30 ноября 2015, 13:48
Боль как индикатор не-пробуждения
Когда я просыпаюсь утром, то через какое-то время после пробуждения почти физически переживается появление того, кому предстоит прожить этот день, — и вообще жить. Появляется «живущий» — и ему на плечи взваливается мучительная обязанность «быть». Но он, «живущий», не в силах нести это бремя, оно его расплющивает, и потому «живущий» всегда — комок боли. Он — источник экзистенциальной муки, не связанной ни с какими событиями, идеями или надеждами. Это — невыносимая тяжесть просто «быть», существовать, быть «автором» всего того, что переживается, что происходит.
Это поистине «камень в ботинке» — очень точное описание. Необходимо постоянное отвлечение, избегание, чтобы эта боль не вышла на поверхность, — но, конечно, она выходит снова и снова. Любые «отключения» сознания, медитации и такое прочее имеют только одну банальную цель — отвлечь внимание от страданий «живущего», отключить его. Правда, есть еще более мощная техника, она называется сон. Только во сне система по-настоящему отдыхает от этой саднящей боли — такая разрядка задумана самой природой.
Притом я сознаю вполне, что «живущий» не имеет ко мне никакого отношения, — он как бы подменяет меня в течение дня, ему положено действовать от моего имени… и хотя я постоянно присутствую во всем, живет, однако, в буквальном смысле «живущий». С его точки зрения «жить» равносильно «страдать» — притом не из-за чего-то конкретного, а просто по факту. Этот «живущий» для меня и есть компас «не-достижения». Пока в сознании присутствует этот мучительный спецэффект, никакого пробуждения не случилось. Мне трудно представить себе, что такое жизнь без «живущего», — слишком долго и давно мы сосуществуем бок о бок.
Удивительно и грустно видеть, как «живущий» создает мир, в котором он «живет», — мир, по сути, созданный из мучительного избегания самого себя, желания самоустраниться из вещей, избежать боли, возникающей по факту собственного существования… — одним словом, мир, который не должен был бы случиться… но он случился. Но еще более грустно наблюдать, как на плечи «живущего» — вдобавок к его обычным мельничным жерновам — взваливается также и проект «просветление». Он (я имею в виду эту символическую, конечно же, подразумеваемую «фигуру» — хаха, «фигуру умолчания») и так скрипит и воет от необходимости просто «быть»… теперь же от него вдобавок ко всему требуется еще и «перестать быть». То есть, когда от фантома ожидаются уже одновременно две невозможности — «быть» и «не быть», это начинает напоминать уж очень мрачную комедию.
Так вот: исчезновение из сознания этой болезнетворной структуры (да, я абсолютно согласен с Драконом: этот «спецэффект» есть болезнь сознания, этот комплекс паттернов патологичен), не-возникновение «живущего» ни по утрам, ни когда бы то ни было я и считаю — для себя — пробуждением. Пробуждение — это исчезновение «живующего», и контрольный тест тому — наличие или отсутствие той боли, которая возникает из-за необходимости «быть». Это и есть камешек, который чудом выпадает из ботинка…
П.С.: тут поразительно ведь вот что: «живущий» — это не сушество, не «дух» во мне, а именно специфический алгоритм сознания, виральная цепочка команд, которая активируется начиная с определенной стадии бодрствования и угасает на определенной фазе засыпания. Это поистине «авторская программа» — трудно подобрать более точную формулировку. И я полностью согласен с мнением, что пробуждение есть полное, тотальное и исчерпывающее исчезновение «авторской программы». Индикатор же присутствия ее — не банальная «омрачуха», а скрытая боль существования, возникающая вместе с образом «живущего». Подозреваю, кстати, что какая-нибудь «дикая радость существования» имеет ту же самую природу. Когда «камня в ботинке» нет, исчезает — думается мне — само явление избегания как таковое, ибо избегать становится нечего.
Нет боли, нет избегания боли, нет стремления к альтернативе боли. Или: нет «себя», нет избегания «себя», нет стремления к альтернативе «себя» — вот, мне кажется, тройной индикатор пробуждения.
ППС: мне кажется, локализировать и конкретизировать задачу — очень важно. Само пространство сознания неизмеримо, его исследование возможно в тысячах возможных плоскостей и измерений. Но среди этих тысяч только один, притом весьма конкретный аспект связан с тем, что принято называть (я делаю это вслед за Буддой) «освобождением от страдания». А тайны Бытия могут спокойно оставаться неразгаданными, кундалини — не поднятой…
Это поистине «камень в ботинке» — очень точное описание. Необходимо постоянное отвлечение, избегание, чтобы эта боль не вышла на поверхность, — но, конечно, она выходит снова и снова. Любые «отключения» сознания, медитации и такое прочее имеют только одну банальную цель — отвлечь внимание от страданий «живущего», отключить его. Правда, есть еще более мощная техника, она называется сон. Только во сне система по-настоящему отдыхает от этой саднящей боли — такая разрядка задумана самой природой.
Притом я сознаю вполне, что «живущий» не имеет ко мне никакого отношения, — он как бы подменяет меня в течение дня, ему положено действовать от моего имени… и хотя я постоянно присутствую во всем, живет, однако, в буквальном смысле «живущий». С его точки зрения «жить» равносильно «страдать» — притом не из-за чего-то конкретного, а просто по факту. Этот «живущий» для меня и есть компас «не-достижения». Пока в сознании присутствует этот мучительный спецэффект, никакого пробуждения не случилось. Мне трудно представить себе, что такое жизнь без «живущего», — слишком долго и давно мы сосуществуем бок о бок.
Удивительно и грустно видеть, как «живущий» создает мир, в котором он «живет», — мир, по сути, созданный из мучительного избегания самого себя, желания самоустраниться из вещей, избежать боли, возникающей по факту собственного существования… — одним словом, мир, который не должен был бы случиться… но он случился. Но еще более грустно наблюдать, как на плечи «живущего» — вдобавок к его обычным мельничным жерновам — взваливается также и проект «просветление». Он (я имею в виду эту символическую, конечно же, подразумеваемую «фигуру» — хаха, «фигуру умолчания») и так скрипит и воет от необходимости просто «быть»… теперь же от него вдобавок ко всему требуется еще и «перестать быть». То есть, когда от фантома ожидаются уже одновременно две невозможности — «быть» и «не быть», это начинает напоминать уж очень мрачную комедию.
Так вот: исчезновение из сознания этой болезнетворной структуры (да, я абсолютно согласен с Драконом: этот «спецэффект» есть болезнь сознания, этот комплекс паттернов патологичен), не-возникновение «живущего» ни по утрам, ни когда бы то ни было я и считаю — для себя — пробуждением. Пробуждение — это исчезновение «живующего», и контрольный тест тому — наличие или отсутствие той боли, которая возникает из-за необходимости «быть». Это и есть камешек, который чудом выпадает из ботинка…
П.С.: тут поразительно ведь вот что: «живущий» — это не сушество, не «дух» во мне, а именно специфический алгоритм сознания, виральная цепочка команд, которая активируется начиная с определенной стадии бодрствования и угасает на определенной фазе засыпания. Это поистине «авторская программа» — трудно подобрать более точную формулировку. И я полностью согласен с мнением, что пробуждение есть полное, тотальное и исчерпывающее исчезновение «авторской программы». Индикатор же присутствия ее — не банальная «омрачуха», а скрытая боль существования, возникающая вместе с образом «живущего». Подозреваю, кстати, что какая-нибудь «дикая радость существования» имеет ту же самую природу. Когда «камня в ботинке» нет, исчезает — думается мне — само явление избегания как таковое, ибо избегать становится нечего.
Нет боли, нет избегания боли, нет стремления к альтернативе боли. Или: нет «себя», нет избегания «себя», нет стремления к альтернативе «себя» — вот, мне кажется, тройной индикатор пробуждения.
ППС: мне кажется, локализировать и конкретизировать задачу — очень важно. Само пространство сознания неизмеримо, его исследование возможно в тысячах возможных плоскостей и измерений. Но среди этих тысяч только один, притом весьма конкретный аспект связан с тем, что принято называть (я делаю это вслед за Буддой) «освобождением от страдания». А тайны Бытия могут спокойно оставаться неразгаданными, кундалини — не поднятой…
(40):
veter, Felix, Yota, Timur, Shine, Aleksey, sasha, Eya, Aiakhate, Natahaalala, Mint, adi-asti, Jaisonkrid, liya, riddy, spart, A_Hu, DASHKA, Oceana, Levit, Jaya, GodFather, sergei-maksimchuk, Mahanat, Dara, enso, Divox, Atya, JuKa, Biryza, Amitola, iglav, vitaly73, Sonisha, tnc, space_router, mexx, notka, ishhushhij, voidness68
99 комментариев
прям, очень хорошо описал, понятно и ясно, спасибо.
как жалко, что нет Дракона, чтобы точно сказал, как ты написал:/
наверно, можно в тексты Формации такой текст порекомендовать.
страдание, попросту негативные эмоции — это индикатор того, что имеет место «живущий».
и в этом есть практический смысл — если замечаешь в себе страдание в той или иной форме, то понимаешь что явился «живущий», а «живущий» не любит когда его рассматривают, потому что от этого он растворяется.
ты замечаешь, что совершаешь выбор: или продолжить создавать «страдающего», и перестать это делать.
«страдающий» имеет очень сильную инерцию, и порой очень долгое время продолжает пытаться убедить тебя, что он существенен, чтобы ты продолжил «быть им».
«быть им» это значит принять его форму и поддерживать ее, т.е. думать мысли, ощущать эмоции таким образом, как будто есть некто кто их ощущает.
Очень негениальный подход:-)))
Начинаешь сразу с отрицания факта того, что есть.Факт — разделения не случилось. А как корабль назовешь, так он и поплывет:-)
Необходим исход из того, что есть.Есть Целостность и есть увлечение мыслями — отвлечение от «целостности», как бы «забвение» о своем естественном состоянии:-) И тогда ТЫ естественно, ощущаешь беспокойство. А как же иначе:-) Беспокойство сигналит, только сигналит об отвлечении.
И никакого трагизма. Осознается как сигнал, типа мыслящий ум в этот момент отвергает бесконечный разум:-)
Весь топик написан как будто из глубочайшего отчаяния. А все потому что исходишь из того, что разделение случилось.Принимая «живущего» как сигнал об отвлечении, о возвращении в ЯЕсть,
в свое естественное состояние, ты исходишь из ФАКТА — не случилось:-) Все видится в истинном свете.
Только одним своим подходом из того, чего нет, ты прибиваешь себя гвоздями к тому чего нет чтобы оттуда выбраться.Но оттуда не выбраться. Это кривое видение, оно искажает и не выпускает — проверено.Другое дело, что тебе может и не хочется выбраться, если крепко отождествлен с умом и нет желания отстранения, ибо ум рулит:-)
наоборот,
дано: жопа полная; то что есть;
найти: вечный кайф;
решение:
аксиома 1: сопротивление тому что есть создает невозможность покинуть жопу.
берем «то что есть» прибавляем к нему несопротивление, т.е. приятие, получаем вечный кайф.
ч.т.д.
)))
осознать неприятие того, что есть — это максимус, к которому можно прийти. Тебе не сделать Приятия. Там где есть Приятие — там нет тебя!)) А там, где есть ты — там сопротивление!) Эта та данность, которую нужно осознать. И все. Большего с этим не сделать. Дальше только загадошная Милость может снизойти, а может и нет))
или: несопротивление не(сопротивления в n-ой степени минус косинус пи пополам)умножить на минус единицу.
)))
т.е. а зачэм так усложнять??)))
Но мрачный взгляд на То что Есть превращает ЭТО в жопу:-)))
Кстати, Вечный кайф забудь навеки вечные:-)))
Для простоты мы говорим: дана жопа.
Найти: вечный кайф.
Решение: осознаём что сейчас есть жопа.
Далее смотрим: наступил ли вечный кайф. Нет, осталась жопа и к ней прибавилось непонимание зачем её осознавать.
Смотрим дальше: осознаём что имеет место непонимание.
Появляется отчаяние: осознаём что имеет место отчаяние.
Появляется раздражение: все это очковтирательство.
Осознвем и это тоже.
И так далее.
В какой-то момент придёт вечный кайф.
Если ждём вечный кайф то осознаём и это ожидание.
Мне опять очень нравится что ты пишешь)
пробуждение недостижимо путем устремления к нему, т.е. путем сопротивления настоящему, тому что есть сейчас!
вся фишка просто в том, что когда ты стремишься, сопротивляешься — ты выпадаешь из реальности, из настоящего.
как только ты успокоился — ты пробудился.
т.е. ум любое достижение видит как результат действия, сопротивления, преодоления.
а тут нужно нечто абсурдное для него — ничего не делать, никуда не стремиться из того что есть сейчас, просто обратить внимание на настоящее, на факт своего бытия например, или просто наблюдать свое напряжение устремление.
просто это не сразу происходит, нужно как бы довериться этому — ум гонит тебя, а ты его наблюдаешь.
неважные устремления легко заметить, но самые сокровенные трудно, т.е. не то что трудно, а не хочется)
есть просветление!)
«все уже» это значит что ничего не надо дополнительно изучать, достигать, а просто переаправить внимание на самого себя.
«просветления нет» это значит, что когда персонаж сна осознается, то он просто растворяется как туман с восходом солнца)
Просто на контрасте с постоянной болью избавление от боли хоть на время, это очень большое облегчение.
я просто не понимаю как вообще возможно такое долгое зацепление.
можно сравнить с влюбленностью юношеской. я помню, что был такой эпизод. исторически помню. вроде бы это приятно, но не помнится КАК именно приятно, поэтому что там возвращать? нет отсылки ни на какое чувство. было и было. всегда в настоящем же ведь есть что-то равнозначное.
а ты когда о сатори говоришь, ты помнишь КАК или это тупо констатация — исторически было. вроде приятно. или? как это у тебя?
Так иногда вот так по ассоциации вспоминается, как сейчас вспомнилось.
Я чаще про практику вспоминаю, осознавания явлений. И мне тогда хорошо становится.
Когда вспоминаю, то испытываю грусть, что сейчас не так.
Я пост хотела даже написать Мое Просветление) нужно будет для себя на бумажке написать хоть, а потом еше Моя идеальная жизнь и Идеальная Я)
то есть это говорит о том, что описание меняется. фантазия подвижна! она приходит и она уходит. таким не будет просветление в будущем, это фантазия о просветлении прямо сейчас!!!
сейчас ум подсовывает няшку в виде второго сатори. но это на сам. деле имеет чувственный отклик сейчас, когда ты об этом думаешь. вот побудь в нем теперь!
***
Ты очень много и тяжело работаешь, поэтому так сильно устаешь…
Ты преступник, следователь, прокурор, судья и адвокат в одном лице!..
Однажды ты увидишь, что тебя никто никогда не нанимал…
На эту адскую работу, плата за которую — страдание…
Поэтому и уволить тебя — абсолютно некому!..
Оставь, отпусти…
В этом жестоком процессе над «собой»…
Который длится уже целую вечность…
Никогда не будет победителя…
Проигравшего, впрочем, тоже!..
Нго-Ма