21 апреля 2015, 14:52
Слово "я".
Слово (понятие) это некий код, шифр для описания, определения, создания границ явления.
Явление это то, что воспринимается, осознаётся, то, что явлено; некий набор ощущений, переживаний. Например: стол, кружка, тело, свет, темнота, присутствие, мысль.
Слово (понятие) не имеет смысла без явления, явление нельзя определить без слова (понятия).
Базовые понятия (явления), такие как «свет» и «тьма», «тёплый» и «холодный», «верх» и «низ» определяются посредством отрицания друг друга, то есть через собственное отсутствие: «Свет это не тьма» (но не так: «Свет это поток фотонов», что есть набор дополнительных понятий) и относятся к прямому восприятию (переживанию).
Остальные понятия (явления) определяются посредством комбинации простых или базовых понятий (явлений): «Стол это плоская (не кривая) возвышенная (не низкая) поверхность (не внутри)», поэтому к прямому переживанию (восприятию) они относятся лишь косвенно.
За пределами личности понятие «я» обозначает пустую мысль, за счёт которой возможна регистрация или определение других мыслей. То есть «я» и «мысль» это дихотомная пара базовых понятий как «свет» и «тьма», «право» и «лево». Это базовая ячейка информации. Номинальный первичный субъект. Cogito ergo sum. Ноль двоичного кода. Отсутствие.
«Я» появляется в возрасте около трёх лет как мысль-противопоставление «себя» (некоего субъекта, который совершает поступки, являясь или владея данным организмом) другим людям и воспринимаемому органами чувств миру. Впоследствии (начиная с «переходного» подросткового возраста) оно начинает приравниваться, привязываться или идентифицироваться, отождествляться с личностью — набором определённых качеств присущих данному организму, с его историей — и телом, говоря проще с телом-умом.
С другой стороны, субъективное ощущение себя (самоосознание), а также многие мистические, трансцендентные (или как их назвать?) переживания, выходят за пределы личности и даже данного конкретного мира, весь контекст которого подразумевает существование отдельного я (личности), субъекта, которому принадлежит опыт. Но опыт каждого человека, дабы стать достоянием всего человечества, должен быть переведён на язык этого мира, естественно основанный на этом базовом разделении. Поняв иллюзорность, относительность языка и вообще любого описания реальности, всё сразу становится ясным: мы верим в реальность описания, языка, основной единицей которого является слово (понятие) «я», которое не является ничем иным, как словом (понятием).
Явление это то, что воспринимается, осознаётся, то, что явлено; некий набор ощущений, переживаний. Например: стол, кружка, тело, свет, темнота, присутствие, мысль.
Слово (понятие) не имеет смысла без явления, явление нельзя определить без слова (понятия).
Базовые понятия (явления), такие как «свет» и «тьма», «тёплый» и «холодный», «верх» и «низ» определяются посредством отрицания друг друга, то есть через собственное отсутствие: «Свет это не тьма» (но не так: «Свет это поток фотонов», что есть набор дополнительных понятий) и относятся к прямому восприятию (переживанию).
Остальные понятия (явления) определяются посредством комбинации простых или базовых понятий (явлений): «Стол это плоская (не кривая) возвышенная (не низкая) поверхность (не внутри)», поэтому к прямому переживанию (восприятию) они относятся лишь косвенно.
За пределами личности понятие «я» обозначает пустую мысль, за счёт которой возможна регистрация или определение других мыслей. То есть «я» и «мысль» это дихотомная пара базовых понятий как «свет» и «тьма», «право» и «лево». Это базовая ячейка информации. Номинальный первичный субъект. Cogito ergo sum. Ноль двоичного кода. Отсутствие.
«Я» появляется в возрасте около трёх лет как мысль-противопоставление «себя» (некоего субъекта, который совершает поступки, являясь или владея данным организмом) другим людям и воспринимаемому органами чувств миру. Впоследствии (начиная с «переходного» подросткового возраста) оно начинает приравниваться, привязываться или идентифицироваться, отождествляться с личностью — набором определённых качеств присущих данному организму, с его историей — и телом, говоря проще с телом-умом.
С другой стороны, субъективное ощущение себя (самоосознание), а также многие мистические, трансцендентные (или как их назвать?) переживания, выходят за пределы личности и даже данного конкретного мира, весь контекст которого подразумевает существование отдельного я (личности), субъекта, которому принадлежит опыт. Но опыт каждого человека, дабы стать достоянием всего человечества, должен быть переведён на язык этого мира, естественно основанный на этом базовом разделении. Поняв иллюзорность, относительность языка и вообще любого описания реальности, всё сразу становится ясным: мы верим в реальность описания, языка, основной единицей которого является слово (понятие) «я», которое не является ничем иным, как словом (понятием).
0 комментариев