4 апреля 2015, 20:52
Традиционное мышление китайцев
Существуют три типа мышления как отражение трех моделей развития:
Или белое или черное — европейский тип мышления — дихотомия: что-то одно должно победить в борьбе друг с другом.
Белое станет черным, одно станет другим, все чередуется, но не противоборствует — Инь станет Ян, Ян станет Инь, — китайский тип мышления.
Белое и есть черное, это есть то, пустой круг, снятие всех противоречий — индийский тип мышления.
Для китайского традиционного мышления характерна неразвитость абстрактного мышления. В основе его лежит не Слово, а Образ, идеограмма, а еще точнее — иероглиф, который породил так называемый иероглифический тип мышления. Каждый иероглиф сам по себе Образ, Целое. Французский исследователь Гранэ писал: «Китайский язык кажется созданным не для того, чтобы закреплять понятия, анализировать идеи, наглядно излагать доктрины. Он целиком направлен на то, чтобы приобщить к эмоциональному состоянию, чтобы внушать поступки, чтобы покорять, обращать». Главное -не высказать точную мысль, а передать ощущение, сопутствующее определенным словам и звукосочетаниям. Поэтому исследователи говорят о чувственном мышлении китайцев.
Китайское традиционное мышление преуспело в исследовании мгновенья. Своеобразие такого мышления, по Юнгу, заключается в следующем: «То, что мы называем случайностью, для их мышления является, судя по всему, главным принципом, а то, что мы превозносим как причинность, не имеет никакого значения. Их, видимо, интересует сама конфигурация случайных событий в момент наблюдения, а вовсе не гипотетические причины, которые якобы обусловили случайность, В то время как западное мышление тщательно взвешивает, анализирует, отбирает, классифицирует, изолирует — китайская картина мгновенно все сводит к незначительной детали, ибо все ингридиенты и составляют наблюдаемый момент… Этот любопытный принцип я назвал синхронностью… и он диаметрально противоположен нашей причинности».
В целом, считая, что Мир изначально совершенен, китайские мудрецы поняли, что бессмысленно тратить энергию и время на насилие над сложными системами. Существует непроявленное состояние мира. Целостное восприятие Природы, целостное мышление сейчас оказывается востребованным современной наукой, поскольку Мир предстает перед учеными уже не как состоящий из отдельных «кирпичиков» (атомов), а в виде процессов наподобие вихрей, турбулентностей, волн, переосмысливается понятие «хаоса» как неизбежной и благотворной фазы в процессе саморазвития материи. Запад как будто обошел Восток — в научно-техническом прогрессе — «если, — уточняет Т.П.Григорьева,- можно обойти того, кто идет по другой дороге».
ido.tsu.ru/other_res/hischool/bi4kova/kitai13.htm
Или белое или черное — европейский тип мышления — дихотомия: что-то одно должно победить в борьбе друг с другом.
Белое станет черным, одно станет другим, все чередуется, но не противоборствует — Инь станет Ян, Ян станет Инь, — китайский тип мышления.
Белое и есть черное, это есть то, пустой круг, снятие всех противоречий — индийский тип мышления.
Для китайского традиционного мышления характерна неразвитость абстрактного мышления. В основе его лежит не Слово, а Образ, идеограмма, а еще точнее — иероглиф, который породил так называемый иероглифический тип мышления. Каждый иероглиф сам по себе Образ, Целое. Французский исследователь Гранэ писал: «Китайский язык кажется созданным не для того, чтобы закреплять понятия, анализировать идеи, наглядно излагать доктрины. Он целиком направлен на то, чтобы приобщить к эмоциональному состоянию, чтобы внушать поступки, чтобы покорять, обращать». Главное -не высказать точную мысль, а передать ощущение, сопутствующее определенным словам и звукосочетаниям. Поэтому исследователи говорят о чувственном мышлении китайцев.
Китайское традиционное мышление преуспело в исследовании мгновенья. Своеобразие такого мышления, по Юнгу, заключается в следующем: «То, что мы называем случайностью, для их мышления является, судя по всему, главным принципом, а то, что мы превозносим как причинность, не имеет никакого значения. Их, видимо, интересует сама конфигурация случайных событий в момент наблюдения, а вовсе не гипотетические причины, которые якобы обусловили случайность, В то время как западное мышление тщательно взвешивает, анализирует, отбирает, классифицирует, изолирует — китайская картина мгновенно все сводит к незначительной детали, ибо все ингридиенты и составляют наблюдаемый момент… Этот любопытный принцип я назвал синхронностью… и он диаметрально противоположен нашей причинности».
В целом, считая, что Мир изначально совершенен, китайские мудрецы поняли, что бессмысленно тратить энергию и время на насилие над сложными системами. Существует непроявленное состояние мира. Целостное восприятие Природы, целостное мышление сейчас оказывается востребованным современной наукой, поскольку Мир предстает перед учеными уже не как состоящий из отдельных «кирпичиков» (атомов), а в виде процессов наподобие вихрей, турбулентностей, волн, переосмысливается понятие «хаоса» как неизбежной и благотворной фазы в процессе саморазвития материи. Запад как будто обошел Восток — в научно-техническом прогрессе — «если, — уточняет Т.П.Григорьева,- можно обойти того, кто идет по другой дороге».
ido.tsu.ru/other_res/hischool/bi4kova/kitai13.htm
10 комментариев
Бушен, Релсам, благодарю за информацию!
А вот это вообще отлично!:
примените знания на практике