5 мая 2015, 13:50
Исследование проводится один раз
Честное исследование проводится действительно только один раз. Правда, занимает некоторое время.
Это как если мы расплетаем ковер по ниточкам. Когда все ниточки расплетены и отложены в сторону, что остается?
Вот именно.
Это и есть результат исследования. Но этот результат не удовлетворяет. Потому что мы расплетали ковер в надежде обнаружить «нечто», о чем нам предварительно сообщили авторитетные источники.
По этой причине мы начинаем сплетать ковер заново, но уже с новыми узорами. Потом мы вспоминаем, какой ерундой занимаемся, и быстро расплетаем все назад.
Потом приходит эта мысль: ну, и? И что теперь?
И мы скоренько восстанавливаем наш коврик, замечая, что узоры уже повторяются.
И так еще много, много-много-много-много раз, как в песне поется.
Зачем мы это делаем?
Затем, что упорно хотим найти «нечто», в которое мы свято верим. Нечто, существование которого никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть подвергнуто сомнению. И это отнюдь не «я» — его поисками занимается только строго определенная часть пестрой религиозной братии.
Мы верим в «реальность». В нечто, противопоставленное любой иллюзии, любой лжи и любому заблуждению. Строго говоря, мы ищем предмет нашей веры. Ибо поиск — это сугубо религиозный процесс. Поскольку найти предмет веры на практике невозможно (куда девается коврик после того, как расплетен по ниточкам?), возникают идеи относительно того, что узреть «это» нам мешают препятствия. В каждой системе список препятствий свой. Но, как правило, это «эго», «я» и все, что с этим связано. Мы начинаем пытаться устранить это «я» с нашего пути, но все попытки оборачиваются крахом. Почему? Потому что мы противопоставили самих себя (а не некое «я», которое уже нивелируется до местоимения) объекту нашей веры. Получаем классическую религиозную картинку, где непознаваемый и непостижимый (т.е. придуманный) Бог объявлен именно Истиной, к которой надлежит стремиться, а сам ищущий — т.е. я сам — вынесен в разряд не-истины, заблуждения, «он есть Ложь и отец Лжи».
Вот грандиозный вывод, к которому пришли на сайте уже очень многие: «Дед Мороз реален, а я нет!» И мне страшно интересно, почему люди приходят к таким неописуемым выводам…
Однако дихотомия «меня» и «дедмороза» непреодолима. То есть, она прекрасно преодолима, когда исследование проведено, и все ниточки тщательно отделены друг от друга. «Коврик» исчез. Но вместе с ним исчезло и все остальное: я, Бог, поиск и прочее. Исчезла вера, а вместе с нею исчезла и надежда. Но жить без этого не только крайне непривычно. Гораздо хуже: итоги исследования не соответствуют заранее известному результату. Атас: Реальность не обнаружена! А зачем тогда старались? Зачем все муки ада?
И мы начинаем тщательно восстанавливать любимый коврик… Так что исследование проводится только один раз, ребята. А потом его результаты просто подтасовываются.
Никто не заинтересован в том, чтобы расплести коврик и оставить ниточки в покое. Ни ученики, ни учителя, ни Бог, которого нет…
Это как если мы расплетаем ковер по ниточкам. Когда все ниточки расплетены и отложены в сторону, что остается?
Вот именно.
Это и есть результат исследования. Но этот результат не удовлетворяет. Потому что мы расплетали ковер в надежде обнаружить «нечто», о чем нам предварительно сообщили авторитетные источники.
По этой причине мы начинаем сплетать ковер заново, но уже с новыми узорами. Потом мы вспоминаем, какой ерундой занимаемся, и быстро расплетаем все назад.
Потом приходит эта мысль: ну, и? И что теперь?
И мы скоренько восстанавливаем наш коврик, замечая, что узоры уже повторяются.
И так еще много, много-много-много-много раз, как в песне поется.
Зачем мы это делаем?
Затем, что упорно хотим найти «нечто», в которое мы свято верим. Нечто, существование которого никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть подвергнуто сомнению. И это отнюдь не «я» — его поисками занимается только строго определенная часть пестрой религиозной братии.
Мы верим в «реальность». В нечто, противопоставленное любой иллюзии, любой лжи и любому заблуждению. Строго говоря, мы ищем предмет нашей веры. Ибо поиск — это сугубо религиозный процесс. Поскольку найти предмет веры на практике невозможно (куда девается коврик после того, как расплетен по ниточкам?), возникают идеи относительно того, что узреть «это» нам мешают препятствия. В каждой системе список препятствий свой. Но, как правило, это «эго», «я» и все, что с этим связано. Мы начинаем пытаться устранить это «я» с нашего пути, но все попытки оборачиваются крахом. Почему? Потому что мы противопоставили самих себя (а не некое «я», которое уже нивелируется до местоимения) объекту нашей веры. Получаем классическую религиозную картинку, где непознаваемый и непостижимый (т.е. придуманный) Бог объявлен именно Истиной, к которой надлежит стремиться, а сам ищущий — т.е. я сам — вынесен в разряд не-истины, заблуждения, «он есть Ложь и отец Лжи».
Вот грандиозный вывод, к которому пришли на сайте уже очень многие: «Дед Мороз реален, а я нет!» И мне страшно интересно, почему люди приходят к таким неописуемым выводам…
Однако дихотомия «меня» и «дедмороза» непреодолима. То есть, она прекрасно преодолима, когда исследование проведено, и все ниточки тщательно отделены друг от друга. «Коврик» исчез. Но вместе с ним исчезло и все остальное: я, Бог, поиск и прочее. Исчезла вера, а вместе с нею исчезла и надежда. Но жить без этого не только крайне непривычно. Гораздо хуже: итоги исследования не соответствуют заранее известному результату. Атас: Реальность не обнаружена! А зачем тогда старались? Зачем все муки ада?
И мы начинаем тщательно восстанавливать любимый коврик… Так что исследование проводится только один раз, ребята. А потом его результаты просто подтасовываются.
Никто не заинтересован в том, чтобы расплести коврик и оставить ниточки в покое. Ни ученики, ни учителя, ни Бог, которого нет…
(10):
Dragon, Bambuka, Anna2013, 0leg, Na-Ta, ramevgeny, konstruktor, Biryza, Amitola, sambodhi2sambodhi
48 комментариев
Основной парадокс содержится в самом поиске. Каждый из нас начинает свой путь в ипостасе ищущего, а причина — ощущение потери чего-то (здесь чего-то я бы не примитизировать — до роли бога-абсолюта). Но это состояние «потери» следует перерости как детские заболевания, «потерять» ощущение, что он что-то потерял и, таким образом, перестать искать – для того чтобы путь был закончен.
идеальный пример противопоставления: «личностное» vs. «неличностное»! первое как бы хорошо известно, о втором как бы сказать ничего нельзя, но оно точно есть. ну, раз так… и правда, остается только молиться, чтобы это «неличностное» явилось и разогнало тучи. а какие, собственно, «тучи»? почему чувство вины, раскаяние, самолюбование и прочее — это тучи? что они и от чего заслоняют? ответ, на самом деле, очень прост и банален: «меня» от «Бога»…
что, тогда, имеет отношение к адвайте?
как сшить ковер
наших с тобой душ
а души и так все сшиты!)
А самостоятельно думать не пробовали?
Без всяких авторитетов.
Вот с этим согласен.
Но к «честному исследованию» Вы ещё даже не приступали.
С чего начинается любое исследование? С постановки вопроса.
Где она? Где хотя бы аксиоматика?
Не подскажете, какая религия объявляет придуманного Бога Истиной?
Бог непознаваем, но постижим.
А почему кто-то другой, а не Вы, решает, к чему Вам надлежит стремиться?
Вы пропустили слово «честное»: итоги честного исследования не соответствуют заранее известному результату.
Вопрос в другом: зачем самому себе создавать для самого себя ад? Вы мазохист?
Утверждать, что Бога нет, может только… Ганеш.
Ну, и ещё некоторые…
дружище…
… число-дата-подпись — БОГ.
если бы у тебя был мастер, типо вот Сакши…
… то он бы сказал,
что ЗАЧЁТ — зАААААчёт.
… Во-Во.