9 февраля 2015, 13:48
Тантрический эксперимент
Вдохновили чудесные тексты Алекса Кима, где, правда, чорт ногу сломит. Опишу коротко и ясно, как работает Тантра «левой руки», чтоб можно было упражняться дома, не мучиться расшифровками, поиском посвящений и прочей фигней, которая часто заканчивается повреждениями тела и ума. Принцип работы взят из традиции каула (гугл в помощь).
Прочтение этого текста может, в принципе, заменить описанную практику, поэтому прошу не пугаться понапрасну.
Возьмем два одинаковых прозрачных стакана. Без всяких мантр и прочей мистики наливаем в один стакан лимонад, в другой стакан — точно такое же количество собственной свежей мочи. Если вы ее и так хлещете в целях оздоровления, попробуйте нацедить каких-нибудь других выделений. Классическая тантра любит, например, работать с менструальной кровью. Приступаем к эксперименту.
1. Отсекание переживания.
Внимательно рассматриваем оба стакана. Стремимся отделить сопутствующие переживания и мысли от чистого и непосредственного восприятия обоих объектов. Очень внимательно исследуем все, что можно увидеть глазами. Наша задача — отделить восприятие через органы чувств от его трех базовых интерпретаций: биохимической, энергетической, ментальной. Войдя в состояние чистого и прямого созерцания (т.е. простого смотрения, без эзо-мишуры), учимся пребывать в нем как можно более целостно — до тех пор, пока не спустимся полностью из 3СС в 1 СС. Как только видим, что в поле чистой 1СС возникают биохимические, эмоциональные или ментальные проявления других СС, «отсекаем» их нафик путем мгновенного и жесткого увода внимания в 1СС — т.е. на объект, на смотрение. Практикуем это отсекание, пока оно не будет даваться легко. Учимся стабилизировать состояние созерцания до чувства полного растворения в нем.
2. Вхождение в переживание.
Кто не готов сразу к дегустации, начинает с обоняния. Для начала наслаждаемся запахом лимонада. Отслеживаем, какое непосредственное телесное переживание рождает в нас этот запах. Учимся отделять его от эмоционального и ментального планов путем отсекания, стабилизировать и пребывать в нем как описано выше. Затем берем стакан с мочой и проделываем то же самое. Нам нужно выйти на чистое восприятие телесного переживания, каким бы оно ни было, отсекая все лишнее. Поэтому для начала полезно долго и упорно тренироваться с лимонадом. Когда переходим к моче, входим в телесное переживание отвращения. Мужественно отделяем его от эмоционально-ментального хлама и входим в переживание до полного растворения в нем (1СС). Полностью отдаемся переживанию каким бы оно ни было, позволяем ему затопить нас. Медленно и внимательно исследуем все переживаемые аспекты, соприкасаемся с ними, особенно нежно соприкасаемся с телесным переживанием неприятия, отторжения. Соприкасаемся, пробуем ощущения на вкус, переживаем — до ощущения полной сепарации телесного переживания от эмоциональной и ментальной сфер.
3. Эмоции.
Теперь будем дегустировать — сначала одно, потом — другое. Наша цель — столкнуться с телесно-энергетическим комплексом, т.е. выйти на целостный эмоционально-энергетический срез. Это означает: мы пребываем одновременно в переживании тела и в эмоционально-энергетической реакции, а отсекаем только ментал. Наша цель — прожить этот комплекс как можно глубже и интенсивнее, исследовать все его аспекты, доведя в итоге созерцание до 1СС.
На первых двух этапах мы все глубже и глубже понимаем, что сами по себе переживания:
а) лишены оценки (позитив-негатив),
б) представляют собой чистое и целостное движение «чего-то», что проявляет себя как биохимия — энергетика — ментал, но остается при этом целым.
Теперь дегустируем наши напитки дальше и исследуем этот интереснейший аспект. Как правило, на этой фазе разница между напитками переживается только лишь как вкусовая. Потрясающе интересно исследовать эту разницу. В какой-то момент мы снова придем к выводу, что вкусы разные, но «вкус» — один. В этом «вкусе» пребываем как можно дольше, растворяемся в нем.
4. Ментал.
Если напитки уже кончились, не стесняемся, наливаем еще. Теперь исследуем то, как думающий ум сортирует переживания на «тыр» и «пыр». Пьем по глоточку и смотрим, как мысль активизирует эмоцию-энергию, а потом происходит отклик в биохимии тела. Учимся видеть, как через само мышление (а не его содержание!) запускаются механизмы двойственности. Узнаем мысль как энергетический феномен, неотделимый от энергетики эмоций и биохимии тела. Снова выходим на переживание неделимой целостности переживаемого, свободного от субъектно-объектного деления («переживание переживает переживание»). Исследуем это и наслаждаемся.
Понимаем, чем занимаются агхори и прочие индийские оборванцы, моем посуду и испытываем следующее озарение: практиковать тантру левой руки можно на основе любого переживания! Если кому обязательно нужно работать с сильными раздражителями, чтоб выделилась куча энергии, которую неясно куда потом девать, — продолжаем мирную уринотерапию, исследуя, как энергия движется по каналам и т.д. А уж потом, если припечет, лезем в гневные практики, где если не укрепиться хорошенечко во всем вышеуказанном, можно повредить ближнего бутылкой по голове.
Всяческих вам успехов, друзья!
Прочтение этого текста может, в принципе, заменить описанную практику, поэтому прошу не пугаться понапрасну.
Возьмем два одинаковых прозрачных стакана. Без всяких мантр и прочей мистики наливаем в один стакан лимонад, в другой стакан — точно такое же количество собственной свежей мочи. Если вы ее и так хлещете в целях оздоровления, попробуйте нацедить каких-нибудь других выделений. Классическая тантра любит, например, работать с менструальной кровью. Приступаем к эксперименту.
1. Отсекание переживания.
Внимательно рассматриваем оба стакана. Стремимся отделить сопутствующие переживания и мысли от чистого и непосредственного восприятия обоих объектов. Очень внимательно исследуем все, что можно увидеть глазами. Наша задача — отделить восприятие через органы чувств от его трех базовых интерпретаций: биохимической, энергетической, ментальной. Войдя в состояние чистого и прямого созерцания (т.е. простого смотрения, без эзо-мишуры), учимся пребывать в нем как можно более целостно — до тех пор, пока не спустимся полностью из 3СС в 1 СС. Как только видим, что в поле чистой 1СС возникают биохимические, эмоциональные или ментальные проявления других СС, «отсекаем» их нафик путем мгновенного и жесткого увода внимания в 1СС — т.е. на объект, на смотрение. Практикуем это отсекание, пока оно не будет даваться легко. Учимся стабилизировать состояние созерцания до чувства полного растворения в нем.
2. Вхождение в переживание.
Кто не готов сразу к дегустации, начинает с обоняния. Для начала наслаждаемся запахом лимонада. Отслеживаем, какое непосредственное телесное переживание рождает в нас этот запах. Учимся отделять его от эмоционального и ментального планов путем отсекания, стабилизировать и пребывать в нем как описано выше. Затем берем стакан с мочой и проделываем то же самое. Нам нужно выйти на чистое восприятие телесного переживания, каким бы оно ни было, отсекая все лишнее. Поэтому для начала полезно долго и упорно тренироваться с лимонадом. Когда переходим к моче, входим в телесное переживание отвращения. Мужественно отделяем его от эмоционально-ментального хлама и входим в переживание до полного растворения в нем (1СС). Полностью отдаемся переживанию каким бы оно ни было, позволяем ему затопить нас. Медленно и внимательно исследуем все переживаемые аспекты, соприкасаемся с ними, особенно нежно соприкасаемся с телесным переживанием неприятия, отторжения. Соприкасаемся, пробуем ощущения на вкус, переживаем — до ощущения полной сепарации телесного переживания от эмоциональной и ментальной сфер.
3. Эмоции.
Теперь будем дегустировать — сначала одно, потом — другое. Наша цель — столкнуться с телесно-энергетическим комплексом, т.е. выйти на целостный эмоционально-энергетический срез. Это означает: мы пребываем одновременно в переживании тела и в эмоционально-энергетической реакции, а отсекаем только ментал. Наша цель — прожить этот комплекс как можно глубже и интенсивнее, исследовать все его аспекты, доведя в итоге созерцание до 1СС.
На первых двух этапах мы все глубже и глубже понимаем, что сами по себе переживания:
а) лишены оценки (позитив-негатив),
б) представляют собой чистое и целостное движение «чего-то», что проявляет себя как биохимия — энергетика — ментал, но остается при этом целым.
Теперь дегустируем наши напитки дальше и исследуем этот интереснейший аспект. Как правило, на этой фазе разница между напитками переживается только лишь как вкусовая. Потрясающе интересно исследовать эту разницу. В какой-то момент мы снова придем к выводу, что вкусы разные, но «вкус» — один. В этом «вкусе» пребываем как можно дольше, растворяемся в нем.
4. Ментал.
Если напитки уже кончились, не стесняемся, наливаем еще. Теперь исследуем то, как думающий ум сортирует переживания на «тыр» и «пыр». Пьем по глоточку и смотрим, как мысль активизирует эмоцию-энергию, а потом происходит отклик в биохимии тела. Учимся видеть, как через само мышление (а не его содержание!) запускаются механизмы двойственности. Узнаем мысль как энергетический феномен, неотделимый от энергетики эмоций и биохимии тела. Снова выходим на переживание неделимой целостности переживаемого, свободного от субъектно-объектного деления («переживание переживает переживание»). Исследуем это и наслаждаемся.
Понимаем, чем занимаются агхори и прочие индийские оборванцы, моем посуду и испытываем следующее озарение: практиковать тантру левой руки можно на основе любого переживания! Если кому обязательно нужно работать с сильными раздражителями, чтоб выделилась куча энергии, которую неясно куда потом девать, — продолжаем мирную уринотерапию, исследуя, как энергия движется по каналам и т.д. А уж потом, если припечет, лезем в гневные практики, где если не укрепиться хорошенечко во всем вышеуказанном, можно повредить ближнего бутылкой по голове.
Всяческих вам успехов, друзья!
13 комментариев
— прозрения нет. Но чувство такое что зря дерьма наелся!
«Учимся видеть, как через само мышление (а не его содержание!) запускаются механизмы двойственности.» Вот, вот за эти слова я тебе поляну должен, буду у вас __ — сгоняем в Прагу на выходные, ХА??!
Я не верю в сампрадайю, я верю в сампрадаху…
… формула посвящения, как у каулы, так и у махасиддхов. Я не верю в линии приемственности, все линии должны сгореть во мне. Кста __ — ХА! ХА! ХА! — эксперимент можно усложнить, — ЭТО когда мастер тебе, т.ск. наливает и смотрит. «Лишь потеряв всё, можно __ — что ТО приобрести» (БК))
Your text to link...
мы не ищем лёгких путей __ — ХА! ХА! ХА! Улыбаюсь тебе, братец, — рад тебе, по любэ рад.
С ув. Алекс.
Текст можно продать Малахову, кстати…
если его еще поцеловать в засос, то это еще круче будоражит!
(это если что не к тебе, а к комментарию)
стакан с мочой рядом с лимонадом, а потом его еще и пить!
и еще и чужую и у него же на глазах!