17 декабря 2015, 21:28
Мотив более сильный желания жить
Я хочу показать вам кое-какие свои наблюдения, но для этого я хочу попросить вас сконцентрироваться на окружающих звуках. Замрите, замедлите дыхание, закройте глаза, услышьте ход часов, гул компьютера или машин за окном. Прошу вас, не читайте дальше, сначала сконцентрируйтесь на звуках хотя бы 10-20 секунд.
Как вы это сделали? Вы напрягли уши, чтобы слышать? Какое место вы напрягли, чтобы сконцентрироваться? Если мы не можем объяснить свои действия, то мы говорим, что это делается само. Это как при езде на велосипеде: как вы держите равновесие? Тело само держит, научилось.
Ваша концентрация стала результатом того, что я попросил вас. «Вы» тут не сделали ничего. Появилась обусловленность более приоритетная, чем другие, она и направила внимание. Обусловленности и привычки ума направляют течение внимания как по руслу, а идея личной воли это всего лишь завихрение воды внимания об один из валунов привычки. Именно поэтому так тяжело удерживать внимание на одном объекте даже несколько секунд — внимание попросту некому контролировать и когда другая обусловленность — привычка ума думать — возьмет верх, оно переметнется.
Попробуйте снова сконцентрироваться на каком-нибудь предмете. Если вы видите акт воли в этом действии, то знайте, это всего лишь еще одна пока не распознанная мысль, которой увлечено внимание, вместо того, чтобы концентрироваться более глубоко. Вы действительно это делаете (я то же так делаю) — создаете себя в мыслях, просто это настолько сильная привычка, что это действие очень отточено, молниеносно и привычно, что принимается за основу. А мотив у этого действия очень сильный — быть.
Поэтому последнее время я стараюсь работать мотивом — я постоянно формирую и совершенствую свой мотив. Мотив является самым близким к процессу практики наставником, он помогает немного дольше задержать вышедшее из привычного русла внимание, поэтому он должен быть максимально чистым, быстрым, сильным и универсальным. Вспомнить, например, Нисаргадатту Махараджа. Его Гуру сказал ему, что он есть высшая реальность, для Махараджа эти слова оказались идеальным мотивом так как он решил, что он или должен понять их или умереть. Для этого он начал делать практику, которую ему дал Гуру. Мотив к практике стал сильнее мотива быть и это принесло плоды.
Как вы это сделали? Вы напрягли уши, чтобы слышать? Какое место вы напрягли, чтобы сконцентрироваться? Если мы не можем объяснить свои действия, то мы говорим, что это делается само. Это как при езде на велосипеде: как вы держите равновесие? Тело само держит, научилось.
Ваша концентрация стала результатом того, что я попросил вас. «Вы» тут не сделали ничего. Появилась обусловленность более приоритетная, чем другие, она и направила внимание. Обусловленности и привычки ума направляют течение внимания как по руслу, а идея личной воли это всего лишь завихрение воды внимания об один из валунов привычки. Именно поэтому так тяжело удерживать внимание на одном объекте даже несколько секунд — внимание попросту некому контролировать и когда другая обусловленность — привычка ума думать — возьмет верх, оно переметнется.
Попробуйте снова сконцентрироваться на каком-нибудь предмете. Если вы видите акт воли в этом действии, то знайте, это всего лишь еще одна пока не распознанная мысль, которой увлечено внимание, вместо того, чтобы концентрироваться более глубоко. Вы действительно это делаете (я то же так делаю) — создаете себя в мыслях, просто это настолько сильная привычка, что это действие очень отточено, молниеносно и привычно, что принимается за основу. А мотив у этого действия очень сильный — быть.
Поэтому последнее время я стараюсь работать мотивом — я постоянно формирую и совершенствую свой мотив. Мотив является самым близким к процессу практики наставником, он помогает немного дольше задержать вышедшее из привычного русла внимание, поэтому он должен быть максимально чистым, быстрым, сильным и универсальным. Вспомнить, например, Нисаргадатту Махараджа. Его Гуру сказал ему, что он есть высшая реальность, для Махараджа эти слова оказались идеальным мотивом так как он решил, что он или должен понять их или умереть. Для этого он начал делать практику, которую ему дал Гуру. Мотив к практике стал сильнее мотива быть и это принесло плоды.
18 комментариев
как долго ты можешь пребывать в таком состоянии?
Это тоже идёт через мысль Делателя.
А мотивация не выбирается, она или есть, или нет.
Попробуй замотивируй себя съесть вареный лук))