26 февраля 2015, 19:04

Пост в старом добром стиле :))

Очень хочу обсудить! Давайте поговорим! :))
Вместо того, чтобы долго писать, я лучше нарисую просто как есть в опыте и прокомментирую.
Вот так я вижу мир (вид сверху, на плане, как говорится :)).

В два слоя.
Нижний — это непонятное размытое неопределеное нечто, на которое поверх накладывается очень подробная карта, настолько подробная и интересная, что изначальное нечто под ней едва видно. Его можно уловить только когда по какой-то причине карта исчезает или радикально меняет очертания.

Наибольшая часть внимания хочет концентрироваться именно на границе субъекта-объекта. Собственно, там вся движуха происходит, постоянно что-то меняется.

И вся эта конструкция с границей и субъектами — передвижная, как лупа, она может нарисовать и разделить на внешнее и внутреннее все, куда направишь внимание. И если сдвигать внимание вглубь (туда, в синь) вместе с этой конструкцией, то ничего не меняется, то есть как будто движения вглубь и нет никакого. Собственно, там в глубине ничего нет, чтобы определять движение.

А вот если оставить конструкцию как есть, и фокус внимания как есть, и только краешком внимания очень аккуратно начать ползти туда вглубь (в синь), то возникает очень интересное переживание. Синь эта — без наложенной на нее «карты» весьма энергетически насыщенная, живая и неопределимая как что-либо.
Но поскольку есть две привычки —
1. Таскать за вниманием всю субъектно-объектную «лупу»,
2. Концентрировать все внимание на субъектно-объектной границе,
— то они мешают хоть сколько-нибудь длительное время находиться вниманию в этой «сини», оно «всплывает» обратно к границе, едва в поле восприятия появляется какой-нибудь раздражитель.

Но если получается там задержаться, то и в теле, и в чувствах, и в переживании возникает ощущение падения, покоя, погружения, беспричинного блаженства. Хотя и очень хрупкого — в силу вышеозначенных привычек.

Так вот, если Основа действительно так близка и проста, если вот это, то что на картинке обозначено «номинальная субъективность?» — это она и есть, то елки-палки, вот же карта местности!

143 комментария

xdim
а «зелень» как тогда назвать? :)
stuikoza
Номинальная объективность, видимо :) Но такого яркого опыта перемещения части внимания туда у меня не было. Только внутрь был.
Yota
А что если заменить " внутрь" другим термином? Ведь это очень условно, может и внимание легче туда пойдет?
stuikoza
Ну, «назад» можно сказать, так даже точнее будет.
Назад относительно положения тела, и поскольку глаза смотрят вперед, так и воспринимается внимание — направленным «вперед». Геометрическое понятие луча. Куда его ни направь — всегда будет его начало, и направление, уходящее в бесконечность.
Yota
Да, назад подходит, начало- это тьма, потенциальность, а бесконечность как переживается?
stuikoza
Бесконечность я могу начать ощущать только в темноте и когда пропадает ощущение тела. Пока есть сигналы от тела, внимание строго в его границах.
Хотя бывали спонтанные расширения внимания или что-то вроде, но боюсь те опыты покрылись пылью, и их уже не то что воспроизвести, описать связно не получится :(
Так вот про темноту и потерю ощущения тела — когда неподвижно и расслабленно лежать, то первое, что начинает пропадать — ощущение размеров, большого и маленького, и через некоторое время я перестаю понимать, я большая или маленькая. Это нельзя назвать что я бесконечна, но просто отсутствует переживание размера и расстояния, потому что не с чем сравнить. То есть бесконечность для меня — это не очень большое расстояние, а скорее отсутствие возможности определить расстояние.
Yota
А если бесконечность не связывать с расстоянием? Как это переживается- вперед?
stuikoza
На самом деле «вперед» у меня не переживается как бесконечность. Вперед — до первого объекта :) До первого того, во что «упирается» внимание. Соотвественно, оно не может уйти дальше самого далекого объекта для зрения, или я могу вообразить себе что-то, например, звездное небо, но я не ощущаю его глубины. Думаю, это потому что близорукость. Очень много лет мой мир имеет слишком маленький размер :) А все куда бифокальное зрение не дотягивается, воспринимается как плоская картинка-задник. Даже звездное небо. Ну, по-крайней мере, это в большинстве случаев.
Yota
Я расскажу как я вижу это вперед. Один из вариантов. Я согласна с тобой, что вся движуха на границе, у меня на границе объектов, номинальная субъективность тоже объект, объекты двигаются- меняются границы. Вперед- это движение, движение- это то, что не оставляет следов, те не оставляет чего-то постоянного, а изменчивость переживается как пустотность, потенциальность переживается как покой, недвижимость.
stuikoza
Хм… Вот да, покой, недвижимость — там, «позади», а изменчивость, подвижность — «впереди».
При этом, конечно, пустотность — это самое интересное. Если о проявленности, или о потенциальности я могу говорить более-менее прямыми аналогиями, то с пустотностью такого нет.
Тем не менее, только вчера пересматривала кино K-Pax, и оно все пропитано этим вкусом.
Пустотность — это как… вилами на воде, «тысячи мыслей не оставляют следов», нечто было вчера и сегодня этого нет, и неизвестно было ли оно, или вовсе его никогда не было. События оставляют воспоминания, но воспоминания есть сейчас, а событий нет нигде и никогда, они исчезают, растворяются, и так каждую минуту — волна поднимается, волна исчезает, явления постоянно исчезают, давая место новым явлениям.
Я очень долго не могла понять, что такое пустотность, потому что корень «пустот..» создает ошибочную ассоциацию — «явления пусты» представляется будто они «полые внутри» :)) Но до сих пор я не могу подобрать лучшего слова для переживания этой вот зыбкости, хрупкости, утонченности, и постоянной смены одного, другого, и их исчезновения без следа.
Aks
Доброго времени суток! У меня вопрос про направление внимания. Направление внимания от субъекта к объекту выглядит обычно, логично, понятно. Субъект при этом предполагается со «взглядом» как-бы из тела.
Я когда пытаюсь посмотреть со стороны объекта на назовем себя или банально на свое тело или по другому направлять внимание, не их центра «меня» то кружится голова, всякие процессы и глюки в теле. Может однонаправленность внимания это просто привычка? Может предположить, что нет направления внимания и все явления тогда происходят на границе? И нет от меня и внутрь, и картинка тогда плоская и пространство и объем пропадают за ненадобностью, а просто как удобное привычное описание, принятое за «на самом деле». Помогите прояснить, мне интересно :))
Yota
Добрый вечер)) пусть остается это описание, от субъекта к объекту, это не столь важно. И привычный опыт не меняйте)) Начинать нужно не с этого, а в исследовании насколько реально авторство.
Aks
Пока писал тут новые комменты в тему появились :))
Hanter
Нету претензий на рисунке которые и держат всю тему.Без них наш мир несуществует.
stuikoza
Что такое «претензии», и куда их пририсовать? :)
Hanter
Это типо цепляния за объекты, за тело, за мышление, смотрение, за других которые тоже созданы в мышлении.То мне кажеться это схема пробужденного сознания, которая без отношений.Получаеться непробужденное сознание не вмещаеться в реальную схему, нужна схема другая с отношенями, забавно)))
stuikoza
Цепляния и отношения можно изобразить линиями, которые будут соединять нарисованные объекты и субъекты, но тут уж больно много линий получится :)) Да и ведь связи эти мнимые, иллюзорные, как впечатления, а явления — вот они.
Hanter
Любая фиксация это уже претензия на мое, увы это так работает, к примеру я смотрю на объект уже претензия.Если не будет цепляния каждую секунду я рухнет, поэтому не так и илюзорно, а вобще схема зачет ВСЕ КАК ДОЛЖНО БЫТЬ)))))или МНЕ НУЖНО ЭТО)))
ganesh
Если не будет цепляния каждую секунду я рухнет,
очень тебя прошу: когда оно рухнет, сообщи мне лично! кроме шуток.
Hanter
конечно не вопрос.
stuikoza
То есть, ты думаешь, невозможно субъектно-объектное видение без притязания?
Hanter
это и есть притзание как я-тело(смотрящий) и объект, без притязаний нет отношений.
stuikoza
Так отношения не обязательно сопровождают субъектно-объектное восприятие.
Hanter
если мысль зафиксировалась то это уже отношение, тк нужен фон для ее фиксации, если ты смотришь на человека то ты как тело-ум уже создана в уме вместе с этим человеком как слепок, и все всегда происходит внутри-вокруг этого разговоры, дележ, все в мышлении.
stuikoza
А где в этом всем эго?
Hanter
… ммм… Эго это притязающее мышление которое паратизирует на организме тела ума и заставляет считать себя отдельным объктом от других и от мыслей.Эго это 10000 одеял, слоев.По ощущениям Эго это то что ты определяешь как свое тело и все что происходит в голове прямо сейчас, потому как там все основано на разделении.не уверен что понятно описал…
stuikoza
Да, такое фиг нарисуешь :)))
Hanter
Ну да такое хрен нарисуешь, само рисуеться)))
ganesh
Привет! Славный пост — как раз то, чего на сайте так не хватает )

Ты немного подсмотрела, как работает ЧУДО — если приглядываться еще внимательнее, увидишь ясно этот механизм, как ум творит реальность. Там еще проще, чем ты увидела, там скорее два зеркала друг напротив друга… и «передвижная лупа» как бы ездит между ними, наводя фокус иллюзии то туда, то сюда… а в «синь» ты попадешь автоматически, когда спонтанно позабудется привязка к «лупе»… как бы на миг забудешь потащить ее с собой. но это не ном. субъективность (имхо), это ТЬМА — аспект потенциальности, наполненность неизвестно чем, потому что «нечто» создаст уже «лупа». есть граждане, которые полностью залазят во Тьму и считают, что они уже в дамках. но аспекты основы работают не там, а здесь:
Наибольшая часть внимания хочет концентрироваться именно на границе субъекта-объекта. Собственно, там вся движуха происходит, постоянно что-то меняется.
вот там, где движуха, там оно и есть. из ничего возникает нечто с помощью «лупы». лупа-осознанность стоит всегда в сторонке, а пустота-форма всегда тождественны друг другу. поэтому Раф так усиленно опровергал «троичность», и он был абсолютно прав. но там есть крайне важный момент. если убрать «лупу», сразу упадешь в «синь», в безличностное, в потенциальность. а работать следует там, где потенциальность становится как бы «явью». сама Тьма Потенциальности — это просто тихая жопа, там нечего делать. исследуй хорошенько, как работает «лупа» и зачем она вообще нужна. в этом — ключ!
Hanter
Просто пока с претензиями уживаешься.
ganesh
у тебя только одна фишка, брат, — борьба с твоим злополучным эго. ну, борись дальше, но не лезь туда, пожалуйста, где очевидно вообще ничего не понимаешь.
Hanter
ну ты то все понимаешь, но понимание и учение не связанны.Недавно набрал слово буддизм в вики так вот там все описано настолько точно, насколько вобще возможно, и что где все эти буддисты со своим догматам все скормлено ритуалу и пониманию, меня это несколько обескуражило.Поэтому пока сидишь в тепле можно Понять учение, но это илюзорное учение, не касающееся себя мудрого и любимого.фига се понаписал…
ganesh
прекрати бороться с эгой и считать себя большим героем, который рубит головы большому дракону.
Hanter
Так я не борюсь с Эго, как с ним можно бороться если Ты сам и есть эго и любое действие Эго.Я просто не люблю притязающее мышление, оно тупое, поэтому приходиться не бегать и разбираться со всем.
ganesh
Я просто не люблю притязающее мышление
а другого просто нет )) притязающее мышление ни на что не притязает, оно просто так функционирует. но посмотри внимательно на этот конфликт между «Я» и «мое притязающее мышление, черт его дери». вы с ним будете до потопа ругаться. то есть, ты притязаешь на то, чтобы гадское мышление не притязало, а вело себя прилично. и разбираться там не с чем, поскольку — сам ведь знаешь — не с кем. оставь свои претензии к мышлению, это чистая автоматика, ее атомной бомбой не переломить ))
Hanter
Извини но ты заблуждаешься)))Желания, цепляния за объекты как за мое, попытка притянуть, доказать, рассказать другому очень важную информацию это то за счет чего живет я-центр.отбери у себя какую нибудь конфетку и вони не оберешься.Я и называю это тупастью и это не единственый способ мышления, а саое главное он неестественный поэтому вызывает страдания, страхи итд итп.Если у тебя нету страдания и страха значит у тебя консервант в котором твой я-центр чуствует себя комфортно.нужно выйти из зоны комфорта и все станет ясно, понимание испаряеться в лет.
ganesh
желаю всяческих успехов!
Hanter
Спасиб и тебе тоже!)))
Koba
Привет Серега! Посмотри внимательно, ты все время даешь задания кому то? Это кто должен выйти из зоны комфорта? Притязающие сознание?
Hanter
ну язык илюзорный с одной стороны, с другой стороны путь приятия проходить тоже Эго которое поняло свою несостоятельность и так будет до последней секунды.Я и есть притязающее сознание недовольное этим, по другому не возможно, мы не вбираем быть голодным духом или нет)))
Koba
Ну согласись, что у тебя ест ИДЕЯ как точно должно быть! То есть обязательно должен быть дискомфорт и всяческие ужастики, и ты ждешь их, а они не приходят!)
Hanter
как должно быть наверно есть, но зачем мне этого ждать если это уже здесь.Для меня эта жизнь спретензиями ужастик не спорю))
Koba
Да пофиг на претензии просто! Они будут или нет ) какая разница? Ганеш прав в претензии нет претензии!))
Hanter
Лично я другого мнения и мое мнение, не на каких то умозрительных штуках, понимать мне не интересно.Пока есть претензии будет я-центр жив.ННо лучше проверить самому чем слушать каких то персонажей типо меня 100%.Пока сам не увидишь не поверишь.Еще месяцев девять назад мне казалось что сохраниться хоть чтото, хоть какая привязаность, но теперь мое мнение в корне изменилось после показа безысходности что дальше будет не знаю, но по поводу претензий точно потому что это не понимание, а проживание.хош верь, хочешь нет.
Koba
Так в проживание, претензия и выглядит просто как концепция.идея!)Я центр тоже, но эта идея появляется с любым феноменом.И то и другое волны в океане, и прикинь если не станет одной волны, исчезнет и другая, с чего вдруг? Твои слова!
Hanter
Согласен, все так прямо сейчас, а потом ты идешь на работу, учебу и тебя там все бесит или все нравиться все так красиво.Такой важный персонаж всегда при деле и это шизофрения.Почему если мы пробуждены изначально, мы этого никогда не осзнаем, а потому как мы выбираем поддерживать свое ЧСВ через других, в отношених с ними, поэтому есть такие пути типа аскетизма или монастыря что бы обрубить хот бы часть претензий, что бы они стали явными.но я не о том что надо стать аскетом, а о том что бы стать бдительним и посмотреть на себя как на гавнюка, не принимать больше этот понос как нечто нормальное, а потом уже пойти к мастеру чтоб он показал что с этим делать.вроде так.
Koba
Расскажи на примере, что у тебя такого ужасного, поносного в опыте?
Hanter
Ну меня бесит все начиная от цепляния за девушек, до попыток кому то че то втереть-доказать.Спок ночи я спать)))завтра продолжим)))
Koba
Бай бай! А что такое цепляние за девушек?) Желания им понравится?
Hanter
Ну да это ж цепляние за объект, вечно бегаешь на поводке как собачка, даже если физически ничего подобного не делаешь, ум как собачонка.Цепляеться за каждую херню.
Koba
А не должен цепляться? Что ты подразумеваешь под цеплянием? думание об этом постоянно? или что?
Hanter
Когда ты на людей смотришь как на объекты из плотного центра я, то этот взгляд всегда становиться претензией, например когда я смотрю на мужиков, идя по улице, включаеться режим борьбы, когда на девушек желание иметь или понравиться.Я называю это тупостью.Когда жесткого центра не будет, не будет и цепляния за других как за объекты, с притязанием на мое, потому как некому цепляться будет.
Koba
Ну блин) и что тогда будет без цепляния?
Hanter
Ничего!!))Поэтому не так много дошедших, а тот кто дошел больше не являеться человеком с той позиции с которой смотрит на человека мир социума.Это настолько тотальное изменение перспективы которое удаляет из тебя все человеческое за которое ты цепляешься и которое держит всех в мире илюзии.Поэтому задумайся что практикуешь)))
Koba
А может мир иллюзий — это то что ты мне сейчас описал? ТВое видение как должно быть? или как будет?)) не думал об этом?
Hanter
Мир илюзий вобще все.Но то что я описал это не мое описание как персонажа, это то что мне позволили увидеть относительно разводки, к чему позволили прикостнутся за счет стремления этого тела-ума к честности и позитиву отчасти, и отчасти за счет Дракона.Я не считаю это своим знанием, потому что познавать это функция Эго-ума.
Koba
ну и то что ты увидел это не иллюзия?
Hanter
Виденье всегда идет вразрез с пониманием, и таким образом отвоевыветься энергия у притязающего мышления.Становишься больше здесь чем там и тогда.Но и это илюзия, которая будеть противостоять до конца, цепляться за все подряд и пытаться повесить медаль себе на грудь.
Koba
Рано говорить что «здесь» тоже иллюзия, ты скажи то что ты мне описал вообще все, про того кто чего то там потеряет «я» — это иллюзия?
Hanter
Конечно илюзия, все что помещено в знание и о чем идет разговор выдумано-помещено в ум.Но по другому мы не можем зафиксировать свой опыт, кроме как поместить его туда.
Koba
какой опыт? и какого? если это иллюзия? Иллюорный опыт? Кого ты спасать хочешь Серега? кого пробуждать?)
Hanter
Ну пробуждаеться организм тела-ума, а не то я которым ты себя считаешь.Опыт являеться илюзорным потому как он появляеться для этого Я, акогда нет я говорят и илюзии нет(эт я тут недавно прочитал, но сам еще не проверял)))).Короче илюзией все считаеться пока есть Я-центр считающий опять же себя отдельным от других, а когда нету отдельного я и илюзии нет)))
Koba
Так отдельного «я» и так нет, это только так кажется исходя из идеи, что есть! ты сам борьбой с ним, подтверждаешь его реальность! Вот например исходя из непосредственного опыта или проживания, где «я»? Только как мысли о я !?
Hanter
Пока не прожито на опыте что его нет то оно есть, но практика исходит из того что его нет.Так понятно)))Ты не понимаешь о каком я речь и не можешь его найти потому что сидишь на нем задницей и думаешь что уже все принято, но принято в рамках илюзии, поэтому не так все просто.Посмотри кто тут субъект такой недоделаный относительно мыслей и других объектов это и есть илюзия.
Koba
Субъект относительно мыслей это просто следующая мысль! Но возможно она кажется более реальной чем остальные мысли, до поры до времени)
Hanter
Пока притязающее мышление комфортно, ничего не поменяеться, мое Имхо.Никогда ты не пойдешь понастоящему разбираться с собой если все ништяк и все принято в рамках относительного бреда.
Mint
я тоже в постах-комментах Hanter-а это как-то читаю — какое-то геройство пополам с надрывом — и то, и другое черезчур преувеличены как будто. Но не знаю, может чудится, сложно говорить когда не общался с человеком вживую.
Koba
Не чудится! То же это вижу) «Страдалец»))
Mint
а может коллективная галлюцинация? ;)
Koba
не исключено)
ganesh
кстати: вот в этой тематике, я считаю, требуется очень выверенное и тщательное вмешательство компетентных учителей. Стуйкоза молодчина, забралась в интересное место, но мне вот, например, абсолютно не хватает компетентности разложить все по полочкам. мне было бы самому крайне интересно и полезно прочесть объяснения Дракона на эту тему. заранее благодарен, буду очень рад!
stuikoza
И я :)) Всегда рада его комментариям :))
ganesh
кстати, посмотри внимательно: оно не совсем синее… это скорее слегка физиологический эффект наслаивается. Тьма — она вообще никакая, цветность приходит после осознания ее как Тьмы, через идентификацию постфактум. очень интересно с этим разбираться ))
stuikoza
Цвета — это условно выбрано.
«Внутреннее» («заднее»))) пространство корректнее рисовать чем-то темным, потому что это деление скорее не на свет и тьму, а на присутствие и отсутствие. То есть на наполненность («снаружи») и пустоту («внутри»).
И это при том, что мысли, и даже наше пресловутое «я» — тоже часть наполненности, и даже вот этот фон мыслей, который тоже можно назвать «пустотой» — он все-таки тоже вполне себе присутствует, и относится к сфере наполненности. А вот НЕЧТО, что сзади него, что на картинке темно-синее — это вообще ничего-ничего-ничего, но при этом оно очень даже существует, и в некотором смысле более живо (реально, если хочешь), чем все эти картинки перед вниманием.
ganesh
А вот НЕЧТО, что сзади него, что на картинке темно-синее — это вообще ничего-ничего-ничего, но при этом оно очень даже существует, и в некотором смысле более живо (реально, если хочешь), чем все эти картинки перед вниманием.
сов. точно. так иногда кажется. я и говорю: это Тьма Потенциальности, там все есть, но как бы в полупроявленном виде. это такое между-между-пространство, характер которого — безличностный. потому и кажется таким оригинальным с непривычки ))
stuikoza
А почему ты говоришь, что будет неправильно назвать его номинальной субъективностью? Ведь потенциальность (в Драконовской теории :))) как раз и выполняет роль ном. субъективности по отношению к проявленному миру.
ganesh
оооо… я плохой теоретик… ном. суб. — это то, что по умолчанию играет роль субъекта в конкретном когнитивном акте. то есть, видение номинальной субъективности — это видение пустотной природы всего, поскольку мы наблюдаем субъект там, где его нет и не было. формально можно сказать, что Тьма — это НС проявленного мира, но там есть одна малюсенькая заминка… Тьма абсолютно тождественна проявленному, хотя выглядит как нечто отдельное от него. вот когда мы видим эту тождественность и одновременно как бы осознанно съезжаем к двойственному видению, то видим ном. субъект. где-то так…
stuikoza
Вот тождественности я не переживаю :) Я переживаю знаешь… это еще похоже на берег глубокого водоема: то есть «синь» видимо неспроста все-таки :))) Когда из глубокого водоема смотришь на берег, и граница между берегом и водой размыта, но тем не менее это точно ощущается как разные вещи, и в воду можно упасть, погрузиться, утонуть, шагнув назад, а берег твердый и выпуклый.
Yota
Я тоже не считаю что тождественность совсем подходящее слово, для меня это параллельность
Bambuka
:))) Вот! Это прям ясно!
A_Hu
Пондравился пост — со свежим духом размышлений :)
Я вот так вижу:
Когда нет конкретной концентрации на объекте, то вниманием охвачено как бы все пространство целиком. Тогда же переживается состояние покоя и блаженства. Как только появляется объект, — (да хотя бы мысль), то сразу же (мгновенно) образуется связка — фон-граница-мысль, которая оказывается под лупой. Когда мысль растворяется, то внимание перестает быть целенаправленным. Т.е. получаются постоянное — то сворачивание до точки, то разворачивание до пространства. Сжалось — разжалось — сжалось — разжалось.
И как я вижу (как я вижу), что в момент сжатия до связки — суб. и об., суб. выступает фоном и позади этой «конструкции» еще одного фона нет (как на картинке). в момент же разжатия переживается безличностное состояние, выраженное в аспектах основы.
stuikoza
Ага, расфокусированное внимание дает отдых, субъектно-объектная «координатная сетка» становится прозрачнее, бледнеет. Но даже в расфокусированном внимании есть Глубина Позади :)
A_Hu
Ну да, есть. Всегда есть, т.к. объект идет в комплекте с субъектом :)
В сфокусировке объект переживается как точка, вокруг (или позади) которой глубина.
В расфокусировке, когда точка растворяется, объект переживается как нечто целое, как все пространство. Но тут же, есессно, переживается и глубина.
В первом случае — глубина принимается за суб. совершаемой сейчас деятельности, во втором — за безличностного свидетеля, но в обоих случая — это суб.-об. разделение (одно только менее разряжено, другое же — более).
На картинке же изображено 1. суб.-об. разделение, 2. фон, и еще 3. ном. субъективность. И все это одновременно? :)
Тогда какая роль у объекта, если помимо него есть фон? Какая роль у фона, если по мимо него есть ном. субъективность?
Mint
А ещё у меня было какое-то ощущение присутствия этой пустоты (ном.субъективности) и по «эту» сторону. как будто ей пропитаны, пронизаны все объекты, нельзя сказать что она их содержит, а скорее в них… или не знаю, это как-то так еле уловимо бывает.
stuikoza
Да, было такое! Но именно это переживание — единого вкуса в проявленном — быстро ушло. А вот доступ ко «внутренней» хм… пустоте — остался. «Шаг назад» — и вот она.
Причем, ДО практик наших мой мир вообще состоял только из того, что на границе. То есть, даже различения субъектов не было, а не то что там чего-то еще за всей этой конструкцией.
Mint
Я помню, что однажды я просто поразился, что есть целое море из «ничего», по эту сторону, которое всегда было настолько здесь, что я даже не задумывался посмотреть туда!

Но вот интересно как ты пишешь, что не меняя фокуса внимания на объекте получается как бы погружение в это ничего.
Опять вспомнился пост Шайна, где рассказывалось про три вида фокуса внимания: advaitaworld.com/blog/free-away/14998.html
stuikoza
Это «погружение» — я пытаюсь сделать то, что Дракон называл «соединять ном. субъективность в проявленным миром», оно же — практика ном. суб-ти. Методом проб и ошибок.
Mint
в смысле как бы отучить внимание от концентрации исключительно на объектах проявленного мира? ну да, кажется так, ты это ведь под привычкой и подразумевала вроде бы выше.
TVN
Офигеть расклады. )))
Номинальная субъективность рисуется на картинке. Как объект?
Это как бы представить кисть мастера в его картине.
stuikoza
Не как объект, а как явление. Или все что нарисовано автоматически становится объектом?
TVN
А явление не объект? Явление по гречески — феномен.
В моём понимание — да! То что нарисовано — то что фиксируется.
stuikoza
Явление — не объект.
Явления бывают — энергетические(основа), энергоинформационные(мысли, чувства, физические явления).
Энергетические явления (явление) выступает в роли номинальной субъективности по отношению к явлениям энергоинформационным, создавая таким образом восприятие.
Любое явление, описываясь в человеческом мышлении выделяется из окружения и рассматривается самостоятельно, на контрастном фоне. И тогда мы говорим что есть ном. объект и ном. субъект, и говорим что это описание восприятия.
Как же быстро из информационного пространства улетучивается матчасть))) воистину, пустотность рулит)))
TVN
Э, дорогая, не путай праведное с грешным!)))
Любой феномен от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление». И любой феномен есть объект, в силу своих объектных описаний Это то что «является» и то что может быть описано.
Всякие «матчасти» — это ментальные конструкции всего лишь для пояснения отсутствия как сущности того самого «я» и не более. Это совсем не «так как есть». Это концептуальные представления, а не истина.
stuikoza
Я буду использовать нашу теорию, потому что это лучшеее описание:)
Любое описание — это не «так как есть», «так как есть» вообще не бывает.
TVN
Не возражаю! Есле уж «лучшее» с тремя «е».)) Просто, когда говорим об «опыте», когда и «вписываем» в него теорию, то… Ну в общем — возможны «варианты»… ))
Rikirmurt
И любой феномен есть объект, в силу своих объектных описаний
Нет не любой.
То, что осознаёт объекты не объект, но явление.
Видимо путаница возникает, как раз из-за слова феномен в контексте феномен = объект.
Феномен — явление.
Присутствие — это явление, но не объект.
Rikirmurt
Так же субъект является не объектом.
TVN
Субъект всегда является объектом для другого суъекта. Как же иначе
Rikirmurt
Здесь имеется в виду номинальный субъект.
И потом, пока субъект не стал объектом он (субъект) является не объектом.
Bambuka
Объект — это как бы многосоставное явление, из разных феноменов, да? Например, яблоко — объект составленный из образа, вкуса, ощущений и т.д. в свою очередь эти образы составлены тоже из явлений — цвет, форма, текстура… Да?
Rikirmurt
Я называю объектом, то что осознаётся, кроме трёх феноменов из которых по сути образуется то, что осознаётся.
Вкус, запах, звук, образ, ощущение, мысль ( конкретно-логическое описание [название]) — это можно назвать объектами.
Яблоко- объект, вкус- объект и т.д.
Происходит объектное моделирование и вот уже конструкция объектов с определённым названием.
Bambuka
Аааа! Осознанность Пустотность Наполненность — феномены.
Rikirmurt
Ну конечно, они же явлены.
Первичный феномен — это Основа в трёх неделимых аспектах Осознанность, Пустотность и Наполненность.
Rikirmurt
А объекты уже возникают, как энерго-информационные феномены основой, есть Основа.
На то она и зовётся Основа, потому что это Основа феноменальности.
Rikirmurt
А объекты уже возникают, как энерго-информационные феномены основой, которых есть Основа.
На то она и зовётся Основа, потому что это Основа феноменальности.
Bambuka
:) прикинь, вижу! ну то естьне то что бы вижу, но :))) не знаю как сказать!
Bambuka
не во времени же? а как так — как будто линейно? или это запись уже?
Rikirmurt
какое ещё время? Оно то откуда взялось?

Перефразирую.
А объекты есть, как энерго-информационные феномены основой, которых есть Основа.

Конечно они не возникают.
Присутствие не имеет возникновения, так как оно уже есть.
А раз нет возникновения, то нет и пребывания, нет и угасания ( исчезновения).

То, что уже произведено, нет нужды производить.
То, что еще не произведено, нельзя произвести.
То, что возникает сейчас, уже будучи [частично] возникшим,
А [частично] не возникшим, тоже не сможет возникнуть.
Нагарджуна «70 строф о пустотности»
Bambuka
Да, произведено и оформляется во внимании, так?
Rikirmurt
можно и так сказать.
Bambuka
опять воткнулась в пустоту :)))
Rikirmurt
В пустоту, в полноту — какая разница?
Чего нарыть хочется?
Bambuka
да чего-то не улавливаю. как-то очень смутно вижу. разделение феноменов есть, когда вот разговариваю и что-то надо сделать, выделяется что-то и становится значимым. наверное до основы докопать и разобраться как из естьностти появляется вещь и начинает казаться чем-то самосуществующим.
Rikirmurt
наверное до основы докопать
Копает кто?
Bambuka
уффф. :)
знаешь, прям ты ну спросил и напряжение.
Rikirmurt
Может ли копатель откопать копателя? Вот куда посмотри.
Все эти копания, только увеличит кучу накопанного.
Сначала накопаешь, потом разбирать начнёшь, разберёшь, покажется маловато и опять копать- разобрать, копать-разобрать.
Занятие на тысячу кальп. :)
Bambuka
Может ли копатель откопать копателя? Вот куда посмотри.
Хорошо! Спасибо! :)
Bambuka
Ой. :) а следующее — уже объекты
Rikirmurt
да, объект появляется, когда ум «разделяется» :))
Bambuka
клёво! :)) не очень ясно вижу, но так, как-то так осознается.
Rikirmurt
Субъективно-объективное разделение для различения. Способ познания.
Bambuka
Слышу! Момент вот этого разделения. Да, познание.
Знаешь, мелькает не четко, смутно, мельком проблеском.
TVN
Ты просто называешь, то что не есть явлением — явлением. Явление — то что явлено. Выделено, Можно описать. Значит феноменально и объективно. Иначе — никак.
Rikirmurt
Явление — то что явлено. Выделено, Можно описать. Значит феноменально и объективно. Иначе — никак.
В таком контексте согласен.

Предлагаю рассмотреть явлено, как есть, а выделение, как объективирование.
Тогда всё сойдётся.
TVN
Да, так корректнее ))
A_Hu
Да чего уж тут корректного…
Явленное только на словах можно делить на то да на сё. Но что это вообще значит — явленное как есть, и явленное как объект? Явленное — это уже объективирование, и в обход этому не пройти.
TVN
Так мы на словах и делим. ))Консенсусность явления, так сказать
A_Hu
А мне вот видится, что вы все верно обосновали, и зачем в последний момент был сделан этот компромисс — не понимаю… ну ды ладно :)
TVN
Потому как самый «прямой» указатель и тот крив ))
A_Hu
Ну да… поэтому не страшно искривлять его еще больше :) ЯсненькоПонятненько :)
я вот вижу так:
Основу нельзя рассматривать как явление вообще (если только концептуально — и то это больше походит оксюморон), т.к. она не является самостоятельно существующей штуковиной. Это явление в явлении, если можно так выразиться — Чернила, которыми пишутся буквы. Вот как можно ставить в один ряд Чернила и буквы? От того, что Чернилами написали слово «чернила», они от этого Им не стали. Но из-за этого грубого скрещивания и подтасовки вы договариваетесь до того, что явленное может быть не выделено, но оно может просто быть . Эт как вапще? О_о А то, что оно есть — не делает его выделенным автоматически? Даже субъект — «не-объект» только условно, т.к. его присутствие осознания опять-таки же как нечто. А нечто — это уже что-то :) А что-то — уже объект :) и вот вопрос — что присутствует в опыте — субъект или объект с описанием «субъект опыта»?
Пойдя на эту консенсусность вы практически расписались в согласии с не-феноменальностью :) Пусть кое-что будет немножечко только феноменальным, а немножечко просто есть :)))))) Класс. :)
TVN
Да основа — это концепция: чернила (типографская краска), бумага и осознавание того что одно насено на другое. А всё вместе делает три компанента «Войной и Мир», детской книгой про Айболита, журналом «Пентхаус» или китайской грамотой…
Расписались не в согласии с нефеноменальностью (ибо чего там соглашаться ещё с одним относительным термином — концепцией), а решили, что в относительном все понятия являются договорными, даже понятия об абсолюте и относительном.
stuikoza
А как же сатсанговские схемы? Там Дракон и Океан Бытия рисовал :)))
TVN
Ну он рисовал не для изображения Бытия, а как точка отсчёта. Всё равно модель, всё равно условность.
Но у тебя оно как бы в поле внимания при опыте.
С другой стороны как нарисовать «падение» и «покой»? — Совершенно не понятно ))
stuikoza
А переживание Основы — это не опыт?
TVN
Ты имеешь в виду переживания аспектов Основы, ибо переживание Основы, с моей точки зрения, — это уже информационно-наполненный феномен.
stuikoza
Аспекты Основы — это отражение Основы в чувственном теле. В осознании Основа неделима на аспекты, это чувственное тело — как призма, расщепляющая белый свет на спектр. Осознание же осознает и «белый свет», и «расщепленный». То есть аспекты — это уже описание Основы.
Осознание номинальной субъективности происходит без выделения в ней аспектов, но когда мы описываем номинальную субъективность, то это невозможно сделать иначе, кроме как разделив ее на аспекты. Хотя она одновременно и в одной и той же точке и осознающа, и пуста, и полна.
TVN
Нет. Опять — нет. Ты хочешь опять теорию натянуть на практику или опыт. Но так не бывает. Нет никакой Основы и её аспектов. Просто нет. Это ментальная конструкция. И переживание аспекта — это называние (а стало быть — умственная модель, концепция) переживаемого.
stuikoza
Спорить не буду:)