«Я есть» — это лишь возможность пообщаться с собой, не более того. Не стоит этой возможности придавать уж сильно такое большое значение. Потому, что даже задушевный разговор однажды подойдёт к завершению.
проявляется он (кто бы ни был этот загадочный субъект) всегда так, как ни поверни.
а то, что я думаю или считаю всегда можно передумать или пересчитать)
«Я есть конкретный кто-то» — это мысль, как отражение в уме «чистого я есть».
А поскольку ум и тело едины, то эта «я»-мысль, автоматически идентифицируется с телом.
Чистое «Я есть» не нуждается в декларации себя мыслью: «Я есть». Оно просто есть. Это не мысль. В этом их разница. Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль.
Поэтому, для прекращения отождествления с телом, нужно распознавать эту «я-мысль» как ложную, как корень или первопричину идеи индивидуального существования.
Раз нет никакого конкретного «я», а есть только безобъектная «я-есть-ность», то при возникновении «я-мысли» нужно выявлять: к кому конкретно она пришла.
Поскольку эта «я естьность» тотальная, не пренадлежащая никому конкретно, то «я-мысль» всегда будет ложной, т.к. она подразумевает конкретного человека.
Сначала такое осознание бытия требует усилия, но по мере пребывания в этом чувстве «я есть» с помощью фиксации внимания на «я есть» (чувстве бытия), оно становится безусильным и естественным.
«Я-мысль» возникает только тогда, когда это чувство «я есть» ассоциируется с конкретным телом (с конкретным «мной»), становясь таким образом эгом (идеей индивидуального существования).
Все мысли в своей основе содержат «я-мысль», спросите себя, к кому пришла эта мысль, если ответом будет «ко мне», то спросите «кто этот я?».
Поскольку никакое субстанциональное я вы не найдете, то останетесь просто в чистом безобъектном чувстве «я есть»
Все мысли следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, в «я-мысли», используя это исследование.
Тайна этого «Я есть» в том, что оно тотально, безобъектное, не связано с конкретным телом, не пренадлежит никому конкретно, но будучи ассоциированно с телом становится эго. Это «Я», которое у всех на устах, на самом деле – непроявленно ничем и никем конкретно, но всем сразу – поэтому оно – Бог.
И это же «Я» наложенное на тело становится источником коренной мысли «я есть кто-то конкретный», индивидуальное существо, персона, эго.
Вся, как называемая связанность, несвобода, все страхи и борьба зиждятся на ошибочном отождествлении «Я» со смертным стареющим телом и личной историей, выстраиваемой умом на основе этой ложной идеи.
А первоисточник этого отождествления – мысль «я есть кто-то».
Тенденцию к самоограничивающим отождествлениям можно контролировать попыткой отделить субъект «Я» от объектов мысли, с которыми он отождествляется…
Продолжение Your text to link...
«Это «Я», которое у всех на устах, на самом деле – непроявленно ничем и никем конкретно, но всем сразу – поэтому оно – Бог». РАМАНА МАХАРШИ
Сознательное Божественное Присутствие, оно и названно Я, о нем мы и говорим с детства Я, ибо на уровне интуиции мы ЗНАЕМ, ЧТО мы есть. И только на сознательном уровне происходит путаница. И Божественное Присутствие, это наше истинное Я совершенно знакомо и всегда здесь.
Когда мы говорим я, это идет на интуитивном уровне, и говорится из истинного Я, то есть из Божественного Присутствия, а не из «я». Но это присутствие бытия перемежается, с параллельно протекающим «потоком» мыслей. В случаях затенения потоком эмоциональных мыслей Я принимается за «я», и фактически предпринимаются попытки избавления от Я, искаженного сквозь поток мыслей до «я». Потому что за счет непрерывности Сознательного Присутствия(присутствия Бога), мысли «сверстываются» в нечто непрерывно «присутствующее» и создается впечатление стабильного «я».Разделение этого Божественного Присутствия, которое зовется Я и потока мыслей, видение их отдельно это узнавание Бога, то есть знание истинного Я в отличие от принимаемого за Я,
что дает видение «я» как мысленного потока.
То есть «я», которое якобы нужно утратить, есть Я, искаженное через призму этого потока мыслей. Начать различение «потока бытийности», то есть бытия, и потока мыслей это значит обнаружить Присутствие Бога.
Так что утратить не получится. Только увидеть, что это:-)
19 комментариев
а то, что я думаю или считаю всегда можно передумать или пересчитать)
«Я есть конкретный кто-то» — это мысль, как отражение в уме «чистого я есть».
А поскольку ум и тело едины, то эта «я»-мысль, автоматически идентифицируется с телом.
Чистое «Я есть» не нуждается в декларации себя мыслью: «Я есть». Оно просто есть. Это не мысль. В этом их разница.
Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль.
Поэтому, для прекращения отождествления с телом, нужно распознавать эту «я-мысль» как ложную, как корень или первопричину идеи индивидуального существования.
Раз нет никакого конкретного «я», а есть только безобъектная «я-есть-ность», то при возникновении «я-мысли» нужно выявлять: к кому конкретно она пришла.
Поскольку эта «я естьность» тотальная, не пренадлежащая никому конкретно, то «я-мысль» всегда будет ложной, т.к. она подразумевает конкретного человека.
Сначала такое осознание бытия требует усилия, но по мере пребывания в этом чувстве «я есть» с помощью фиксации внимания на «я есть» (чувстве бытия), оно становится безусильным и естественным.
«Я-мысль» возникает только тогда, когда это чувство «я есть» ассоциируется с конкретным телом (с конкретным «мной»), становясь таким образом эгом (идеей индивидуального существования).
Все мысли в своей основе содержат «я-мысль», спросите себя, к кому пришла эта мысль, если ответом будет «ко мне», то спросите «кто этот я?».
Поскольку никакое субстанциональное я вы не найдете, то останетесь просто в чистом безобъектном чувстве «я есть»
Все мысли следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, в «я-мысли», используя это исследование.
Тайна этого «Я есть» в том, что оно тотально, безобъектное, не связано с конкретным телом, не пренадлежит никому конкретно, но будучи ассоциированно с телом становится эго.
Это «Я», которое у всех на устах, на самом деле – непроявленно ничем и никем конкретно, но всем сразу – поэтому оно – Бог.
И это же «Я» наложенное на тело становится источником коренной мысли «я есть кто-то конкретный», индивидуальное существо, персона, эго.
Вся, как называемая связанность, несвобода, все страхи и борьба зиждятся на ошибочном отождествлении «Я» со смертным стареющим телом и личной историей, выстраиваемой умом на основе этой ложной идеи.
А первоисточник этого отождествления – мысль «я есть кто-то».
Тенденцию к самоограничивающим отождествлениям можно контролировать попыткой отделить субъект «Я» от объектов мысли, с которыми он отождествляется…
Продолжение Your text to link...
Сознательное Божественное Присутствие, оно и названно Я, о нем мы и говорим с детства Я, ибо на уровне интуиции мы ЗНАЕМ, ЧТО мы есть. И только на сознательном уровне происходит путаница. И Божественное Присутствие, это наше истинное Я совершенно знакомо и всегда здесь.
Когда мы говорим я, это идет на интуитивном уровне, и говорится из истинного Я, то есть из Божественного Присутствия, а не из «я». Но это присутствие бытия перемежается, с параллельно протекающим «потоком» мыслей. В случаях затенения потоком эмоциональных мыслей Я принимается за «я», и фактически предпринимаются попытки избавления от Я, искаженного сквозь поток мыслей до «я». Потому что за счет непрерывности Сознательного Присутствия(присутствия Бога), мысли «сверстываются» в нечто непрерывно «присутствующее» и создается впечатление стабильного «я».Разделение этого Божественного Присутствия, которое зовется Я и потока мыслей, видение их отдельно это узнавание Бога, то есть знание истинного Я в отличие от принимаемого за Я,
что дает видение «я» как мысленного потока.
То есть «я», которое якобы нужно утратить, есть Я, искаженное через призму этого потока мыслей. Начать различение «потока бытийности», то есть бытия, и потока мыслей это значит обнаружить Присутствие Бога.
Так что утратить не получится. Только увидеть, что это:-)
Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль.