27 декабря 2015, 18:16
Гаудапада
Нет рождения — нет смерти,
Нет связанности — нет освобождения,
Нет «тебя» — нет «меня»
И даже «нет» — тоже «нет»
Нет связанности — нет освобождения,
Нет «тебя» — нет «меня»
И даже «нет» — тоже «нет»
199 комментариев
в тишине и белом шуме иногда появляются звуки. :)))
туда низнай куда найти то не знай что. :) ни то и н это и того что нет и не было и не т три раза :)))
ты это как себе представляешь?
ты отвечай на вопрост зачем ты стремишься втыкать в ничто в отсутствие? :) М? там шоколадки?
Ни кого читать не хочу. Баран тот кто повторяет движения и слова за мастером, упуская то на что он указывает. :) Я так думаю.
Что ты мне баки заливаешь?
Если бы у тебя было хоть какое-то понимание, ты бы такой глупости не написал.
в практике ты постигаешь
но то, что «нет — нет» постичь уже некому, потому что «нет тебя и нет меня», вот мастер и говорит
Это последний удар — указатель. А о каком описании ты говоришь я не понимаю.
да, и где ты там увидел Спартака?
там, где ты увидел греческий шлем — на аватарке
вообще такие штуки пьют курсами раз в год, само вещество накапливается в организме
Я знаю про свойства.
Кто постигает отсутствия?
Теперь можно смотреть нафига этот указатель втыкания в отсутствие?
иглы они дааа. и все норов\т впиться :)))
«ГАУДАПАДА И БУДДИЗМ»
(С.Радхакришнан).
Общая идея всей работы Гаудапады под названием «Мандукья-Карика», согласно которой и зависимость/сансара, и освобождение/мокша, и индивидуальная душа/джива, и мир/джагат совершенно нереальны, позволяет придирчивому критику заметить, что теория, не способная на что-либо большее, чем на утверждение, будто нереальная джива стремится спастись от нереальной сансары в нереальном мире ради достижения нереального наивысшего блага, может сама явиться нереальностью. Если предположить, что все (в том числе и ум плюс интеллект) есть иллюзия, то, соответственно, и все системы наподобие шуньявады и майявады также оказываются иллюзорными, то есть не несущими в себе ничего подлинного и ценного. Встает вопрос: а для кого вообще писались все эти трактаты по шуньяваде и майяваде, — для несуществующих призраков? Некоторые исследователи законно считают, что сам Гаудапада являлся буддистом и составил комментарий на “Мандукья-Упанишаду” для того, чтобы объединить Веданту и буддизм, так как, по его мнению, буддизм вполне согласуется с системой Упанишад. (См. Дасгупта, «Индийская философия»).
Но одно дело — утверждать, что секрет существования, — то есть то, каким образом неизменная Реальность/Брахман выражается в изменяющейся вселенной без нарушения ее (т.е. Реальности) природы,- недоступен, и совсем другое дело — отвергать всю изменяющуюся вселенную как простой мираж. Если мы должны участвовать в игре жизни, то мы не сможем этого сделать при убеждении в том, что эта игра есть некая пустая видимость и все блага жизни — просто блеф. Ни одна система философии не может последовательно придерживаться такого взгляда и оставаться сама собой. Величайший порок теорий подобного рода заключается в том, что мы вынуждены заниматься объектами, существование и ценность которых мы постоянно и категорически отрицаем в теории. Факт (наличия) мира может быть таинственным и необъяснимым. Это лишь показывает, что существует еще нечто, что включается и выходит за пределы мира, но это не значит, что мир есть сновидение.
Такое извращение теории Гаудапады было допущено позднейшим буддизмом. По-видимому, Гаудапада сознавал сходство своей системы с некоторыми аспектами буддистской мысли. Поэтому он протестовал — пожалуй, даже излишне энергично — против того, что его взгляды тождественны буддизму. В конце своей книги Гаудапада говорит: “Это не было сказано Буддой”. В этой связи Шанкара в своем комментарии пишет следующее: “Теория (буддистов) кажется похожей на Адвайту, но это не совсем та Адвайта, которая является стержнем философии Веданты”.
Работа Гаудапады «Мандукья-Карика» носит на себе очевидные следы буддистского влияния, — в особенности школ виджнянавадинов и мадхьямиков. Гаудапада пользуется теми же самыми аргументами, какие применяют виджнянавадины, для доказательства нереальности внешних объектов восприятия. Бадараяна решительно настаивал на существовании различия между впечатлениями, получаемыми во время сна, и впечатлениями, получаемыми в состоянии бодрствования, — причем последние зависят от существующих объектов. Однако Гаудапада связывает воедино переживания в состоянии бодрствования и сна со сновидениями. Если Шанкара стремится несколько освободить свою систему от субъективизма, связанного с крайностями шуньявады и виджнянавады, то Гаудапада только приветствует его. Но, не желая останавливаться на виджнянаваде, Гаудапада утверждает, что даже субъект столь же нереален, как и объект, и, таким образом, рискованно близко подходит к абсолютно нигилистическим позициям. Вместе с Нагарджуной он отрицает достоверность причинности и возможность изменения. “Нет ни смерти, ни рождения, ни зависимых, ни стремящихся (к освобождению), ни желающих освободиться, ни освобожденных — это абсолютная Истина”. Все есть только пустота. Эмпирический мир низводится вплоть до авидьи, или, по словам Нагарджуны, до самврити. Все, что представляется в виде объектов — иллюзии. “Из магического семени возникает магический росток; этот росток не является ни постоянным, ни гибнущим. Таковы вещи — и по той же самой причине”. Наивысшее состояние — вне познаваемых различий; оно не может характеризоваться предикатами существования и несуществования, или одновременно и тем и другим, или ни тем, ни другим. Гаудапада и Нагарджуна рассматривают подобного рода состояние как нечто, выходящее за пределы феноменального мира. В дополнение к этим пунктам доктрины имеется еще поразительное сходство по терминологии, которая безошибочно указывает на влияние (на Гаудападу) буддизма. Использование слова дхарма для обозначения вещи или сущности, самврити для обозначения относительного познания и сангхата для обозначения объективного существования присуще исключительно буддистам. Сравнение с огненным кругом часто используется в буддистских произведениях как символ нереальности. Многие ученые, как например Якоби, Пуссэн, Сукхтанкар и Видхушекхара Бхаттачарья, придерживаются того убеждения, что в «Мандукья-Карике» Гаудапада оставил нам ведантистскую обработку «Ланкаватара-Сутры»! И более того, Шанкара защищает все явные ссылки на буддизм, где оправдываются все те общие элементы учений Гаудапады, Нагарджуны и виджнянавадинов. Поэтому резюме таково: “Мандукья-Карика” Гаудапады представляет собой попытку соединить в единое целое негативную логику мадхьямиков/шуньявадинов с позитивным идеализмом Упанишад и Веданты. В произведениях Гаудапады негативная/апофатическая тенденция проявляется более выпукло, чем позитивная. У Шанкары мы имеем более уравновешенное воззрение.