18 июня 2015, 11:34

Как при помощи Дхармы решить житейские проблемы?


Практика Дхармы предназначена вовсе не для устранения всевозможных житейских неурядиц. Она призвана помочь нам в решении коренных проблем нашей жизни, в избавлении от самых больших ее трудностей.

Некоторые люди полагают, что практики тибетского буддизма чем-то сродни магии, что они чудодейственны. Получишь такую практику, станешь ее применять, и свершится чудо – все твои проблемы немедленно разрешатся. Заболел – практикуй Дхарму и исцелишься. Нуждаешься – практикуй Дхарму и разбогатеешь, финансовые трудности останутся в прошлом. У людей есть такие неоправданные ожидания. Но едва ли мы вправе надеяться, что Дхарма решит все наши проблемы…

Практика Дхармы предназначена вовсе не для устранения всевозможных житейских неурядиц. Она призвана помочь нам в решении коренных проблем нашей жизни, в избавлении от самых больших ее трудностей.

Многие люди, даже если они здоровы, живут в хороших условиях и преуспевают, совсем не обязательно чувствуют себя удовлетворенными. Мы и в этом случае можем быть одинокими, опустошенными, несчастными. Вот такие проблемы умственного характера, или болезни ума, – можно так их назвать – могут быть устранены практикой Дхармы.

Для того чтобы с помощью Дхармы решать житейские проблемы, нужно очень сильно продвинуться в духовной практике. Только если ум достигает необычайной силы, может получиться направить ее на решение приземленных задач: устранение финансовых трудностей, избавление себя от болезней, а также оказание помощи другим, исцеление их от болезней. Все это достижимо, но для этого нужно очень сильно продвинуться в практике. Так что это непросто.

Основная же цель практики Дхармы состоит в преобразовании ума, тренировке ума, в том, чтобы как-то на него повлиять. В этом главная задача практики Дхармы. А все остальное оказывается, так сказать, побочным. Это составные части практики, но не ее суть, ибо магистральная линия здесь – преобразование состояния собственного ума. В этом самая сердцевина, самая суть практики Дхармы…
Кармапа.
Автор: Лама Сопа Римпоче

8 комментариев

Isis
собственно это было первым что отвернуло меня от буддизма в начале. Я видела людей которые использовали буддийские посвящения как заклинания. Сейчас понимаю что, что сокровенная суть учений одна, но уж больно она в буддизме закамуфлирована для начинающего. Адвайта сразу вскрывает. Хотя ни то, ни другое не гарантия быстрого постижения.
Orionus
Что это такое, практика Дхармы? Как она выполняется?
Isis
насколько я понимаю эта не одна какая то отдельная практика а серия посвящений, в который даются мантры и техника их исполнения, часто бывает в комплексе с правильными действиями (благотворительность, образ жизни и пр.)
Amitola
да-да, просьба огласить… список)
Isis
я там выше написала. Но на мой взгляд дело не в форме практики, а в отношении к ней как панацее от житейских бед и недостаточности. Тема конечно избитая, но это повторяется раз за разом, также как и тема жертвы. Собственно часто и проявляется как — жертвую себя практике, в уме так фиксируется.
Orionus
Если рассуждать в таком ключе, тогда есть одна универсальная практика. НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ.
Isis
это крайности. Мне статья понравилась, люблю когда ясно написано. А практика для каждого всегда только одна.
A_Hu
Это аналогично практике Приятия.