2 апреля 2016, 13:35
Я-центр
Совокупность трёх аспектов Основы «образуют» физические, психические и ментальные феномены. «Спайка» я-мысли, чувства себя и ощущение сжатости в теле образуют видимость я-центра — центра контроля и управления. Таким образом (за счёт видимости, миража) происходит наделение я-мысли абсолютной реальностью и вместо присутствия мысли я появляется МОЁ ОТДЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, где я как бы его обладатель и источник!)))
217 комментариев
Не повторяй за Драконом то, чего не понимаешь, дружище!
Но вы правы в том, что в итоге карту нужно будет отбросить, когда клад будет уже виден. Так как понимание становится тонким отождествлением.
Мне интересно как это отпускание «совсем», описание этого если можно)
Но нам это не сильно грозит, сами понимаете почему ))
Но меня стали пугать, что это завивание на Пустоте. И я даже одно время гнала от себя его)
Что типа кыш, кыш, проклятое безличностное отождествление)
или Присутствие.
Всё, что ты написал про винегрет, отчасти верно и это можно обобщить одной фразой:
ЕСЛИ ЕСТЬ ЧТО-ТО НАЙДЕННОЕ, ЭТО АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДПАДАЕТ ПОД СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
И совершенно не имеет значения что тут НАЙДЕНО: «яблоко» или так называемый «аспект основы»!
Тут, повторюсь, ключевой момент — «найденность».
О каком абсолюте вообще идет речь мне абсолютно не понятно?
Это оксюморон, сочетание заведомо противоречивых понятий, — вводить понятие «абсолют» и параллельно утверждать, что его нет в прямом опыте! Если чего-то нет в прямом опыте, тогда понятие этого «чего-то» есть просто бессмысленный набор букв…
Есть тут один хороший для нас нюанс. Чтобы пробудиться к недвойственности, не обязательно тормозить весь поток мыслей. Достаточно только прекратить думать о себе, как о персоне (поддерживать ложное эго через васаны). Остальное мышление — это полезный инструмент, который не мешает пробудиться. Поэтому практика остановки всего потока мышления — это как выжигать напалмом всю местность, чтобы побороться с паразитами. Такая практика работает, но это, во-первых, — варварство (грубый метод), а, во-вторых, — где столько напалма взять (усилий)?
Одни Мастера говорят, что для этих практик нужно применять волю (некоторое усилие), другие — безусилие как — любопытство в моменте.
Как это сделать? Поятоянно ловить в мыслях думанье «о себе»?
Так получается когда просто желтый цвет видится — нет чувства себя (петли).
Я про васаны.( Никогда не понимал всей этой терминологии.)
По простому — как и что удалить?
Отсюда следует, что это пока закрытая для вас область Знания. Вам ничего об этом не известно. Потому что нет ещё опыта.
Ревностное отношение, одно из побочных действий открытия аспекта. Вы даже иногда неосознанно готовы драться за истинность своих слов. И если побыть с собой откровенным до конца, то можно осознать, что это ещё не Пробуждение, и есть над чем работать дальше.
яысльмысльА как вы называете Ахамкакру с использованием слов «я» и «мысль»?
Пустая я мысль (Ахамвритти) появляется из источника и в то же мгновение отождествляется со всем «ментальным фоном». Без этого отождествления я-мысль падает обратно в источник (исчезает из проявленного в непроявленном). Но и ментальный фон (содержание сознания), которому я-мысль недвойственна, — слишком прозрачен и не может удержать я-мысль от знания своей чистоты. Поэтому недвойственность — тоже неустойчивое состояние, приводящее к возврату я-мысли в источник. Поэтому для стабилизации творения нужно забвение своей чистоты, хотя бы искусственное, с помощью ложной самоидентификации (эго).
advaitaworld.com/blog/51825.html#comment1219714
сейчас понятно)
а вот знание себя фоном — это омрачение?)
Чувство «Я есть» — это просто знание того, что ты есть. Вот прямо сейчас ты есть или нет? Ты же сидишь за компом (телефоном), поэтому ты не можешь сказать, что тебя нет. Ты есть, и это самоочевидный факт, не требующий для тебя никаких доказательств. Этот факт — не совсем чувство, потому что нет таких особых ощущений «есть-ности». Можно сказать, что «Я есть» — это мысль, но и подумать ее специально не получается. Эта мысль как бы висит на фоне и подразумевается по умолчанию. Такое безмолвное знание своего присутствия тут в этот момент. Можно произнести в уме фразу: «Я есть», — и попытать почувствовать, какое чувство в сознании откликнется, как эхолокация. Можно попробовать другую фразу — «Я» или «Самость» или свое имя. Главное, чтобы за ней стояло ощущение себя. Вот в это ощущение себя и надо смотреть в медитации на «яесть».
А вот если «безмолвное знание своего присутствия» удается кое-как «локализовать», тогда этим и стоит пользоваться при фокусировке на чувстве «Я есть».
Вообще это самая простая медитация. Мы же все знаем, что мы есть. Вот, в это знание и смотрим.))
Your text to link...
обратно на себя. причем стараюсь делать это постояннно. даже во время разговора с человеком. но я не уверен, что правильно понял, что он имел ввиду.
я больше ощущаю «я есть» в теле.
то есть это скорее телесное ощущение, чем чистое я есть.
иначе никак не получается.
advaitaworld.com/blog/36138.html#comment1220707
можно годами что-то делать «неправильно»
поэтому я спрашиваю :)
когда перевожу внимание на того, кто в теле, есть некое присутствие или осознавание присутствия, как такового. вернее это понимание, что есть осознавание.
совершенно понятно, что я должен быть прежде, чем что-то может еще быть.
но когда я пытаюсь посмотреть, кто этот я в теле, ничего нельзя найти. можно найти только мысли, ощущения, чувства. я не могу найти себя.
получается я не являюсь ничем и в то же время являюсь всем, что может быть найдено. но в силу «близости» тела, а не других обьектов, я считаю себя телом. ведь оно ближе всего. тело ощущается «напрямую» (условно). другие тела ощущаются только через это тело. все идет через тело. любой опыт. поэтому очевидно, что я говорю: я тело. я слился с телом. но как я могу перестать считать себя телом, если не могу себя обнаружить как что-то/обьект? никак.
я могу пофантазировать на эту тему. и все мои «практики», не что иное как умственная мастурбация.
Ты прав, когда говоришь, что нельзя себя найти среди объектов восприятия. Поэтому и применяют релаксацию, чтобы получить опыт присутствия (опыт себя) без восприятия. На самом деле восприятие тонких переживаний все равно остается, но это сейчас не так важно. Главное оказаться максимально без переживаний, но не провалиться в сон. И вот здесь как раз идеальные условия для фокусировке на чувстве себя. Узнавание себя (чувство «Я есть») придет как озарение, будто услышал анекдот, искал юмор и тут наконец дошло, в чем прикол. Кто-то дал определение юмору, как «неожиданная банальность». И в распознавании то же самое. Неожиданно дойдет, что банальное чувство, что ты смотришь, и есть ты. Это так просто и неожиданно (юмор), что вызывает смех и самоиронию, что был так туп, что не видел очевидного.
В пустоте медитации ничего нет, кроме тебя. А ты там есть, как смотрение в пустоту. Ты и есть смотрение, ты и есть та пустота, на которую смотришь. Внимание направленное само на себя и есть Атман. Поэтому просто смотри на себя и ты поймешь, что ты — Атман.)
Потом костыли с релаксацией можно будет отбросить.
значит ли это, что без медитации-сидения практика
малоэффективна и поток событий, ощущения тела и т.д. мешают?! под практикой без сидения в медитации я подразумеваю осознанность «в действии». в частности мыслей, особенно обо мне.
а также медитация важна как минимум для обнаружения «я есть» и потом можно просто стоять в этом вниманием?
В результате к этому все и придет. Полезно совмещать формальную практику (сидение) и неформальную (в действии). Поэтому ежедневная сидячая медитация на чувстве «Я есть» и повседневное наблюдение за умом — этого достаточно на все времена.
Да, всякие упражнения применяются, чтобы помочь себе распознать «Я есть». Потом упражнения для распознавания не применяются, но применяются для поддержания состояния. Это состояние распознавания иногда называют «Самадхи с усилием». Поэтому если не продолжать практику, то есть прекратить усилия, то Самадхи уходит, и о постижении «Я есть» остаются только воспоминания. Но это не значит, что поезд ушел, просто приходится начинать сначала, как второгодник, а второгоднику всегда легче.)
что значит «не может удержать от знания своей чистоты я-мысль»? что является знанием чистоты я-мысли?)
А сейчас вижу, что этот термин можно использовать для обозначения Я-мысли. Так что обращайте внимание на контекст. Или, плиз, поправляйте мою терминологию, когда видите, что я использую термины в другом контексте.
Но энергию ни кто не вижел и не переживал. Переживается то что производится энергией, ну как свет, тепло — электричеством. Даже тока не фиксируют. Вера в кунладини, в суьствеции и дают им реальность.
Ты вот про описания, а описания то чего? Концепции чего?
Самые большие реальности прячутся в мутных непроверяемых абстрактных реальностях. :)
Вон у некоторых по 10!!! сатори, прикинь?! В коллекции...!!!
Это концептцальные реальности рулят. Так и пробуждения бывают концептуальными, в абстракциях.
Вот… я сейчас мыслю
я сейчас мыслит
(если не замечать абстракцию… чувство другое)
Нет мвсли я, есть другие. Есть видение, ну есть и клево. Писать хочется или не ховется.
Говори о чем? О том что если бы да бы? Или про то что мысли нету? :) Или про то чем яаляетс мысль я?
Тема еще одна вылезла — почему отказ от жизни. У меня оказывается встреча с Богом (ОНО) как Свет, Любовь, Экстаз, Блаженство должно в момент смерти произойти. Вот типа и доживаю как-нибудь.
жизнь?
или ты про тело пишешь?
Ты спросила что открывалось, я написала, одно из того, что открылось, что сидела такая глубокая идея в подсознании, Которая была собственно отрицанием жизни для этого организма.
Смысла ему тут не было оставаться, так как Супер приз обещался в момент умирания!
сейчас вот Вика пишет про сканхи и кое что цепляет…
А я вообще не понимаю про что пишет Вика(
advaitaworld.com/blog/free-away/45759.html
1. Пустотность, она же -, Мужское начало.
2. Наполненность, она же — Женское начало.
3. Недвойственность, она же — Единство первых двух.
Про это символ «инь-янь», на котором изображено два начала и их единство.
По классике любой план изображается треугольником, как символ трех аспектов единой фигуры. Звезда Давида (два пересекающихся треугольника) — это изображение двух планов, Божественного и Ментального.
Поэтому если изображать три плана и их три аспекта, то это получится три вложенных треугольника. Они традиционно изображаются вершиной вниз, а Божественный план — вершиной вверх. Но для того, чтобы подчеркнуть единство этих планов, все треугольники рисуют пересекающимися.
Божественный план особенный, он единственный является непроявленным (без различений, нир викальпа), и в нем все три аспекта существуют, как неделимые принципы бесконечных потенциальных возможностей. Эти аспекты имеют имена: Бог-Отец, Бог-Мать, Бог-Сын, — и являются соответствующими первообразами аспектов ментальных. Но эти Божественные аспекты неразличимы между собой (нир викальпа) — Бог един и неделим. Мы выделяем аспекты Божественного плана лишь условно, для удобства понимания.
Если рассмотреть ментальный план, то его три аспекта:
1. Осознанность, Я-мысль, Атман.
2. Сознание*, Содержание сознания, воспринимаемое, вселенная.
3. Самосознание, недвойственность, знание себя (я мысль) всем (вселенной).
*Весь ментальный план иногда называют словом «сознание» (или «ум»). Но второй аспект ментала тоже называют словом «сознание». И тут, чтобы не запутаться, нужно понимать, в каком контексте используется слово «сознание», — как план или как аспект. Иногда это не принципиально.)