31 июля 2016, 05:18
Неприятие себя
Что при этом изменилось? Изменилось только восприятие.
То, что казалось жизнью, теперь осознаётся как
происходящее в уме кино. То, что казалось страданием,
страхом, беспокойством, переживанием, теперь
распознаётся как мысль и не создаёт проблем.
Проблемы закончились, потому что пришло осознание
того, что проблема – это только идея ума о том,
что что-то является проблемой. А в целом ничего
не изменилось, в сознании продолжает происходить
то же кино, что и прежде, только исчез оценщик и
всё стало восприниматься таким, какое оно есть.
Станислав Милевич
Вопрошающий: Я так устал, и уже не знаю, что мне делать с поиском истины. Я осознал многое, повидал многое, и потом пришло разочарование. Почему-то жизнь остановилась, ничего не хочется вообще. Отчего такая усталость, даже когда я ничего не делаю?
Станислав: Вы слишком много думаете, все Ваши проблемы от ума. Бесполезное думание отбирает у Вас все жизненные силы. Усталость возникает не от поиска, а от неприятия себя. Вы находитесь в постоянном сопротивлении, в борьбе с самим собой.
В: Я не знаю, что делать. Подскажите, как мне быть?
С: Исследуйте себя, научитесь распознавать игру ума, перестаньте создавать противоречивые идеи и научитесь принимать себя и всё таким, как есть.
В: Получается, я не принимаю себя?
С: Вы разделили мир на «я» и «не-я» и, не принимая различные части себя, ведёте постоянную борьбу с собой. Как не устать от этого?
В: Весь мир — это я?
С: То, что Вам кажется миром, создаёте Вы в своём уме, где то, что кажется Вашим «я», – лишь часть этого мира, которую Ваш ум в результате самоидентификации воображает чем-то отдельным от него.
В: Что Вы имеете в виду под «создаёшь мир в уме»?
С: Каким Вы создаёте своими интерпретациями мир, таким Вы его и воспринимаете, и одновременно боретесь с тем, что Вам же во всём этом не нравится. Это очень тяжёлая и изматывающая работа.
В: Вы имеете в виду представление о мире или мир в прямом смысле?
С: То, что Вы считаете миром, и есть представление. Без представлений того, что Вам кажется миром, просто не будет.
В: Как это? Куда он денется?
С: Ему не нужно никуда деваться. Того мира, который Вы видите, в реальности не существует. Он проявляется в Вашем уме. Когда Вы засыпаете, мир исчезает. Только благодаря Вашим представлениям мир выглядит таким, каким Вы его видите. Без Вас он совсем другой и не имеет ничего схожего с тем, что Вы видите.
В: А как же другие люди? Я не могу либо осознать, либо смириться с тем, что я один, и как Вы говорите, всё происходит в моём уме. Получается, что нет ничего, кроме того одного, в котором есть всё, и это всё я, в котором придумываю мир и других людей?
С: Другие в Вашем уме, другие — это другой ты. Кроме Вас, никого нет, но чисто теоретически Вы этого понять не сможете из-за нераспознанных эффектов ума, создающих иллюзию множественности.
В: Но если это так, то почему хороших меня мало?
С: Это лишь создаваемые Вашим же умом оценочные представления.
В: Почему очень много тех меня, кто причиняет боль и разочарование?
С: Боль и разочарование возникают в результате оценочных нераспознанных действий ума. Вы сами себе всё это причиняете по своей же невнимательности.
В: В чём причина страданий?
С: Причина страданий не во внешних событиях, а в отрицательной оценке ума, исходящей из несовпадения происходящего с созданными им же представлениями о том, что должно быть. Причиной Вашей усталости и апатии является неприятие себя.
В: Как же мне принять себя?
С: Всё, что не принимается, — ложное. Нужно, исследуя своё я, научиться различать истинное от ложного и затем отбросить всё ложное.
Автор: Станислав Милевич
stanislav-milevich.ru/samopoznanie
Слова доверия сердцу
Великий Путь не труден,
следует лишь избегать предпочтений.
Когда нет ни приязни, ни неприязни,
все становится ясным и очевидным.
Но стоит провести тончайшее различие –
и небеса отрываются от земли.
Если хочешь постичь истину,
не придерживайся мнений.
Превозносить одно и принижать другое
есть помрачение сознания.
Все противоположности – плод заблуждения ума;
они подобны снам, цепляние за них безумно.
Обретение и утрата, правильное и неправильное, –
в конце концов такие мысли разом исчезают.
Комментарий
«Слова доверия сердцу», написанные третьим патриархом дзена Сэнцанем (ум. в 606 г.), представляют собой первое четкое и ясное изложение доктрины дзен-буддизма.
Источник <psylib.org.ua/books/_sengs01.htm>
То, что казалось жизнью, теперь осознаётся как
происходящее в уме кино. То, что казалось страданием,
страхом, беспокойством, переживанием, теперь
распознаётся как мысль и не создаёт проблем.
Проблемы закончились, потому что пришло осознание
того, что проблема – это только идея ума о том,
что что-то является проблемой. А в целом ничего
не изменилось, в сознании продолжает происходить
то же кино, что и прежде, только исчез оценщик и
всё стало восприниматься таким, какое оно есть.
Станислав Милевич
Вопрошающий: Я так устал, и уже не знаю, что мне делать с поиском истины. Я осознал многое, повидал многое, и потом пришло разочарование. Почему-то жизнь остановилась, ничего не хочется вообще. Отчего такая усталость, даже когда я ничего не делаю?
Станислав: Вы слишком много думаете, все Ваши проблемы от ума. Бесполезное думание отбирает у Вас все жизненные силы. Усталость возникает не от поиска, а от неприятия себя. Вы находитесь в постоянном сопротивлении, в борьбе с самим собой.
В: Я не знаю, что делать. Подскажите, как мне быть?
С: Исследуйте себя, научитесь распознавать игру ума, перестаньте создавать противоречивые идеи и научитесь принимать себя и всё таким, как есть.
В: Получается, я не принимаю себя?
С: Вы разделили мир на «я» и «не-я» и, не принимая различные части себя, ведёте постоянную борьбу с собой. Как не устать от этого?
В: Весь мир — это я?
С: То, что Вам кажется миром, создаёте Вы в своём уме, где то, что кажется Вашим «я», – лишь часть этого мира, которую Ваш ум в результате самоидентификации воображает чем-то отдельным от него.
В: Что Вы имеете в виду под «создаёшь мир в уме»?
С: Каким Вы создаёте своими интерпретациями мир, таким Вы его и воспринимаете, и одновременно боретесь с тем, что Вам же во всём этом не нравится. Это очень тяжёлая и изматывающая работа.
В: Вы имеете в виду представление о мире или мир в прямом смысле?
С: То, что Вы считаете миром, и есть представление. Без представлений того, что Вам кажется миром, просто не будет.
В: Как это? Куда он денется?
С: Ему не нужно никуда деваться. Того мира, который Вы видите, в реальности не существует. Он проявляется в Вашем уме. Когда Вы засыпаете, мир исчезает. Только благодаря Вашим представлениям мир выглядит таким, каким Вы его видите. Без Вас он совсем другой и не имеет ничего схожего с тем, что Вы видите.
В: А как же другие люди? Я не могу либо осознать, либо смириться с тем, что я один, и как Вы говорите, всё происходит в моём уме. Получается, что нет ничего, кроме того одного, в котором есть всё, и это всё я, в котором придумываю мир и других людей?
С: Другие в Вашем уме, другие — это другой ты. Кроме Вас, никого нет, но чисто теоретически Вы этого понять не сможете из-за нераспознанных эффектов ума, создающих иллюзию множественности.
В: Но если это так, то почему хороших меня мало?
С: Это лишь создаваемые Вашим же умом оценочные представления.
В: Почему очень много тех меня, кто причиняет боль и разочарование?
С: Боль и разочарование возникают в результате оценочных нераспознанных действий ума. Вы сами себе всё это причиняете по своей же невнимательности.
В: В чём причина страданий?
С: Причина страданий не во внешних событиях, а в отрицательной оценке ума, исходящей из несовпадения происходящего с созданными им же представлениями о том, что должно быть. Причиной Вашей усталости и апатии является неприятие себя.
В: Как же мне принять себя?
С: Всё, что не принимается, — ложное. Нужно, исследуя своё я, научиться различать истинное от ложного и затем отбросить всё ложное.
Автор: Станислав Милевич
stanislav-milevich.ru/samopoznanie
Слова доверия сердцу
Великий Путь не труден,
следует лишь избегать предпочтений.
Когда нет ни приязни, ни неприязни,
все становится ясным и очевидным.
Но стоит провести тончайшее различие –
и небеса отрываются от земли.
Если хочешь постичь истину,
не придерживайся мнений.
Превозносить одно и принижать другое
есть помрачение сознания.
Все противоположности – плод заблуждения ума;
они подобны снам, цепляние за них безумно.
Обретение и утрата, правильное и неправильное, –
в конце концов такие мысли разом исчезают.
Комментарий
«Слова доверия сердцу», написанные третьим патриархом дзена Сэнцанем (ум. в 606 г.), представляют собой первое четкое и ясное изложение доктрины дзен-буддизма.
Источник <psylib.org.ua/books/_sengs01.htm>
27 комментариев
Трындец!
С одной стороны он пишет, что у него нет больше оценщика, но
с другой, пишет надо отличать истинное от ложного, может интуицией,
чувствами.
думаю.
Даосы вообще не делают принципиальных различий между животными и людьми. Лишь возможности их тела несколько ниже нашего.
человека, но плохо, когда друг собака.
звонким лаем по утру разбудит.
научиться различать и отбросить, выглядят как призыв к действию, но так на самом деле и происходит, действуешь ты или нет, ложное (тоже условно ложное) влечет неприятие, приятие ведет к чистому воззрению, (условно истина) и так капля за каплей
Например, ты, как особь мужского пола в репродуктивном возрасте идя по
улице раздеваешь взглядом женщин и не можешь их не оценивать и не
сравнивать с образцом эталоном.
Если расхождений больших нет ты как минимум испытываешь приятие,
мысли «хорошо бы» и провожаешь долгим взглядом.
Если сходства с образцом недостаточное, то это неприятие и мысли другие.
Адвайта, НЕ2 возникает у импотентов, геев, которым женщины до фонаря.
Настоящее приятие это те события, которые не замечаешь.
борются неистово с инстинктом, но
как правило безуспешно.
ОШО писал, что Ганди боялся ночью спать, святому снились женщины.
а про Ошо знаю не понаслышке, видел что в его ашраме происходит
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те… :))))))
вид, что проблемы нет. Ортодоксы в общественном транспорте не сядут
рядом с женщиной, но это проблему не снимает. Внешне это ритуал, а
внутри борьба неприятие себя таким как есть.
можно ли серьезно относиться к его словам о Ганди?))
смотреть со 2ой минуты
youtu.be/6D7rWLzloOI?t=135
Если двигаться снизу, то реальная угроза жизни, то все воспринимаемое, в том числе и женщина будет рассматриваться на предмет сохранения жизни (женщина может оказать помощь).
Жизнь основана на еде, если мы голодны, то все анализируется сквозь призму насыщения (женщина в том числе, она может оказаться источником пищи, поделиться куском хлеба).
Лишь выше расположен центр вожделения, продолжения рода.
И т.д.
Активности всех трех центров соответствуют разные ритмы мозга.
advaitaworld.com/blog/54501.html#cut