6 декабря 2014, 19:01

Исследование. Часть 2. Первый шаг.

предыдущая часть

Про Первый Шаг

Есть разные понимания, что же такое Первый Шаг и я не имею цели рассмотреть их все и найти более правильный Первый Шаг, объявив этим самым тут новые Абсолюты, которые как мы уже догадываемся будут лишь очередными посягательствами на Истину, которая никогда не сможет быть найдена, а значит можно сказать что и вообще не существует.

То как я вижу, Первый шаг — это т.н Великое Сомнение — когда мы начинаем ставить под вопрос все, в чем убеждены на 100%, что это так. Все идеи, за которые мы готовы спорить до посинения, что это так, а не иначе.
Начиная от <действительно ли Земля круглая?>, продолжая моим имуществом, моими отношениями, моим супер духовным, истинным мировоззрением итд., а также вопрошанием <есть ли Бог?> и < есть ли я? > и если есть, то что это или кто это?

Пока нам есть что доказывать кому-то или самому себе — у нас есть найденный Абсолют, за который мы и держимся.

По сути найденный Абсолют — это любая концепция, любая мысль, которой оперирует ум для построения своих конструкций и заключений.

Так вскоре мы приходим к тому, что все, что существует в мышлении — истиной не является априори.
Тогда для нас возможно станет истиной само мышление. И станет возможным исследовать, что же такое мышление и действительно истинно ли оно и существует ли вообще?..

Это и есть исследование и Сомнение во всех своих опорах — том, на чем держится вся структура эго. Больше ему держаться вообще неначем, т.к вся эта структура эго существует лишь в мышлении. Даже когда кто-то утверждает что <эго — это я и я вместе со своим эго хожу в магазин> это все тоже возникает лишь мышлении.

Поэтому главный инструмент для начала Первого Шага — это Великое Сомнение во всем. Вообще во всем. Во всех своих идеалах, ценностях, представлениях и в себе.

К концу этого шага не должно остаться вообще ничего истинного, во всем мы должны быть в состоянии усомниться, сумев спросить <так ли это?>.

Единственное что мышление не сможет сделать — это последний шаг — усомниться в истинности самого мышления и получить ответ.
Т.е. вопрос <истинно ли мышление?> может возникнуть, но ответом на него теоретически должно стать либо <да>, либо <нет>, что будет означать новую истину мышления, которую мы уже изначально поставили под вопрос. Так возникает петля, которая как я понимаю может <подвесить> мышление. Такая неразрешимая для мышления задача называется коан.

Но до этого прежде предстоит сначала разобрать завалы из своих истин, а их обычно накоплено немало.

Почему первый шаг так сложно сделать?


Можно выучить всю теорию Адвайты наизусть, хорошо ей владеть, уметь <правильно> отвечать на все вопросы, но так и не сделать Первый Шаг!

Потому что любая теория — это очередная найденная Истина, очередной Абсолют в относительности.

И поставить под сомнение свое истинное, абсолютное понимание Адвайты, которое выстраданное болезненными скитаниями по миру эзотерики, религий, лже-учителей, долгими десятилетиями усердных бесполезных практик — достаточно сложно.

Это словно всю жизнь собирать коллекцию дорогих красивых чашек, а потом в один миг усомниться, что это вообще что-то мне дало… Но иногда это случается

Поэтому Иисус говорил «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф. 18:3)

Т.е. необходимо очистить ум от всего ментального мусора, который мы накопили за годы жизни, чтобы снова быть как дети, и воспринимать мир непосредственно — таким, какой он есть.

Когда все ценности и истины ставятся под сомнение, ум лишается всех своих привычных вкусных конфет. И тогда нам совсем как детям абсолютно непонятно, почему на самом деле мы живем, зачем мы родились, зачем умираем, как мы перемещаем триллионы молекул просто подняв руку вверх, при этом каждую секунду не забываем дышать, моргать, переваривать еду и стучать сердцем, но можем легко забыть выключили ли мы чайник, свет, газ и заперли ли дверь квартиры, выходя из подъезда?..

Что мы вообще в этой жизни контролируем, если каждая секунда жизни может быть для нас последней и мы никак не можем этого избежать, но жизнь почему то все ещё продолжается?

Как идет дождь, почему и как формируется каждая снежинка, которая никогда не похожа друг на друга, зачем и как она тает на ладошке, почему и от чего на море волны, а в чайнике при кипении пузырьки, почему огонь горячий, почему вообще бьется сердце и как мы что-то видим и слышим, как растут деревья и почему они вверху то зеленые, то желтые, то красные?..
Почему листья на них шуршат?
Может в них живет ветер?

Но теперь нас эти вопросы уже больше не заставляют судорожно пытаться все объяснить умом. В этом больше нет никакой надобности!

Мы понимаем, что на самом деле в этом огромном загадочном постоянно изменяющимся мире мы ничего так и не понимаем! И что все наши попытки что-то познать и понять так и остались попытками, изначально обреченными на провал, т.к любые объяснения никогда не смогут стать Истиной.

Но в отличии от детства, нас это больше не пугает!

От нашего непонимания всех этих вещей и самой невозможности что-либо понять до конца, ничего ведь и не меняется. Все такое как есть. И дождь идёт, и сердце стучит, и глаза читают этот текст…

Поэтому мы просто смотрим на все эти чудеса, которые окружают нас каждую секунду, с детскими открытыми глазами и восхищаемся!

Когда становится очевидным, что нам не дано что либо истинно понимать и контролировать в этой жизни и происходит Смирение.
Метафорически мы становимся на колени и ппеклоняем голову со словами: «да будет так, как есть, на все воля Твоя!»
Это и есть процесс взросления ума, о котором я писал тут.

Мы по прежнему живем исходя из каких то своих найденных истин и убеждений — в социуме по другому просто невозможно — но каждый раз, говоря про яблоко, мы словно вспоминаем, что может и нет никакого яблока.
Поэтому если кто-то говорит что яблоко похоже на грушу, мы не будем с кулаками и пеной у рта защищать свою истину и обижаться, что яблоко у кого-то не такое как у вас. Мы можем спорить так, для удовольствия. Но это нас больше не цепляет. Даже если яблоко назовут помидором. Это же и касается исследования себя, <я>, своих границ и истин, после которого не остается в себе ничего истинного кроме набора каких то описаний себя, которые больше даже совсем не претендуют на истину, а значит и вообще не требуют какой то защиты.

продолжение

0 комментариев