20 декабря 2011, 22:23
Рамана
Читал Раману Махарши и понял что в его понимании эго есть. Он описывает его как «я»-мысль. То что Я есть — не мысль (не только мысль), но в этом Я возникает мысль «я», которая может восприниматься и ощущаться, а, следовательно, является феноменом. Это и есть эго, которое он рекомендует растворить посредством практики.
72 комментария
)))))))
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/677.html
Мне ничего от тебя не надо! Хочешь — живи, корми змею, пусть растет!:) это реакция на комментарий. И ещё… забудь всё, что я написал выше, я тебя обманываю, потому что пока не открыл для
себя ФАКТ КАК ФАКТ!:))
т.е. по логике текста в данном переводе:
1. «нет такой вещи, как ум»
2. «Ум – это только мысли.»
3. «я — коренная» мысль ( и даже «ум есть только “я”-мысль.» т.е. как самый базовый вариант — «я-мыслящий»)
т.е. нет такой вещи как ум — нет такой вещи как «я».
«я» есть только как мысль, как содержание мысли. Если я сейчас подумаю о каком-нибудь вымышленном существе Чуде-Юде-Гороховом, есть ли оно в реальности? В общем, полагаю, для вывода и ответа по теме нам нужно определиться с понятием «существования», «реальности», т.е. что такое «есть»?
текст Раманы отсюда
Я лично уже не уверен: и да и нет, поэтому нам и необходимо четко определить, что значит «существуют». Мысли мы знаем как объекты только в концептуальном мышлении, т.е. есть мысль-объект, мысль-субъект как свидетель мыслей и некое пространство-фон-пустота, в которой субъект фиксирует (выделяет) мысли. Но это тоже мысли, мысли о мыслях, содержание мыслей о мыслях. Что есть «мысль-сама-по-себе» с помощью мышления не возможно понять-познать.
Мысль о существовании — то же только мысль. Существует ли что-либо до тех пор, пока ты не подумаешь об этом? вот вопрос. Что есть Факт? что есть Реальность? Что существует независимо от мышления, от познания?
По-моему, чувство отделенности — это мысль об отделенности «я», мысль «я-отдельный». Я-мысль — просто мысль «я» без качеств.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь практикующего, иного, чем сама практика.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь реализующего иного, чем реализуемый плод.
Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.
«Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа», составлена Падмасамбхавой, Учителем из Уддияны.
«Непосредственное ощущение» возникает только если ты не «видишь» это как мысль, поэтому оно такое реальное. Все соображения об отдельности и единстве и соответствующие ощущения — продукт мышления, хитрый финт и не более того. Не поверишь, пока не увидишь.
2. Если тело и другие объекты существует, то и мысли, конечно, тоже. Но существует ли тело? Или мы только думаем, что оно существует?
можно провести небольшое исследование
Как мы знаем о существовании тела? — Мы его ощущаем и воспринимаем. т.е. есть определенный набор ощущений и реакций органов чувств.
Как мы распознаем эти сигналы как тело? — вероятно, при помощи ума, обученного (=обусловленного) и интерпретирующего эти сигналы, т.е. есть набор привычных паттернов мышления, которые формируют наше знание о теле, в том числе о теле, как о «своем» теле. У меня был интересный опыт, когда я видя свою руку в движении, не признал как собственную несколько секунд. А потом пришла мысль, «блин, это ж моя рука». Предполагаю, что поэтому работает гипноз, поток восприятия один, а интерпретация — другая.
2. Тело — это факт восприятия. Вы клоните к концепции о шуньяте. Вроде как тело — это только название некоего выделенного умом фрагмента бытия. Я же говорю о том, что этот фрагмент бытия существует, иначе нечего было бы выделять. Да, эта форма непостоянна, изменчива, но она существует.
Чувство отдельности — психосоматическая реакция на мысль «я-отдельный», а чаще «я-отдельный, а должен быть един».
«я-отдельный» не парит большинство народу, их парит больше «я бедный», «меня никто не любит» и т.д.
смотрите как Раманы:
Похоже, это «принятие» иллюзорности просто говорильня и самогипноз. все в мозгах, прекрасный финт мышления, чтобы уклониться от самоисследования.
у меня другое исследование )))
а по сабжу…
«просветление» — это и есть… как ты говоришь...«конструкция двойственного ума»…
Нет двойственного ума… нет и просветления… не даром же фсе учителя говорят, что об этом ничего нельзя сказать…
Но чувство отдельности и его отсутствие все еще реально?
Не надо хитрить и обманывать себя!
Да реально… Но как я уже говорил, это чуфство больше не «глушит» «духовная наркота»… как было раньше… печалька....))
Вот и супер. Трындеж «это все иллюзия» больше не помогает.
Самоисследование помогает. «У кого чувство отдельности? — У меня. — Кто я?» Спроси с чувством, «от души». Это «работает». И здесь на сайте есть люди, которые могут тебе помочь. Задай свой вопрос?
А иначе мы походу никогда не избавимся от той последней «занозы» которую необходимо отбросить...(рамана по моему эту аналогию приводил или Ошо)… Мы в неё «фпились» мёртвой хваткой… как наркоман за последнюю в жизни «радость» )))
Если походу я опять не понял, прошу меня извинить и искренне желаю удачи.
ок, удачи.
Ну ты тож в деле: втюхиваешь «нет преимуществ». У каждого своя любимая «дурь».