15 сентября 2014, 21:24
Про зло.
Вынесено из комментов и причесано.
У буддистов есть практика размышления над 4мя благородными истинами, и не только над ними. Размышление над текстами — это формирование воззрения. Не заучивание текстов, а именно размышление, чтобы пройти всю цепочку рассуждения, которая привела к тому выводу, который мы читаем как мудрую мысль.
Так вот, если ты начнешь открываться и размышлять о причинах всех ужасов в мире (не всех абстрактных оптом, а каждого, пугающего именно тебя), то в конце размышления приходишь к выводу, что истинная причина ужаса — таки в идее отдельности (двойственности). Именно вера в отдельность так или иначе является первоисточником всего «зла».
Далее ты понимаешь, что своим отрицанием «зла» ты вновь и вновь служишь идее отдельности, то есть вновь и вновь воссоздаешь причину «зла» в своем уме.
Далее ты понимаешь, что единственный способ прекратить этот порочный круг — это отказаться от отторжения и отрицания. То есть — это приятие, так или иначе.
Далее ты проходишь уже чувственно процесс интеграции «зла» в себя, и при этой интеграции «зло» трансформируется. Это алхимия такая)) Кажется, это называется интеграция Тени.
Добро из зла. «Потому что его больше не из чего делать»©
Все, что во внешнем мире пугает и отвращает имеет в своем корне веру в отдельность. Просто насилие, войны, мучения, наркотики, вымирание — это очень далекие следствия ее.
Неприятие «зла» так же связано с тем, что подразумевается будто существует какое-то независимое зло. Абсолютное. Конечное. Самосуществующее, не обусловленное ничем.
Но это никогда не так.
Во-первых, «зло» проявленное — это всегда меньшее из двух или более зол.
Если ты узнаешь, что ребенок покурил травки, и выбираешь его избить в воспитательных целях, то ты выбираешь между злом от насилия и злом от того, как ты представляешь, может обернуться его будущее. Но ты все равно выбираешь зло. Просто оно выступает в роли добра.
Человек, который выбирает уйти от кошмарной реальности в наркотический трип так же выбирает меньшее ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО зло. Потому что его реальная жизнь НАСТОЛЬКО ужасна, что последствия наркотика кажутся ему меньшим злом по сравнению с ней.
Человек, убивающий другого человека тоже действует на стороне своего персонального «добра».
Именно поэтому мы говорим, что все всегда происходит оптимальнейшим из возможных способом. Проблема, что в этот расчет у «омраченного» ума ВСЕГДА включается вера в отдельность как в непреложный факт. И расчет происходит так, будто фактическая отдельность существует. И это влияет на проявление конечного результата таким вот, «злым» образом.
И вера в абсолютное зло — это причина все ужесточающегося и ухудшающегося относительного зла.
Неприятие (вытеснение, блокирование, отрицание) «зла» в мире и в себе служит укреплению этого «зла» еще одним способом: поскольку не существует фактической независимости и отдельности (самосуществования явления), на поддержание иллюзии отдельности «зла» от «добра» тратится огромное количество энергии. Это — против естественности, поэтому напряжно и чревато. И при этом напоминает непрерывное вычерпывание воды из дырявой лодки.
Постоянно отделяя, «изолируя» от «себя-доброго-светлого» (какие-то «положительные» качества личности) все мировое «зло», ты с одной стороны не позволяешь этому «злу» влиять на тебя-доброго-светлого, но с другой стороны ты же пресекаешь возможность доброму-себе повлиять на то «зло», тем самым удерживая и закрепляя его в неизменности. Каждую секунду.
У буддистов есть практика размышления над 4мя благородными истинами, и не только над ними. Размышление над текстами — это формирование воззрения. Не заучивание текстов, а именно размышление, чтобы пройти всю цепочку рассуждения, которая привела к тому выводу, который мы читаем как мудрую мысль.
Так вот, если ты начнешь открываться и размышлять о причинах всех ужасов в мире (не всех абстрактных оптом, а каждого, пугающего именно тебя), то в конце размышления приходишь к выводу, что истинная причина ужаса — таки в идее отдельности (двойственности). Именно вера в отдельность так или иначе является первоисточником всего «зла».
Далее ты понимаешь, что своим отрицанием «зла» ты вновь и вновь служишь идее отдельности, то есть вновь и вновь воссоздаешь причину «зла» в своем уме.
Далее ты понимаешь, что единственный способ прекратить этот порочный круг — это отказаться от отторжения и отрицания. То есть — это приятие, так или иначе.
Далее ты проходишь уже чувственно процесс интеграции «зла» в себя, и при этой интеграции «зло» трансформируется. Это алхимия такая)) Кажется, это называется интеграция Тени.
Добро из зла. «Потому что его больше не из чего делать»©
Все, что во внешнем мире пугает и отвращает имеет в своем корне веру в отдельность. Просто насилие, войны, мучения, наркотики, вымирание — это очень далекие следствия ее.
Неприятие «зла» так же связано с тем, что подразумевается будто существует какое-то независимое зло. Абсолютное. Конечное. Самосуществующее, не обусловленное ничем.
Но это никогда не так.
Во-первых, «зло» проявленное — это всегда меньшее из двух или более зол.
Если ты узнаешь, что ребенок покурил травки, и выбираешь его избить в воспитательных целях, то ты выбираешь между злом от насилия и злом от того, как ты представляешь, может обернуться его будущее. Но ты все равно выбираешь зло. Просто оно выступает в роли добра.
Человек, который выбирает уйти от кошмарной реальности в наркотический трип так же выбирает меньшее ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО зло. Потому что его реальная жизнь НАСТОЛЬКО ужасна, что последствия наркотика кажутся ему меньшим злом по сравнению с ней.
Человек, убивающий другого человека тоже действует на стороне своего персонального «добра».
Именно поэтому мы говорим, что все всегда происходит оптимальнейшим из возможных способом. Проблема, что в этот расчет у «омраченного» ума ВСЕГДА включается вера в отдельность как в непреложный факт. И расчет происходит так, будто фактическая отдельность существует. И это влияет на проявление конечного результата таким вот, «злым» образом.
И вера в абсолютное зло — это причина все ужесточающегося и ухудшающегося относительного зла.
Неприятие (вытеснение, блокирование, отрицание) «зла» в мире и в себе служит укреплению этого «зла» еще одним способом: поскольку не существует фактической независимости и отдельности (самосуществования явления), на поддержание иллюзии отдельности «зла» от «добра» тратится огромное количество энергии. Это — против естественности, поэтому напряжно и чревато. И при этом напоминает непрерывное вычерпывание воды из дырявой лодки.
Постоянно отделяя, «изолируя» от «себя-доброго-светлого» (какие-то «положительные» качества личности) все мировое «зло», ты с одной стороны не позволяешь этому «злу» влиять на тебя-доброго-светлого, но с другой стороны ты же пресекаешь возможность доброму-себе повлиять на то «зло», тем самым удерживая и закрепляя его в неизменности. Каждую секунду.
107 комментариев
Самый трудный — момент приятия «зла», но самый ключевой — момент транформации, после трансформации действительно не остается тех «добра» и «зла», которые были до, но различение никуда не девается. Меняются оба понятия, при этом оставаясь относительно — двумя понятиями.
Пелевин. «Тхаги».
ну там ещё дальше прикольно по теме, не буду спамить :)
А ведь зло, оно зло в априори, его никак нельзя принять, можно только пережить и забыть. Примите лучше, что вы, простите, очкуете, и вам сцикотно перед миром, и вы боитесь жизни и смерти. Примите это))
Если Вам жизнь до сих пор позволяет жить с неинтегорированной Тенью, скажем так, — то не задумывайтесь об этом, о зле и добре. Вообще, если жизнь позволяет — не ходите Вы в эту адвайту))) лучше миллион долларов...)
Почитай http://advaitaworld.com/blog/free-away/34610.html
А если не домысливать, да еще и комментарии почитать....))
Но если что я без претензий… просто высказалась… не всегда мимо молча могу пройти))) хотя и хочется))
А если посерьёзней, озвучила как прочиталось мной, а выводы не мне делать) Тем более утвержать на 100 подобные мои «слухи» не могу пока отлично слышать не буду) А когда смогу, может и клясться за свои слова как на духу буду))
Или просто мои проявления уже второй день подряд выходят за рамки твоих представлений обо мне и о прекрасном, что ты опасаешься, что это кончится каким-нибудь злом? ))))
возможно, он вообще единственный в рунете, где люди не только ссорятся, но и мирятся)
Если чё, то я про себя написала. Вот такие мысли- убеждения пришли.
Кстати так и с хорошими сторонами. Ведь давно про теорию зеркал знаю, но как-то по другому увиделось. Все сводилось обычно к тому, что я так рассматривала, находила в себя такое же г… но. но как-то лучше не становилось от этого, получалось, что и во вне г… но и я г… но. Что-то упускалось. Не пойму что…
А если, обнаруженное в себе «г..» служит поводом для самоосуждения — то есть становится топливом АП — то тогда это не срабатывает.
То есть эта самая «интеграция тени» — это не только понимание что все что видишь в других — это то что есть в тебе, но и приятие и неосуждение этого. Тонкий момент — не одобрение (иначе можно кинуться в другую крайность, просто встать на сторону тех, кого раньше осуждал), а сдача этому, осознание.
не знаю… не могу судить.
много лет пытаюсь принять это одиночество, но такого разворота пока не случилось. Это одна из причин поиска Просветления.
Основное ушло раньше, «рвал» связи тот, кто «никогда этого не сделал бы!». Было неожиданно больно.
Поэтому я вас троих, правда, люблю! И, Спасибо!
Или не. Чтоб другие тебя не наказали, надо наказать себя первой, раньше их. ))
А я думаю, ну нафига я долдоню одно и тоже, вот надо мне с мальчишки признание в ошибке получить. Ха, ха. А жиреет наше «я».Т.е. два «я».
Ир, а Ученье про не2. Мы мимо с тобой. Ха, ха. И опять на сатсанг!!!