6 мая 2015, 18:02
Мой подход к самоисследованию
Вдохновил Тулукут, хотя и напрасно запретил комментарии… Зачем?
Итак:
с моей точки зрения, самоисследование — это осознанный поиск Реальности в Реализации. Каждый аспект Реализации я просто беру и проверяю на предмет истинности, несомненности, необусловленности и, в конечном счете, самосуществования. Если таковые не обнаруживаются, спокойно иду дальше.
Исследуются не только концепции (это лишь самое начало). Исследуются сами структуры и механизмы сознания, создающие «я», «не я» и все такое прочее. Исследуются такие вещи, как, например, осознанность или внимание. Например, не далее как сегодня я обнаружил, что такая штука как внимание не существует сама по себе. Она не отделима от всего остального и не обладает самосуществованием. Вот так я поступаю и с другими вещами, которые мне удается отыскать. Выяснилось, например, что баблос также не является чем-то отдельным, он практически идентичен так называемому «пространству ума»… Ну, и так далее по списку.
Параллельно с этим подвергаются исследованию системы верований. Я внимательно смотрю: во что я верю априори, не подвергая это сомнению? Например, в такие понятия, как «ум», «сознание»… и тоже по списку. Когда обнаружена очередная система верований, я просто отдаю себе отчет в том, что имею дело с верой… или принимаюсь детально исследовать, во что именно я верю в данном случае и почему.
Так мало-помалу выясняется на практике — подчеркиваю: на практике! — что никакой Реальности в Реализации не сыскать. Это ни в коем случае нельзя принимать на веру, как догму или философский постулат. Если Реальность не найдена, то она именно не найдена, и я остаюсь в этой ненайденности, не пытаясь симулировать какое-либо «нахождение», чтобы успокоить душу.
Потом, конечно, встает главный вопрос: а что, собственно, найдено, если не Реальность? И тут наступает очень интересный момент, когда на этот вопрос практически нельзя ответить. Невозможно сказать, что найдена иллюзия — а реальности я по любому не нашел. И сейчас я вижу, что ни одно описание, ни одна концепция, ни одно учение не способны описать вот это самое «то-что-есть». Я вижу и ощущаю, что нечто целостное пребывает в целостном движении, которое кажется движением отдельных частей, но таковым не является. Есть целостное, неделимое движение чего-то, что с огромной натяжкой можно назвать «сознанием», но действительно от этого слова хочется тут же прополоскать рот. Можно, скрепя сердце, сказать: нечто происходит, нечто имеет место… Но и это сильно мимо кассы.
Имеет место большая-пребольшая неопределенность, неясность, которая парадоксальным образом не нуждается ни в определенности, ни в ясности. О ней нельзя ничего узнать, ее нельзя познать, и притом совершенно не нужно. Ею нельзя ни быть, ни не-быть, эти слова и понятия как бы тоже внутри этой целостности…
Короче говоря, нужно осознанно и целеустремленно искать Реальность в Реализации. И как можно более честно обходиться с результатами поиска.
Итак:
с моей точки зрения, самоисследование — это осознанный поиск Реальности в Реализации. Каждый аспект Реализации я просто беру и проверяю на предмет истинности, несомненности, необусловленности и, в конечном счете, самосуществования. Если таковые не обнаруживаются, спокойно иду дальше.
Исследуются не только концепции (это лишь самое начало). Исследуются сами структуры и механизмы сознания, создающие «я», «не я» и все такое прочее. Исследуются такие вещи, как, например, осознанность или внимание. Например, не далее как сегодня я обнаружил, что такая штука как внимание не существует сама по себе. Она не отделима от всего остального и не обладает самосуществованием. Вот так я поступаю и с другими вещами, которые мне удается отыскать. Выяснилось, например, что баблос также не является чем-то отдельным, он практически идентичен так называемому «пространству ума»… Ну, и так далее по списку.
Параллельно с этим подвергаются исследованию системы верований. Я внимательно смотрю: во что я верю априори, не подвергая это сомнению? Например, в такие понятия, как «ум», «сознание»… и тоже по списку. Когда обнаружена очередная система верований, я просто отдаю себе отчет в том, что имею дело с верой… или принимаюсь детально исследовать, во что именно я верю в данном случае и почему.
Так мало-помалу выясняется на практике — подчеркиваю: на практике! — что никакой Реальности в Реализации не сыскать. Это ни в коем случае нельзя принимать на веру, как догму или философский постулат. Если Реальность не найдена, то она именно не найдена, и я остаюсь в этой ненайденности, не пытаясь симулировать какое-либо «нахождение», чтобы успокоить душу.
Потом, конечно, встает главный вопрос: а что, собственно, найдено, если не Реальность? И тут наступает очень интересный момент, когда на этот вопрос практически нельзя ответить. Невозможно сказать, что найдена иллюзия — а реальности я по любому не нашел. И сейчас я вижу, что ни одно описание, ни одна концепция, ни одно учение не способны описать вот это самое «то-что-есть». Я вижу и ощущаю, что нечто целостное пребывает в целостном движении, которое кажется движением отдельных частей, но таковым не является. Есть целостное, неделимое движение чего-то, что с огромной натяжкой можно назвать «сознанием», но действительно от этого слова хочется тут же прополоскать рот. Можно, скрепя сердце, сказать: нечто происходит, нечто имеет место… Но и это сильно мимо кассы.
Имеет место большая-пребольшая неопределенность, неясность, которая парадоксальным образом не нуждается ни в определенности, ни в ясности. О ней нельзя ничего узнать, ее нельзя познать, и притом совершенно не нужно. Ею нельзя ни быть, ни не-быть, эти слова и понятия как бы тоже внутри этой целостности…
Короче говоря, нужно осознанно и целеустремленно искать Реальность в Реализации. И как можно более честно обходиться с результатами поиска.
10 комментариев
о том, что недоступно рассужденьям.
Одна ли вещь, тьма ль вещей –
иди средь них, сливаясь без различий.
Жить так значит не печалиться несовершенством.
Довериться этому значит идти недвойственно.
Потому что недвойственность едина
с доверившимся ей сердцем.
Слова! О Пути нельзя сказать,
ибо на нем нет ни вчера, ни завтра, ни сегодня.
Сэнцань
(
Но мои самопоиски неизменно убеждают что «то что есть» — это вовсе не физический объектный мир. И это «есть» не равно понятию «существует». Но подходящего термина язык не знает, поскольку описывает то, что чувствуется, а чувствуются только то, что представляется объектным, что распознаёт сенсорный аппарат организма. Приходится обходится словом «есть»
Так вот мой самопоиск вовсе не ищет реальность, так как в моём непосредственном опыте её не обнаруживается. Но стадия эта неизбежна. Здесь я с тобой согласен.
Но это лишь стадия, и побудительный мотив этой стадии, а не обязательное условие всего поиска.
То что пока удаётся обнаружить непосредственно (у меня, разумеется)- это скорее всего «Я есть» в довербальном состоянии.
Ну или на крайняк то, что моделируется умом как эта есть-ность и присутствие.
Но иногда задаёшься вопросом, а если бы я не знал про это состояние из книг Махарши и Нисаргадатты, из Учения, то каково бы было это восприятие?
того что есть достаточно