8 мая 2016, 20:40
Зачем бороться с иллюзией?
Я вверху написал, это не про личность, это про формирование первого я.
1 час назад ↑Ответить
avatarLucifer:
А оно разве не в социуме сформировалось?
1 час назад ↑Ответить
avatarNgoMa:
+3
Оно формируется в социуме но источник его в причинном теле, то есть это не про личность, это семя просто прорастает когда интеллект достаточно развит чтобы обслуживать авторскую программу.
Хорошо -чем оно отличается от обыкнокенной обусловленности?
45 минут назад ↑Ответить
avatarNgoMa:
+1
Это более глубокая обусловленность которая заставляет воплощаться в мирах сансары.
41 минута назад ↑Ответить
avatarLucifer:
Но суть та же что и у всех других обусловленностей — верно? всё это иллюзии
Любая обусловленность основана на неком представлении о чём то ( идее принимаемой за истину). Осознание того, что природа всех подобных представлений иллюзорна, прекращает их важность и если и возникают реакции, основанные на иллюзорных представлениях — они тут же растворяются в этом осознании, внимание туда не идет, представление не накачивается реальностью. Так вот существуют ли в мираже какие-то более или менее глубокие уровни иллюзорности? Само такое представление иллюзорно и относится к понятиям миража, во сне, приснившимся ночью — каждое явление одинаковым образом относится к сновидению. Так зачем же совершенствовать иллюзию или бороться с ней? эти действие ничто иное, накачивание иллюзорных представлений реальностью — мы видим в этом как бы врага или несовершенство, которое следует устранить, и главное здесь не в той оценке, которой наделяется явление, а в том что представление о необходимости работы с ним, укрепляет веру в его объективную реальность.
1 час назад ↑Ответить
avatarLucifer:
А оно разве не в социуме сформировалось?
1 час назад ↑Ответить
avatarNgoMa:
+3
Оно формируется в социуме но источник его в причинном теле, то есть это не про личность, это семя просто прорастает когда интеллект достаточно развит чтобы обслуживать авторскую программу.
Хорошо -чем оно отличается от обыкнокенной обусловленности?
45 минут назад ↑Ответить
avatarNgoMa:
+1
Это более глубокая обусловленность которая заставляет воплощаться в мирах сансары.
41 минута назад ↑Ответить
avatarLucifer:
Но суть та же что и у всех других обусловленностей — верно? всё это иллюзии
Любая обусловленность основана на неком представлении о чём то ( идее принимаемой за истину). Осознание того, что природа всех подобных представлений иллюзорна, прекращает их важность и если и возникают реакции, основанные на иллюзорных представлениях — они тут же растворяются в этом осознании, внимание туда не идет, представление не накачивается реальностью. Так вот существуют ли в мираже какие-то более или менее глубокие уровни иллюзорности? Само такое представление иллюзорно и относится к понятиям миража, во сне, приснившимся ночью — каждое явление одинаковым образом относится к сновидению. Так зачем же совершенствовать иллюзию или бороться с ней? эти действие ничто иное, накачивание иллюзорных представлений реальностью — мы видим в этом как бы врага или несовершенство, которое следует устранить, и главное здесь не в той оценке, которой наделяется явление, а в том что представление о необходимости работы с ним, укрепляет веру в его объективную реальность.
46 комментариев
Речь идёт не о смене ярлыка, а о трансформации личности.
утверждается, что этого достаточно.
Я уже говорил, но повторю ещё раз:
Интеллектуально понять это вообще не возможно — это за пределами мышления.
Соответственно, обнаружение иллюзорности, должно быть не на интеллектуальном уровне, а быть плодом проживания, в непосредственном опыте.
чем мы тут, собственно, и занимаемся.
Ну а так чего тогда пишешь?
А что первое Я — оно не иллюзорно?
Оно реально?
Конечно была.
Только при чём тут это?
Смысл в том, что хоть на одном месте, зато при деле:)))
«я», в данном контексте — один из феноменов иллюзорного мира.
И оно соответственно, так же иллюзорно, по природе своей, как и весь проявленный мир.
Поэтому ни о какой реальности «я» не может быть никакой речи.
Опора на реальность себя — очередное заблуждение.
С помощью себя, кроме себе, ничего не увидишь.
Опора — окружающая «действительность» в непосредственном опыте, методом прямого вИдения, без задействования «себя»
Восприятие да.
А прямое вИдение нет.
Иллюзорно — это когда одно и тоже видется по разному.
Прямое видение — это то что без вариантов.
Существует весьма примитивное воззрение майявада, которое и у нас сегодня становится все популярнее и популярнее…
Оно процветало в Индии в начале и середине первого тысячелетия и было популярным только в низших кастах…
Так как представители высших каст знали санскрит, практиковали йогу, изучали Веды и Упанишады…
Оно было придумано браминами специально для низших сословий, чтобы те работали на полях и просто верили в то, что они, как и брамины, тоже ТО!..
Это примитивное воззрение долгое время принималось индийскими крестьянами за недвойственное учение…
Но было в пух и прах разгромлено Шанкарачарьей, и все его лидеры стали его учениками…
Оно очень простое и понятное любому крестьянину – «реально только ТО»…
ТО однажды прилегло поспать и приснило Это, и просыпаться ОНО в ближайшее время не собирается…
Так что Это, включая в себя абсолютно всё – проявленный мир, все мысли, чувства, переживания, все формы и бесформенное, – есть чистая иллюзия, сон ТОГО…
А так как реально только спящее ТО – это и есть подлинное недвойственное учение…
Ты же, как этот организм, есть всего лишь персонаж сновидения, который живет в снящемся мире, и выхода из него нет и быть не может…
Также в этом сне существует ИДЕЯ, что Ты – это и есть заснувшее ТО, которое не знает Себя вообще и не может быть определено ничем, что находится во сне…
А все, что можно познавать, находится и воспринимается только во сне ТОГО и является сном и иллюзией…
Поэтому, если однажды ТО проснется, ты как тело исчезнешь, мир тоже исчезнет, но как ТО – ты вечен и неуязвим…
Вот какая чудная и волшебная картина получается – живи, работай день и ночь и не парься, ты же просто снишься, а кому – никто не знает и не узнает…
А еще, ты должен просто поверить, что ты совсем не это, а только ТО, некий «абсолютный сновидящий» и жить станет не так грустно…
И никто даже не заметил, что все эти сказки про ТО – есть тоже сон и находятся они во сне, поэтому их подлинность недоказуема…
Но вот что предложил оппонентам Мудрец Шанкарачарья…
В связи с тем, что ТО – это лишь мысли и концепции о ТОМ…
Которые происходят лишь во сне ТОГО, их все можно тоже отбросить, как очередную иллюзию…
И тогда Великое ТО, в которое нужно поверить, становится еще одной иллюзией, просто сюжетом сна…
Теперь мы имеем только одни иллюзии, которые теперь вообще невозможно определить, как иллюзии…
Потому что они определяются и распознаются только в двойственности, через отношения с некой неопровержимой реальностью…
Теперь все, что раньше было названо сном, можно с равным успехом назвать не иллюзией, а РЕАЛЬНОСТЬЮ, если выхода из нее не существует и никто не проснулся…
А отбросить можно как раз как некий глупый вымысел, как сновидение – все идеи о загадочном и непостижимом ТОМ!..
А теперь скажите, что мы получаем, что в «сухом остатке?!»
Верно, ПРОСТО МИР – каким он и видится самому обычному человеку, без всяких «специальных» воззрений и иллюзий…
Теперь можно заняться подлинным учением Адвайты, а не его профанацией!..
:)))))))))))))))))))
Неужели ты и правда подумал, что прочитав эту сказку, у нас появилось новое воззрение)))))))
Кто то спит и видит сон:))))))))))))
Никто не о каком сне, и ни о каких иллюзиях, даже близко не говорит, а скорее наоборот.
Речь идет о том, что всё сущее, по природе своей подобно сну — иллюзорно.
То есть ничто не имеет самосущего существования — ничто не существует само по себе.
В том числе и «я», которое всего лишь один феноменов проявленного иллюзорного мира.
PS/ Всё то, о чем я говорю, было обнаружено в результате непосредственного опыта (проживания).
Без всяких медитаций, без обращения к какому либо учению, гуру, религию и.т.п.