8 октября 2015, 15:59
Звучи!
Попробуйте такую штуку. Для раскрытия Души через голос :)
Первое.
Начните петь обо всем, что возникает в мыслях, в поле зрения. Именно петь, а не говорить. Потому что, хошь не хошь, а сердце к голове присоединится именно, когда мелодия пойдет, а не просто речь. Можете начать просто говорить, что вижу не фильтруя все подряд, а потом мелодию подключить (это не обязательно песня в прямом смысле). Вот как скачет внимание, так и вы пойте. Например, ааааа нооуУУУутбуккк голубой и небо глуубое… ногааааа зачесалась ООООоо почесала хорошоооооо… что же кушаааать приготовииить… аа не успеваю… на днююху пораААААаа" Вы увидите на сколько отличается когда просто говорите что видите, от того, когда подключите мелодию и рождаетсяя «песня». Но это сами. У каждого свои инсайты.
Второе.
Пропойте «специально» песню агрессора, жертвы, спасателя, туда-сюда переключаясь от одного к другому, включаясь телесно, наблюдая тело, и мысли которые приходит. Вы увидите много нового про эти сценарии — чего просто говоря о них о них не замечали.
Третье.
Спойте грусть, печаль, тоску (-). Потом радость, позитив, наполненность (+). Увидите как и одно и другое создает напряжение.
Четвертое.
Лягте (не обязательно, но проще). Найдите тишину, покой, максимально расслабьтесь, слушайте тишину. Когда от тишины начнутся кайфы — озвучивайте их. Оставляя внимание на тишине. Пусть звук будет как легкие круги на воде. Как продолжение того блаженства и наслаждения от тишины. Это позволит видеть как зарождается импульс к проявлению, а не форсировать события для того чтобы что-то «проявлять миру». Условно 90% тишины, 10% звука. Как бы сливаете излишек наслаждения от пребывания в покое, не увлекаясь звуками, возврящаясь в тишину.
Теперь позвольте себе увлечься звуками, врубитесь по полной в то что начинает вырываться, позвольте себе увлечься. внимание 90% на звуке, 10% тишины… Можете орать во все горло до хрипоты если хочется.
Потом постепенно внимание пусть станет 50% тишины, 50% звука.
Пятое.
Подумайте о каких-то ключевых на настоящий момент событиях, которые беспокоят и пойте то что чувствуйте держа во внимании то либо иное событие. Или любимых людей. Это даже лучше всего. Спойте им песни.
К этому моменту вы будите довольно свободны в выражении через звучание разных чувств.
Шестое.
Просто перемещаясь по дому и перемещая внимание с одно предмета на другой не закрывая рот звучите, можно просто перемещаться с комнаты в комнату и смотреть как меняется мелодия. Это все нуно делать не включая моск (типа ой это детская комната, тут наверное нужно детскую песенку спеть). Посмотрите на небо. Очень раскрывает петь глядя на небо.
Можно также пройтись вниманием по телу. По центрам, чакрам.
Можно подключать слова если идут можно без них.
Седьмое.
А теперь пойте Душой. Вы знаете как.
Легче — переместив внимание в область сердца, ЯРла.
Увидите, что не сможете сказать про эту песню не «грустно» не «радостно», вы вообще не будешь знать какая она.
Не смотря на всю простоту — очень мощно раскрывающая Душу практика.
Можно сразу начинать с седьмого пункта :)
ну и вот еще раз кусок из Шевцова «Мир тропы» (вдруг кто не читал)
«Тот же Поханя заставлял меня проделать еще одно очистительное упражнение для раскрытия голоса. Мне кажется, оно прямо вытекает из предыдущего, хотя и на совсем другом уровне. Обучая духовному пению, старики исходили из того, что поет в человеке Душа. Песня, пение — ее естественное состояние. Душа поет, и ее нельзя научить петь. Просто добавь ей голос, и это будет песня. По крайней мере, люди именно это и считают Песней! Нужно только убрать помехи, и тогда она запоет твоими устами. Как выявить помехи — ясно. Надо петь и наблюдать за сбоями. Это не вопрос для тех, кто знаком с Кресением. Но вот что петь!
Раз поет душа, то подсознательно предполагается, что петь надо, что называется, „душевные“ песни. И рождается ложь. Петь надо то, что поется. Начинать следует с той песни, что сама вертится на уме. Это наверняка какая-нибудь дрянь, которой ты стыдишься, но она поется. А это значит, что твоя душа поет ее и плевать хотела на нравственность или приличия. Наши ожидания от души, что она должна петь что-нибудь „высокое и светлое“ — всего лишь скрытая потребность занять более высокое место в обществе, поближе к свету и солнцу, которым чаще всего оказывается правящая личность — князь мира сего.
Душа на самом деле даже не поет, а звучит всем своим естеством, но, к сожалению, доступно ей не так уж много — все естество человека связано мусором. В ее распоряжении лишь крошечный гвор еще сохранившегося свободного сознания. Если и он будет загажен, про человека еще живого (то есть с душой) будут говорить: бездушный человек. Иными словами — человек без души для песни, хотя и с душой для зла. Поэтому нечего удивляться, что наши души поют какое-то дерьмо. Сколько места для души осталось, столько и песни! Хочешь, чтобы полилась настоящая песня — освобождай душу, освобождай звучащие пространства сознания.
Для этого придется сбросить стыдливость и выпеть из себя всю дрянь, которая просится на язык. Уверяю, как только вы это себе позволите, вы испытаете подлинное наслаждение. Более того, ваши слушатели будут радоваться вместе с вами, будто вы им подарили откровение! Я сам, помню, когда стал учиться петь у Похани, пел только: „Раз пошли на дэло я и Рабинович! Рабинович выпить захотэл!..“ и „Протекала речка, через речку мост, на мосту овечка, у овечки хвост!“ Хвост, кстати, у нее в конце песни отваливался. Изрядная дрянь из студенческой поры, но зато как покатывались мои старички! Когда ты поешь то, что действительно само идет из твоей души, даже если это хлам, люди вокруг радуются. Не всегда исполнению, чаще тому, что нашелся дурак, который сам себя не стесняется. Но радуются всей душой, потому что души всегда отзываются на встреченную душевность! Попробуйте.
По мере выпевания гвор поющего сознания будет расширяться, и начнут приходить все более широкие песни. Про наших предков, про прежних русских говорили, что у них раздольные песни. Это значит, у них были очень широкие души, то есть очень ясное сознание.» www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/andreev-tropa.html
Первое.
Начните петь обо всем, что возникает в мыслях, в поле зрения. Именно петь, а не говорить. Потому что, хошь не хошь, а сердце к голове присоединится именно, когда мелодия пойдет, а не просто речь. Можете начать просто говорить, что вижу не фильтруя все подряд, а потом мелодию подключить (это не обязательно песня в прямом смысле). Вот как скачет внимание, так и вы пойте. Например, ааааа нооуУУУутбуккк голубой и небо глуубое… ногааааа зачесалась ООООоо почесала хорошоооооо… что же кушаааать приготовииить… аа не успеваю… на днююху пораААААаа" Вы увидите на сколько отличается когда просто говорите что видите, от того, когда подключите мелодию и рождаетсяя «песня». Но это сами. У каждого свои инсайты.
Второе.
Пропойте «специально» песню агрессора, жертвы, спасателя, туда-сюда переключаясь от одного к другому, включаясь телесно, наблюдая тело, и мысли которые приходит. Вы увидите много нового про эти сценарии — чего просто говоря о них о них не замечали.
Третье.
Спойте грусть, печаль, тоску (-). Потом радость, позитив, наполненность (+). Увидите как и одно и другое создает напряжение.
Четвертое.
Лягте (не обязательно, но проще). Найдите тишину, покой, максимально расслабьтесь, слушайте тишину. Когда от тишины начнутся кайфы — озвучивайте их. Оставляя внимание на тишине. Пусть звук будет как легкие круги на воде. Как продолжение того блаженства и наслаждения от тишины. Это позволит видеть как зарождается импульс к проявлению, а не форсировать события для того чтобы что-то «проявлять миру». Условно 90% тишины, 10% звука. Как бы сливаете излишек наслаждения от пребывания в покое, не увлекаясь звуками, возврящаясь в тишину.
Теперь позвольте себе увлечься звуками, врубитесь по полной в то что начинает вырываться, позвольте себе увлечься. внимание 90% на звуке, 10% тишины… Можете орать во все горло до хрипоты если хочется.
Потом постепенно внимание пусть станет 50% тишины, 50% звука.
Пятое.
Подумайте о каких-то ключевых на настоящий момент событиях, которые беспокоят и пойте то что чувствуйте держа во внимании то либо иное событие. Или любимых людей. Это даже лучше всего. Спойте им песни.
К этому моменту вы будите довольно свободны в выражении через звучание разных чувств.
Шестое.
Просто перемещаясь по дому и перемещая внимание с одно предмета на другой не закрывая рот звучите, можно просто перемещаться с комнаты в комнату и смотреть как меняется мелодия. Это все нуно делать не включая моск (типа ой это детская комната, тут наверное нужно детскую песенку спеть). Посмотрите на небо. Очень раскрывает петь глядя на небо.
Можно также пройтись вниманием по телу. По центрам, чакрам.
Можно подключать слова если идут можно без них.
Седьмое.
А теперь пойте Душой. Вы знаете как.
Легче — переместив внимание в область сердца, ЯРла.
Увидите, что не сможете сказать про эту песню не «грустно» не «радостно», вы вообще не будешь знать какая она.
Не смотря на всю простоту — очень мощно раскрывающая Душу практика.
Можно сразу начинать с седьмого пункта :)
ну и вот еще раз кусок из Шевцова «Мир тропы» (вдруг кто не читал)
«Тот же Поханя заставлял меня проделать еще одно очистительное упражнение для раскрытия голоса. Мне кажется, оно прямо вытекает из предыдущего, хотя и на совсем другом уровне. Обучая духовному пению, старики исходили из того, что поет в человеке Душа. Песня, пение — ее естественное состояние. Душа поет, и ее нельзя научить петь. Просто добавь ей голос, и это будет песня. По крайней мере, люди именно это и считают Песней! Нужно только убрать помехи, и тогда она запоет твоими устами. Как выявить помехи — ясно. Надо петь и наблюдать за сбоями. Это не вопрос для тех, кто знаком с Кресением. Но вот что петь!
Раз поет душа, то подсознательно предполагается, что петь надо, что называется, „душевные“ песни. И рождается ложь. Петь надо то, что поется. Начинать следует с той песни, что сама вертится на уме. Это наверняка какая-нибудь дрянь, которой ты стыдишься, но она поется. А это значит, что твоя душа поет ее и плевать хотела на нравственность или приличия. Наши ожидания от души, что она должна петь что-нибудь „высокое и светлое“ — всего лишь скрытая потребность занять более высокое место в обществе, поближе к свету и солнцу, которым чаще всего оказывается правящая личность — князь мира сего.
Душа на самом деле даже не поет, а звучит всем своим естеством, но, к сожалению, доступно ей не так уж много — все естество человека связано мусором. В ее распоряжении лишь крошечный гвор еще сохранившегося свободного сознания. Если и он будет загажен, про человека еще живого (то есть с душой) будут говорить: бездушный человек. Иными словами — человек без души для песни, хотя и с душой для зла. Поэтому нечего удивляться, что наши души поют какое-то дерьмо. Сколько места для души осталось, столько и песни! Хочешь, чтобы полилась настоящая песня — освобождай душу, освобождай звучащие пространства сознания.
Для этого придется сбросить стыдливость и выпеть из себя всю дрянь, которая просится на язык. Уверяю, как только вы это себе позволите, вы испытаете подлинное наслаждение. Более того, ваши слушатели будут радоваться вместе с вами, будто вы им подарили откровение! Я сам, помню, когда стал учиться петь у Похани, пел только: „Раз пошли на дэло я и Рабинович! Рабинович выпить захотэл!..“ и „Протекала речка, через речку мост, на мосту овечка, у овечки хвост!“ Хвост, кстати, у нее в конце песни отваливался. Изрядная дрянь из студенческой поры, но зато как покатывались мои старички! Когда ты поешь то, что действительно само идет из твоей души, даже если это хлам, люди вокруг радуются. Не всегда исполнению, чаще тому, что нашелся дурак, который сам себя не стесняется. Но радуются всей душой, потому что души всегда отзываются на встреченную душевность! Попробуйте.
По мере выпевания гвор поющего сознания будет расширяться, и начнут приходить все более широкие песни. Про наших предков, про прежних русских говорили, что у них раздольные песни. Это значит, у них были очень широкие души, то есть очень ясное сознание.» www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/andreev-tropa.html
43 комментария
С кем-то легко поется, с кем-то хоть ты тресни рот страшно открыть. С одним одно льется с другим другое. Ну это конечно бесконечная тема для экспериментов…
… абчитался тебя сёдни,
какая ты прелесть __ — э-ххх какая женщина, какая женщина, мне б такую.
_ ^ _
обнимашки тебя :*
ПИШИИИ )))
_ ^ _
Саш, я ж тут с людями работала. И со взрослыми и подростками и детьми малеханькими совсем и на пенсии и всякими… У каждого свои запросы — зачем оно им звучать. А выходит конечно что-то совершенно шире, чем запрос.
Этож блин такое чудо, когда человек вдруг петь начинает красоту (пусть не правильным поставленным голосом, а как идет, до мурашек по коже) и говорит, что это вот он первый раз так. Ну не заученное что-то, а от сердца. И смотришь… Ну чудо же.
ток что-то в последнее время не понятное происходит… уже которую неделю тряпочкой валяюсь.
поголодай пару дней, только вода… всё нормализуется (но если сча на антибиотиках — то низя). У меня так было, раз в Харькове группу пробивал…
… и резко лёг,
температура под сорок, ничё не пойму и снится сон, пацан один (Серый) отравил отца в детстве, он мать бил (ну он ему и намешал дряни)), и всю жизнь дальше с этим жил. При вводе __ — всё такое дерьмо уходит тому, кто вскрывает…
… так то.
)(
странно, что я обычно на своей шкуре всякую дерьмо проживаю и потом как и не бывало, слетает, ничего специального не делая для этого…
а тут вот
мож и правда поголодать
а нужно,
ты всё умеешь, но технике безопасности тебя никто не научил…
… всё будет норм.
Я уже не в первый раз слышу!
Я ведь тоже группы вела, а том чего тока не вылазит…
Я не пела раньше, но не так давно — запела. Вдруг… Говорят — хорошо.
С событиями жизни связано… Но вот тоже ходила и пела всё подряд… И голос прорезался.
И таким же макаром сочинилось несколько законченных песен. Одну было записала у знакомого аматорски под гитару. Потом она слегка попутешествовала. И пообещали в студии сделать для неё арандировку бесплатно… вроде как понравилась. Не знаю будет ли в результате. Но интересно…
Ещё вот в жизни говорю на русском языке. Это — родной. Я москалькой слыша. А песни все — на украинском получились. Вот это тоже неожиданно.
Заметила, что голосу очень мешают сомнения. Чуть сомнение — уже сразу куда-то не туда пошло.
Расслабление, открытость и искреннее чувство и тогда голос раскрывается, набирает силу, приобретает индивидуальность.
Пой, красотулька :))
А на счет результата. Какой результат может сравнится с той радостью, которая возникает в процессе творчества? остальное — побочный продукт)) Хорошо если складывается записаться, еще порадуешь кого-нибудь :)
Я вот как-то проводила для подростков, они по много лет занимаются профессионально, медали получают, выступают постоянно. Но они такие «молодцы» только в том, что отрепетировали выучили. А вот сходу спеть честно, что сейчас у них там в сердце — нифига. Зажатые капец. Ну и вообще чем больше «профессионального» образования — тем больше комплексов, бывает исключения конечно, но по большей части… Те кто вообще не пел до этого — часто намного раскованнее себя ведут.
Я сначала года три каргырила (ну обертонное такое низкое, каргыра) — пока агрессия проживалась…
И обертонами пела.Оно все очень мощно помогало раскрывало прочищало. Но шаг в сторону — все, страх. То есть просто вот так чтобы на ходу мелодии — нифига. Потом влюбилась и не очень взаимно… Стала сердцем петь. Так как сложно все это умещалась… И началось выпевание всего из сердца… Не только текущей истории но и много чего. Казалось уже давно забытого. Просто в сердце внимание — и поешь. Так оно по началу слабо а потом так прет мощно, со слезами… Целыми днями, пол года примерное боль тоска выходила со звуками. Онож когда честно получается — вообще не возможно сказать хорошо оно или плохо, красиво или не очень.
«Чуть сомнение — уже сразу куда-то не туда пошло.» ееес! правду говоришь :)))
отдохну немного…
Низкого-низкого… как вот это горловое пение… Интересно-интересно!)))
И тоже дело было как раз в любви… в предательстве точнее и всяких других неэтичных штуках.
Значит это что-то природное… интуитивное…
И тоже с агрессии началось… точнее с гнева… Он так полыхал… И энергии было так много, что оно если в голос подать… то ух как звучит!
Но вот… младенец орёт… в четырёх стенах… одна круглые сутки… всё время качаешь на руках… а сердцу больно — жуть… И что делать? Остаётся только петь)
Бабья душа)
А ты умничка. Только хотела попросить тебя показать что-нибудь из своего, как ты пост накатала. Пойду почитаю…
Её тоже много пела… Будем пополнять репертуар!))
если нравятся — еще скину
его в интернетах почти нет…
но а вдруг)
Тоже так делала… у меня ж тут как раз пример отличный под боком… каждый день концерты даёт!
А как дети отлично подают звук в резонаторы! Просто Мастера!
Что если в такой позиции — петь, то выходит громче, звонче… острее…
Вначале вот так «жёстко» как младец… потом немного облагораживается.
Но сама вот та голосовая позиция младенца — в этом что-то есть!