ.:)
Rezo
Потом, ты всё время приводишь в качестве доказывающих твою правоту цытаты из Махараджа и Романы.Это сразу говорит, что у тебя нет собственной 100% уверенности.Ты просто плаваешь во всём этом.
vig0ur
доказывающих твою правоту цытаты из Махараджа и Романы.
снова не угадал
Это чтобы возникло больше желания самому проверить на практике… как все есть… а не перебирать заученную теорию
Rezo
Да что ты всё время пытаешся навесить какую-то теорию на меня на дурака.Мне вообще по хрен и твоя теория и практика.
vig0ur
вообще по хрен и твоя теория и практика.
нафига ты вообще писал мне, если не хочешь ничего проверять на опыте, вникать в слова собеседника и т.д?
Просто потроллить? навешать ярлыков на то что я не писал и т.п!

Ну вообще та, это твои проблемы и тебе с этим жить… только в дальнейшем не надо троллить людей!
Rezo
нафига ты вообще писал мне, если не хочешь ничего проверять на опыте, вникать в слова собеседника и т.д?
Вникать в эти указания о том что я мудак-теоретик, а ты великий практик? Да ты вчерашний мальчишка у которого только начали прорезаться клазёнки, а уже учишь, указываешь что надо делать, как практикиковать чтобы понять глубину ТВОЕЙ мудрости.
Rezo
Ари видерчи!!!
vig0ur
Вникать в эти указания о том что я мудак-теоретик, а ты великий практик?
где я сказал что ты мудак-теоретик? у тебя все нормально!
вдобавок к тому, что не читаешь что тебе пишут, так еще придумываешь всякую ахинею.
Из всех твоих смс мне, напрашиваетсяочевидный вывод. что ты просто троллишь собеседника и все.
У тебя нет ни уважения, ни желания вникать, разбираться и т.п
vig0ur
Но о каком себе речь, которое якобы отрицается.
как ты знаешь что ты есть7
Как знается что в глубоком сне ничего нет?.. и т.д
И вот это знание себя присутствует всегда!… даже чтобы отрицать себя, ты уже должен быть чтобы это стало возможным!
Зачем вообще это Я и это СЕБЕ и придание этим словам какого -то статуса субъекта, вне имени и формы
Чтобы указать на это знание себя. которое есть всегда.
Статуса никакого нет, говориться лишь об очевидном на практике: Знание себя есть даже когда умирает тело+ феном.мир.
Кто знает что в глубоком сне -ничего нет?

А говорится это все, чтобы практически отбросить все не постоянно. Иначе не будешь знать куда направить внимание. что удерживать и т.п.
Т.е показывается где искать, в каком направлении -но не что искать… это будет очевидно в момент распознавания
т.к по сути ты не себя ищещь, а отбрасывашь ложное, чтобы осталось то что есть всегда.
Rezo
как ты знаешь что ты есть7
Нет никакого знающего! и тем более что я есть.Для меня слово «Я»лишь указатель на тело-ум, и какого-то другого значения оно для меня не имеет.Я знаю о субъективности, которая не регистрируется и не осознаётся.Просто знаю по следствиям и отклику тела-ума, как наличие магнитного поля можно утверждать по реагированию железной стружки.
Rezo
С одной стороны — ты есть (не можешь себя отрицать), а с другой стороны — не являешься ничем (не можешь найти обособленного «я»-воспринимающего).
Поэтому Тебя, как переживающего нельзя выделить из переживаний, тебя, как ощущающего нельзя обособить от ощущаемого.
Всё верно, но только вот это, что не можешь себя отрицать и заводит тебя в тупик о некоем мифическом Я, которое не является конкретной отдельной сущностью, но всё же чем-то является, например, в виде самого чистогоБытия.
Rezo
Брат не обижайся, если что, за такой стиль ведения беседы,:)
Rezo
Может ли существовать восприятие, переживание без вас?
Ответ — нет не может быть переживания и т.д без тебя-Субьекта восприятия!
Как это не может быть переживания? Вот эта необходимость переживающего субъекта и является гипнозом.А то что это сказал Махарадж -это всё сказки.
Rezo
На приведённые вами слова Махараджа.
ATOMICCOW
ФЕНОМЕН (греч. φαινόμενον, от φαινεσθαι — являться, быть видимым, также — казаться) — явление, предмет, данный в чувственном созерцании.
Bely
НОУМЕН (греч. νοούμενον – мысленное, умопостигаемое) – понятие, идеалистич. философии, обозначающее умопостигаемую сущность, предмет интеллектуального созерцания.
ATOMICCOW
внимание заточено манипулировать объектами, то кажется, что видятся только объекты
Из этого предложения я понимаю что вы хотите сказать что возможно видеть все таки не только объекты?

субъект- это феномен. объектом нет, но может объективизироваться, но у этого объекта снова будет субъект.
Тут вообще не понятно. Субъект это феномен, тут пока в моем уме противоречий нет. Потом вы говорите что объектом субъект быть не может, но может быть объектевизирован… вот тут диссонанс как то что не может быть объектом может быть объективизированно? Вы же сами условие поставили что объектом быть не может. Или вы имеете ввиду что он может быть ошибочно объективизирован?
Atattvamasi
различать можно только объекты, субъект не знается, он осознается
почему ошибочно? просто объективизирован. на фоне нс появится картинка с надписью — нс и вы подумаете — я вижу субъект! но это будет объект с надписью субъект…
Felix
Поэтому в учении есть термин номинальный субъект. Это как объект играющий роль субъекта ну например в спектакле нужен серый волк, а актер который играл в первой сцене лесника переодевается в волка. Волк номинален это роль.
Felix
Видишь, когда перестаешь истерить, а начинаешь разбираться то все становится на свои места.
tnc
Проблема с авторством достаточно очевидна. :) Мир вокруг нас говорит нам о наличии причинно-следственных связей — убери причину и исчезнет следствие. Измени причину — и то следствие, которое нас не устраивает, обернётся чем-то радостным и хорошим. Это наш опыт, наше знание. Что в нём дурного?

Другое дело, что как правило мы не видим всю совокупность причин, или говоря по-иному, максимально причинную причину. А вместо неё видим более ограниченную причину и следуем ей. Но ограниченная причина — это причина, которая рано или поздно исчезнет. Отсюда и страдания — мы так старались, и всё зря! Мы строим карьеру или семью как причину благополучия, копим имущество как причину счастья, работаем над телесным здоровьем как причиной телесной радости и так далее. И всё это — зря, потому что с очевидностью всё это тленно. В конце-концов мы же обращаемся к «себе» (или к своему), как к главной причине того, что существует в жизни, на которую мы можем влиять — мы напрягаем «свою» волю, заставляем работать «свои» деньги и т.д. Но всё впустую, так как мы обращаемся к тому, что рано или поздно исчезнет. Но мы же, пытаясь обратиться к причине (к автору) на самом деле ищем свободы, неограниченности, счастья, блаженства! А значит, если исчезнет главная причина, которая обеспечивает всё это (т.н. «мы сами» — что бы не подразумевалось под этим), исчезнет и следствие (т.н. «вся наша жизнь», основанная на «нас самих»).

Но значит ли это, что мы не можем обратиться к более неизменному «автору» всего, что случается в нашей жизни? Почему бы не идти дальше, следуя этому указателю (неизменности, неограниченности, причинности)? Почему бы не обратиться к тому, что мы ищем на самом деле (неограниченности) напрямую? :)

Зачем отрицать очевидное — причинность наших восприятий, наличие их «авторства»? Не проще ли понять, что мы совершаем ошибку подмены, ища причину не там? Понимая автора всего что с нами приключается — не так? Ошибаясь как в «себе» (маленьком авторе своей жизни), так и в «мире вне себя» (большом авторе жизни вообще и нашей в частности)?

Автор — есть! Только это не совсем тот, привычный нам автор всего (я+мир).
Jaya
Все так! Понравилось)
Allegro
Anna2013
сенсорная депривация называется.
Diamir
надо практиковать пустое зеркало? привет)
Anna2013
привет))
можно. тода будет «фильм» с практикой зеркала.
возможно кому то в тему :)
Diamir
а то что ты сейчас читаешь этот комментарий, возможно без «фильма о читающей комментарий»))))
Anna2013
возможно
возможно!))
я тут вообще поняла, что нет никакой авторской программы)
ну, кроме того читающего, которого тоже нет.
а то собрали пару феноменов в кучку, разграничили по какому то признаку и назвали АП, как будто он чем то отличается от всего остального в «фильме»!
вот потеха))
Diamir
Каких феноменов?
а то собрали пару феноменов в кучку, разграничили по какому то признаку и назвали АП,
Anna2013
ну все признаки АП: «я, моё, альтернатива, могло быть лучше, как же это я облажалась, только бы не...» ит.д.
они тоже часть того, что есть, как и не АП :)
Diamir
Какое «не АП»? не-альтернатива? не-моё? как же это мне подфартило? да? а «Я»? что с ним делать? куда отнести, в АП, или «не АП»
Anna2013
не АП это то, что есть, и АП то, что есть :)
улавливаешь мысль? :)))
Diamir
ты же говоришь, что Ап нет
я тут вообще поняла, что нет никакой авторской программы) 
Anna2013
как феномена нет- это собирательное имя для разных феноменов, такое же как «я».