21 декабря 2016, 12:07
«Золотой Ключик или приключения Буратино» – аллегория Пути к Пробуждению. Часть 2. Символы «луна» и «солнце». Продолжение анализа сказки...
Что есть «луна» и что есть «солнце»? А также ответ на вопрос, почему многие искатели достигают некоего состояния и теряют его — через день, через месяц, через год (как например ученики Пападжи).
Чёткие ответы на эти вопросы есть в книгах Раманы:
«Уллам [сознание] есть, таким образом, чистый ум или ум в его чистом бытии, т. е. ум, избавленный от всех мыслей. Это эфир ума, отвечающий широкому пространству ума, не наполненного мыслями. Когда человек просыпается из глубокого сна, его голова поднята и в ней присутствует свет сознательного восприятия. Этот свет, который уже был в Сердце, затем отражается в мозгу и проявляется как сознание. Но оно не разделяется до тех пор, пока не вмешивается эго [аханкара]. В недифференцированном состоянии сознание является космическим (космический ум или космическое сознание). Это состояние длится обычно около минуты и проходит незамеченным. Оно становится разделённым, или дифференцированным, при вмешательстве эго, и человек говорит: «я». Это разделение всегда связано с чем-то существующим (здесь – с телом), а поэтому тело отождествляется с «я», и всё остальное следует за этим.
Поскольку уллам есть только отражённый свет, то его называют луной. Первоначальный свет находится в Сердце, которое поэтому именуют солнцем.»
Вывод — стоит убрать физическое тело в ощущениях и будет достигнуто желаемое состояние. Характеристика этого состояния — нет мыслей, нет ощущения тела, присутствие (сознавание-свидетельствование-«Я Есмь»), тишина, покой, блаженство. Но это только этап! Нужный этап.
Далее это состояние нужно вывести в обыденную жизнь, объединить его с обычным состоянием сознанием. И тогда будут сжигаться васаны. Сами по себе.
«И: Значит ли это, что если держаться за Атман, то васаны [склонности ума] будут уничтожаться, как только они появятся?
М: Они сами будут уничтожаться, если вы останетесь тем, кто вы есть.» — из книги Раманы Махарши.
Ещё немного цитат из книг Раманы:
« «Я»-мысль и «это»-мысль обе являются излучением одного и того же света. Они связаны с раджогуной и тамогуной соответственно. Для того чтобы иметь Отраженный Свет (чистую саттву), свободный от раджаса и тамаса, свет должен сиять как «Я–Я», не прерываемый «это»-мыслью. Это чистое состояние кратковременно находится между глубоким сном и бодрствованием. Если его продлить, то оно есть Космическое Сознание или даже Ишвара. Путь к Реализации Само-сияющего Высочайшего Бытия проходит только через это Космическое Сознание.»
«Шри Бхагаван сказал другому преданному, что имеются пять состояний:
1. Глубокий сон. 2. Состояние до пробуждения, свободное от мыслей. 3. Чувство счастья в этой свободе от мыслей [расасвада]. 4. Внутреннее движение васан [кашайя] и 5. Полное пробуждение с присутствием множественности [викшепа]. Второе из них должно быть сделано постоянным.»
В одном из своих стихов Рамана Махарши говорит:
«Ныряйте глубоко внутрь себя, в сокровенные глубины своего Сердца,
как искатель жемчуга, сдерживая речь и дыхание,
ныряет глубоко в воду,
и, таким образом,
достаньте с помощью бдительного ума
сокровище Самости внутри себя»
Черепаха Тортила «долго смотрела на луну», и только потом нырнула под воду и отыскала «ключ».
То есть, сделать это возможно только с полностью очищенным умом. И только у подготовленного искателя (очищенный ум) возможно, чтобы «солнце поглотило луну».
А очистить ум можно только! в «состоянии» Космического Сознания. Никакие практики («прощение» или что угодно ещё) не могут уничтожить васаны. Но практики могу вывести на это «состояние».
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.»
«Путь к Реализации Само-сияющего Высочайшего Бытия проходит только через это Космическое Сознание.» — Рамана Махарши.
«Познайте, что вы есть совершенный сияющий Свет, который не только делает возможным существование царства Божьего, но также позволяет ему быть видимым, словно какие-то замечательные небеса. Это Знание одно и есть джняна. Следовательно, царство Божие – внутри вас. Безграничное пространство туриятиты [по ту сторону четырех состояний, то есть Атман], которое внезапно воссияет во всей своей полноте внутри Сердца превосходно подготовленного искателя в период совершенного поглощения ума как свежее и ранее не известное переживание, есть редко достижимая и истинная Шива-лока [царство Божие], сияющая светом Атмана14.» Рамана Махарши.
Почему многие искатели достигают некоего состояния и теряют его — через день, через месяц, через год (как например ученики Пападжи)?
Потому что:
«Освобождение приобретается только после уничтожения васан.» Рамана Махарши
А васаны уничтожаются только в описанном выше «состоянии».
Чёткие ответы на эти вопросы есть в книгах Раманы:
«Уллам [сознание] есть, таким образом, чистый ум или ум в его чистом бытии, т. е. ум, избавленный от всех мыслей. Это эфир ума, отвечающий широкому пространству ума, не наполненного мыслями. Когда человек просыпается из глубокого сна, его голова поднята и в ней присутствует свет сознательного восприятия. Этот свет, который уже был в Сердце, затем отражается в мозгу и проявляется как сознание. Но оно не разделяется до тех пор, пока не вмешивается эго [аханкара]. В недифференцированном состоянии сознание является космическим (космический ум или космическое сознание). Это состояние длится обычно около минуты и проходит незамеченным. Оно становится разделённым, или дифференцированным, при вмешательстве эго, и человек говорит: «я». Это разделение всегда связано с чем-то существующим (здесь – с телом), а поэтому тело отождествляется с «я», и всё остальное следует за этим.
Поскольку уллам есть только отражённый свет, то его называют луной. Первоначальный свет находится в Сердце, которое поэтому именуют солнцем.»
Вывод — стоит убрать физическое тело в ощущениях и будет достигнуто желаемое состояние. Характеристика этого состояния — нет мыслей, нет ощущения тела, присутствие (сознавание-свидетельствование-«Я Есмь»), тишина, покой, блаженство. Но это только этап! Нужный этап.
Далее это состояние нужно вывести в обыденную жизнь, объединить его с обычным состоянием сознанием. И тогда будут сжигаться васаны. Сами по себе.
«И: Значит ли это, что если держаться за Атман, то васаны [склонности ума] будут уничтожаться, как только они появятся?
М: Они сами будут уничтожаться, если вы останетесь тем, кто вы есть.» — из книги Раманы Махарши.
Ещё немного цитат из книг Раманы:
« «Я»-мысль и «это»-мысль обе являются излучением одного и того же света. Они связаны с раджогуной и тамогуной соответственно. Для того чтобы иметь Отраженный Свет (чистую саттву), свободный от раджаса и тамаса, свет должен сиять как «Я–Я», не прерываемый «это»-мыслью. Это чистое состояние кратковременно находится между глубоким сном и бодрствованием. Если его продлить, то оно есть Космическое Сознание или даже Ишвара. Путь к Реализации Само-сияющего Высочайшего Бытия проходит только через это Космическое Сознание.»
«Шри Бхагаван сказал другому преданному, что имеются пять состояний:
1. Глубокий сон. 2. Состояние до пробуждения, свободное от мыслей. 3. Чувство счастья в этой свободе от мыслей [расасвада]. 4. Внутреннее движение васан [кашайя] и 5. Полное пробуждение с присутствием множественности [викшепа]. Второе из них должно быть сделано постоянным.»
В одном из своих стихов Рамана Махарши говорит:
«Ныряйте глубоко внутрь себя, в сокровенные глубины своего Сердца,
как искатель жемчуга, сдерживая речь и дыхание,
ныряет глубоко в воду,
и, таким образом,
достаньте с помощью бдительного ума
сокровище Самости внутри себя»
Черепаха Тортила «долго смотрела на луну», и только потом нырнула под воду и отыскала «ключ».
То есть, сделать это возможно только с полностью очищенным умом. И только у подготовленного искателя (очищенный ум) возможно, чтобы «солнце поглотило луну».
А очистить ум можно только! в «состоянии» Космического Сознания. Никакие практики («прощение» или что угодно ещё) не могут уничтожить васаны. Но практики могу вывести на это «состояние».
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.»
«Путь к Реализации Само-сияющего Высочайшего Бытия проходит только через это Космическое Сознание.» — Рамана Махарши.
«Познайте, что вы есть совершенный сияющий Свет, который не только делает возможным существование царства Божьего, но также позволяет ему быть видимым, словно какие-то замечательные небеса. Это Знание одно и есть джняна. Следовательно, царство Божие – внутри вас. Безграничное пространство туриятиты [по ту сторону четырех состояний, то есть Атман], которое внезапно воссияет во всей своей полноте внутри Сердца превосходно подготовленного искателя в период совершенного поглощения ума как свежее и ранее не известное переживание, есть редко достижимая и истинная Шива-лока [царство Божие], сияющая светом Атмана14.» Рамана Махарши.
Почему многие искатели достигают некоего состояния и теряют его — через день, через месяц, через год (как например ученики Пападжи)?
Потому что:
«Освобождение приобретается только после уничтожения васан.» Рамана Махарши
А васаны уничтожаются только в описанном выше «состоянии».
22 комментария
можно ли штиль вывести в волны?
«Для джняни все три состояния равно нереальны. Но аджняни не способен постигнуть это, поскольку для него мерой реальности является бодрственное состояние, тогда как для джняни мерой Реальности является Сама Реальность. Эта Реальность чистого Сознания является по Своей природе вечной и поэтому существует одинаково в течение того, что вы называете бодрствованием, сном со сновидениями и глубоким сном. Для того, кто един с этой Реальностью, не существует ни ума, ни его трех состояний, а следовательно, нет и обращения ума вовнутрь или наружу.» Рамана.
Состояниями «ума» можно управлять, управляя вниманием. Например, выйти в осознанное сновидение. Или перевести внимание на тонкое тело и т.д.
Есть очень простой способ узнать, есть ли какой-то результат от практики. Количество мыслей должно уменьшаться, ум успокаиваться. Период покоя ума увеличивается. Если это происходит, то значит путь верный.
Да, он потом ключиком открыл секретную дверь, сам ушёл и друзьям путь показал. И папе Карло также. А Карабас-Барабас снаружи остался…
Рамана Махарши: — Садхаки [искатели] редко понимают разницу между временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей [манонаша].
Здесь можно подойти с двух сторон. С одной стороны, есть практики, которые приводят к взрыву-сатори, и васаны сами растворяются, с другой стороны можно выйти в это безэгостное состояние и поддерживать его. Васаны также будут растворяться, пока «я» — мыслитель не исчезнет окончательно.
когда разговор об эффективности инструментов обучения, личный опыт учителя главный фактор