28 апреля 2015, 15:54
К посту Дракона о "я-сознании" и таком прочем
1.
Осознанность как элемент Основы делает возможным присутствие феноменов, сотканных из пустоты и наполенности. Только в Осознанности эти две противоположности могут быть восприняты как конкретный феномен, который присутствует и осознается. Это еще называют «Знанием».
2.
Осознанность сама по себе ни пуста, ни полна, ни активна, не нейтральна. Это объясняется тем, что в ней отсутствует первичный динамический элемент – Внимание. Внимание есть концентрация Осознанности на феномене. Таким образом Осознанность превращается в Осознание.
3.
Внимание рождается следующим образом. Поскольку Осознанность осознает, она не может являться тем, что осознается. Реализация этого в сознании – корень заблуждения и сансары. Возникает «дистация» между Осознанностью и феноменом, которая называется Осознание. Возникает базовое заблуждение: «Осознание осознает феномен» или «Знание присутствует и осознается».
4.
В ходе этого происходит следующая подмена. Поскольку нечто, ставшее Осознанием, «осознает» нечто, ставшее феноменом, оно само не может быть осознано и выносится по умолчанию за скобку. Так возникает иллюзия наличия чего-то, что принципиально не является феноменом, но, тем не менее, существует.
5.
Этот эффект называется «номинальной субъективностью» и является уже не самим корнем, но скорее «стволом» иллюзии. Номинальная субъективность создает возможность субъектно-объектного деления для осуществления когнитивного акта. Так начинается не пассивная, как в предыдущем пункте, а активная двойственность. Деление на осознание и феномен превращается в деление на субъект и объект.
6.
Активная двойственность уже «заряжена» тем, что принято называть «жизнью», но еще не вполне функционабельна. Ей не хватает третьего, решающего элемента – «процесса» или «отношений» между субъектом и объектом. Для того, чтобы такой процесс мог возникнуть, внимание совершает следующий фокус. То, что априори вынесено за скобку как Осознание (деградировавшая Осознанность), вводится в скобку как познаваемый феномен, или «я». Так появляется первичная, базовая возможность «знать себя». Это то, что называют «корень самоопределения» (не путать с «корнем иллюзии»!).
7.
Теперь в пространстве Осознанности присутствует не только номинально-субъективное осознание вкупе с отдельным от него феноменом, но и «знаемый» субъект, который может вступать с феноменом в активные отношения. Теперь Триада Заблуждения полна: субъект – объект – процесс.
8.
Феномен под названием «я-субъект» и формально, и фактически не присутствует вообще нигде и никоим образом не существует, поскольку являет собой ошибку, сбой в системе восприятия. Поскольку «я» отсутствует в информации, поступающей от органов чувств и на автомате не может быть зарегистрировано системой как присутствующий в Осознании феномен, становится необходимым создать нечто, телесно подтверждающее наличие «я» как феномена.
9.
В психофизической сфере вырабатывается специфическая композиция гормонов, сигнализирующая о том, что «феномен» по имени «я» как бы зарегистрирован через органы чувств, попал в Знание и потому реален. Подлог здесь в том, что через органы чувств не прошла на этот счет вообще никакая информация, и реален в данном случае один лишь гормональный сигнал. Таким путем система как бы подтверждает реальность «того, кто сидит внутри» — субъекта. Это липовое подтверждение никак не может быть поставлено под вопрос, поскольку гормональная реакция тела свидетельствует без сомнения: «оно» есть! Именно поэтому говорят, что ум подменяет собой тело.
10.
Для того, чтобы ни разу не существовавший «субъект» не исчез по причине своей липовости из поля внимания, оно должно регулярно обращаться к нему. По этой причине гормональная композиция, сигнализирущая о наличии «меня», имеет сильнодействующий наркотический эффект. Система (точнее – просто тело) впадает в физиологическую зависимость от этого наркотика и побуждает внимание всякий раз обращаться к мыслям о «себе» (поскольку самого фактического «я» нигде не найти). Чем больше этих мыслей, чем они пестрее и разнообразнее, тем больше возможностей получить наркотик во все возрастающих дозах.
10.1
Краткий постскриптум: представления о «Боге», Высшей Силе, Брахмане и прочем коренятся в двух базовых комплексах заблуждений:
А) Осознанность, вынесенная за скобку и ставшая осознанием, интерпретируется как «нечто», пребывающее «за гранью сущего», «за умом», «над миром». Оттуда же и идеи о принципиальной непознаваемости Божества, о тайне, Его окутывающей, о невозможности выразить «это» словами. Отсюда же исступленные попытки «прорваться» за скобку, которые, разумеется, ведут лишь к тому, что в «скобке» появляются новые феномены.
Б) Представления о Боге как источнике Благодати, Любви и Блаженства выведены из предположения о том, что за приносящей блаженство мыслью о себе стоит само «Я» как Источник этого блажества. Отсюда стремление раствориться в Боге, слиться с Ним, «отдать Ему все» и прочее. За этим стоит лишь желание того, чтобы действие наркотика стало достаточно сильным, чтобы заглушить страдание и боль разделенности навсегда.
10.2
Пост-постскриптум: освобождение от иллюзии или пробуждение состоит:
А) Теоретически – в ясном исследовании того, как Осознанность становится Осознанием и убирается за скобку в роли номинального субъекта. В буддизме – Ясность (не путать с осознанием!).
Б) Практически: в полном пресечении процесса, описанного в пунктах 9 и 10. В буддизме – Путота, шунья (не путать с пустотностью!)
Осознанность как элемент Основы делает возможным присутствие феноменов, сотканных из пустоты и наполенности. Только в Осознанности эти две противоположности могут быть восприняты как конкретный феномен, который присутствует и осознается. Это еще называют «Знанием».
2.
Осознанность сама по себе ни пуста, ни полна, ни активна, не нейтральна. Это объясняется тем, что в ней отсутствует первичный динамический элемент – Внимание. Внимание есть концентрация Осознанности на феномене. Таким образом Осознанность превращается в Осознание.
3.
Внимание рождается следующим образом. Поскольку Осознанность осознает, она не может являться тем, что осознается. Реализация этого в сознании – корень заблуждения и сансары. Возникает «дистация» между Осознанностью и феноменом, которая называется Осознание. Возникает базовое заблуждение: «Осознание осознает феномен» или «Знание присутствует и осознается».
4.
В ходе этого происходит следующая подмена. Поскольку нечто, ставшее Осознанием, «осознает» нечто, ставшее феноменом, оно само не может быть осознано и выносится по умолчанию за скобку. Так возникает иллюзия наличия чего-то, что принципиально не является феноменом, но, тем не менее, существует.
5.
Этот эффект называется «номинальной субъективностью» и является уже не самим корнем, но скорее «стволом» иллюзии. Номинальная субъективность создает возможность субъектно-объектного деления для осуществления когнитивного акта. Так начинается не пассивная, как в предыдущем пункте, а активная двойственность. Деление на осознание и феномен превращается в деление на субъект и объект.
6.
Активная двойственность уже «заряжена» тем, что принято называть «жизнью», но еще не вполне функционабельна. Ей не хватает третьего, решающего элемента – «процесса» или «отношений» между субъектом и объектом. Для того, чтобы такой процесс мог возникнуть, внимание совершает следующий фокус. То, что априори вынесено за скобку как Осознание (деградировавшая Осознанность), вводится в скобку как познаваемый феномен, или «я». Так появляется первичная, базовая возможность «знать себя». Это то, что называют «корень самоопределения» (не путать с «корнем иллюзии»!).
7.
Теперь в пространстве Осознанности присутствует не только номинально-субъективное осознание вкупе с отдельным от него феноменом, но и «знаемый» субъект, который может вступать с феноменом в активные отношения. Теперь Триада Заблуждения полна: субъект – объект – процесс.
8.
Феномен под названием «я-субъект» и формально, и фактически не присутствует вообще нигде и никоим образом не существует, поскольку являет собой ошибку, сбой в системе восприятия. Поскольку «я» отсутствует в информации, поступающей от органов чувств и на автомате не может быть зарегистрировано системой как присутствующий в Осознании феномен, становится необходимым создать нечто, телесно подтверждающее наличие «я» как феномена.
9.
В психофизической сфере вырабатывается специфическая композиция гормонов, сигнализирующая о том, что «феномен» по имени «я» как бы зарегистрирован через органы чувств, попал в Знание и потому реален. Подлог здесь в том, что через органы чувств не прошла на этот счет вообще никакая информация, и реален в данном случае один лишь гормональный сигнал. Таким путем система как бы подтверждает реальность «того, кто сидит внутри» — субъекта. Это липовое подтверждение никак не может быть поставлено под вопрос, поскольку гормональная реакция тела свидетельствует без сомнения: «оно» есть! Именно поэтому говорят, что ум подменяет собой тело.
10.
Для того, чтобы ни разу не существовавший «субъект» не исчез по причине своей липовости из поля внимания, оно должно регулярно обращаться к нему. По этой причине гормональная композиция, сигнализирущая о наличии «меня», имеет сильнодействующий наркотический эффект. Система (точнее – просто тело) впадает в физиологическую зависимость от этого наркотика и побуждает внимание всякий раз обращаться к мыслям о «себе» (поскольку самого фактического «я» нигде не найти). Чем больше этих мыслей, чем они пестрее и разнообразнее, тем больше возможностей получить наркотик во все возрастающих дозах.
10.1
Краткий постскриптум: представления о «Боге», Высшей Силе, Брахмане и прочем коренятся в двух базовых комплексах заблуждений:
А) Осознанность, вынесенная за скобку и ставшая осознанием, интерпретируется как «нечто», пребывающее «за гранью сущего», «за умом», «над миром». Оттуда же и идеи о принципиальной непознаваемости Божества, о тайне, Его окутывающей, о невозможности выразить «это» словами. Отсюда же исступленные попытки «прорваться» за скобку, которые, разумеется, ведут лишь к тому, что в «скобке» появляются новые феномены.
Б) Представления о Боге как источнике Благодати, Любви и Блаженства выведены из предположения о том, что за приносящей блаженство мыслью о себе стоит само «Я» как Источник этого блажества. Отсюда стремление раствориться в Боге, слиться с Ним, «отдать Ему все» и прочее. За этим стоит лишь желание того, чтобы действие наркотика стало достаточно сильным, чтобы заглушить страдание и боль разделенности навсегда.
10.2
Пост-постскриптум: освобождение от иллюзии или пробуждение состоит:
А) Теоретически – в ясном исследовании того, как Осознанность становится Осознанием и убирается за скобку в роли номинального субъекта. В буддизме – Ясность (не путать с осознанием!).
Б) Практически: в полном пресечении процесса, описанного в пунктах 9 и 10. В буддизме – Путота, шунья (не путать с пустотностью!)
39 комментариев
Никакого (никаких)феномена в действительности не существует. Поэтому это осознаётся не феномен (так как его просто-напросто нет) а то, что в том числе через осознование представляется как существующее.
Думаю опять заблуждение. Как раз осознанность это наличие двух аспектов: пассивного и активного. Получаем: Так представляется.
Осознанность существует до «Я-есть» до я-осознания. Многие, очень многие говорят о возможности самосознования. логическая бессмысленность. Как раз феномен — это то, что «является» (дословно с греческого), но в действительности не существует.
То есть если твоя концепция и имеет право на существование, как и любая другая, то теория эта крайне сырая. И кой тебя чёрт дёрнул лезть в теорию. Не твоё это, Саня, уж извини. «Очень холодно», как говорили в детстве
Чем ты больше пишешь, тем ты дальше уходишь от понимания.
Ты даже его не достиг, но пытаешься концептуализировать — это ошибка, Саша.
Не верь, похвалившему тебя. Не верь чувству, что в чём-то разобрался. Просто иди дальше.
Дальше, Саша, это пустота, Это Ничто…
Это не просто «остановить» мысль в опыте… Это всё фигня.
Самое «страшное», но и самое необходимое только-только начинается.
А ждёшь ты не "отклика от людей, реально понимающих, о чем речь", а похвалы своего «прозрения». Это вообще никуда не годится для бесстрашного воина пустоты.
Это такая мелочь — причёсывание своего… Ну да ладно — дело твоё.
умеешь ты поднять чисто философский вопрос в житейской плоскости (видел твой пост — плюсую, хахаахааа))). Но с Ганешем ты не прав, и Дракон не прав и др., — он на самом деле «работает», и не нужна ему никакая похвала на самом деле (как др. здесь, — подмигиваю). И ресурс он использует не как место для флуда-и-самопочёсывания, — он ведёт «полевой дневник». И это правильно. Заметь, нек-е мысли пред. постов, уже противоречат __ — последним постам — … это и называется — самоисследование. Так то.
(и всё же…
… с пунктом 9-10 очень даже верно,
не удержался __ — ПЛЮСУЮ))).
Your text to link...
… а его нет,
потому что Ганеш вплотную подошёл к «красным флажкам»,
и там больше никаких «учений» — НЕТ!!! Помнишь __ — «Я Тило не имею учений ...» Всё, там практис __ — методом проб-и-ошибок, где цель разрыв…
… см. — пост.
(соррри,
времени нет))).
А ты сам вспомни сколько разбирался в той «науке», что дед и отец оставили и другие! Включено это или нет в «релиз»?
Да, все проверяется на практике, в действии, в устремленности. Но кому и почему так Ученье мешает!? Яблоки на одном дереве созревают и падают в разное время… А момент падения от чего зависит?! Саш — ты не знаешь и никто не знает!
«Делай, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ!»©
но «вести с полей» __ — хахаахааа… дружище, взгляни в глаза своему «личному врагу» — Латиболка Злате мышцы демонстрировал, а сёдни __ — «глазки открыл»…
… такой милый очкаритос — ХААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА…
… я не могу, — япадсталом.
Your text to link...
а вы то __ — вот вама и Ратибор…
… ХАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА.
Максимум — яйцо зачесалось. ))
Полевой дневник, в моём понимани, — это очищение от хлама. А здесь — концептуализация — накопление хлама, пусть ментального. Какая основа и её аспекты? Какая разница как осознование становится осознованием (ясность и его луч), где это всё в прямом опыте? Вот пост о самоубийстве был замечателен, хотя, ну какой Ганеш эксперт в суициде?
Зачем здесь описывать «почему»? Ганеш — журналист (историк). Но даже этого нет в прямом опыте.
Настрой должен быть (опять же ИМХО) чисто нигилистический — отрицалово, а у Сашkи построение концептуальных конcтрукций.
Но с чего ты взял что этой категории реальных практиков есть что ответить тебе?
Третье разумно, когда есть ученики. Второе — не предполагает жесткости и ревностной охраны. Первое — следствие заблуждения.
Этот пост — концептуализация некоего опыта, и концептуализация не равна опыту. С того момента, как ты открыл рот, вернее, нажал на клавиши, мы не говорим о прямом опыте. Прямой опыт может быть при этом или не быть — он уже не пересекается с разговором. Дальше будет только концептуализация, в которой практик от теоретика принципиально отличаются лишь степенью владения словом.
И каждому с равным успехом можно приписать и желание почесать эго, и искренний отклик на учение. Каждому.
Мое послание другими словами было: Независимо от того, как много, что именно и насколько искренне ты практикуешь, как только мы начинаем ГОВОРИТЬ о практике, это говорение, это описание, концептуализация — не должны восприниматься как тождественные практике. Рассказ и обмен мнениями, обмен опытами — это «потехе час», приятное но бесполезное дополнение, украшение, побочные красивости, а сама практика — «делу время». И если наблюдается повышенная серьезность по отношению к разговорам об опытах и практике, это значит, что этот человек, возможно, еще не совсем осознает ненадежность, условность и зыбкость мира описаний, и возможно, кое-где путает практику с описанием практики.
Это не про ганеша конкретно и этот пост, а про само приветствование описания всяких прозрений и желание получить реакцию мастера на это описание.
Я очень обижалась.
а Дракон, помнишь, говорит побудь здесь