19 марта 2016, 14:49

БУДДА АМИТАБХИ.

Агафон Аркадьевич проснулся с первыми лучами солнца. Как только раннее летнее светило коснулось своими тёплыми пальцами его лица, Агафон поднялся и, повинуясь многолетней привычке, встретил восход, сложив руки в молитвенном жесте намастэ. После он всегда делал сложный комплекс, включающий в себя процедуры очистки желудка, дыхательные упражнения и несколько любимых йоговских асан. В свои 40 лет Агафон был практически здоров. Его тело, вылепленное многими годами йоги, не уступало в своей красоте телам греческих богов. Крупная голова с длинными черными локонами, лицо с высокими скулами, прямым с горбинкой носом и большими черными глазами делали его очень привлекательным для женщин. Квадратный подбородок говорил о силе и уверенности, а тонкие, поджатые губы о педантизме и некой душевной холодности. И, действительно, Агафон сторонился компаний и предпочитал одиночество. С женщинами он встречался изредка и только тогда, когда его тело нуждалось в сексе, но это было не часто, так как многолетняя практика позволяла ему регулировать движение энергии по телу, не растрачивая её на бессмысленные удовольствия.
Сегодня всё должно было быть, так же как и вчера, и позавчера, и позапозавчера, но сон, приснившийся Агафону, не давал ему обрести привычный покой. Сон был яркий и врезался в память, как нож убийцы в живот жертвы. В этом сне Агафон был огромным пауком, во главе армии многоногих чудовищ он двигался от города к городу, врывался на узкие улочки, разрывая в клочья всё живое, что попадалось на его пути. Проснувшись, он еще помнил ликование от воплей разрываемых им людей и сладкий вкус их крови на изогнутых полуметровых жвалах. Сон был нелепым и от того еще более пугающим. Будучи убежденным веганом, Агафон исповедовал принцип ахимсы, он даже комаров не убивал, стоически перенося их укусы, а тут вдруг такой сон.
Желая успокоиться, он начал пранаяму. Вдох, задержка, выдох. Внимание сосредоточилось на потоке воздуха, заполняющего грудь и живот, но возбуждение не уходило. В груди плескалось яростное ликование, губы невольно растягивались в хищном оскале, пальцы сжимались в кулаки.
Здание спокойствия, благости и тишины, выстраиваемое Агафоном 20 лет, кренилось и трещало. В воспаленный ум врывались картины детских драк. Вспоминалась злость на родителей, наградивших его таким именем и превратившим жизнь маленького Агафона в постоянную драку с дразнившими его детьми. В 22 года он принял саньясу и выбрал другое имя Амитабхи, что значит Будда чистых земель. После этого он откликался только на это имя, что быстро усвоили его немногочисленные знакомые. Всё же после часа борьбы ему удалось успокоить ум и начать свой день по заведенному распорядку. Практики, упражнения, медитации и чтение священных текстов заполняли всё его время. В деньгах Агафон не нуждался, его умершие родители были состоятельными людьми и оставили хорошее наследство. Будучи человеком скромным, исповедовавшим аскетичный образ жизни, Агафон был обеспечен на многие годы вперёд. Целью жизни он поставил максимальную очистку тела и сознания. По его мнению, этот путь должен был принести его душе освобождение или хотя бы обеспечить благое воплощение в чистых землях. Агафон не был убежденным буддистом, а скорее его можно было отнести к многочисленной когорте духовных искателей, смешивающих множество учений в колбе течения нью эйдж. Единственное, что его отличало от большинства, это упорство в практике и максимальная отдача выбранной цели.
Мысль о странном сне потускнела, но продолжала периодически возвращаться. Как настоящий духовный практик Агафон решил распутать этот клубок. Перебирая события последних дней, он вспомнил о появлении в его жизни Кати. Катя, как и он, занималась йогой и, увидев как красиво и мастерски Агафон делает сложнейшие асаны, не удержалась и подошла познакомиться. Как правило, холодная благосклонность и взгляд, направленный сквозь собеседника, отпугивал женщин, соблазненных его красотой. Но то ли закат был необыкновенно красив, а может море, на берегу которого группка йогов практиковала свои упражнения, как — то по особенному пело свою вечную песню, или ангел, опекающий душу Агафона был навеселе, но знакомство с Катей заставило шевельнуться в душе чему — то тёплому и мягкому как пушистый котёнок. Взгляд не уплыл в бесконечность, холодная улыбка сменилась тёплой усмешкой… и вот Агафон и Катя уже сидят рядом, и их руки сплелись, а глаза смотрят, как первые звезды весело выпрыгивают на темно-синий купол неба. Впервые за много лет режим был нарушен, и вот -расплата. После нахождения причины было принято твёрдое решение — Катя должна уйти из его жизни. Он поменяет место тренировок и больше с ней не встретится. Агафон никому не давал свой адрес, а телефона принципиально не имел.
Сделав обязательный комплекс вечерних упражнений, Агафон лёг спать.
В 4 часа утра жители маленького приморского посёлка были разбужены диким воплем. В нечеловеческом крике, вырвавшимся из скромного аккуратного домика, звучала всепоглощающая тоска и боль живого существа, пожираемого заживо. Сон, приснившийся Агафону, был намного страшнее предыдущего. Он опять был пауком, но теперь огромная паучища, во много раз больше, чем он, вонзилась своими желтыми, зазубренными жвалами в его голову и одним рывком её оторвала. На этом Агафон проснулся. Холодный пот стекал по его телу, руки дрожали, сердце колотилось как колокол, разбиваемый пьяным монахом.
Упокоиться не удавалось, мышцы не слушались, вдох и выдох судорожно распирали и сжимали грудь, не подчиняясь волевым приказам. Он свернулся в клубок, обхватив руками голову, и тихо заскулил от ужаса, пронизывающего каждую клетку тела. Время издохло и смердело как разложившийся труп, минуты как зомби шаркали по раскаленным мозгам и тянулись бесконечной процессией, превращаясь в часы, наполненные страхом и ледяным одиночеством. Он не заметил, как прошел день и наступил вечер, измученное тело заползло на матрас, брошенный на пол, и забылось в тяжелом сне.
Ему снова снилось, что он паук, только теперь это был маленький домашний паучок, деловито упаковывающий пойманную муху. Движения были чёткими и уверенными, в груди разливалось спокойствие, глаза смотрели в бесконечность. Муха имела человеческую голову и это была голова Кати. Русые, короткие волосы падали чёлкой на лоб, маленький носик сморщился, будто она улыбалась, а серые глаза неподвижно смотрели в вечность. Еще несколько уверенных движений и лицо скрылась под белым коконом паутины. Подвесив добычу, Агафон сноровисто пополз дальше. Внезапно огромная золотая ладонь мягко приподняла его, и фасеточные глаза Агафона увидели сияющий лик Будды Амитабхи.
Первой неладное почувствовала молочница, разносящая молоко соседям. Из маленького аккуратного домика ветер донёс вонь разлагающегося труппа. Подойдя к окну, она увидела мёртвое тело, скрутившееся клубком на матрасе, и еще одна странность долгое время была предметом соседских разговоров- вся комната была густо затянута паутиной. Паутины было так много, что на её создание должен был уйти не один день, а может и месяц.

36 комментариев

Felix
Новый рассказ.
Madiha
Какие-то у тебя страшно жуткие рассказы пошли и образы тоже мрачноватые. Как рассказ классно. Интересно, может у тебя этап открытия своей темной стороны? Или не проявленная в жизни, она выражается в рассказах?
И что мне нравится, то что ты так подробно описываешь то, что сам, скорее всего, не проживал. Лично у меня вкусненько описывать выходит лишь то, что со мной происходило.
Felix
Спасибо. Да сублимация присутствует :) Так в этом то и прелесть воображаемого я, возможность получать опыт и познавать намного больше чем сам испытаешь. С Высоцким было интересно он ведь ни зеком ни моряком ни дальнобойщиком не был, но так хорошо их понимал, что они считали, а некоторые даже уверяли, что плавали или добывали золото или сидели вместе с ним.
Madiha
Да, получать опыт опосредованный опыт через воображаемое я выходит у всех, а вот художественно представлять и описывать его — это уже получается далеко не у каждого :)
Felix
Ну кто под что заточен :) Мне кажется, что творчество, это всегда расширение за пределы опыта этого тела — ума, что бы описать надо пережить в полноте. поэтому не раз видел, что творцы намного меньше своих творений.
Madiha
Юрский переигрывает немного, как по мне :) Все таки театральное прошлое сказывается.
У меня тоже была схожая ситуация на конкурсе по танцам, когда меня оценила одна очень мною уважаемая танцовщица, ее оценка была для меня самой высшей наградой, а не полученное место.
Felix
Он просто в своей манере, есть такой подход не Станиславского, а Вахтангова. Да оценка мастера своего дела это лучшая награда. Но тут суть в несоответствии таланта поэта и натуры лавочника отрывок короткий там есть продолжение. —
Всякой талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными однообразными стопами? — Так никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждой внешнею волею — тщетно я сам захотел бы это изъяснить. Однако… надобно подумать о моем первом вечере. Как вы полагаете? Какую цену можно будет назначить за билет, чтобы публике не слишком было тяжело и чтобы я между тем не остался в накладе? Говорят, la signora Catalani 8 брала по 25 рублей? Цена хорошая…
Неприятно было Чарскому с высоты поэзии вдруг упасть под лавку конторщика; но он очень хорошо понимал житейскую необходимость и пустился с итальянцем в меркантильные расчеты. Итальянец при сем случае обнаружил такую дикую жадность, такую простодушную любовь к прибыли, что он опротивел Чарскому, который поспешил его оставить, чтобы не совсем утратить чувство восхищения, произведенное в нем блестящим импровизатором. Озабоченный итальянец не заметил этой перемены и проводил его по коридору и по лестнице с глубокими поклонами и уверениями в вечной благодарности.
Madiha
Да, и такое часто бывает — сосуществование в одной личности двух разных частей — поэтической и приземленно меркантильной. И они могут как конфликтовать друг с другом, так и мирно уживаться, а могут просто быть незамеченными одна другой. Мне лично близок Чарский, которому было неприятно таковое падение в меркантелизм :) Интересно, Феликс, может ты запостил этот отрывок оттого, что это близкая тебе тема (конфликта частей)? :)
Felix
Может, но я это не вижу как части личности, а скорее как надиндивидуальный и индивидуальный аспект. Переходя к теме сайта, творческий потенциал как и пробуждёность есть всегда, но вдохновение иногда.
Madiha
Можно и так смотреть. Хотя меркантильность как по мне может быть обусловленностью и индивидуальной особенностью, которая мешает в продвижении на духовном пути.
Творческий потенциал то есть всегда, как и пробужденность. И когда посещает вдохновение, получаются плоды этого потенциала, его реализация, а есть ли плод и реализация у пробужденности? Я верю — что есть. И гипотетически предполагать, что она имеется, как и непроявленный творческий потенциал не хочу.
Felix
А что по твоему плод пробуждёности?
Madiha
Не то, что можно выразить словами…
Felix
В этом на мой взгляд и загвоздка, представления есть, но они не выразимы и это создаёт вечный двигатель, а мотор Я. И как различить личные идущие от Я желания и запрос души? Поэтому и говорят, о полной бесполезности пробуждения, но и это указатель.
Madiha
Я не знаю как оно будет — может и можно будет выразить словами. Нет некого видения как и что. Но знаешь, в чем по-моему наибольшая загвоздка? Это когда указателями подменяется сам опыт. Вроде того, как «все уже пробуждены», «полная бесполезность пробуждения» и т.д. Тут, по-моему еще меньше шансов на это «второе сатори», как его назвал Дракон, чем когда имеются представления.
Felix
Это игра конкретно — логического ума для него нет ничего важнее слов. Суть указателя в том что внимание разворачивается на неосвещенные места бессознательного и тогда возникает опыт. Но если указатель понимается буквально, то всё остаётся в уме. Возьмём например этот указатель «полная бесполезность пробуждения» Если человек действительно утратил все мирские опоры и его единственное упование это пробуждение и в это желание инвестировано очень много энергии времени сил то услышав эти слова и поверив им происходит катарсис, сравнимый с извещением о тяжёлой утрате. Но если что то запрятано на чёрный день, или нет настоящей веры словам мастера, то будет пшик.Ум разминирует указатель и будет носиться с ним как с медалью.
Madiha
Как по мне — игра словами, никуда не ведущая. Ведь все это ты теоретически предполагаешь — катарсис от полной бесполезности пробуждения. Для меня эти слова вообще ничего не значат — так как нет упования на пробуждение, нет инвестирования в это дело. Может для тебя это и значимо…
Вообще-то по поводу указателей, который играет конкретно-логический ум, я на тебя намекала. Ты их раздаешь направо и налево, даже не понимая, что занимаешься бесполезным делом. Важно наличие опыта. С ним приходит понимание, какие именно интервенции будут эффективны у конкретного человека.
И по поводу «если утрачены мирские опоры». Ты когда-то терял опоры? Или опять теоретизирование о том, что не переживал? Снова опосредованный опыт? Так вот, те, у кого был непосредственный опыт чуют, что ты фантазируешь на эту тему и не воспринимают твои слова всерьез… Рыбак рыбака видит издалека…
Felix
Если ты ответишь себе на вопрос, почему это для тебя так важно нивелировать Феликса произойдёт прозрение.
Madiha
Ответила — прозрения не произошло :)
А что Феликсу до того, что есть некая Мадиха, которая ну никак не хочет признавать его «просветленность»? :) Не прислушивается к его указателям? :)
Ты знаешь, это смешно и грустно быть в такой ситуации. Вот я себе представила, что рассказывала бы студентам практический навык, который сама не умела бы делать, а они потом бы меня разоблачили. Я бы умерла со стыда… Наверное количество стыда у каждого разное, а на кого-то и не хватило :)
Представляешь, если бы ты оказался от своих претензий на «пробужденность» — какой был бы удар для самомнения? Вот тут бы у тебя наверное и наступил упомянутый тобою катарсис от понимания полной бесполезности играть в эту «пробужденность»… Представь себе на досуге — и не придется и не придется придумывать страшные истории о пауках :)
Felix
Дам подсказку всё что ты пишешь говорит о вере в личное пробуждение. И ты пропускаешь мимо слова Дракона что ЭТО ВОПРЕКИ. Что нет заслуги опыта знаний качеств личности что даже такой как Феликс это Будда. Как только увидишь Буду в Феликсе, а с ним у тебя есть зеркальный резонанс увидишь Будду в себе. НО ДЛЯ «ТЕБЯ» ЭТО СМЕРТИ ПОДОБНО потому что сразу станет нечего делать.
Madiha
Усыпляй, усыпляй себя — это ведь успокаивает, не так ли? И то, что все вопреки, и что все уже Будды, и нет заслуг качества личности.
Трезвящий вариант ты пока боишься рассмотреть :) Что все твои годы усилий в направлении просветления закончились тем, что ты принял какие-то теоретические постулаты за просветление и носишься с ними как баба с разбитым яйцом… Это больно признать, понимаю :)
Felix
Смотри как ты упорно говоришь о МОЁМ просветлении это значит что ты знаешь как должно выглядеть просветление и уже намерила его на себя. Ответь как ты понимаешь слова мастера? «Пробуждение случается вопреки, а не благодаря» То что ты называешь трезвящим вариантом самый опьяняющий, есть что делать, чем заниматься, куда идти. Именно не понимание что всё, больше ничего не будет, так как и так всё уже есть как есть, сворачивает сатори.Состояния принятые за Я выделяются и теперь НАДО что делать, что бы их удержать. Надо чистить фиксации, развивать бодхичиту принимать себя таким каким есть. Жизнь снова обретает смысл :) Будда Амитабхи это символ тотального приятия Будда видит Будду даже в образе паука. Поэтому все усилия героя рассказа это была бессмысленнейшая игра, но Будда и её любит.
Madiha
Я говорю о ТВОЕМ просветлении, а не о МОЕМ :) Понятия не имею как оно должно выглядеть, но на твоем примере видно, что случается с теми, кто так жадно жаждет его, что становится теоретиком-демагогом. Ты упорно держишься за эту вот позицию «прозревшего» и это смешно и грустно… Трезвящий вариант — это увидеть, как ты всеми этими интеллектальными выкрутасами скрываешь правду от самого себя. Правда — банальна. Эзотерик с солидным 20-летним стажем — пора бы уже и просветлеть :) А что делать, когда разоблачиться это «прозрение»? В церковь ходить? :) Смысл искать? Поэтому и уцепился мертвой хваткой. Но единственная надежда для тебя — это рассмотреть вот эти жонглирования эзо-терминами и понять, что так проявлялась гордыня. Но это невозможно, увы — так как для гордыни, как ты мне там написал — это смерти подобно? :)
Твой «Будда» в тотальном приятии в опосредованном опыте, выдается за непосредственный и это чувствуется. Все, больше не буду тебе писать. Удачи!
Felix
ТЫ НЕ СЛЫШИШЬ. НЕТ НИКАКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
НИКТО НЕ ВЫШЕЛ, НИКТО НЕ СПАСЁН. ПОТОМУ ЧТО НИКТО НИКОГДА И НЕ БЫЛ ЧЕМ ЛИБО ДРУГИМ КРОМЕ ПРОБУЖДЁННОЙ ПРИРОДЫ БУДДЫ.
Не за что цепляться и нечего отбирать. Все просветлённые Феликсы в твоём уме и там же непросветлёные Мадихи ведущие просветлённую игру в понимание просветления.Рассмейся и откроется царствие небесное, тем более что оно всегда открыто. И БУДДА АМИТАВБХИ ПОДЫМЕТ ТЕБЯ СВОЕЙ ЛАДОНЬЮ.
Madiha
Повтори хоть тысячу раз слово «сахар» (нет никакого просветления и далее по тексту тырым-ды-дым-бым-бым :) ), но во рту слаще не станет :)
Феликс, ну так можно говорить, если это ОПЫТНО познано…
В общем, желаю себе и тебе когда-нибудь попробовать «сахар», а не размышлять о нем :)
Felix
Потому и говорю что это опытно познано в том числе и мной. Просветление есть просветлёных нет. Вот метафора ты всю жизнь ищешь воздх это для тебя жизнь радость ясность а тебе говорят посмотри как ты дышишь ты отвечаешь я не могу дышать, я ещё не нашла воздух а это движение грудной клеткой не дыхание. И вдруг ты СЛЫШИШЬ и и тогда каждый вдох и выдох становятся праздником но недолго ведь ничего не изменилось и ты продолжаешь дышать но уже без страданий связанных с мыслью что воздух надо найти. Ты видишь теперь что ДЫШАТ ВСЕ, но одни знают, что дышат, хотя и не вспоминают про это, а другие не знают и всё время ищут воздух. ДЫШИ :)
Madiha
это опытно познано в том числе и мной.
Блаженны верующие...:)
Felix
Фома тоже был апостолом, так что не верящим царствие небесное тоже открыто, но страданий больше.
Madiha
Одна вера без знания ничего не стоит… Особенно, если она переросла в непоколебимую самоубежденность.
Felix
Вера во что? Знание чего? Вот посмотри новый рассказ. advaitaworld.com/blog/51606.html
Catriona
Феликс, ты из какого состояния это писал?) по-моему не из лучшего..(
Felix
Какое это имеет значение? Но скажу по секрету, состояние творчества это самое наилучшее состояние, в нём нет меня.
Catriona
ок. Значение имеет такое что через текст человек соприкасается с тем что несёт этим текстом автор, делиться, и даже ведёт иногда его этой текстовой дорожкой) даже можно сказать автор приглашает читателя на танец с ним, будучи в этом танце ведущим) и что это за танец, кто там был и кого не было, узнаётся по состоянию во время и после прочитки))) как-то так))
Felix
Ты не поняла, в танце никогда нет танцора
Catriona
Танцы бывают разные, кто-то и бой копытом об пол называет танцем, и это может быть для него прорывом)) но самый красивый танец бывает когда танцора действительно нет))
maharish
Пауки — не насекомые, у них не бывает фасеточных глаз, но несколько пар простых. А по существу — тот кто писал это — не был йогом, иначе бы понял всю ахинейность написанного. Многолетняя очистительная практика сознания не позволила бы появиться подобным снам в принципе (как и тяги к женщинам, и тем более — такому концу). Это всё уловки ума, сражающегося с йогами, борющимися с ним и оправдывающими страсти всеми ему доступными путями, в целях продолжения своего существования. в том числе — и такими опусами
Felix
За пауков спасибо. Остальное в Бардо узнаем :) И это не против йогов, и даже не против пауков.