16 декабря 2016, 17:37
Самоисследование (Кто Я?) — техника выполнения, мой опыт
Вначале небольшая ремарка:
Я бы разделила понятия самоисследование (техника кто я?) и атма-вичару. Атма-вичара — усилие по удержанию «состояния» Я-Есмь, где нет мыслей и ощущения физ. тела, но при этом присутствует сознавание мира (савикальпа-самадхи), а самоисследование — это техника по поиску источника ума, которая и выводит в итоге на это «состояние».
Рамана об этом говорит так:
«И: Если я упорно продолжаю отбрасывать мысли, то могу ли назвать это вичарой?
М: Такая практика может быть промежуточной ступенью, но фактически вичара начинается, только когда вы прилепились к Атману и уже ушли от движения ума, волн мысли.»
«После восприятия Бога начинается вичара. Она завершается в Осознании Атмана. Вичара – это последний Путь.»
«Вичара является и методом и целью одновременно. «Я ЕСМЬ» – цель и окончательная Реальность. Держаться этого «Я ЕСМЬ» с усилием – вичара, а спонтанно и естественно – Реализация.»
Именно в этом «состоянии» сжигаются васаны:
«И: Значит ли это, что если держаться за Атман, то васаны [склонности ума] будут уничтожаться, как только они появятся?
М: Они сами будут уничтожаться, если вы останетесь тем, кто вы есть.»
И здесь снова ремарка:
Прежде всего следует понять, что есть «я» и есть «мысли», которые я наблюдаю. Но, возможно, сама практика и даст такое понимание… Ко мне оно пришло другим путём.
Как эту практику делаю я:
1. Наблюдая мысли, отмечаю любую из них и спрашиваю – для кого пришла эта мысль?
2. Ответ – «для меня». Ответом является перевод внимания на чувство «я» в физ.теле («точка» в голове). То, что эзотерики называют точкой самоосознания (не путать с понятием точки сборки из Кастанеды!)
3. Концентрируясь на этой точке, вопрошаю «Кто я?». Это позволяет вниманию оставаться в этой точке долго.
Дополнение: я использовала ещё одну технику по поиску этой точки — нужно покружиться 1-2 минуты, до потери ориентации в пространстве, а затем резко остановиться. То место, где внимание зафиксируется в этот момент и есть нужная «точка».
4. Концентрация внимания в этой точке (локализация? «я»-мысли) рано или поздно приводит к тому, что она исчезает (пропадает ощущение физического тела, нет мыслей). И тогда проявляется нужное «состояние», усилие по удержанию которого и составляет атма-вичару, до тех пор, пока оно не станет безусильным…
«И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
И: Что есть это иное?
М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.
+ интересное и важное дополнение!
Для того, чтобы это случилось, концентрация в этой «точке», вопрошание «Кто я?» должно быть предельным… Это как решение коанов в Дзэн. Таким образом от силы вопрошания? зависит, приведёт ли практика к самадхи или к сатори (взрыву).
Хакуин пишет в одном из своих писем, в котором он обсуждает достоинства нэмбуцу и коана: «В изучении дзэна самое важное — предельная активизация духа вопрошения. Поэтому говорят, что чем сильнее дух вопрошения, тем глубже наступающий сатори, и что достаточно сильный дух вопрошения, несомненно, приведет к глубокому сатори. Более того, согласно Эно, самым большим недостатком у последователей дзэна является недостаток духа вопрошения при решении коана. Когда этот дух вопрошения достигает своей кульминационной точки, происходит мгновенный взрыв. Если таких последователей сто или даже тысяча, я вас уверяю, что каждый из них достигнет этой конечной стадии, когда наступит момент самой устойчивой фиксации, они почувствуют, будто они находятся в пустоте, окружающей их со всех сторон и не имеющей предела: они не будут знать, живы они или мертвы; они почувствуют себя необычно прозрачными и свободными от всякого загрязнения, будто они находятся в огромном кристальном бассейне или внутри огромной глыбы льда; это состояние, в котором человек как бы лишается всякого рассудка; если он сидит, то забывает о том, что можно встать, если стоит, то забывает о том, что можно сесть. Ни одна мысль, ни одна эмоция не волнуют его разум, который теперь всецело занят самим коаном. В этот момент советуют не допускать абсолютно никакого страха, никаких мыслей различения, а решительно продолжать решение своего коана. И вот неожиданно они ощутят нечто подобное взрыву, будто ледяной бассейн раскололся на куски, будто рухнула каменная башня, причем это переживание сопровождается чувством такой неизмеримой радости, которую они никогда в жизни еще не испытывали. Поэтому вам предлагают углубиться в коан «му» и посмотреть, что он означает. Если ваш дух вопрошения никогда не будет ослабевать, будет всегда направлен на «му», при отсутствии всякого рода идей, эмоций и воображения, вы, несомненно, достигнете стадии прочной фиксации… Всем этим вы обязаны духу вопрошения, пребывающему в вас, так как без него кульминация никогда не смогла бы быть достигнута. Уверяю вас, дух вопрошения — это крылья, несущие вас к цели».
Я бы разделила понятия самоисследование (техника кто я?) и атма-вичару. Атма-вичара — усилие по удержанию «состояния» Я-Есмь, где нет мыслей и ощущения физ. тела, но при этом присутствует сознавание мира (савикальпа-самадхи), а самоисследование — это техника по поиску источника ума, которая и выводит в итоге на это «состояние».
Рамана об этом говорит так:
«И: Если я упорно продолжаю отбрасывать мысли, то могу ли назвать это вичарой?
М: Такая практика может быть промежуточной ступенью, но фактически вичара начинается, только когда вы прилепились к Атману и уже ушли от движения ума, волн мысли.»
«После восприятия Бога начинается вичара. Она завершается в Осознании Атмана. Вичара – это последний Путь.»
«Вичара является и методом и целью одновременно. «Я ЕСМЬ» – цель и окончательная Реальность. Держаться этого «Я ЕСМЬ» с усилием – вичара, а спонтанно и естественно – Реализация.»
Именно в этом «состоянии» сжигаются васаны:
«И: Значит ли это, что если держаться за Атман, то васаны [склонности ума] будут уничтожаться, как только они появятся?
М: Они сами будут уничтожаться, если вы останетесь тем, кто вы есть.»
Теперь о технике самоисследования
И здесь снова ремарка:
Прежде всего следует понять, что есть «я» и есть «мысли», которые я наблюдаю. Но, возможно, сама практика и даст такое понимание… Ко мне оно пришло другим путём.
Как эту практику делаю я:
1. Наблюдая мысли, отмечаю любую из них и спрашиваю – для кого пришла эта мысль?
2. Ответ – «для меня». Ответом является перевод внимания на чувство «я» в физ.теле («точка» в голове). То, что эзотерики называют точкой самоосознания (не путать с понятием точки сборки из Кастанеды!)
3. Концентрируясь на этой точке, вопрошаю «Кто я?». Это позволяет вниманию оставаться в этой точке долго.
Дополнение: я использовала ещё одну технику по поиску этой точки — нужно покружиться 1-2 минуты, до потери ориентации в пространстве, а затем резко остановиться. То место, где внимание зафиксируется в этот момент и есть нужная «точка».
4. Концентрация внимания в этой точке (локализация? «я»-мысли) рано или поздно приводит к тому, что она исчезает (пропадает ощущение физического тела, нет мыслей). И тогда проявляется нужное «состояние», усилие по удержанию которого и составляет атма-вичару, до тех пор, пока оно не станет безусильным…
«И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
И: Что есть это иное?
М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.
+ интересное и важное дополнение!
Для того, чтобы это случилось, концентрация в этой «точке», вопрошание «Кто я?» должно быть предельным… Это как решение коанов в Дзэн. Таким образом от силы вопрошания? зависит, приведёт ли практика к самадхи или к сатори (взрыву).
Хакуин пишет в одном из своих писем, в котором он обсуждает достоинства нэмбуцу и коана: «В изучении дзэна самое важное — предельная активизация духа вопрошения. Поэтому говорят, что чем сильнее дух вопрошения, тем глубже наступающий сатори, и что достаточно сильный дух вопрошения, несомненно, приведет к глубокому сатори. Более того, согласно Эно, самым большим недостатком у последователей дзэна является недостаток духа вопрошения при решении коана. Когда этот дух вопрошения достигает своей кульминационной точки, происходит мгновенный взрыв. Если таких последователей сто или даже тысяча, я вас уверяю, что каждый из них достигнет этой конечной стадии, когда наступит момент самой устойчивой фиксации, они почувствуют, будто они находятся в пустоте, окружающей их со всех сторон и не имеющей предела: они не будут знать, живы они или мертвы; они почувствуют себя необычно прозрачными и свободными от всякого загрязнения, будто они находятся в огромном кристальном бассейне или внутри огромной глыбы льда; это состояние, в котором человек как бы лишается всякого рассудка; если он сидит, то забывает о том, что можно встать, если стоит, то забывает о том, что можно сесть. Ни одна мысль, ни одна эмоция не волнуют его разум, который теперь всецело занят самим коаном. В этот момент советуют не допускать абсолютно никакого страха, никаких мыслей различения, а решительно продолжать решение своего коана. И вот неожиданно они ощутят нечто подобное взрыву, будто ледяной бассейн раскололся на куски, будто рухнула каменная башня, причем это переживание сопровождается чувством такой неизмеримой радости, которую они никогда в жизни еще не испытывали. Поэтому вам предлагают углубиться в коан «му» и посмотреть, что он означает. Если ваш дух вопрошения никогда не будет ослабевать, будет всегда направлен на «му», при отсутствии всякого рода идей, эмоций и воображения, вы, несомненно, достигнете стадии прочной фиксации… Всем этим вы обязаны духу вопрошения, пребывающему в вас, так как без него кульминация никогда не смогла бы быть достигнута. Уверяю вас, дух вопрошения — это крылья, несущие вас к цели».
36 комментариев
Весь секрет в том, что рождается вопрос в уме и там же ищется ответ, а ответ живёт в сердце.
Но у большинства людей между умом и сердцем толща боли и каждое прикосновение вызывает инстинктивное сопротивление и страх. И человек или убегает в ум и играет мёртвыми концепциями о живом, или погружается в страдания, определяя себя через них.
Поэтому часто проходит не один год разминирования этой зоны и это не просто сделать самому, без помощи мастера, применяющего искусные средства и хитроумные практики. И только после этого может начаться самоисследование.
Атма вичара начинает работать, тогда, когда на вопрос кто я? в сердце тёпло и радость, а в животе порхают бабочки. Тогда возникает магнит, направляющий каждую мысль к истоку. Тогда каждоё проявление становится дровами для костра, разгорающегося всё жарче, пока его огонь не заполнит всю вселенную.
«И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
И: Что есть это иное?
М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.»
Тогда, благодаря другим практикам и ряду жизненных событий была понята ошибка.
У меня было это на опыте. У Кастанеды это называется третье внимание.
Есть другие практики, помогающие человеку на этом пути. Например, особая музыка, пение, чай (чайное состояние):
mir-bez-granits.ru/muzyika-moshhnoe-vspomogatelnoe-sredstvo-v-praktike/
www.lance-defer.com/taj-czi-senior/
www.lance-defer.com/taj-czi/taj-czi-i-chaj/
procreationlab.com/ru/2016/11/04/chajnaya-meditaciya/
Также по отзывам начинающих, куда проще делать это (переносить внимание на тонкое тело, в результате чего включаются все эти процессы), благодаря практике Тай-Цзи (<<ЗДЕСЬ>> разместила два видео). Эту практику я тоже делала и делаю. Эффекты подобные.
В присутствии садху, пробуждённого, ум успокаивается. В принципе, это единственный, стоящий внимания, критерий. И Рамана тоже так говорит — «Покой ума, исходящий от святого, – это единственный показатель, благодаря которому искатель понимает его величие.»
Кроме того, если садху — мастер, учитель, то есть может ещё и научить, то он может дать/показать методику, как прийти к тому «состоянию», в котором находится он.
Вы считаете что есть какие-то инициации и техники, которые могут вывести «не туда»и которые выведут «туда»?)Полное доверие жизни… где нет страхов и постоянных взвешиваний что плохо, что хорошо -это замечательная практика… Кто я-этот вопрос должен созреть, когда всё твоё существо готово к этому, этот запрос придёт из нутри, это будет звенеть в каждой клеточке и для этого ничего не нужно делать, вообще ничего.
Запрос должен быть, это верно. Он есть далеко не у всех. Без запроса нет никакого смысла что-то искать, да человек и не станет этого делать.
Уникальная методика «И ЧЁ?», позволяющая самостоятельно избавиться от самых неразрешимых проблем, проста и удобна в применении, не требует профессиональной подготовки!
Итак, у вас есть проблема?
Для её устранения просто следуйте алгоритму:
1. Сядьте поудобнее и во весь голос озвучте свою проблему.
2. Задайте себе первый проверочный вопрос «И чё?»
3. Ответьте на заданный себе вопрос…
4. Задайте второй проверочный вопрос «И чё?»
5. Снова ответьте себе на заданный вопрос…
Следуйте алгоритму, повторяя проверочный вопрос «И чё?» до тех пор, пока в качестве ответа не услышите от себя «Да ничё!» (или иные синонимы, в том числе из разряда ненормативной лексики).
Поздравляем, проблема уничтожена!
На самом деле, всё гораздо проще, чем кажется… Ум всё усложняет, чтобы быть! Это его способ существовать.
многие через него реализовались.
ОМ!!!)))
_ ^ _
.
*)))
_ ^ _
.
ближе всего на сердце ложится.
Вот, вот. Быстро получилась инструкция по применению и уже забыто, что после трёх букв просто многоточие))