15 января 2016, 14:56
Я есть
Я смотрю на пламя. Сначала ум очень активный, но постепенно он затихает и мысли успокаиваются. Остается только пламя. И тут на сцену может выйти «Я есть», как фон переживания пламени. Так, помимо объекта свечи, в кадр включается субъект «Я есть» и тогда свеча и «Я есть» это единое явление. Волновать это «единое явление» может только меня («Я есть»).
Этот принцип действует для чего угодно — все регистрируется на фоне «Я есть». «Я есть» не замечается как объект при регистрации каждого явления, по такому же принципу как не замечается нос когда мы видим объекты, но в этом и нет необходимости. Когда «Я есть» перестает восприниматься как нечто большее чем объект, тогда становится ясно видно, что кроме ВОТ ЭТОГО ПРОИСХОДЯЩЕГО больше нет ничего. Это очень просто — всегда есть объект, есть субъект, есть действие — все, больше нет ничего.
Этот принцип действует для чего угодно — все регистрируется на фоне «Я есть». «Я есть» не замечается как объект при регистрации каждого явления, по такому же принципу как не замечается нос когда мы видим объекты, но в этом и нет необходимости. Когда «Я есть» перестает восприниматься как нечто большее чем объект, тогда становится ясно видно, что кроме ВОТ ЭТОГО ПРОИСХОДЯЩЕГО больше нет ничего. Это очень просто — всегда есть объект, есть субъект, есть действие — все, больше нет ничего.
Отсутствие «Я есть» не переживается «кем-то»; это должно быть понято таким образом что переживающий и переживаемое являются одним.
Н.Махарадж
11 комментариев