10 июля 2016, 14:10
Свидетель в своём иллюзорном мире понимает, но пока не ощущает Единство мира
Да, Свидетель ещё тот " парень", который утром, проснувшись и открыв глаза на мир, который только что родил, не видит его Единство и не осознаёт до конца Брахмана, не ощущает.
Он, например, смотрит на стол, видит Форму с именем Печенье.
Это ему достаточно, чтобы не идти дальше в своём восприятии.
Увидеть в печенье тесто, далее муку, далее размолотое зерно и так далее, добраться после всего до смысла, что печение это проявление всё той же Жизненной энергии (Чайтаньи), Свидетелю одномоментно (чувственно) ещё не дано.
Интеллектуально это он понимает, но ощутить пока не может.
Он выходит на пляж, видит фигурки, сделанные из песка, и в своём восприятии не идёт дальше.
Фигурки сделаны из единого материала-песка, а песок… и так далее.
В витрине магазина он видит золотой браслет, то есть украшение, но не ощущает за ним Единого, то есть золота, из которого сделано неисчислимое множество украшений…и так далее.
Свидетель-пока джива, а не джняни.
Интеллектуально он понимает, что Брахман это первооснова, субстанция всех вещей, всего Единства мира.
С умом он ещё доберётся от каждой видимой формы с именем до первоосновы.
Но ощутить ему это пока не дано. Ощутить Единство всех вещей, Истинную природу всех вещей.
И всё же это понимание открывает ему право обратиться к живому или книжному Гуру, который весьма озадачит его принципом «Нам следует проживать жизнь не в качестве физического тела, но в качестве Жизненной Энергии, Чайтаньи» (С.Махарадж).
А пока, Свидетель сидит в „засаде“ и ждёт своего час а.
Он, например, смотрит на стол, видит Форму с именем Печенье.
Это ему достаточно, чтобы не идти дальше в своём восприятии.
Увидеть в печенье тесто, далее муку, далее размолотое зерно и так далее, добраться после всего до смысла, что печение это проявление всё той же Жизненной энергии (Чайтаньи), Свидетелю одномоментно (чувственно) ещё не дано.
Интеллектуально это он понимает, но ощутить пока не может.
Он выходит на пляж, видит фигурки, сделанные из песка, и в своём восприятии не идёт дальше.
Фигурки сделаны из единого материала-песка, а песок… и так далее.
В витрине магазина он видит золотой браслет, то есть украшение, но не ощущает за ним Единого, то есть золота, из которого сделано неисчислимое множество украшений…и так далее.
Свидетель-пока джива, а не джняни.
Интеллектуально он понимает, что Брахман это первооснова, субстанция всех вещей, всего Единства мира.
С умом он ещё доберётся от каждой видимой формы с именем до первоосновы.
Но ощутить ему это пока не дано. Ощутить Единство всех вещей, Истинную природу всех вещей.
И всё же это понимание открывает ему право обратиться к живому или книжному Гуру, который весьма озадачит его принципом «Нам следует проживать жизнь не в качестве физического тела, но в качестве Жизненной Энергии, Чайтаньи» (С.Махарадж).
А пока, Свидетель сидит в „засаде“ и ждёт своего час а.
58 комментариев
Чисто условное понятие духовной «смерти» это раставание с привычным образом собственного я и разотождествлением с умом-телом.
Н.Махарадж не признавал понятие физической смерти, так как считал, что не было рождения.
Этот его тезис в планах самоисследования.
Это даже не сарказм — это ехидство
тогда о чём или о ком это?
Что же это за Свидетель такой?
Вот о том же Свидетеле
И это — хотя и интеллектуальное понимание, на самом деле революционный прорыв в интеллектуальном мировоззрении! Но потом-то это альтернативное воззрение нужно поддерживать — смотреть на мир, исходя из него, с целью практического понимания. Которое уже и изменит ощущение мира, заменит привычное дуальное ощущение на адвайтическое.
Таким образом, сознание и трансформируется — сначала через интеллектуальное понимание [слов мудрых людей], для чего служит этап слушания и размышления. Потом — через практическое поддержание воззрения. Шравана, манана, нидидхьясана — три принципа адвайта-веданты:
«Вначале слушание (шравана) учителя, затем размышление (манана) над смыслом (его наставлений) и медитация (нидидхьясана) – это способствует достижению полного Пробуждения». Шукарахасья упанишада Яджурведы (шл.37)
Сначала стремимся понять.
Потом уходим от книжного или живого Гуру, от мнений в комментариях блога.
Садимся в медитацию, пробуем переживать, свидетельствуя чувства и эмоции по поводу понятого.
И ловим проблески истинных знаний, которые обязательно появляются из сопоставления личного опыта и мнений других людей.
Почти в этом кроется смысл самоисследования.
Что это за свидетель, который в его иллюзорном мире понимает, но не ощущает?
Ощущения у Свидетеля это свидетельствование картинок, получаемых от одного или сразу от пяти органов чувств.
В топике, например, свидетельствование понимания единой первоосновы (Брахмана), глядя на любой предмет, это относительно простое получение мыслительной картинки в виде Энергии Жизни (Чайтаньи). Особенно, если использовать метафоры про печенье, украшения, фигурки из песка и т.п.
Но свидетельствование ощущений первоосновы любых объектов, Брахмана, а себя как Парабрахмана, такое возможно за пределами телесного сознания.
В медитациях дживы, ищущего, в лучшем случае мелькают проблески данных ощущений, которые не поддаются словесному описанию.
«Не2»!!!
Единство — выдумка, указатель…
Чего, Единство — если ни кого нет… )))))))
В реальности никого и ничего нет… )))))
не вовлечённое в события видимого мира иллюзий.
После спонтанного перехода «Туда» плот остаётся на берегу.
Слова Свидетель, Наблюдатель, Присутствующий растворяются, как и всё остальное, в Единстве
сущего, в Брахмане, в первооснове.
Тогда можно будет играть на флейте без отверстий, слышать звук хлопка одной ладонью… и видеть
вещи(в отличие от мира иллюзий) в своей первооснове, то есть такими, какими они являются на
самом деле.
…