13 мая 2016, 11:31
Еще раз об осознании и кое-чем ещё...
Ответ Павлу (maxuscz) на коммент advaitaworld.com/blog/52698.html#comment1207144
Вышло длинновато, потому и отдельным постом.
Возможно кого-то еще заинтересует…
Вот это «осознание» — такое мутное понятие, понимай как хошь )
Например, в контексте учения осознание — это, типа, некий «энергетический феномен», который как бы «лучом освещает объекты» (такая аналогия используется довольно часто).
Т.е. как бы есть некоторая потенциальная или непотенциальная совокупность объектов, называемая еще одним «энергетическим» феноменом – «наполненностью», и осознание, стало быть, крутится как РЛС, выхватывая из этой потенциальности то одно, то другое…
Отсюда вытекает следующее: осознание, значит, присутствует, как нечто явно независящее от объектов (бананов, холодильников и т.п.) и имеет место быть как нЕчто (раз уж его нарекли «феноменом»), причем оно есть постоянно и безусловно. И если тут вдуматься, — то чем не абсолют выходит: всегда есть, всегда присутствует, всегда на посту, без выходных, праздников и отпусков.
Но тут, опять же, не всё так просто… Мушкетёр вовсе не один, тут цельная ОПГ: сознание, наполненность и пустотность — этот спецназ зовется «основой». Правда тут еще один феномен подключается – «присутствие» и того, значит, четыре.
Это так, экскурс в общепринятые понятия!
А теперь к вопросу о «банане»…
Никакой банан ниоткуда никаким «лучом» не выхватывается на всеобщее обозрение!
Осознание – это вообще не что-то такое, что можно «пощупать»… тут даже корень один со словом «знание» — осоЗНАНИЕ! Ты можешь, например, держать в руке банан и не осознавать этого, а потом всмотрелся – и осознал: ёлки, да это ж банан! Или возьмем дыхание: ты его даже не осознаЁшь, а потом – опа, да я ж дышу, вот оно: вдох-выдох.
А теперь копнем глубже…
Происходит некое функционирование, апперцепция, воспринимание, и это воспринимание имеет форму «банана» или, скажем, «дыхания».
Только один важный момент: воспринимание нельзя рассматривать как очередной объект и пытаться им манипулировать! Воспринимание – это не что-то! И уж конечно оно – никакой не абсолют!
Я бы сказал так: феноменальность вообще – это некая видимость, являющаяся восприниманием в некой форме. Не восприниманием НЕКОЙ ФОРМЫ, а буквально – восприниманием в НЕКОЙ ФОРМЕ!
Если я вижу сейчас банан, а вот сейчас – чайник, это вовсе не означает что есть некая константа по имени «осознание» или «воспринимание», и есть переменные – банан, чайник и т.д., хотя многие по привычке видят именно так. Отсюда и все эти непонятки про «нерушимое-никогда-неисчезающее осознание» и его луч, который мечется между объектами!
Более того, к твоему вопросу о разнице между бананом и мыслью-о-банане… никаких объектов где-то ТАМ, где-то ВНЕ просто нет. Не зависимо от вида объекта – объект вообще не что-то, это просто видимость, переживаемость, воспринимаемость… и кажущаяся «форма объекта» тут совершенно не принципиальна – будь то мысль о банане или банан, который тебе кажется чем-то более «фактурным» и более реальным, чем мысль.
Объекты вообще НЕ ГДЕ-ТО, всё тут, на самом деле, в это самое мгновение, которое, к слову сказать, единственно возможное и как бы существующее (само слово «существующее» родилось от понятия ex-ist – некое выделение, вынесение чего-то вовне, ИЗ бытия), и это ТЫ, который НЕ ЧТО-ТО, хоть и выглядит таковым!
А отсюда и два типа «видения»:
1) Или ты видишь объекты или как-то фактическое, или как-то иначе переживаешь феноменальность – но непременно как нечто внешнее – и тогда есть ты (как бы ты себя ни представлял: имя, тело, самО-осознание и т.д.) и есть не-ты.
2) Или же никакое «ВНЕ» просто не переживается, и тогда нет ни внешнего, ни внутреннего; тогда нет объектов (в этимологическом смысле этого слова), ни субъектов! И тут не идет речь о какой-то «каше», процесс объективизации может не происходить, может происходить и тогда бананы и чайники прекрасно различаются (в этом нет никакого криминала)… вот только в сухом остатке имеем то, что я называю словом «ВОТ» (ну нравится мне это обозначение!) – есть Я, который ни что-то, ни ничто, хотя выглядит как ЧТО-ТО, хотя это «то, что выглядит» — тоже ни что-то, ни ничто. И тогда просто не остается того, кто рассуждает и делит абсолют и относительность!
Как-то так…
Вышло длинновато, потому и отдельным постом.
Возможно кого-то еще заинтересует…
Тогда объясни мне что происходит на твой взгляд…
Вот это «осознание» — такое мутное понятие, понимай как хошь )
Например, в контексте учения осознание — это, типа, некий «энергетический феномен», который как бы «лучом освещает объекты» (такая аналогия используется довольно часто).
Т.е. как бы есть некоторая потенциальная или непотенциальная совокупность объектов, называемая еще одним «энергетическим» феноменом – «наполненностью», и осознание, стало быть, крутится как РЛС, выхватывая из этой потенциальности то одно, то другое…
Отсюда вытекает следующее: осознание, значит, присутствует, как нечто явно независящее от объектов (бананов, холодильников и т.п.) и имеет место быть как нЕчто (раз уж его нарекли «феноменом»), причем оно есть постоянно и безусловно. И если тут вдуматься, — то чем не абсолют выходит: всегда есть, всегда присутствует, всегда на посту, без выходных, праздников и отпусков.
Но тут, опять же, не всё так просто… Мушкетёр вовсе не один, тут цельная ОПГ: сознание, наполненность и пустотность — этот спецназ зовется «основой». Правда тут еще один феномен подключается – «присутствие» и того, значит, четыре.
Это так, экскурс в общепринятые понятия!
А теперь к вопросу о «банане»…
Когда я вижу банан — что происходит вместо осознания.Когда видится нечто такое, что мышление называет словом «банан», тут нет чего-то «вместо осознания» или чего-то вместе-с-осознанием — тут вообще нечего делить!
Никакой банан ниоткуда никаким «лучом» не выхватывается на всеобщее обозрение!
Осознание – это вообще не что-то такое, что можно «пощупать»… тут даже корень один со словом «знание» — осоЗНАНИЕ! Ты можешь, например, держать в руке банан и не осознавать этого, а потом всмотрелся – и осознал: ёлки, да это ж банан! Или возьмем дыхание: ты его даже не осознаЁшь, а потом – опа, да я ж дышу, вот оно: вдох-выдох.
А теперь копнем глубже…
Происходит некое функционирование, апперцепция, воспринимание, и это воспринимание имеет форму «банана» или, скажем, «дыхания».
Только один важный момент: воспринимание нельзя рассматривать как очередной объект и пытаться им манипулировать! Воспринимание – это не что-то! И уж конечно оно – никакой не абсолют!
Я бы сказал так: феноменальность вообще – это некая видимость, являющаяся восприниманием в некой форме. Не восприниманием НЕКОЙ ФОРМЫ, а буквально – восприниманием в НЕКОЙ ФОРМЕ!
Если я вижу сейчас банан, а вот сейчас – чайник, это вовсе не означает что есть некая константа по имени «осознание» или «воспринимание», и есть переменные – банан, чайник и т.д., хотя многие по привычке видят именно так. Отсюда и все эти непонятки про «нерушимое-никогда-неисчезающее осознание» и его луч, который мечется между объектами!
Более того, к твоему вопросу о разнице между бананом и мыслью-о-банане… никаких объектов где-то ТАМ, где-то ВНЕ просто нет. Не зависимо от вида объекта – объект вообще не что-то, это просто видимость, переживаемость, воспринимаемость… и кажущаяся «форма объекта» тут совершенно не принципиальна – будь то мысль о банане или банан, который тебе кажется чем-то более «фактурным» и более реальным, чем мысль.
Объекты вообще НЕ ГДЕ-ТО, всё тут, на самом деле, в это самое мгновение, которое, к слову сказать, единственно возможное и как бы существующее (само слово «существующее» родилось от понятия ex-ist – некое выделение, вынесение чего-то вовне, ИЗ бытия), и это ТЫ, который НЕ ЧТО-ТО, хоть и выглядит таковым!
А отсюда и два типа «видения»:
1) Или ты видишь объекты или как-то фактическое, или как-то иначе переживаешь феноменальность – но непременно как нечто внешнее – и тогда есть ты (как бы ты себя ни представлял: имя, тело, самО-осознание и т.д.) и есть не-ты.
2) Или же никакое «ВНЕ» просто не переживается, и тогда нет ни внешнего, ни внутреннего; тогда нет объектов (в этимологическом смысле этого слова), ни субъектов! И тут не идет речь о какой-то «каше», процесс объективизации может не происходить, может происходить и тогда бананы и чайники прекрасно различаются (в этом нет никакого криминала)… вот только в сухом остатке имеем то, что я называю словом «ВОТ» (ну нравится мне это обозначение!) – есть Я, который ни что-то, ни ничто, хотя выглядит как ЧТО-ТО, хотя это «то, что выглядит» — тоже ни что-то, ни ничто. И тогда просто не остается того, кто рассуждает и делит абсолют и относительность!
Как-то так…
669 комментариев
Осознание- Присутствие-Знание…(Дракона слова).
Все так. Я вот вижу, что-бы так развернулось «нужно» чтобы Осознание (глубокое понимание) развернулось вместе с Присутствием (чувством Благости), тогда и Знание (Восприятие явлений) автоматом понимается (и проживается). И так в любом исследовании все вместе (но кажется, что по цепочки). Это может происходить и коротенько, но этого просто не видится (не переживается как новый опыт чувств), потому, что мысление, вместе с чувствои зажатости длятся намного дольше, чем Осознание с чувством Благости.
Просто видение ощущений… чувств
Вот так.
Реальность или Атман вообще не имеет аспектов, ЭТО УСЛОВНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ, типа развлечения, делить посредством игры в ограниченность неделимое на части, потом играться с ними, выискивая связи причины и следствия!:)
это как видеть сразу и воду и лед
твои объятья на пол страны будут :)
поняла
я тебе кину музыку, в которой она прям ЕСТЬ
Реальность границ — это границы найденной реальности.
Посмотри на границы.........., если они все условны, то на что ты смотришь?
«Ты смотришь на себя, но видишь не себя.» Маэстро.
Разница между смотришь и видишь. Когда видишь, то уже определяешь и разделяешь. И так в любой сигнальной системе.
Когда говорят что «это тело» делает, опираются на индивидуальное сознание или душу, просто другая точка сборки. Разделенная точка.
Когда кто-то говорит «вот», он опирается на границу «моего» восприятия.
Осознавая условность всех границ, не нужно даже путешествовать.
Ты ничего не на-путешествуешь.
Путешествия не случаются, только потому, что они нужны.
Они могут случиться если не будут нужны.
А они нужны лишь потому, что второй сигнальной системе нужно прибывать в нулевой. Иногда и в третьей;))))) А третью в первую не засунешь…
Возможно как вариант посмотреть на условность границ…
На самом деле сигнальных систем нет. Границы условны либо реальны. Если границы реальны, то и появляются сигнальные системы 4я — и даже 5 и 6я;)))
В не-фактичности границ есть только одна НЕ-ВЕЩЬ. Но видишь ты только вещи. А смотришь на одну НЕ-ВЕЩЬ…
Только фактичность границ создаёт градацию первой второй и третьей сигнальные системы.
Когда граница второй системы реальна, то иллюзорна третья система.
Когда нулевая граница реальна, тогда первая иллюзорна.
Приходим к тому что нулевая состоит из условных границ, так же как и каждая. Поэтому от сюда говорят — реальна только реальность. ВСЁ, ТОЧКА!!!
Можно назвать это как угодно — реальность, абсолют, я. Но останется только одно слово. Нельзя приписать: ни функцию, ничего. Только одно слово. Можно назвать это не-два. Любое второе — лишнее. Потому что второе уже лишнее и начинается игра в границы.
А если ты играешь в границaltы, а они не стали фактическими, то в чем проблема?
alig
Тогда нет проблем. Тогда в нулевой нет проблем, в первой, второй, третьей нет проблем. Потому что ни одна граница не стала фактической.
Но когда становится фактической границей — то у тебя застрял абсолют.
Все упраздняется, все держится на фактических границах. Все упраздняется.
А потом мастер тебе возвращает игрушки.
Так нет проблем в том, кто ты, человек или бутылка. Но когда ты знаешь, то создаешь иллюзию реальности границ.
Кто-то говорит что он осознаность, пустота, ничего. Но это очередные присадки.
Реальность границ — это границы найденной реальности.
Когда вы нашли реальность, вы определили границы, чтобы отделить реальность от иллюзии.
Как нашли подлинное сразу хотите оградить его от подленника. И говорите — «кыш кыш кыш», а то запачкаетесь.
границы, условность, вот, абсолют, не два, сигнальная система, сигнальные системы, Мастер, реальность, реализация, игра, подленик, человек, НЕ-ВЕЩЬ
И вообще, я уже говорил, брысь из моего топика, решай свои алко-сексуальные вопросы в другом месте…
А будешь материться — попрошу для тебя бан в качестве премии!
Не интересно — не читай, какие проблемы? Гадить-то зачем?… Вот он, выходит, путь бхакти в действии :(
Вот ты с Киева едешь в Москву, допустим, Москвы, ясное дело, не видать, но направление навигатора ты же используешь!? Ведь не едешь же в Москву через Токио )
Теперь, когда появились уже оба полюса двойственности, неведение Ума порождает между ними разнообразные взаимодействия, которые, в свою очередь, обуславливают многообразные виды загрязненной деятельности
куда ехать то? ум потерялся нужен навигатор чтобы его найти?
лимонадпуть на выбора если они не указывают на найденную истину, то они сразу отметаются как некорректные.
а они то как раз и нужны, чтобы выявить эти найденные истины, фиксации.
Чистый Ум, обладающий тремя сущностными качествами, сравнить с чистой, прозрачной и незамутненной водой, сквозь которую все можно разглядеть.
Кьябдже Калу Ринпоче
Просветленный разум.
Нет восрпиятия и сознания самого по себе — как света от фанарика нет без фанарика.
Потому это иописывается как свет, выхватывающий их потенциальности разные вещи — у света есть источник.
Это ты как то опустил.
Это созависимое действо. Я — осознаю — банан
прошу не цепляться к точным словам — я пытаюсь выразить как могу
Без банана нет осознания банана. Нужен я, банан и только тогда есть восприятие. Я понимаю что в определенной перспективе это все одновременно совозникающее действо… но есть же некий язык, на котором мы будем общаться все вместе.
Нет нужды утверждать что на квантовом уровне нет разницы между какашкой и пирожком.
Нам это не пригодится пока что. И есть мы будем второе, превращая их в первое. Но на квантовом уровне вообще ничего не происходит. Никто ничего не ест. Но я то не на квантовом — я на очень даже ньютоновском 8) И я питаюсь пирожками.
Я никогда не утверждал Осознание как само по себе существующее. Даже в Учении дано было так — Пустотность, Наполненность и Осознание, которое осознает либо аспекты, либо само себя.
Дракн не утверждал что есть Сознание само по себе… свет без фонаря ничего не освещающий.
Вот мои мысли об том что ты сказал.
Если в твем мире нет восприятия вообще — то как ты читашеь текст? закачиваешь в голвоу напрямую из интернета? Восприятие/Осознание имеется. Не как само по себе в чистом виде… как условная штукенция.
квантовый скачек — это когда квант исчезает на одной ордите и появляется на другой.
нет перехода — есть скачек.
Он не может исчезнуть в никуда и появится… но это происходит… я думаю что нельзя смешивать природоведение 2класс и квантовую физику. Никто никого не поймет
небыло у меня такого попыта
Ты же сам говоришь что если что то ОСОЗНАЕТСЯ — это феномен.
А суть вопроса — «есть Осознание или нет Осознания».
Ты сам ответил на него.
то как ты узнаешь о феномене?
Бац и появился феномен — нечто… как происходит у тебя вопсриятие феномена? как ты его регистрируешь?
далось тебе это слово прям жгет сердце это Осознание 8)))
Вместо Осознания будет «Регистриация феномена»
что то разве изменилось?
«осознание осознает само себя» — это предполагает, что осознание не собирательный термин, а какое-то конкретное явление вроде банана или твоей аватарки, которую я сейчас вижу
Твердое и ясное.
Ты же учишь людей чему то.
Если это конечно не тайное учение — тогда не разглашай.
Это вовсе не значит, что должен появиться некий банан, чтобы возникло его восприятие!
наверное вобще никакого самадхи небыло
Ну тогда он ответит обязательно 8)
Все эти разговоры типа «было сатори и слетело, было самадхи света и т.п.» — просто ни о чем!
Если у тебя ЧТО-ТО БЫЛО, А ТЕПЕРЬ ПРОПАЛО, значит ты просто продолжаешь жизнь нарисованного на экране персонажа, никак иначе!
Нет никакого момента кроме «сейчас», это не фигура речи, это следует понимать предельно буквально! Понимаешь?
Так что когда у тебя случается сатори, узнавание собственной природы, с этого «момента» все эти истории про «у меня было» просто прекращаются!
Заканчивай пургу гнать, момент такая де фигня как и вчера, если ты вкурил тему, но видимо не до конца. В таком тоне разговаривать не о чем.
Я «функционирую» именно так, как описано в последнем абзаце топика.
Я говорю о том, что в объективизации, различении, памяти нет ничего военного, речь вовсе не об том, и «пребывание в настоящем моменте» — это никоим образом не синоним амнезии или помешательства!
Когда встречаю человека и узнаю его — в этом нет вообще никаких проблем — условная «временная плоскость», как ты говоришь, — это необходимая составляющая любой объективизации, в принципе.
Вот ты просыпаешься утром и приходит мысль о том, что нечто снилось. Согласись, ты же не придаешь реальной важности сну и событиям в нем? Уверен что нет! Не утверждаешь, что сон и правда был, а потом «слетел», что ты реально живешь на некой объективно существующей оси, которая следует из прошлого в будущее, а время — это нечто такое, что не зависит от некоего «тебя». Снова уверен, что нет!
Ты же в теме… уж кому-кому, а тебе-то не нужно объяснять все эти нюансы, я думаю!
Вот и вся аналогия — между «до» сатори и «после».
Если мы, конечно, под словом «сатори» понимаем одно и то же, — не просто преходящее состояние, а «узнавание собственной природы», узнавание того, что ты есть, и это не-состояние никуда и «никогда» не «слетает».
Совсем напротив, вот этот, скажем так — «качественный скачок» — просто не позволяет воспринимать что-либо как нечто реально-объективное, как что-то ВНЕ-СЕБЯ, не позволяет наделять важностью любые «истории моей жизни, которые были и прошли».
Такое вот «проживание» — вовсе не смешивание в одном коктейле «бананов и чайников», это просто пребывание в таком не-состоянии, когда нет двух, а значит и одного нет…
Всё на своих местах )
ВОТ — это просто слово, оно мне нравится, а смысл его — и есть тот «сухой остаток», в котором и горы, и реки, где нет никакой иллюзии, потому как не-иллюзии нет! Просто не откуда взять опору, чтобы противопоставлять одно — другому, иллюзию противопоставлять — не-иллюзии, реальность — феноменальности! )
Или когда на пробужденного мудреца нападает тигр, а тот обороняется — это его сансара, личные «подвалы» и несогласие с тем, что есть? )
Нет, дорогой, это совершенно не обязательно )
кроме того —
«слова «креативщик», «саундпродюсер» точно так же, как «педиатр» или «гомеопат», никакого отношения к человеческой сексуальной ориентации не имеют!» ))) (День Радио)
Природа всего сущего — пустота, которая потенциально полна.
Так вот это «тебя» — это один из феноменов проявленого — потенциальной наполненности.
Когда открывается сатори, это нельзя забыть, развидеть, никакие вассаны на это не способны!
Так что если «ах, было сатори, а потом исподтишка напали злые вассаны из подвалов, и ты впал в омрачение, забыл то, что ты есть» — то это было никакое не сатори, а просто какое-то кайфовое преходящее состояние!
И тут ведь дело не в словах, не в указателях, и не в использовании слова «я» (абсолютное оно, относительное или ещё какое-то), в разговоре или письме, ты ж и сам это прекрасно понимаешь!
Ну что ж ты такой упрямый, прям как я )))
Вот почему ты не задашь этот же вопрос себе, ну так, в порядке исключения? )))
Мы же просто общаемся! Делимся чем-то, учимся чему-то…
Просто ума не приложу — откуда у тебя при малейшем несогласии моментально вырастает вот эта «личная тема» у оппонента? )
Или пробудился или нет, нельзя быть полубеременным! )
глюки ))))но ты же не поверишь, потому что знаешь кто на самом деле ТО. :)))
поэтому не морочу, правда)
Конечно нет САМЫХ ИСТИННЫХ УКАЗАТЕЛЕЙ, кто ж с этим спорит?
Мне, например, некоторые твои указатели очень нравятся, некоторые я читаю белибердой, но это просто указатели! И моё видение их…
Неужели ты считаешь, что тут собрался народ настолько дубовый, что мне после каждой фразы следует добавлять: «по моему разумению»!?
По-моему это предельно очевидно и совершенно не означает, что я как-то абсолютизирую свою трактовку )
поэтому нет смысла это доказывать, это же факт :)))
Ты главный, ты, мне трон или корона ваще без надобности )
ДА!:)) надо же, выразил прям точно то что я видела 5 минут назад
Пока он сам это не переживёт- толку не будет.
Мы Люцифером, уже второй день пытаемся объяснить ему это, ну как говорится — воз и ныне там.
Короче, пока сам этого не переживёт — понимания не будет.
я сегодня н алле. и вот это не поняла, а развитие мысли уж далеко. Давай по порядку чтобы н появилось лишних непоняток.
Вассана — изыди! Подвал — окстись! )))
Только давай как-нибудь по-короче, например, — МАтьМИра )
ты так серьезно реагируешь, что смешно становится :)))
Что у меня есть: Я и феномены. Их куча одноврмененно происходящих но я не регистрирую все сразу.
Глаза закрыты. Я, феномен и знание что это темнота. Никакого света от меня в темноту. Совозникновение меня, феномена и знания что это такое.
Я, феномен и знание что это звук. Это одновременно совозникает.
Внимание высвечивает/выхватывает феномены и сразу присутствует знание что это такое.
Такого процесса как восприятие чего то — у меня нет.
Если по честноку — то только так — Я, феномен и знание.
Это совозникновение трех. Пока что так.
Но так невозможно будет общатсья с людьми. Прийдется идти на уступки — это язык спящих людей.
Вот и Осознавание не нравится — оно подразумевает что есть тот кто осозанает и то что осознается.
А знание — нравится.
Это же не действо кого то, и не процесс
это понятие размазанно во времении… сижу и воспринимаю — это некий собирательный образ, который описывает именно мгновенную регистрацию феномена совозникающим с ним субъектом и знание о феномене.
но бывет восприятие и без знания, которое приходит постфактум как описание того что было
я подозреваю что это восприятие аспектов в чистом виде — это не знается, но воспринимается прекрасно
а потом описывается что это был вот так то…
но это часть — мои нестойкие предположения.
Концептуально – да, можно представить некий собирательный паттерн, состоящий из я-воспринимание-знание, но это, повторюсь – чисто концептуально!
Вот когда видится картина, как ты её раздробишь на части? Это просто картина, мышление может утверждать, что она состоит из деталей, красок, холста, рамы и еще миллиона составляющих, но по факту имеем только некое вИдение, воспринимание в некой форме, на которую вешается ярлык – «картина».
Тоже самое и «бытовым» вИдением, которое Дракон называет 3СС – где, как бы, есть ты-субъект, есть процесс-восприятие и есть объект-банан! Но тут нет какого-то «тебя» и нет какого-то там банана, всё здесь, неделимое, единомоментный слепок-проявление.
Конечно, бывает и так… пялишься в одну точку и даже не осознаЁшь на что ты пялишься и пялишься ли вообще, просто нечто неосознаваемое…
Я просто пытался объяснить Павлу свое видение некоторых моментов, свою трактовку, интерпретацию, не более того…
Ты же сам понимаешь, что для многих людей твоё «реальна только реальность» — это просто китайская грамота!
я имела в виду просто мысль… просто есть ещё ощущения и чувства и они различаются…
осознавание — вообще не что-то, ты не найдешь осознавания как такового, как некий объект! И «вместе» ничего не появляется, никакой объект ниоткуда не появляется, чтобы быть осознанным!
Это ТЫ и есть, видимый как «нечто», но в этом «нечто» глупо дифференцировать что-либо, делить феноменальность на некие взаимозависимые составляющие типа «осознание-объект»!
Ты так же видишь? И видишь ли ты Потенциал?
Или ты видишь только феноменальность, или проявленный мир?
Потенциал нельзя увидеть — это не свойство, не качество, он просо ЕСТЬ (даже не Я-есть — это вторично, после появления я-мысли, которая есть первичная иллюзия, от которой происходят все остальные заблуждения. Потенциал всегда ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС и и все люди в нём постоянно — поэтому-то и могут творить — рисовать, слагать стихи, писать музыку и т.д. согласно своим самскарам и карме. Но осознать себя как Потенциал всего существующего — это выход за пределы отождествления с чем-то, самскар и кармы.
Тогда давай так: есть красный карандаш, красная машина, красный галстук и т.д.… и что тогда выходит — «красность» вдруг стала явлением? Её можно пощупать, её можно осознать?
«Красность» — это не феномен как таковой, её нельзя вычленить из общей картины, если её и можно как-то обозначить — то, с большой натяжкой даже для мышления, — неким «свойством», «качеством» (см.кавычки).
Вот я вижу полнейшую аналогию между «красностью» и осознанием в твоей трактовке! Вот это осознание, как «энергетический феномен», я вижу у тебя не только как нечто самосущее, которое, типа, всегда и безусловно присутствует, причем его можно, вдобавок, каким-то боком вычленить из феноменальности как «что-то», осознать и т.п.… к тому же, оно является еще и чем-то, типа, «первичным» по отношению, например, к видимым объектам, как «аспект основы».
Так давай тогда для смеха сделаем еще один аспект основы, например, «красность»! )
«Диапазон красных цветов в спектре часто определяют длинами волн 620—740 нанометров, что соответствует частотам 484—405 терагерц.»
Вот бы сейчас Эйнштейн со Шрёдингером над тобой поржали! )
если предмет измерен линейкой, его длина равна 5 см., на этом ставится точка.
измеренный размер не может быть ни истинным ни не-истинным, потому что понятие истины из другой области.
с размерами, литрами, скоростями и прочим нет проблем, потому что идет сравнение с неким эталоном для удобства, и все этим пользуются в прикладных целях.
а вот чтобы заморочиться, можно задать себе вопрос об истинности размера или цвета, который сам по себе некорректен.
Когда аргументы исчерпаны, остаётся старое-доброе «КТО ЭТО ТАМ ХОЧЕТ ЧТО-ТО ДОКАЗАТЬ?» )
А я вот знаю, что не бываю не прав )
Раз уж ты в физику полез, тогда скажи: где ты видел «красность» саму по себе, как нечто, без излучающей или отражающей поверхности?
Такого не бывает даже в бытовом опыте, кроме как в мышлении, когда ты можешь вообразить некую абстрактную красноту и даже измерить её )))
отражающей поверхности без предмета не существует.
а если подмешать туда философию, то можно залезть в эти споры навечно.
Это не ЧТО-ТО!!! Мышление может вычленить «красноту» и назвать ее феноменом, но даже ты сказал:
Не бывает красноты самой по себе!
Вот с осознанием — тоже самое! Это «свойство-качество» проявленности-феноменальности, но никакой не объект, с которым можно сделать что-либо )
есть красный карандаш, есть излучение/явление описанное как «красный», и с этим нет проблем.
но «упускаем» не значит что этих явлений нет, просто в данной ситуации для прикладных целей этого достаточно.
Зато масса народу, по аналогии с «краснотой», знает что такое осознание-само-по-себе, или пустотность-сама-по-себе и т.д. — они же их прекрасно дифференцируют и «прекрасно понимают» о чем идет речь… даже сатори проградуировали по ранжиру этих энерго-псевдо-феноменов…
Ёу! у меня было сатори-осознания! Нет, лошара, это у тебя сатори-пустотности, ты чо! Не понял? ))))
а именно, для выявления относительных понятий, которые приняты за истину.
если начинается спор с указателями, значит они противоречат найденной истине.
а Учение — это и есть набор указателей, инструментов для выявления реальности, которая завелась в относительности.
Учение выявляет ложь, и дает инструменты для ее исследования.
нет омрачений — нет Учения.
Так же ощущается по разному звуковой тон. Другое дело ощущается только чаще совокупнопность, чем отдельность цветов-например в виде пейзажа, или совокупность звуков — например в музыке.
Вот это я и называю: вычленить пазл из картины и назвать этот пазл «феноменом», цвет — это не феномен, потому как он часть общей картины! Это как отрезать ногу и назвать её человеком )
А вообще, что касается именно «радуги», в непосредственном опыте феноменальности есть только видение-цвета, остальное (свет, вода, форма и т.д.) это ментальные дорисовки )
Как-то не принято, да и нЕзачем, если разобраться )
А мне надо Какую нибудь стерву реализованную.Чтоб винтом меня закрутила.
А Феликс с ним хорошо наверное по баночке пива реализовать…
Не выпендривайся женщина!
ну чего вы флуд развели?
созвонитесь и кокентичайте на радость друг дружке
Сиддхарамешвар Махарадж
О исследовании причинного тела
Главный знак, или индикатор причинного тела – это забыть все. Например, если человек не забыл все, он не может впасть в глубокий сон. Сказать «я спал глубоким сном, но кое-что я помнил на самом деле» значит сказать «я не спал». Действительно впасть в глубокий сон значит не помнить вообще ничего. Точно так же забыть все, будучи в состоянии бодрствования, значит войти в причинное тело. Быть в состоянии, где вы не знаете ничего, и войти в такое состояние – это одно и то же. Как уже было отмечено, это естественное состояние человека. Даже самые образованные ученые не понимают природу человека, не говоря уже о природе Шивы. Для того чтобы полностью понять это состояние человеческого забытья, предписан метод изучения паузы.
Если и есть что-то очень трудное, то это полностью стабилизироваться в состоянии забытья и тщательно с ним разобраться. Достичь этого очень важно для духовного прогресса и требует больших усилий со стороны искателя. Святые особенно отмечали этот момент.
Пауза между двумя состояниями – не что иное, как чистое сознание. Состояние моуни (молчащего) таково, что он не позволяет подняться ни единому слову, а если оно все-таки поднимается, он не позволяет всплыть его значению, но просто дает ему проскользнуть. Когда слово поднимается и ему позволяется отпечатать свой смысл во «внутреннем уме» (антахкаранё), рождается мир. Не обратить внимания на слово и не позволить ему донести какой-либо смысл до ума – это искоренение мира. Когда слово не включает напряжение ума, сохраняется «чистая энергия сознания». Постоянное переживание такого состояния называется «состоянием тишины».
Искателю, который вот-вот поставит свою ногу на третью ступеньку, после того как уже забрался на первую и вторую, говорят, что это ступень состояния чистого сознания. Он находится под впечатлением, что это состояние чистой пустоты, и, принимая эту пустоту за Брахман, не способен быть свидетелем пустоты. Однако когда искатель поднимается на четвертую ступень, он начинает смотреть назад на третью. Будучи неспособным что-то увидеть в пустоте причинного тела, он удивляется, почему Гуру дал ему указание взойти на эту ступень небытия, которой вообще-то и не существует. Причина в том, что как только познано чистое сознание, не может существовать и следа чего-то такого, что зовется «неведением». Непонятно, что такое состояние забытья, и в уме искателя не возникает никаких вариантов, кроме как «чистое сознание».
Сознание, или Знание, представляется искателю двумя способами:
1 когда в сознании есть объект, оно становится «объектным знанием» и будет переживаться как объектное знание, и
1.2 когда объекта нет, оно переживается как «чистое Знание».
2. Когда есть объект, это называется «объектное знание».
Когда объекта нет, это просто «Знание» (безобъектное Знание), которое есть чистая осведомленность, или чистое сознание. Исключая две эти модификации, никаких других в уме искателя нет. С точки зрения искателя, слово «неведение» бессмысленно. В этом случае существование забвения невозможно. Что бы ни переживалось, это будет либо объектное знание, либо чистое Знание без объекта.
сорри — не могу предыдущий посто заменить на этот
А теперь мы посмотрим, что такое четвертое тело, пра-причинное тело.
Пра-причинное тело также известно в учении веданты как состояние турий, или тело Сат-Чит-Ананды. В этом тексте оно называется пра-причинным, потому что оно выше или за пределами причинного тела. Это отец трех других тел.
В индуистской мифологии царь Джанака (Джанака значит творец или изготовитель) был видехи, что значит «без тела». У него была дочь по имени Джанаки (Джанаки значит «осознанность»). Эта мифологическая история рассказывает нам, что царь Джанака – это то же самое, что четвертое тело, пра-причинное тело.
Это указывает на состояние Сознания, в котором нет тела, несмотря на тот факт, что тело все еще существует. Это состояние «Знания» в четвертом теле. Это царь Джанака. Из него сотворена дочь Джанаки (осознанность). У нее тоже есть еще одно имя: Вайдехи. Если сравнивать с тремя предыдущими телами, то четвертое это состояние без тела и без каких-либо характеристик – в форме «Знания». Однако это не значит, что в предыдущих трех телах отсутствует Знание.
Знание одно и то же, будь оно в возбужденном состоянии или в невозмутимом. Оно чистое без примесей в невозмутимом состоянии, так же как в обеспокоенном, и даже когда утоплено в потоке объектного знания. Во всех состояниях Знание одно и то же. Однако в первых трех телах Знание разбавлено или обусловлено объектным знанием. Знание в состоянии пра-причинного тела сбалансировано в отношении трех гун (раджас, тамас и саттва) и может переживаться как «Чистое Знание».
Знание всегда Знание, в сбалансированном состоянии оно находится или в разбалансированном. Однако оно разно, в отношении собственной обусловленности.
Из-за отождествления с определенными условностями Знания человеческое существо видит различия и создает особенности и отличия в Едином Знании. Например, сладость, которая чувствуется в разных сладостях, называемых «ладду», или «джилеби», или «басунди», есть везде сахар. Тем не менее, поскольку она представлена в определенных формах, мы говорим, что ладду сладкое, или что джилеби сладкое, или басунди сладкое. Если мы попробуем немножко сахара, который не смешан ни с какими другими ингредиентами, мы скажем, что сахар сладкий. Если кому-нибудь описать, на что похож сахар, дать ладду и сказать, что сладость ладду – это сахар, он никогда не получит знания об истинной природе сахара. Однако если ему дать чистый сахар, не смешанный ни с какими другими ингредиентами, он точно будет знать, что такое сахар.
Этот пример показывает, почему невозможно получить опыт Знания в его изначальном состоянии, будучи в первых трех телах: потому что оно всегда в какой-то из форм обусловленности. В первых трех телах оно всегда будет переживаться как объектное знание. В четвертом теле Знание, которое не объектно и чисто, которое не очевидно (не видимо) в других трех телах, сияет в своей чистой Природе. Это та причина, по которой искателя нужно довести до пра-причинного тела. Когда чистое Знание, или Сознание, познано, тогда даже если оно перемешано с объектным знанием или находится еще в каком-нибудь состоянии, искатель правильно поймет, что нечто существующее под названием «мир» не отделено, не отлично от того, что называется «Знанием Самости» (Знанием Себя).
осознание банана и есть банан, буквально)) осознание в виде банана)
и тут по любому не избежать искусственного проведения границ в ВОТ!, как бы нарезая поток на кусочки))
и это же осознание это буквально существование, бытийность, и оно же это буквально любовь, блаженство
то есть банан это буквально текучая сатчитананда в виде банана))))))