10 октября 2016, 20:57
Кто освобождается?
Вопрос об освобождении через достижение просветления снимается, когда осознан тот факт, что тот, кто ищет освобождения, в реальности не существует. «Я хочу освободиться от привязанностей» — это означает утверждение: 1) веры в отдельное «я», которое что-то делает, 2) веры в освобождение, как событие, которое должно случиться с отдельным «я». Когда реальность отдельного «я» не подтверждается, то и вопрос «о достижении чего-то» снимается. Если тот, с кем «должно случиться просветление», не существует, то и само «просветление» теряет свой смысл. Занимаясь поиском себя, невозможно себя найти, просто потому, что любой объект, который может быть найден, не может быть Настоящим Я человека. Поэтому можно сказать, что нет пути достижения цели, поскольку нет самой цели. Любая цель не может быть мной (другими словами, Я – не может быть целью). Процесс самопознания происходит без участия отдельного «я». Цель – постоянное пребывание в каком-то состоянии – так же лишена смысла, поскольку тот, кто должен пребывать в нем, на самом деле, не реален. И само по себе состояние сознания (любое, даже самое блаженное) не может быть целью, т.к. оно временно и обусловлено, что не может полностью удовлетворить того, кто ищет. Полное удовлетворение приходит от осознания, точнее, от самого осознанного внимания, покоящегося в настоящем моменте. Сам факт осознания подтверждает то, что «Я есть», но здесь «Я» — это не кто-то или что-то, а Настоящее Я человека, которое выходит за пределы всех ограничений. Цель – пребывать в этом Я – также бессмысленна, поскольку тот, кто что-то делает, не существует в реальности. А если пребывание – не действие, то значит, его нельзя практиковать. Оно либо есть, либо его нет. Тут ничего не поделаешь. Цель – войти в особое недвойственное состояние – на самом деле, не имеет смысла для персонажа, который хочет войти туда, потому что, войдя туда, он исчезнет. Это можно сравнить со смертью. Я же не имею целью – умереть, если только я не пытаюсь совершить суицид, что тоже лишено смысла, поскольку Настоящее Я не может умереть. Тот, кто умирает, – это не Я. Как же найти это Настоящее Я? Все, что может быть найдено – это не Оно, поскольку: а) отдельной самости нет; б) отдельный объект не обладает реальным существованием; в) существование чего-либо должно быть подтверждено – кем? Настоящим Я. Получается, что Настоящее Я подтверждает наличие Настоящего Я, что само по себе абсурдно. Этот процесс подтверждения: а) происходит автоматически; б) не зависит от чего-либо; в) не требует участия субъекта (малого «я» человека). Таким образом, искать Настоящее Я по тому шаблону, который мы используем в поиске объектов, бессмысленно. Выделить Настоящее Я не удается, «поймать» и «зафиксировать» тоже. Остается только оставить все его поиски и перестать пытаться его «познать». Остается только быть им. А быть им – означает осознавать, а осознанное бытие имеет качество блаженства.
12 комментариев
откуда идет этот импульс что-то сделать?
сисекпросветления не раскрыта. Просветление есть — доказано мастерамиТо бишь, разбивайте Ваш текст на смысловые части (абзацы), путём однократного
или
двукратного нажатия клавиши Enter.