1 марта 2016, 19:48

Недвойственность - это живой опыт, а не механическая формула.



"Вопрос: многие учителя говорят, что нет ничего, что кажущийся человек может сделать для реализации истинной природы опыта. Правда ли это?

Руперт Спайра: Если есть вера и, что еще более важно, чувство разъединения, ощущение того, что «Я» расположено в теле, и как тело, то эта вера и ощущение затеняют реальность нашего опыта, делая вид, что существует отдельное Я — «здесь», и отдельный объект, другие или мир — «там».

По сути, эта вера и чувства только кажутся затеняющими реальность нашего опыта, но фактически никогда этого не делают. Реальность нашего опыта такова, что мы являемся неограниченным, нелокализованным осознающим присутствием, тесно пронизывающим весь опыт. С этим будто бы вуалированием нашей истинной природы приходит вуалирование мира и счастья, присущих ей. Вуалирование счастья – это опыт печали или страдания, а страданию всегда присущ поиск счастья.

Если бы не было поиска счастья, другими словами, если бы мы были полностью удовлетворены текущей ситуацией, страданий не было бы.
Так что «вуалирование счастья», «страдание» и «поиск счастья» — являются синонимами. Другое имя этого поиска — «отдельное внутреннее Я».

Это отдельное внутреннее Я не является сущностью; это деятельность сопротивления и поиска и, следовательно, деятельность страданий.

То есть получается, что не будто бы очевидное отдельное лицо ищет счастья, а очевидная отдельная сущность — является поиском счастья.

Мы обманываем себя, если мы видим наши страдания, как возникающие в осознании вместе со всем остальным и считаем, в результате, что ничего невозможно сделать. Страдание является, по определению, сопротивлением текущей ситуации и неизбежным поиском альтернативы в будущем. Если нет никакого сопротивления нынешней ситуации — нет никаких страданий.

Поэтому если нынешняя ситуация является опытом страдания и если нет абсолютно никакого сопротивления к этому страданию, то страдание не сможет устоять, потому что страдание — это сопротивление. Страдание, следовательно, немедленно превращается в счастье.

Фактически как только прекращается сопротивление — состояние страдания проявляется как счастье. Таким образом, счастье — это сущностная природа даже самого страдания. Оно спокойно находится в основе всех опытов, включая страдание, ждущее своего признания, ожидающее прекращения сопротивления, ждущее от нас проявления мужества и любви, чтобы развернуться фактически лицом к страданию, без малейшего желания противостоять ему или уйти.

Именно по этой причине даже в наши самые мрачные моменты отчаяния мы никогда не поддаемся несчастью полностью. Если бы мы поддались, не было бы места ни для чего другого, даже для мысли, отделяющей наше Я, оглянуться на страдание и попытаться избавиться от него, и затем это было бы идеальной недвойственностью и поэтому совершенным счастьем.

Другими словами — нет такого понятия, как абсолютное страдание. Страдание всегда смешивается с чем-то еще — с желанием получить освобождение от него в мнимом будущем, то есть, с желанием счастья.

Однако существует абсолютное счастье, которое не смешивается с малейшим оттенком чего-нибудь еще.
Это наше Я.

Поэтому если есть несчастье, то это потому, что мы принимаем наше состояние, как отдельное, внутреннее Я. В этом случае мнимое Я не может сказать, что все, включая его собственные несчастья, возникает в осознании, потому что отдельное Я является именно убеждением, что некоторые вещи — например наше Я — являются осознанием, а другие — объекты и мир — не являются.

Таким образом, быть несчастным и законно утверждать, что «ничего невозможно сделать» — это противоречие в терминах. Отдельная сущность — это уже делание, отказ от нынешней ситуации, поиск счастья. Это активность страданий и поиска.

Так что если мы, как будто бы очевидная личность, считаем, что ничего невозможно сделать, мы себя обманываем. Мы завешиваем покров «недуальности» над дискомфортными ощущениями, встретить лицом к лицу которые у нас нет ни мужества, ни понимания.

В этом случае недвойственность становится нашей новой религией и мы используем ее для избегания честности и мужества в столкновении с нашим фактическим опытом. В этом случае кажущееся отдельное, внутреннее Я просто присваивает недвойственное учение и использует его для своей собственной защиты.

Такая позиция является просто верой, и она не прикасается к гораздо более глубоким слоям страданий, которые живут как чувства в нашем организме. В самом деле, чем более решительно мы утверждаем нашу новую религию «ничего невозможно сделать», тем безопаснее отдельная личность остается похоронена в теле.

Тем не менее, рано или поздно, в уединенности наших сердец наши страдания возрождаются снова и возобновляют поиск счастья.

Если как кажущийся человек мы считаем, что ничего невозможно сделать, мы будем, в самом деле, в еще худшем положении, чем тот, кто никогда не слышал об учении, потому что мы не только страдаем, но мы также, запутанные рассуждениями, отказываем себе в средстве, с помощью которого мы можем увидеть происхождение и, следовательно, разрешение наших страданий.

Только тот, кто страдает и честно ищет решение — имеет возможность изучения своего опыта и получение понимания природы страдания.

Единственное, что не может выдержать страдание – понимания, то есть ясного видения. Страдание- это, в конечном счете иллюзия, но для того, чтобы увидеть его таким, егонужно встретить с мужеством и увидеть с ясностью.

Единственный выход из страдания — прямо через его сердце. Если мы отказываем себе эту возможность, мы застряли. Это отрицание притворства, как признание, это страх, выдающий себя за мир.

Истинное учение всегда спонтанно и может принимать большое разнообразие форм в соответствии с потребностями в данный момент. Рецепт «ничего невозможно сделать» является лишь одной из возможных форм обучения. Если он приходит в данный момент как ответ любви и понимания того или иного конкретного вопроса или ситуации, то он будет идеальным. Но если он применяется как механический ответ на все вопросы, то он увековечивает невежество, которое он стремится облегчить. В самом деле, в этом случае он исходит от невежества.

Истинное учение — не в словах, оно в любви и понимании, от которых начинаются слова и которые их пронизывают.

Слова являются просто упаковкой учения. Они являются важными, но только в той мере, в которой они ведут обратно к месту своего происхождения. Таким образом, в руках умелого и чувствительного учителя или друга в зависимости от текущей ситуации будет использоваться очень широкий спектр средств и выражений, время от времени включающих выражения, которые, казалось бы предают забвению будто бы видимую отдельную сущность и ее следствие, будто бы видимый внешний мир.

Аналогичным образом, если учение происходит от умного интеллектуального анализа и представляет слова в идеальный недвойственной формулировке, но им не хватает аромата экпериментального понимания и любви, их нельзя назвать правдивой недвойственностью. Недвойственность — это живой опыт, а не механическая формула.

Так что же делать? Добиваться понимания, не интеллектуального понимания, а экспериментального понимания, ясного видения.

Страдание зависит от невежества, то есть, игнорирования истинной природы опыта. Оно процветает на невнимательности. Оно не может устоять при четком рассматривании. Оно исчезает как тень, когда на нее светит свет. Оно никогда не будет найдено. Вот почему в Индии это называют «иллюзия невежества», а не просто «невежество».

Делайте все, что нужно делать, чтобы увидеть, что невежество и сопутствующее ему страдание — не существует. Что должно быть сделано — может отличаться от случая к случаю. Каждый из нас должен узнать это для себя.

Результатом этого исследования может быть понимание, что «ничего невозможно сделать» и «нет того, кто делает». Если это так, это становится нашим собственным непоколебимым знанием; там не будет никаких вопросов и об этом не нужно будет подтверждения от любого внешнего источника..."

/Из книги «Присутствие» Аудио/

103 комментария

Bambuka
Это кто?
Margosha
Руперт Спайра
Bambuka
Симпатичный :)
Margosha
канешна, улыбается ведь ;)
Bambuka
не. лоб и глаза в очках. похож на родственника :)
Margosha
а, может, родственная душа ;)
я вот встречаю таких в жизни и душа петь начинает)))
Bambuka
не знай :) встречу если, посмотрим
Ruslan
Ага…

И самое симпатичное в нём то, как он помогает просто посмотреть на свой СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ,
и вдруг увидеть, что действительно, «немае никОго» :)
Bambuka
Ну я пока не вижу. У меня пока полна горница. И не очень верю в то что так бывает.
Ruslan
Я заметил ;)
Прелесть его подхода в отсутствии концепций, не надо ничему верить, или что-нить понимать.
Просто, оставив прежнюю обусловленность (веру «я — тело/ум) погрузиться в ОПЫТ теперь,
где нет разделения, разве что только в мыслях…
Может, уже пора? ))
Bambuka
Ну если пора значит так есть. :) Опыт он или есть или нет.
Ruslan
Опыт он или есть или нет.
Татьяна,
полагаю это смотря для кого: с точки зрения мнимого «Я» — да, с позиции Того — нет ничего или всё есть Опыт. (даже когда опыта нет, ибо остаётся тот, кто знает, что его нет) ;)

Мне понравилось, как Руперт Спайра легко указывает на то, что всё, что есть — это ЦЕЛЬНЫЙ,
неразделённый опыт, переживание, в котором до включения ума нет отделённости. Например, он говорит закройте глаза и обратите внимание на себя, якобы сидящего на стуле. Переживается ли отдельно стул и вы, как тело/ум?.. Прислушайтесь к звукам. Есть расстояние до вашего переживания?.. Имеете ли вы (как это переживание) какие-либо границы?..

Так ПРОСТО!.. И рядом )) Поразительно, КАК такое можно было не замечать!
Видно слишком был озабочен поиском волшебной концепции, правильного Учения, Учителя, Пути…
Хотя… КОГО это волнует? ;)
Bambuka
Это естьность, присутствие.
Ruslan
Ура!..

… концепциям… ((
Bambuka
а какая разница как говорить об этом переживании? или со стулом и телом это не концепция? :)))
Bambuka
Ставь на мне крест. Меня уже не вдохновляют офигительные находки и переживания естественного восприятия. А у Спайры наверняка где-то есть слова про то что и это тоже состояние, и тоже в относительном. Сорь, я чего-то не втыкаю в последнее время в переживания, ну есть и есть, всегда есть, всегда разные.
Ruslan
… на ком?.. и кому?..

от НЕГО не уйти, даже если сильно захотеть ))
И твое «невтыкание» — тоже ОНО…

КРАСОТА!

Bambuka
Ну не знай. На том кто пишет концепции вместо неконцепций и не возбуждается от естественных состояний. :)
ОНО это глюк или мечта :) Как эти цветочки.
Пасибки! _()_
Ruslan
ОНО — это ВСЁ что есть,
Жизнь в своей уникальности в каждое мгновение…
Bambuka
А по мне так ОНО воображается как что-то. Жизнь такое абстрактное понятие. Сейчас стучат клафиши и прохладно из окна вот руки и вот запах кофе.
Ruslan
Сейчас стучат клафиши и прохладно из окна вот руки и вот запах кофе

Ура!.. Сработало :)

Это и есть ОНО, но, к сожалению, нельзя сказать о Жизни, не используя концепции…

Нельзя даже сказать «прочувствовать», потому что «чувства» — тоже концепция…
Это можно только уловить как То, что возникает до чувств, мыслей и определений.
Поэтому ОНО всегда свежее, новое, уникальное…
Чистый восторг Бытия!

Bambuka
Чего сработало то? :))) Написала тебе другие слова и ты сделал выводы что стало как-то иначе? Твое ОНО это нечто описанное в твоем воображении, абстракция имеющая некие свойства. Какая разница, называть то что ты видишь присутствием или ОНОм? То что воспринимается как ни обзови — есть и имеет описание.
Ruslan
… И это тоже… ОНО :)
asyoulike
Имеете ли вы (как это переживание) какие-либо границы?..
любое переживание начинается и заканчивается. когда ты говоришь переживание или «это», или Опыт, это и есть ограничение, без границ увы не было бы ни опыта ни темы для обсуждения.
Любой опыт ограничен, отрицать границы еще один концептуальный ментальный трюк. Интереснее вопрос — что же названо границей? Это можно исследовать.

а позиция Того это именно абстрактная ментальная модель, концепция, которая может описывать или непосредственный опыт, или прямой или опосредованный. Абсолют не может иметь позиций, тогда должно было быть что то еще кроме Абсолюта, для начала позиция должна не быть Абсолютом чтобы она у него была, что абсурдно.

И стройные концептуальные воззрения, или по другому антиконцептуальные как раз позволяют не задерживаться надолго на подобных «находках».
Atattvamasi
вот почитала я наши комменты, ну и ересь мы тут пишем, пытаясь выражать через слова то, что видим..
asyoulike
Описать можно только словами, и только память (в лучшем слуяае кратковременную)об ограниченном опыте, и все это идет только через опосредованный, с использованием я-сознания как контрагента, и уникального не повторяющегося образного контекста, которого другой человек никогда не увидит.
Из за такой неполноценности системы описаний рождается куча адептов якобы отбросивших ум и концепции, но в подавляющем большинстве продолжающих утверждать все то же базовое невежество
Ruslan
сказало… невежество :)
Ruslan
Сергей, а как же это:

Интеллектуальные рассуждения все зациклены в петли и бесполезны, тем более что это автономный процесс.

Знакомо? ;)
… но «мяч продолжает катиться»…
Ruslan
А есть другой способ общения? Или указания на То?..

Полагаю, главное не перепутать палец с Луной, а то есть шанс так увлечься пальцем, что забыть о Луне ;)
asyoulike
То есть можно все таки указать на То?!
Ruslan
В зависимости от контекста ;)

Всё случается, совершенно и завершено в Сейчас, то есть не оставляет следа.
Если это случилось (как Ваш коммент), то случился этот ответ…

И… разбежались ))
asyoulike
Сейчас в котором все случается и завершено и есть ТО?

У меня был опыт осознания сна без сновидений. Там не было ничего случающегося, ни всего, которое совершенно и завершено, в таком опыте не может быть речи о совершенстве/несовершенстве, начале/завершенности, о Сейчас тоже говорить несерьезно поскольку Сейчас это указатель на вневременность, неизменчивость как противоположность изменениям, а раз нет изменений нет и речи о вневременном
Ruslan
Сергей, полагаю, если у меня был опыт — то, это не То.
И Сейчас, это НЕ временнОй отрезок. Но как только начинается разговор о Сейчас, оно превращается в концепцию…

И… Для чего это обсуждение? Каждую ночь происходит опыт сна без сновидений, но там нет того, кого это волнует. Он появляется утром и всё по новой… Может, сам поиск является преградой?.. Существовал ли когда-нибудь тот, кому нужно это т.н. Просветление?

Этим и привлёк Руперт Спайра: просто посмотреть, посмотреть на СВОЙ ОПЫТ, насколько реальна эта личность, тело/ум…

Если ЭТО срезонировало — замечательно! Нет — тоже неплохо…

Суть топика не доказать что-либо, а просто поделиться, разделить Радость Бытия, когда нет того, озабоченного ;)
asyoulike
Я не писал что был опыт ТОГО :))
был опыт осознания сна без сновидений, где не было никакого Сейчас, поэтому Сейчас это относительность, дуальность.
И… если сейчас может превратиться в концепцию то концепция реальнее чем это сейчас :)
Существовал ли когда-нибудь тот, кому нужно это т.н. Просветление?
Это кривой вопрос. Не надо юлить! Просветление надо мне, чтобы (тут надо вставить свой максимально искренний ответ).
Потом — что есть это я, которому надо просветлеть?!
Этим и привлёк Руперт Спайра: просто посмотреть, посмотреть на СВОЙ ОПЫТ, насколько реальна эта личность, тело/ум…
Насколько нужно быть реальным чтобы наделять тело или личность реальностью или нереальностью?
asyoulike
Потом — что есть это я, которому надо просветлеть?!
но это подход пути джняны, на мне он не сработал, очевидно я не предрасположен, не джняни :))
Atattvamasi
а кто ты!? не пугай меня!:))
DASHKA
бхакта видимо)))))
Ruslan
И не говори,
особенно то, что искать-то нечего и некому
Ruslan
Осознающее присутствие, как и ты ;)
DASHKA
А как насчет глаз не может увидеть глаз?
А осознающее присутствие очень даже осознается)
Ruslan
Вот именно, что просто осознаётся, без того, кто осознаёт…

Помнишь у Э.Толле? «Можете ли вы просто Быть, без определения того, кто вы есть»

Скажи, кому надо это как-то назвать? Присутствию до этого нет дела, оно просто есть, в самом Себе…
DASHKA
понимаешь, что как только ты что-то назвал, то ты уже объективировал и ты уже не можешь быть этим.
Поэтому все эти пространства Осознания, которые самоосознаются это уже мимо.
Dragon
На самом деле объективирование случается намного раньше чем называние, это вопрос восприятия а не интерпретации, как некоторые считают.
DASHKA
И… как быть? Но ведь все Мастера пытаются про это говорить, т.е. вынужденны про это говорить, как-то описывать… объективировать
asyoulike
Мастера и говорят об относительности этих самоосознающихся присутствий. Объективизация возможна только на основании ограниченного опыта.
DASHKA
И… что?( мне нипанятна!(
asyoulike
чо именно нипанятна?
нелокализованное осознающее присутствие — относительность. Это РС Основу так завернул
DASHKA
А РС — хто такой?)))
Amitola
Серега! Заканчивай самосприсутствовать… Сам же писал, что Джняна не для тебя… Или сдавайся, или.......)
asyoulike
предлагаешь самоотсутствовать?
азазаза :))
Amitola
Предлагаю, то, что Дракон советует в соседнем топике «Я никогда не сплю» — обратиться к себе.)
DASHKA
мы пойдем срединным путем. Джняна-бхакта! Я щас на работу пошла, так может я уже и карма -йогиня?))))
Ruslan
И он — тоже ))
DASHKA
т.е. ты либо этим являешься, либо это описываешь, уже этим не являясь, так штоль?
Ruslan
Нет, не так…

проще: ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ЭТИМ НЕ БЫТЬ ))
Amitola
я ТУТ новый топик Спайры про это выставил. Дракон советует не просто читать его… а как обращение к себе)
DASHKA
хорошо! Щас читану как Себе!))
Dragon
Нет не как к себе, а как от СЕБЯ, от первого лица… А не от третьего к первому!
Ruslan
Ирина, тебе от этого стало легче? Поиск закончился? ;)

Тады — ПОЗДРАВЛЯЮ! :)

Ruslan
Руперт Спайра — учитель адвайты и известный художник-керамист, который исследует отношения между сознанием и формой. Великий дар Руперта — мягкость и точность его указаний при сопровождении ученика в прогулке через лабиринт наших чувств восприятия, телесных ощущений и мыслей. Исследование предназначено для демонстрирования ошибочности наших унаследованных убеждений о реальности и замене их фактами нашего непосредственного опыта, нашей истинной природы.

Эта простота и точность прямого эмпирического указания Руперта во время Сатсанга и в книге делают его работу такой радостной. Его ясность — это дар, мягко приводящий к появлению внезапного и полного видения. Он спрашивает: эти представления, которые мы теперь испытываем, действительно происходят в разных пространствах, или все они возникают в одном и том же «пространстве»?..

С раннего возраста Руперт был глубоко заинтересован в природе Реальности. Двадцать лет он изучал учения Успенского, Кришнамурти, Руми, Шанкарачарьи, Рамана Махарши, Нисаргадатты и Роберта Адамса, пока он двенадцать лет назад не встретил своего учителя, ФрансисаЛюсиля (FrancisLucille). Франсис представил Руперту учение Жана Кляйна (JeanKlein), Парменида (Parmenides) и Кришнаменона (Krishnamenon) и, что еще более важно, прямо указал ему истинную природу опыта.

Руперт живет со своей женой в Шропшире (Shropshire) и проводит там и в Лондоне регулярные встречи.

www.rupertspira.com
dima87
Страдание зависит от невежества, то есть, игнорирования истинной природы опыта. Оно процветает на невнимательности. Оно не может устоять при четком рассматривании. Оно исчезает как тень, когда на нее светит свет. Оно никогда не будет найдено. Вот почему в Индии это называют «иллюзия невежества», а не просто «невежество».
Dragon
Красиво он лупанул: нелокализованное(пустотность) осознающее(осознанность) присутствие!:)
Ruslan
Он «лупанул» красиво, а вот коммент… на любителя… (концепций?) ;)
Dragon
Все слова — это намеки, не относитесь серьезно!:)
Ruslan
Дык без оных никак…
Но есть те, которые проясняют, и те, что усугубляют запутанность тела/ума, и это — на любителя ;)

И уж как тут быть серьёзным, когда Сознание замутило такую Шутку ))
Dragon
Дело не в словах, дело в тенденции, пока тенденция обманываться слова РАМАНЫ обманут, когда тенденция СЛЫШАТЬ и воробей о том же чирикает!
Ruslan
Может быть…
Хотя, «хрен редьки не слаще»: тенденция, концепция, бла-бла-бла…

Истинное учение — не в словах, оно в любви и понимании, от которых начинаются слова и которые их пронизывают.

… если учение происходит от умного интеллектуального анализа и предоставляет слова в идеальной недвойственной формулировке, но им не хватает аромата экспериментального понимания и любви,
их нельзя назвать правдивой недвойственностью.

Недвойственность — это живой опыт, а не механическая формула….

……

Действительно, Сознание – сама непредсказуемость.

Тело/ум, визжавшее от восторга у ног Ренца и Рам Цзы, верит, что просветлело
благодаря концепциям и научает этому других…

СЛУЧАЕТСЯ же такое! ))
Dragon
Вы верите в тело-ум, которое может просветлеть?!:) смешно!
Iubimov
Вы верите в тело-ум, которое может просветлеть?!:) смешно!
А вот здесь, я с тобой полностью согласен.
Ruslan
Я не верю, поэтому и написал о том, которое верит…

И… Это хороший способ общения: сам спросил, сам ответил, ещё и рассмеялся
(«тихо сам с Собою»)…
12121212
Это КРАСОТА!
В последнее время я смотрю на сайт на всех на себя в том числе и Дракона и никто не исключение… ЧТО ТВОРИМ!!!
АФИГЕТЬ!!! и ещё больше афигеть что с этим никто ничего не может сделать. Не Мастер не я не ты. Это не остановить, это не сделать, это не начать и не закончить.
От отдного смотрения хоть и сам ревёшь как мотор… В УМЕ БЕЗМОЛВИЕ!!!
блин блин… и вот так… и вот… и ничего не поделаешь… ХА-ХА-ХА!!! тьфу… ёлки палки… не ну просто смех…
Dragon
А еще на стадионе ДОЛЖНО БЫТЬ ТИХО, а они орут!:)
Clasik
ты пробудилась, систер!))
asyoulike
Народ рассуждает недвойственность это механическая формула или что-то еще…
Ну любому получившиму хоть минимальную логическую грамоту ясно что любая формула двойственна с обоих сторон уравнения, и само уравнение двойственная процедура. так что абсурдна сама постановка вопроса.

Когда человек говорит «Недвойственность это… » и уж тем более «Недвойственность это — не то ..., а это ...» это уже серьезная заявка на то что кроме опосредованного опыта воображения тут ничего не имеется в виду.
Amitola
В инете увидел статью… заглянул на огонек)))не смог удержаться от простоты и красоты слов… аж волна по телу от радости… Спасибо!!!)))))
Ruslan
Ах, как я Вас понимаю! )))
A_Hu
жизнь оказалась сильнее намерений)
эгейн.))
Ruslan
эгейн, эгейн и эгейн… :)
Amitola
Да видать не перевились еще озарения и на сайте)))
Ruslan
Дык, как иначе?!

от НЕГО не уйти, если даже сильно захотеть ))
DASHKA
От Него — это от Кого???
Ruslan
вот от ЭТОГО что написало, что читает, и что читается…
есть ЧТЕНИЕ, процесс, без разделения…
и это НАПИСАНИЕ — тоже ОНО…
и твоё неприятие ЕГО — ОНО же ))
Какая КРАСОТА!.. ТОГО ;)
DASHKA
про неприятие — додумывание))))
Ruslan
…… тоже ОНО )))
Amitola
проЗааик))))
DASHKA
Пестня про зайцев!))
Ruslan
DASHKA
Впереди 4 дня — выходных! Вот оно щастье — в контрасте!)))
Ruslan
… снова мимо…

ШАСТЬЕ — это ТЫ! ))
DASHKA
Нет, 4 дня — выходные — это то, что естьЯЯЯЯЯЯЯ)))
Ruslan
а в будни ты куды деваешься?!