17 ноября 2016, 00:35
Горизонт событий.
Когда я переживаю эти возвышенные состояния, то мир вокруг и внутри меркнет, становится нереальным, а реальной становится только любовь (или дух, я просто не знаю как иначе назвать это). Я выпадаю из времени и из деятельности. Возможно, стороннему наблюдателю действительно могло бы показаться, что я сошла с ума.
Я оказывается знакома с духом давно. И сейчас именно этот срез истории акцентирован в памяти.
Я помню, что прежде на меня иногда накатывал жуткий ужас от возможности, что этот мир может быть нереальным. Но точно так же в другое время я ощущала жуткий ужас от того, что этот самый дух, на которого я собираюсь поставить буквально всё — тоже может оказаться всего лишь галлюцинацией, а единственной реальностью окажется материальный мир.
Отсюда (а может быть и раньше) берет начало мой очень давний страх перед безумием.
Я чувствую, что проблема не в том, что что-то реально, а что-то — нет.
Где-то очень очень очень глубоко я чувствую, что проблема в самом понятии «реальности».
Есть какая-то разница между тем ЧТО я переживаю, и КАКИМ ОБРАЗОМ я это переживаю. Разница между тем ЧТО я есть такое, и КАК ИМЕННО я это делаю. И в этой точке, в этой разнице как будто находится некий фундаментальный парадокс, который никак не может корректно отобразиться в переживании, и все время порождает дуальную пару «реальность/нереальность».
Все эти совершенно прекрасные слова о любви — правда. И в то же время — это чушь. Я опираюсь на реальность духа так же, как я опираюсь на реальность человеческого существа — ОДИНАКОВЫМ ОБРАЗОМ. А это значит, и то и другое — в переживании, в содержании, в описании, дуально и относительно. Я не помещаю сейчас любовь в содержание сознания, но я говорю, что то, как она переживается, и те эффекты, которые порождает — это находится в том же мире, который «противопоставлен» ей как иллюзорный. Но что такое сам процесс опоры? Что такое само понятие «реальности»?
Что если само понятие реальности в принципе было порождено исключительно этим миром?
Я хорошо знаю ту точку парадокса, при описании которой все бытие распадается на «реальное» и «нереальное». Это словно граница, какой-то горизонт событий, подходя к которому, я переживаю изменение самих законов, по которым функционирует сознание.
Я скажу это фразой-цитатой «Это ни на что не похоже» ))) Она здесь прям в тему.
Я оказывается знакома с духом давно. И сейчас именно этот срез истории акцентирован в памяти.
Я помню, что прежде на меня иногда накатывал жуткий ужас от возможности, что этот мир может быть нереальным. Но точно так же в другое время я ощущала жуткий ужас от того, что этот самый дух, на которого я собираюсь поставить буквально всё — тоже может оказаться всего лишь галлюцинацией, а единственной реальностью окажется материальный мир.
Отсюда (а может быть и раньше) берет начало мой очень давний страх перед безумием.
Я чувствую, что проблема не в том, что что-то реально, а что-то — нет.
Где-то очень очень очень глубоко я чувствую, что проблема в самом понятии «реальности».
Есть какая-то разница между тем ЧТО я переживаю, и КАКИМ ОБРАЗОМ я это переживаю. Разница между тем ЧТО я есть такое, и КАК ИМЕННО я это делаю. И в этой точке, в этой разнице как будто находится некий фундаментальный парадокс, который никак не может корректно отобразиться в переживании, и все время порождает дуальную пару «реальность/нереальность».
Все эти совершенно прекрасные слова о любви — правда. И в то же время — это чушь. Я опираюсь на реальность духа так же, как я опираюсь на реальность человеческого существа — ОДИНАКОВЫМ ОБРАЗОМ. А это значит, и то и другое — в переживании, в содержании, в описании, дуально и относительно. Я не помещаю сейчас любовь в содержание сознания, но я говорю, что то, как она переживается, и те эффекты, которые порождает — это находится в том же мире, который «противопоставлен» ей как иллюзорный. Но что такое сам процесс опоры? Что такое само понятие «реальности»?
Что если само понятие реальности в принципе было порождено исключительно этим миром?
Я хорошо знаю ту точку парадокса, при описании которой все бытие распадается на «реальное» и «нереальное». Это словно граница, какой-то горизонт событий, подходя к которому, я переживаю изменение самих законов, по которым функционирует сознание.
Я скажу это фразой-цитатой «Это ни на что не похоже» ))) Она здесь прям в тему.
44 комментария
Я очутился в том краю,
вкусив неведенья такого,
что выше знания любого.
Не знаю сам, какой тропою
вошел я в край сей заповедный,
не знаю, где я, но не скрою,
что в этот миг мой разум бедный,
покинув мир немой и бледный,
вкусил неведенья такого,
что выше знания любого.
Объяло истинное знанье
весь мир, Всевышним сотворенный.
Так, в одиночестве, в молчанье,
его узрел я и, плененный,
стал как младенец несмышленый,
коснувшись таинства такого,
что выше знания любого.
Был поглощен я столь всецело,
что на вершине отчужденья
любое чувство онемело,
ушло любое ощущенье,
когда достиг я постиженья
непостижимого – такого,
что выше знания любого.
Сей пилигрим, по Божьей воле,
сам от себя освободится
и все, что он узнал дотоле,
во прах и пепел обратится.
столь возрастет, что умалится
вдруг до неведенья такого,
что выше знания любого.
Чем больше познает, немея,
ум, тем он меньше постигает
сей пламень, ведший Моисея,
свет, что в полуночи сияет,
но тот, кто все ж его познает,
вкусит неведенья такого,
что выше знания любого.
Сие незнающее знанье –
– такую власть оно имеет,
что мудрецы в своем старанье
его постичь – не преуспеют,
ибо их знанье не сумеет
достичь неведенья такого,
что выше знания любого.
Его вершина недоступна,
и нет науки, овладевшей
тем высшим знаньем целокупно
иль превзойти его сумевшей.
Но сам себя преодолевший,
вкусит неведенья такого,
превыше став всего земного.
И, коль желаешь ты ответа –
– что тайна высшая скрывает? –
скажу: благое знанье это
суть Божества собой являет.
Нам Божья милость позволяет
вкусить неведенья такого.
что выше знания любого.
а фильм то какой? неужели тот самый ужастик про врата в ад на космическом корабле?
что реально, а что нет? на что сделать ставку? что переживать? где настоящее а где обман?
эти все вопросы исходят из веры в то что ты можешь выбирать переживания, а раз можешь значит у тебя появляется возможность выбора, а следовательно стоит задача что же выбрать, как выбрать правильное и т.д.
по сути поиск способа как управлять состояниями, потому что ты постоянно в этом лажаешься, и хочется уже окончательно выбрать правильное, чтобы надежно и навсегда, чтобы перестать мучиться этим выбором.
если бы ты смогла сделать намеченное, то не было бы проблемы и мы бы не читали здесь твое описание.
посмотри какая тут ключевая идея, что тебе не удалось сделать, но очень хотелось бы.
Он про то, что похоже, понятие реальности и нереальности существует только в рамках сознания2 (что логично, ибо оно двойственное как раз), но чисто вот на словах в описании учения Перехода есть такое понятие, что сознание2 нереально, а реально только сознание1. Это описание дуально, потому что оно тут в сознании2, но вот если смотреть изнутри содержания — до самой той первой «вины», то там странное — там «горизонт событий». Разница между существующим существованием и несуществующим существованием. Как это возможно? Вот сознание2 имеет свои законы, ну структуру, ну устройство, фрактальность вот эту в конце концов. И вот на этой границе эти законы перестают существовать. Мало того что там в описании на словах парадокс, он ещё и в проживании парадокс. Такое ощущение, что на этой границе заканчивается в принципе любое понятие как реальности, так и иллюзии. И это потрясающе.
и ни один из этих вариантов не является выходом :))
достала же уже :)))
)))
.
жанр позиционируемый ужасс), так себе космическая фантастика кажись 8десятых,
стоит посмотреть…
испужались горизонта, прям адвайта…