15 октября 2015, 22:41
Сила и слабость
Процесс просветления предполагает постоянное отпускание: себя, своего эгоизма, убеждений, цепляний за цели-достижения-опыты.
Слабый человек всегда за все цепляется, потому что он настолько слаб, что попросту не способен оставить себя без опор — ему они нужны как мама младенцу.
Сильный же спокойно и бесстрашно отпускает все, поскольку он может себе позволить остаться абсолютно голым и беззащитным: без убеждений, себя, социальных шаблонов, держащих его ранее. Такой человек способен даже отпустить своего партнера без ревности, чувства собственничества и попытки влезть в уходящий от него поезд.
По сути, все духовное развитие это движение от слабого человека к сильному. Страхи, возникающие у человека при попытке что-то отпустить (например, себя как нечто реально существующее, обладающее родословной, профессией, достижениями и опытом) ничем не отличаются в своей сути от страхов идти к зубному. Только один боится, но все равно идет. А второй боится и никуда не идет — в этом и состоит отличие того, кто слабый, и того, кто слабый, но уже на пути к тому, чтобы стать сильным :)
Слабый человек всегда за все цепляется, потому что он настолько слаб, что попросту не способен оставить себя без опор — ему они нужны как мама младенцу.
Сильный же спокойно и бесстрашно отпускает все, поскольку он может себе позволить остаться абсолютно голым и беззащитным: без убеждений, себя, социальных шаблонов, держащих его ранее. Такой человек способен даже отпустить своего партнера без ревности, чувства собственничества и попытки влезть в уходящий от него поезд.
По сути, все духовное развитие это движение от слабого человека к сильному. Страхи, возникающие у человека при попытке что-то отпустить (например, себя как нечто реально существующее, обладающее родословной, профессией, достижениями и опытом) ничем не отличаются в своей сути от страхов идти к зубному. Только один боится, но все равно идет. А второй боится и никуда не идет — в этом и состоит отличие того, кто слабый, и того, кто слабый, но уже на пути к тому, чтобы стать сильным :)
40 комментариев
Какой меня считают окружающие — такая я и есть ) Но, каждый оценивает меня по-своему.
Красиво двигаешься!)
Дашь глотнуть, ВКУС Хочется?)
ПЕРЕЛИВАЙСЯ!)
А вообще искренно пишешь — плюс — мне поннравилось
ЧУДЕСНЫЕ!)
Это одна из частностей духовного пути:)
Про это упоминается в посте фразой, что сильный может оставаться и без себя самого в том числе.
Ведь, распознать корень Я это далеко не вся духовная работа. Помимо этого необходимо обрезать все корни, которые это Я пустило.
Все, что делается помимо рассмотрения корневого Я — работа, которая проводится для готовности рассмотреть корень Я, и иного предназначения у нее нет.
Согласна. По-настоящему сильная личность не придает значимости не только силе, а вообще всему. Жизнь происходит из состояния полного пофигизма. Но это вовсе не пофигизм апатийного человека.
«Процесс просветления предполагает постоянное отпускание: себя, своего эгоизма, убеждений, цепляний за цели-достижения-опыты.»
Только вы вместо слово «отпускание» употребили слово «отбрасывание».
Настоящему сильному никто не требуется для потверждения своей значимости.
Есть понятие: другое качество, а не выше-ниже, тупой-умный. Оно гораздо лучше отражает видение из недвойственного состояния.
Сильный и слабый это просто разные качества — никто из них не хуже, и не лучше друг друга — они разные.
До тех пор, пока в человеке не произойдут определенные преобразования, Я всегда будет чем-то заниматься, если не этими делами, так другими.
Разница между тем, когда слабый, к примеру, частично осознает, что его не существует, или когда рушатся его убеждения — у него возникает сильный страх и попытка зацепиться за то, что было. Или не идти дальше — остановиться на том, что есть.
У сильного в такие моменты никаких страхов и попыток удерживать нет — так как сильный готов увидеть правду, даже если эта правда неприятная и предполагает, к примеру, отсутствие той важной персоны, которую он считал собой.
— Да ты шо!
— Да, говорят какой-то Айсберг.