29 ноября 2016, 00:53
Я есть
Борьба с грехом безнадежна до тех пор, пока человек продолжает верить в то, что в своём бытии он отделён от Бога.
К сожалению, такая вера характерна для огромного большинства христиан.
Только тогда, когда человек доподлинно осознает тот факт, что Бог является онтологическим основанием его личного бытия борьба с грехом обретает смысл.
Только осознание Святого Присутствия, как единственного источника своей жизни даёт человеку благодатную силу к преодолению тяги ко греху, в чем бы этот грех не выражался.
И хотя эта истина неоднократно и разнообразно высказана в Библии, она остаётся тайной за семью печатями как для мирян, так и для церковной иерархии в течении веков.
О том, что Бог («Я есмь») является основой самосознания человека разнообразно говорит Писание:
«Бог создал человека для нетления и соделал его
образом вечного бытия Своего»
(Премудрость Соломона, 2:23)
«Бог сказал Моисею: Я есть То, что Я есть». И сказал: так скажи сынам Израилевым: Я есть послал меня к вам".
(Книга Исход 3:14)
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам:
прежде нежели был Авраам, Я есть».
(от Иоанна, 8:58)
«Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я есть...»
(от Марка 14;62)
«Иисус сказал...: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
(от Иоанна 14; 23)
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос».
(к Галатам, 2;19)
и многие тому подобные места…
Когда эмпирическая церковь деградировала в государственную религию, она утратила это знание.
Государственная религия кровно заинтересована в том, что бы поддерживать в человеке ложную веру в его отделенность от Источника Жизни — Бога, от того «Я есть», которое лежит в основании каждого индивидуального сознания. Поэтому она постоянно указывает верующему на его изначальную вину перед Богом, который по умолчанию полагается как некий сакральный Объект, определяя ему место в абстрактных и непостижимых «Небесах».
При этом, иерархия эмпирической церкви утверждает саму себя как некую необходимую сущность, без которой невозможно т.н. спасение грешников.
«Оставьте их: они слепые поводыри слепых; а когда слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (от Матфея, 15:14)
«В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение».
(от Луки, 10: 21)
ПС
Доп. литература:
Статья Д. Годмана «Я есть — первое имя Бога»
К сожалению, такая вера характерна для огромного большинства христиан.
Только тогда, когда человек доподлинно осознает тот факт, что Бог является онтологическим основанием его личного бытия борьба с грехом обретает смысл.
Только осознание Святого Присутствия, как единственного источника своей жизни даёт человеку благодатную силу к преодолению тяги ко греху, в чем бы этот грех не выражался.
И хотя эта истина неоднократно и разнообразно высказана в Библии, она остаётся тайной за семью печатями как для мирян, так и для церковной иерархии в течении веков.
О том, что Бог («Я есмь») является основой самосознания человека разнообразно говорит Писание:
«Бог создал человека для нетления и соделал его
образом вечного бытия Своего»
(Премудрость Соломона, 2:23)
«Бог сказал Моисею: Я есть То, что Я есть». И сказал: так скажи сынам Израилевым: Я есть послал меня к вам".
(Книга Исход 3:14)
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам:
прежде нежели был Авраам, Я есть».
(от Иоанна, 8:58)
«Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я есть...»
(от Марка 14;62)
«Иисус сказал...: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
(от Иоанна 14; 23)
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос».
(к Галатам, 2;19)
и многие тому подобные места…
Когда эмпирическая церковь деградировала в государственную религию, она утратила это знание.
Государственная религия кровно заинтересована в том, что бы поддерживать в человеке ложную веру в его отделенность от Источника Жизни — Бога, от того «Я есть», которое лежит в основании каждого индивидуального сознания. Поэтому она постоянно указывает верующему на его изначальную вину перед Богом, который по умолчанию полагается как некий сакральный Объект, определяя ему место в абстрактных и непостижимых «Небесах».
При этом, иерархия эмпирической церкви утверждает саму себя как некую необходимую сущность, без которой невозможно т.н. спасение грешников.
«Оставьте их: они слепые поводыри слепых; а когда слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (от Матфея, 15:14)
«В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение».
(от Луки, 10: 21)
ПС
Доп. литература:
Статья Д. Годмана «Я есть — первое имя Бога»
17 комментариев
но как ни назови, а имеют место быть.
Закон причины и следствий никого не наказывает, он просто работает, как ветер или сила гравитации.
Так почему бы ему отказывать в реальности?
Сейчас тоже самое де факто.
Впрочем, и сейчас в некоторых странах протестнские конфессии офиц. получают финансирование.
Ну а Ватикан и сам себе государство.
Особенно, если заходить в храм от случая к случаю и не вникать в жизнь приходов
Ошо
К сожалению, Ошо прав.
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» спрятали срамные места))
А следующий шаг от Б-га, от Жизни, от Любви.
«Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.»
Вы точно отметили!
«Борьба с грехом безнадежна..., пока человек продолжает верить в то, что… он отделён от Бога.»
Отделенностью, а это ГРЕХ, бороться с ГРЕХОМ
Вы правы, что Церковь, понимается, как учреждение… Призванное «наладить» связь человека с Творцом.
В таком толковании, разрыв, отделенность НЕОБХОДИМЫ!!!
Это давнее изобретение.
Почитайте послание к римлянам. В нем излагается основание учения, по которому Иисус объявляется искупительной жертвой, за грех.
На кафедре баптистов, я прочел цитату того же Павла. «мы проповедуем Христа распятого»
Понятно почему, это послание так популярно у протестантов?