19 декабря 2016, 20:13
«Золотой Ключик или приключения Буратино» – аллегория Пути к Пробуждению. Часть 2. Символы «луна» и «солнце»
Расшифровка символов «луна» и «солнце»
«Луна и солнце появляются на обложке первого издания «Золотого ключика». Перед тем, как нырнуть за ключом, черепаха Тортила «долго смотрела на луну». Эти слова повторяются дважды – в двух соседних абзацах!»
«Ольга и Сергей Бузиновские. Тайна Воланда»
«Первое, что они увидели, когда пролезли в отверстие, — это расходящиеся лучи солнца. Они падали со сводчатого потолка сквозь круглое окно.»
«А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино»
Солнце часто упоминается в русских сказках:
«Присматриваясь к этому «небывалому государству» еще ближе, мы можем обнаружить, что оно имеет какую-то связь с солнцем. Так, например, в одном тексте мы находим, что герою задано добыть ветку с золотой сосны, «что растет за тридевять земель, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве» (564). Это царство находится на небе, где солнце, «убил царевич чудище и едет к алмазному дворцу, в котором жила его матушка, Настасья Золотая Коса, у 12-голового змея. Алмазный дворец, словно мельница, вертится, и с того дворца вся вселенная видна — все царства и земли, как на ладони» (129, вар.).» (Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки)
Из «Йога Васиштхи»:
«О Рама, оставайся в состоянии, где солнце поглотило луну. Оставайся в состоянии, в котором в сердце луна слилась с солнцем. Оставайся в состоянии, в котором осознается, что луна является отражением солнца. Познай объединенные солнце и луну в себе. Внешние феномены совершенно бесполезны.»
Что есть «луна» и что есть «солнце»? Что означает «солнце поглотило луну»? И почему черепаха Тортила смогла «нырнуть» и отыскать «ключ» только после того, как «долго смотрела на луну»? И что это означает? Сказка утверждает, что черепаха была мудрой. Значит она что-то знала…
Обложка первого издания «Золотого Ключика» с солнцем и луной
234 комментария
Или уже знает? Особенно из тех, кто считает себя пробуждённым.
А если нет ни у кого ответа на этот вопрос, то значит и пробуждённых нет на этом сайте…
А тем, кто пока в поиске, может быть куда интереснее самостоятельно найти ответы, а не просто прочитать готовые, правда? :) Тем более, что ответ на вопрос, зачем черепаха Тортила «долго смотрела на луну» и только тогда «нырнула» и отыскала «ключ», и, собственно, что такое «Луна», является ключом к понимаю Пути к Пробуждению.
P.S. Подсказка. Ответ на вопрос есть в книгах Раманы Махарши и в книге «Йога Васиштха».
-Таня ну ты совсем как корова стала!
-что такая толстая?
-та не, просто как ляпнешь что нибудь ))
Опыт был недавно куча претензий в миг рассыпались, думал всё финал, приплыл, а похоже что еще нет, еще помучаться надо и доиграть во что недоиграл))
Это слияние Души и Духа — танец любви!..
Но в рамках твоего вопроса, Луна является надиндивидуальным сознанием, то есть это про него говорят «все что есть сознание», это необходимый этап прозрения, некоторые его и полагают конечным, осознавая иллюзорность содержания и реальность только самого сознания, его можно рассматривать недвойственным содержанию, а можно рассматривать его содержание как иллюзию, а только чистое сознание не нуждающееся ни в йкаком содержании как реальность. Так вот очень немногие осознали что и это СОЗНАНИЕ есть отражение, или сон. Тогда на сцену выходит Солнце.
Вы осознали? Что есть Солнце в вашей терминологии?
Для чего этот этап нужен?
Зачем смотреть на змею (иллюзию), чтобы понять, что это просто верёвка? Это нелогично. Нужно сразу перенести внимание на верёвку. Тогда змея исчезнет.
Так не бывает, никогда. Во вспышке Космического Сознания все васаны сгореть не могут. Вспышка — это просто вспышка. Есть и прошла. Васаны всегда сгорают постепенно. Рамана об этом тоже говорил. Те, кто считает вспышку Космического Сознания, за окончательное пробуждение, глубоко ошибаются…
Также васаны не могут осознаваться и приниматься. Они просто сгорают. В «особом» состоянии.
Это имеет главное значение на пути к пробуждению!
внезапно или при помощи вспышки Космического Сознания. Можно выработать их в предыдущем существовании, оставив немного для работы в этой жизни, но в любом случае сначала они должны быть уничтожены.»
«В западных книгах можно прочитать о людях, которые имели вспышки
просветления. Некий доктор Баки собрал и опубликовал записи многих подобных случаев. Но, в то время как реализация Багавана была постоянной, это было не так в случаях, описанных Баки. Это были не более чем временные озарения, длившиеся обычно не больше получаса. Эффект от них мог оставаться ещё несколько дней, но со временем всё неизбежно проходило. Я спросил Багавана, как такое может быть, и он объяснил мне: то, что приходит как вспышка, вспышкой и исчезнет. В действительности, они переживают не самореализацию, а космическое сознание, в котором видят, что всё едино, отождествляют себя с Природой и Космическим Сердцем. В индуизме это называется махат. Здесь даже во время переживания остаётся след эго и осознание тела, принадлежащего видящему. Ложное чувство «я» должно исчезнуть целиком, так как это ограничение, которое связывает. Освобождение – окончательная свобода от этого.»
Саду Аруначала (Майор А.В. Чадвик)
я ведь о теле боли, а вы читаете это как о тотальной самоутрате. Можно жить без страданий, при этом ещё далеко от пробуждения.
Наверное можно… Но только это психология просто…
Я это испытала на собственном опыте, потому и говорю.
А до этого, сколько разных практик я не делала (в уме и умом), такого эффекта никогда не было. Всё это было лишь хождением по кругу.
И только после этого опыта до меня «дошло», в каком состоянии сгорают васаны…
Как вы переживаете на опыте это состояние, в котором сгорают васаны? Как можете описать?
Есть более простое определение васан. Это привычки или склонности ума. Тот айсберг, который даёт начало мыслям/словам/образам. И без которых эти самые мысли/слова/образы не существуют.
А вы знаете о чём практика Раманы? Как её делаете?
и это не так просто как кажется.
и по ним постепенно продвигаетесь к корню.
А я о пути к пробуждению говорю…
Посмотрите на Бога (выйдите в третье внимание). И там всё сгорит. И страх, и обида, и вина, и страдания.
После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:
Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.
Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.
Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.
Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме, какие бы мысли ни приходили, — всё это не имеет сущности, всё есть пустота. Мысли освобождаются естественным образом. Помня о сущности своего ума, ты можешь принять мысли как путь — такая практика легка.
Что же касается тайного совета, то какая бы клеша ни проявилась, взгляни на нее в упор, и она бесследно исчезнет. Так естественно освобождаются клеши. Это простая практика.
Если ты умеешь так практиковать, твоя медитация не будет ограничена временем отдельных занятий. Когда знаешь, что все вокруг — твои помощники, переживания при медитации неизменны, исконная природа беспрерывна, а поведение раскованно. Где бы ты ни был, твоя исконная природа всегда с тобой.
Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная природа — вне пристрастий и предубеждений. Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная при рода, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями. Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, — дхармакая мудрости осознанности нескончаема. Когда ты научишься твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы между долгой или короткой жизнью. Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и питье! Реши умереть обычным человеком*! Твоя жизнь подходит к концу, так будь же усерден! Практикуй это наставление для старика, что стоит на пороге смерти!
Поскольку гуру направил посох в сердце Шераба Гялпо, это наставление называется «Направив посох на старика». Шераб Гялпо из Нгога обрел освобождение и сиддхи.
Могу немного прокомментировать:
«Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст.»
Речь как раз о том, чтобы перенести внимание туда — на тонкое тело.
Основной момент: «Помня о сущности своего ума...», речь как раз об этом «состоянии».
Предлагаю сравнить:
У.Г. Кришнамурти: «Иногда возникает вопрос: а что осознаёт? Ты осознаёшь этот вопрос, и он вновь исчезает. Так почему же ты опять задаешь вопрос? Иногда этот вопрос возникает во мне. До этого момента присутствует осознавание. А затем я вхожу в состояние, где даже этого сознания нет, однако что-то осознает. Тут я осознаю какую-то возникшую мысль, и эта мысль уничтожается. Само осознавание разрушает мысль.»
(Здесь У.Г. Кришнамурти описывает своё «состояние» после первого этапа пробуждения — взрыва).
«И: Значит ли это, что если держаться за Атман, то васаны [склонности ума] будут уничтожаться, как только они появятся?
М: Они сами будут уничтожаться, если вы останетесь тем, кто вы есть.» — из книги Раманы Махарши.
Думаю на этом данную словесную дискуссию можно завершить.
Утром выложу полную версию текста, как и обещала.
Посмотрите описание моего опыта здесь: mir-bez-granits.ru/opisanie-protsessov-avgust-iz-dnevnika/
Именно в этом «состоянии» всё это (васаны) и сгорает.
«Дыхание должно затихать в уме, ум — в интеллекте, интеллект — в свидетеле, а познанием свидетеля как полноты бескачественного Высочайшего Я достигается совершенный Мир.»
«Рамана Махарши: Вам не нужно уничтожать ложное «я».
Как может «я» уничтожить себя?
Всё, что вам нужно сделать, это найти его источник и пребывать там.
Ваши усилия могут простираться только до этих пор.
Потом Потустороннее возьмет заботы на себя. Вы уже беспомощны там.
Никакое ваше усилие не может достичь ТО.»
«Черепаха Тортила смогла «нырнуть» и отыскать «ключ» только после того, как «долго смотрела на луну»...»
Рамана был в этом состоянии много лет, когда жил в пещере Вирупакша.
У Хокинса, к примеру:) она иная.
Не стоит решать за всех кому-что надо.
За критику не взыщи. Критика конструктив вносит. Учение развивается в сравнении.
И с тобой это было. Да и сейчас ты этого не лишен, чего греха таить. Одно уже то, как ты свое Знание преподносишь… просто ты этого не видишь. Все видно только со стороны:-)
И вот, всю хрень прощаю снизу доверху. А как иначе)))
Это действительно нелепо и глупо.
«В буддхи „Я“ кажется имеющим размеры и форму тела, тогда как выражение „на медхайя“ означает, что Брахмана нельзя постичь посредством буддхи. Брахман → ахам («Я–Я») → буддхи.
Как же буддхи может перейти через ахам, чтобы обнаружить Брахмана? Это невозможно.» — Рамана Махарши.
« «Я»-мысль и «это»-мысль обе являются излучением одного и того же света. Они связаны с раджогуной и тамогуной соответственно. Для того чтобы иметь Отраженный Свет (чистую саттву), свободный от раджаса и тамаса, свет должен сиять как «Я–Я», не прерываемый «это»-мыслью. Это чистое состояние кратковременно находится между глубоким сном и бодрствованием. Если его продлить, то оно есть Космическое Сознание или даже Ишвара. Путь к Реализации Само-сияющего Высочайшего Бытия проходит только через это Космическое Сознание.» — Рамана Махарши.
корни реальности я-мысли лежат в подсознании и бессознательном, поэтому даже при ясности с сознательной частью, т.н. клеши и васаны всплывают из более глубоких слоев обусловленностей психики и ментального.
все равно придется их согласовывать, потому что у меня мои свои слова а у вас ваши свои
Ахам врити сначало нужно осознать. Это вообще то самое сложное, если так можно сказать
Результатов бывало несколько:
1. В первых опытах ощущение бесконечного расширения (границы и точка, мысли будто выходят или находятся в этой точке). После опыта, когда возвращалось ощущение физ. тела — сильнейшее давление в районе макушки и сердца.
2. При вопрошании «Кто я» ощущение всё нарастающего жара в районе «сердца». Далее переживание: Я-Свет (наблюдение как бы из некой точки) и высвечиваю образы, которые проявляются благодаря? этому свету и в нём.
3. Погружение внимания в нефизическое Нечто. Одновременно с этим ощущение всё нарастающего блаженства. «Я есмь». Нет ощущения тела. Нет мыслей. Состояние, когда я (моё внимание), мысль и действие — одно. Если в это время есть какие-то звуки, то они — во мне. Нет понимания о чём говорят, просто различение тембра и т.д. После таких опытов чувствую, что думают другие люди, что ощущают, даже на расстоянии.
4. В последнее время так — погружение внимания в район «сердца». С правой стороны. Ощущение всё нарастающего блаженства. Ощущение «раскрытия в районе сердца», будто что-то широко раскрывается и внимание погружается «туда». Ощущение приятной «прохлады». Мыслей нет. Тишина, покой.
Как эти опыты охарактеризовать в вашей терминологии?
если знаешь где Украинский проф перевод в качестве,
обще класс
У Раманы есть такая цитата:
«В кевала нирвикальпе еще существует «умственное ведро», погруженное в воду, которое может быть вытащено обратно в любой момент.»
У меня по ощущениям именно так. Хотя мыслей уже намного меньше, и период тишины, покоя и блаженства увеличивается. И в дневное время также. Но… Это длительный процесс.
Рамана после первого этапа в Мадурае много лет растворял васаны в пещере Вирупакша, пока «достиг» окончательного пробуждения.
Чжао Чжоу говорил про 20-30 лет… «За прошедшие тридцать лет я никогда не отклонял свой ум, исключая время еды и одевания.» «Если вы утвердите свой ум принципиально, садитесь и смотрите в него 20 -30 лет, и если вы тогда ничего не поймете, то придите и отсеките мне голову!»
Также и Догэн, и все остальные, кто достиг окончательного пробуждения.
НО! У них не было ни семьи, ни детей. Они могли себе «позволить» уйти в монастырь или пещеру. Я не могу…
Именно потому я ищу людей, кто по-настоящему интересуется темой Пробуждения, чтобы создать что-то вроде Центра для практик в Украине (для начала в Украине, поскольку сама здесь живу с семьёй). Чтобы можно было приехать туда в любое время, оставаться там на любое время и практиковать. По настоящему практиковать… Собираться вместе, помогать друг другу… Я могу многое рассказать и показать из своего опыта…
Но нет таких людей. Все интересуются психологией…
Или я не там ищу этих людей… Или не так…
Спасибо!
Он вроде уже много лет хотел сделать небольшой центр ретритный или вроде того
Что для тебе Пробуждение? Если ты к нему стремишься то должна как-то его себе описывать.
Пробуждение и путь к нему — это не интеллектуальная вещь. То-есть, это не нечто такое — что вот, я что-то поняла, всё. Это реальные процессы, в которые задействовано и физическое тело. Так, только после своих опытов, я начала понимать слова Сергея Рубцова о физиологических изменениях…
Например, опыт, который я здесь описывала. Когда было ощущение огня, сжигающего всё внутри. Что описывается в книгах Раманы, как кундалини-шакти. То, что я писала в своём посту — это только айсберг. Физиологически, да и психически — это очень сложные, даже жестокие вещи. Я не могла встать с постели, было очень плохо, сильнейшая слабость, было ощущение, будто я будто умираю… И не только это… Можете посмотреть видео Раманы, как его тело трясёт. Именно так трясёт в третьем внимании. В такое время невозможно ни работать, ни что-то ещё делать… Почитайте У.Г. Кришнамурти. Там вся физиология очень хорошо описана. Потому я и говорю о необходимости центра для практик — ашрама…
И потому путь к пробуждению — это не психология…
А что такое для меня Пробуждение… Так я ведь уже много об этом здесь писала… Пробуждение состоит из этапов. Каждый этап значимый. Например, Рамана писал, что то, что произошло с ним в Мадурае — это виджняна. Окончательная истина — это праджняна. Можно сказать, что пробуждение — это полное слияния души и духа, души и Бога. Но это слова…
Более научно, чтобы был понятен путь, вот здесь:
Суть всех практик — выйти для начала во второе внимание (по Кастанеде) = тонкое тело = Космическое Сознание = Ахам = Я-Я = Луна. Находясь в этом состоянии человек набирается сил для прорыва в третье внимание (объединённое первое и второе). Тогда он действует в обычной жизни, находясь в Космическом Сознании (по Рамане это савикальпа самадхи, турия). Именно в этом, третьем внимании «видно Солнце». И именно здесь сгорают дальше васаны. Но! Здесь (в савикальпа самадхи) остаётся видящий и видимое. Потому это состояние нужно «удерживать» до тех пор, пока не растворятся все васаны, благодаря чему не станет самой отражающей поверхности ума. Не станет ни наблюдателя, ни наблюдаемого. Ничего. Останется Солнце. Только это есть истинное Пробуждение (туриятита)…
Это ощущение огня у меня было лет 5 до своего пика. А многие процессы (давления/расширения) с раннего детства.
Иначе, думаю, физическое тело такого бы просто не выдержало…
для меня, это честный ответ ищущего. это ахам кара
теперь еще вопрос: что такое это я?
вот как ответ на этот вопрос возможно осознание ахам-врити. но это конечно крайне редкий случай. можно миллион раз его задать, а осознание так и не случится.
а вот если все же случится, тогда последний вопрос — что является в виде мысли я? что тоже самое что вопрос про источник
Далее вопрошание «Кто я?». Опыты, которые происходили или происходят при вопрошании, описала в сообщении выше.
И если с я полная ясность, то есть этот ментальный феномен уже не абсолютизируется, то и ответ приходит без сложностей.
а все состояния — относительны и ограничены
Все состояния относительны, согласна.
в смысле: что является в виде мысли я?
отсюда я делаю вывод что вы полагаете источником нечто конкретное.
Любой источник относителен, потому что есть он и есть то что он источает, и это дуальность
Ну вот интересно, если не ограниченное, недуальность и бесконечное не является истиной, то что является?
для смены одного другим оба варианта должны находиться в одной системе, одно относительно другого. и естественно и то и другое ограничено
«М. В качестве вспомогательного средства можно использовать
контроль дыхания, но он никогда не может привести к Цели самой. Выполняя его механически, позаботьтесь о том, чтобы сохранять живой ум, помнить о „я“-мысли и искать её источник. Тогда вы обнаружите, что „я“-мысль поднимается оттуда, куда погружается дыхание. Они опускаются и возникают вместе. Ведь „я“-мысль также опустится вместе с дыханием. Одновременно другое светящееся и бесконечное „Я – Я“ проявится и станет сплошным и непрерывным. Такова Цель. Её называют различными именами – Бог, Я, кундалини-шакти, Сознание и т. д. и т. п. Когда попытка сделана, она сама приведёт вас к цели.»
В этом состоянии можно только быть. Это предел человеческих усилий. В этом состоянии сгорают васаны.
Так практику самоисследование делаю я:
advaitaworld.com/blog/57385.html
когда сгорает вассана, вы попадаете в это состояние.
если бы точным, то не попадаете, а просто освобождается внимание из вассаны и остается то что и всегда было. :)))
ушла туча, увиделось чистое небо, но оно и было здесь.
вот она вышла в сознание и сгорела, а потом это описывается как состояние в котором…
Смотрите, Рамана пишет (из предыдущей цитаты):
«П. Как побороть эти умственные склонности [васаны]?
М. Осознанием Атмана.»
Здесь нет других вариантов. Кроме как быть в этом «состоянии».
а поиск состояния, попытка вернуть, запускает цикл.
очень хитрая штука, которая создает иллюзию проблемы.
Что тут ещё нужно знать/понимать?
Что это, как не попытка вернуть «состояние»?
«М. Именно эго создает все трудности, творя препятствия и
затем страдая от неразрешимости кажущихся парадоксов.»
М. Привычки ума [васаны].
П. Как побороть эти умственные склонности [васаны]?
М. Осознанием Атмана.
П. Но здесь же порочный круг.
М. Именно эго создает все трудности, творя препятствия и
затем страдая от неразрешимости кажущихся парадоксов. Найдите того, кто спрашивает, и Атман будет обнаружен.
Беседы с Раманой Махарши, том 1.
Найдите от имени чего ищите, больше препятствий нет