Освободившись от таких пороков, как страсть (кама) и др., посвящая все свои действия Богу (т.е. совершая карма-йогу), и достигнув бесстрастия (вайрагьи) к наслаждениям материальными объектами (в этой жизни и в иной) в результате осознания их непостоянства и ничтожности, человек находит Учителя (Гуру), и смиренно приближается к Нему. Постигая Учение Веданты с помощью Учителя, он осознаёт Истину единства (неотличия) Брахмана и дживатмы как «Я есть Брахман (Ахам Брахмаасми)», и становится свободным от страданий посредством уничтожения невежества и его последствий.
И, так как Освобождение (Мокша), состоящее в ликвидации невежества, зависит от просветления (т.е. Само-осознания), вполне резонно, что Упанишада начинается, имея именно эту цель в виду. Кроме того, Бессмертие следует за осознанием Единства человеческой Души и Брахмана. И начало Упанишады становится вполне понятным потому, что только трансцендентное Знание (джняна) признаётся главной причиной Освобождения Души в таких ведических текстах (Шрути), Смрити, Итихаса, и т.д., как то: «Тот, кто знает (т.е. пребывает в подобном осознании) Его таким образом, сам становится здесь бессмертным.» (Нрисимха-пурва-тапани; Тайттирия Араньяка). «Только после осознания Его (т.е. Брахмана), человек преодолевает смерть (т.е. освобождается из круговорота сансары); нет никакого иного пути.» (Шветашватара). «Если человек не познал Брахмана (во время своей жизни на Земле), то это крайне прискорбно. Тот, кто не постиг Брахмана, неизбежно гибнет.» (Кена). «Те, кто познали Брахман, становятся бессмертными.» (Катха). «Что и ради чего он может желать после Пробуждения?» (Брихадараньяка). «Познав это (т.е. Брахман), человек не пятнается дурной кармой.» (Брихадараньяка). «Знающий Атман-Брахман, более не скорбит.» (Чхандогья). «Человек освобождается из пасти смерти после осознания Брахмана (Тат).» (Катха). «Тот, кто постиг этого Брахмана, пребывающего в сердце (т.е. в чистом разуме), разрубает здесь узел невежества.» (Мундака). «Когда эта Сущность (Брахман) осознана, тогда узел сердца разрублен, все сомнения разрешены, и вся карма развеяна.» (Мундака). «Как реки, стекая вниз, теряют свои имена, формы, и все прочие отличительные признаки, когда вливаются в океан, — точно также и просветлённая Душа, став свободной от имени и формы, достигает само-сияющего Пуруши, который выше наивысшего.» (Мундака). «Тот, кто знает этого высшего Брахмана, сам становится Брахманом.» (Мундака). «О дорогой друг, тот, кто осознает этого трудноуловимого, бестелесного, бесцветного, чистого и неизменного Брахмана, — тот достигает самого Пара-Брахмана; такой человек обретает всезнание.» (Прашна). «Ты должен познать того Пурушу, достойного быть познанным, для того, чтобы смерть не настигла тебя.» (Прашна). «Какое заблуждение и какая скорбь может быть у того, кто увидел (осознал) Единство (Атмана во всех существах)?» (Иша). «Он достигает бессмертия посредством видьи (т.е. знания).» (Иша). «Мудрецы, осознав Брахман во всех существах, отвратившись от этого бренного мира, становятся бессмертными.» (Кена). «Любой, кто постиг это таким образом, избавившись от грехов, остаётся прочно утверждённым в безграничном, блаженном и наивысшем Брахмане.» (Кена). «Они, думая только о Нём (т.е. о Пара-Брахмане), становятся в самом деле бессмертными.» (Шветашватара). «Воплощённое существо, живо представляя себе эту самую Реальность (Атман-Брахман), становится недвойственным, самодостаточным и свободным от страданий.» (Шветашватара). «Те, кто постигают Это (Атман-Брахман), становятся бессмертными.» (Брихадараньяка). «Они становятся бессмертными, познавая Того Бога.» (Шветашватара). «Они достигают самого Брахмана (т.е. состояния Нирваны); осознавая Его, они пребывают в полной умиротворённости.» (Катха). «Зная Его (Бога, Брахмана) таким образом, человек разбивает оковы смерти.» (Шветашватара). «Те древние полубоги и мудрецы, кто познали Это (Брахман), преодолели смерть и страдания.» (Шветашватара). «Вечный мир и покой (т.е. Нирвана) предназначен только для тех, — а не для иных, — кто разумен и кто способен осознать Его (Брахмана, Бога) в своём сердце (т.е. чистом разуме).» (Катха).
«Тот, кто обладает настоящей мудростью, отклоняет (отбрасывает) от себя и белую (позитивную) и черную (негативную) карму», «Отбрасывая плоды-результаты, произведённые деятельностью, мудрец (джняни), преданный только божественному Знанию и свободный от рабства смерти (т.е. сансары), достигает блаженного состояния без зла и скорби (т.е. он достигает Нирваны)», «Ты пересечешь океан сансары только на плоту божественного Знания (джняны)», «И также огонь Знания (джняна агни) превращает всю карму в пепел (т.е. нейтрализует ее)», «Понимая это, человек становится воистину мудрым и свободным от каких-либо обязанностей», «Затем, воистину познав Бога (Брахмана), такой мудрый человек вступает в Моё Бытие (т.е. в Нирвану) немедленно после обретения этого трансцендентного Знания (Веданты).» (Бхагавад-Гита).
«Знание Атмана-Брахмана считается наивысшим среди всех типов знания. Оно наивысшее просто потому, что с его помощью обретается Бессмертие», «Брамины-подвижники становятся полностью самодостаточными и удовлетворёнными только посредством этого Знания, и не иначе, так как только оно даёт им полную свободу от обусловленного сансарического существования», «Тот, кто видит единую Сущность (Атмана) во всех существах с помощью своего чистого разума (шуддха-буддхи), равный и доброжелательный ко всем существам, достигает реализации вечного Пара-Брахмана» (Прим. пер.: Реализовать что-либо — значит превратить это что-либо в реальность для себя), «Кто обладает полнейшей реализацией-осознанием (Пара-Брахмана), тот не попадает в рабство кармы; тот же, кто лишен этой высшей осознанности, блуждает в дебрях сансары», «Человек становится скованным кармой из-за кармических действий-поступков, и становится свободным посредством Знания (джняны). Поэтому мудрые монахи-санньясины не занимаются кармической деятельностью, а, отрешившись от суеты внешнего иллюзорного мира, постоянно пребывают в Духе (самадхи).» (Махабхарата, Шанти-парва, раздел Мокшадхарма).
«Мудрецы-риши, обладающие абсолютным Знанием (праджня), говорят, что это Знание есть наивысшее Благо. Поэтому, человек очищается от всех грехов только с помощью Божественного Знания», «Узнав, что смерть неизбежна, отрешенный от всего преходящего мудрец-джняни постигает высшее Знание, и с помощью этого запредельного Знания погружается в океан вечного трансцендентного Света. Нет иного пути к Бессмертию. Размышляя об Этом (Пара-Брахмане), мудрец покоится в блаженной Нирване», «Дживатма полностью очищается от всех пороков с помощью этого высшего Знания Бога, Брахмана», «Высшее Благо состоит в реализации Атмана-Брахмана посредством джняна-йоги», «Знающий Брахмана, преодолев все скорби, не страшится никого и ничего. Такой мудрец не боится ни смерти, которую насылает Яма, ни чего-либо ещё», «Пара-Брахман не рождается и не умирает; Он не убивается, и Он не убивает. Он не связывается (кармой), и никого не связывает (кармой) сам; Он не освобождается, Он не наделяет свободой. Человеческая Душа (дживатма) полностью тождественна высшей Душе (т.е. Атману-Брахману). Всё, что не есть Атман-Брахман, — абсолютно нереально.» (Махабхарата, Ашвамедха-парва, Анугита).
Греф просто демонстрирует взгляд безысходности тех кто сейчас не знает как можно управлять без манипуляций и лжи
и нихрена он не опнял ни о чем ЛаоЦзы писал, ни принц Сидхарттха
С первым согласен, что касается второго — то его слова как раз «в точку». Греф не зашорен авторитетами и учениями, так что судить о его «понималке» уж всяко не тебе, Серёжа.
Если в целом брать наше либерастическо глобалистическую группировку то из ее лидеров он действительно один из достаточно разумных и именно идейных, это немцам свойственно, в отличии от остальной воровской клептократии которые интересуются идеологией лишь косвенно.
Конечно он зашорен как и любой человек но все таки надо отдать должность его гибкости и изворотливости, раз уж он работал 8 лет министром и уже по моему 5 предправления сбера, не имея не то что ученой степени а просто профильного высшего образования.
ты действительно полагаешь что он изучал даосизм и буддизм вне курса философии советского образования?
знать — не знаю, а полагать… Надо понимать, что «курс философского советского образования» с середины 70-х совсем не то, что представляется обывателю. Как раз по причине «несоветского» образования номенклатурная элита страны иначе чем народ воспринимала происходящее. Информации в то время было много, разной и далеко не советского разлива. Да и доморощенные философы стали дотягиваться до мировоззрения без коммунистической окраски. А потом целые десятилетия постсоветизма всяко «достряхнули» лапшу советского образования. Так что, полагаю, Греф довольно адаптивная личность, и заподозрить его в запрограммированости мировоззрения советским образованием будет несерьёзным.
В одном Греф прав: Прежде чем что-либо сжать, необходимо его растянуть,
Прежде чем что-либо ослабить, необходимо его усилить,
Прежде чем что-либо разрушить, необходимо его взрастить,
Прежде чем что-либо получить, необходимо сначала отдать.
В этих словах заключены тонкое понимание вещей и предвидение событий.
Мягкое и слабое одолевают твёрдое и сильное.
Крупная рыба (истина) прячется в глубине. Настоящие знания об управлении государством
Должны быть сокрыты от народа.
— Лао-Цзы
))
на ресурсе где серьезнее ориентированы на социологию-политологию тебе бы сказали на такой камент что-то типа: спасибо, лучше больше не пишите ничего
какое настоящее? это все сон майи, настоящее относительно прошлого и будущего, значит настолько же умозрительно.
в глубоком сне без сновидений нет никакого настоящего
спор у нас получился от того что ты утверждаешь что он сведущ в даосизме и буддизме.
У тебя есть данные где и как он серьезно изучал их?
Общеизвестно что он в 80х учился на юридическом в омске и преподавал там, потом приехал в ленинград и ссср распался и он занялся местной приватизацией. это длилось все 90е, там вряд ли было время до практик. потом переехал с питерской бригадой в центр и занялся примерно тем же… думаешь в этот период начал практиковать и перечитывать сутры? Где и когда кроме курса философии советского вуза он мог изучать даосизм и буддизм? Теперь когда стал предправления сбера?
человек считай 25 лет на переднем крае перераспределения собственности, и сейчас этим активно занимается. в какой степени он может быть занят постижением мистических учений?
Интересно, ты отслеживаешь взаимосвязь прочитанного от меня с прореагированным тобой?
Я говорю
Так что, полагаю, Греф довольно адаптивная личность, и заподозрить его в запрограммированости мировоззрения советским образованием будет несерьёзным.
На что ты мне возражаешь
спор у нас получился от того что ты утверждаешь что он сведущ в даосизме и буддизме.
получились возражения не на утверждения, но на предположения.
А далее, ставишь под сомнение
У тебя есть данные где и как он серьезно изучал их?
и опираясь на них, как на «отобратную истину», строишь свою концепцию. При этом всё построение дополняется «материалами» чисто предположительными, с элементами вкраплений отзвуков профессиональной деятельности.
Не такова ли в принципе методика любого эзотерического учения? — чуть-чуть правды, а сверху нагородить кучу домыслов и фантазий. А потом с пеной у рта обвинять в невежестве «неверных»… Мир прост.
Греф просто демонстрирует взгляд безысходности тех кто сейчас не знает как можно управлять без манипуляций и лжи
и нихрена он не опнял ни о чем ЛаоЦзы писал, ни принц Сидхарттха
___
С первым согласен, что касается второго — то его слова как раз «в точку». Греф не зашорен авторитетами и учениями, так что судить о его «понималке» уж всяко не тебе, Серёжа.
Греф глобалист, значит зашорен конкретно
я и сам по сути глобалист. но современные «глобалисты» просто прислуга глобальной финансовой олигархии, и вся их идеология — ширма
Если обратил внимание, то это уже не информация, но компиляция.
Что касается оценочного суждения, то это способ и способность ассоциативного мышления. Неимей этой способности сравнивать и оценивать, человечество благополучно кануло бы в небытиё. Причем не появившись вовсе.
Любовь не разделяет, разделяет эго.
Что касаемо этих перлов, то сначала ответь себе на вопрос, что такое любовь и что такое эго. На всякий случай дам подсказку: эго, то комплекс поведенческих программ-инстинктов. Что может разделить инстинкт? -Инстинкт, он несет информацию о том, что и как делать и на что реагировать.
Про любовь можно почитать здесь advaitaworld.com/blog/38445.html#comments
35 комментариев
И, так как Освобождение (Мокша), состоящее в ликвидации невежества, зависит от просветления (т.е. Само-осознания), вполне резонно, что Упанишада начинается, имея именно эту цель в виду. Кроме того, Бессмертие следует за осознанием Единства человеческой Души и Брахмана. И начало Упанишады становится вполне понятным потому, что только трансцендентное Знание (джняна) признаётся главной причиной Освобождения Души в таких ведических текстах (Шрути), Смрити, Итихаса, и т.д., как то: «Тот, кто знает (т.е. пребывает в подобном осознании) Его таким образом, сам становится здесь бессмертным.» (Нрисимха-пурва-тапани; Тайттирия Араньяка). «Только после осознания Его (т.е. Брахмана), человек преодолевает смерть (т.е. освобождается из круговорота сансары); нет никакого иного пути.» (Шветашватара). «Если человек не познал Брахмана (во время своей жизни на Земле), то это крайне прискорбно. Тот, кто не постиг Брахмана, неизбежно гибнет.» (Кена). «Те, кто познали Брахман, становятся бессмертными.» (Катха). «Что и ради чего он может желать после Пробуждения?» (Брихадараньяка). «Познав это (т.е. Брахман), человек не пятнается дурной кармой.» (Брихадараньяка). «Знающий Атман-Брахман, более не скорбит.» (Чхандогья). «Человек освобождается из пасти смерти после осознания Брахмана (Тат).» (Катха). «Тот, кто постиг этого Брахмана, пребывающего в сердце (т.е. в чистом разуме), разрубает здесь узел невежества.» (Мундака). «Когда эта Сущность (Брахман) осознана, тогда узел сердца разрублен, все сомнения разрешены, и вся карма развеяна.» (Мундака). «Как реки, стекая вниз, теряют свои имена, формы, и все прочие отличительные признаки, когда вливаются в океан, — точно также и просветлённая Душа, став свободной от имени и формы, достигает само-сияющего Пуруши, который выше наивысшего.» (Мундака). «Тот, кто знает этого высшего Брахмана, сам становится Брахманом.» (Мундака). «О дорогой друг, тот, кто осознает этого трудноуловимого, бестелесного, бесцветного, чистого и неизменного Брахмана, — тот достигает самого Пара-Брахмана; такой человек обретает всезнание.» (Прашна). «Ты должен познать того Пурушу, достойного быть познанным, для того, чтобы смерть не настигла тебя.» (Прашна). «Какое заблуждение и какая скорбь может быть у того, кто увидел (осознал) Единство (Атмана во всех существах)?» (Иша). «Он достигает бессмертия посредством видьи (т.е. знания).» (Иша). «Мудрецы, осознав Брахман во всех существах, отвратившись от этого бренного мира, становятся бессмертными.» (Кена). «Любой, кто постиг это таким образом, избавившись от грехов, остаётся прочно утверждённым в безграничном, блаженном и наивысшем Брахмане.» (Кена). «Они, думая только о Нём (т.е. о Пара-Брахмане), становятся в самом деле бессмертными.» (Шветашватара). «Воплощённое существо, живо представляя себе эту самую Реальность (Атман-Брахман), становится недвойственным, самодостаточным и свободным от страданий.» (Шветашватара). «Те, кто постигают Это (Атман-Брахман), становятся бессмертными.» (Брихадараньяка). «Они становятся бессмертными, познавая Того Бога.» (Шветашватара). «Они достигают самого Брахмана (т.е. состояния Нирваны); осознавая Его, они пребывают в полной умиротворённости.» (Катха). «Зная Его (Бога, Брахмана) таким образом, человек разбивает оковы смерти.» (Шветашватара). «Те древние полубоги и мудрецы, кто познали Это (Брахман), преодолели смерть и страдания.» (Шветашватара). «Вечный мир и покой (т.е. Нирвана) предназначен только для тех, — а не для иных, — кто разумен и кто способен осознать Его (Брахмана, Бога) в своём сердце (т.е. чистом разуме).» (Катха).
«Тот, кто обладает настоящей мудростью, отклоняет (отбрасывает) от себя и белую (позитивную) и черную (негативную) карму», «Отбрасывая плоды-результаты, произведённые деятельностью, мудрец (джняни), преданный только божественному Знанию и свободный от рабства смерти (т.е. сансары), достигает блаженного состояния без зла и скорби (т.е. он достигает Нирваны)», «Ты пересечешь океан сансары только на плоту божественного Знания (джняны)», «И также огонь Знания (джняна агни) превращает всю карму в пепел (т.е. нейтрализует ее)», «Понимая это, человек становится воистину мудрым и свободным от каких-либо обязанностей», «Затем, воистину познав Бога (Брахмана), такой мудрый человек вступает в Моё Бытие (т.е. в Нирвану) немедленно после обретения этого трансцендентного Знания (Веданты).» (Бхагавад-Гита).
«Знание Атмана-Брахмана считается наивысшим среди всех типов знания. Оно наивысшее просто потому, что с его помощью обретается Бессмертие», «Брамины-подвижники становятся полностью самодостаточными и удовлетворёнными только посредством этого Знания, и не иначе, так как только оно даёт им полную свободу от обусловленного сансарического существования», «Тот, кто видит единую Сущность (Атмана) во всех существах с помощью своего чистого разума (шуддха-буддхи), равный и доброжелательный ко всем существам, достигает реализации вечного Пара-Брахмана» (Прим. пер.: Реализовать что-либо — значит превратить это что-либо в реальность для себя), «Кто обладает полнейшей реализацией-осознанием (Пара-Брахмана), тот не попадает в рабство кармы; тот же, кто лишен этой высшей осознанности, блуждает в дебрях сансары», «Человек становится скованным кармой из-за кармических действий-поступков, и становится свободным посредством Знания (джняны). Поэтому мудрые монахи-санньясины не занимаются кармической деятельностью, а, отрешившись от суеты внешнего иллюзорного мира, постоянно пребывают в Духе (самадхи).» (Махабхарата, Шанти-парва, раздел Мокшадхарма).
«Мудрецы-риши, обладающие абсолютным Знанием (праджня), говорят, что это Знание есть наивысшее Благо. Поэтому, человек очищается от всех грехов только с помощью Божественного Знания», «Узнав, что смерть неизбежна, отрешенный от всего преходящего мудрец-джняни постигает высшее Знание, и с помощью этого запредельного Знания погружается в океан вечного трансцендентного Света. Нет иного пути к Бессмертию. Размышляя об Этом (Пара-Брахмане), мудрец покоится в блаженной Нирване», «Дживатма полностью очищается от всех пороков с помощью этого высшего Знания Бога, Брахмана», «Высшее Благо состоит в реализации Атмана-Брахмана посредством джняна-йоги», «Знающий Брахмана, преодолев все скорби, не страшится никого и ничего. Такой мудрец не боится ни смерти, которую насылает Яма, ни чего-либо ещё», «Пара-Брахман не рождается и не умирает; Он не убивается, и Он не убивает. Он не связывается (кармой), и никого не связывает (кармой) сам; Он не освобождается, Он не наделяет свободой. Человеческая Душа (дживатма) полностью тождественна высшей Душе (т.е. Атману-Брахману). Всё, что не есть Атман-Брахман, — абсолютно нереально.» (Махабхарата, Ашвамедха-парва, Анугита).
и нихрена он не опнял ни о чем ЛаоЦзы писал, ни принц Сидхарттха
Конечно он зашорен как и любой человек но все таки надо отдать должность его гибкости и изворотливости, раз уж он работал 8 лет министром и уже по моему 5 предправления сбера, не имея не то что ученой степени а просто профильного высшего образования.
ты действительно полагаешь что он изучал даосизм и буддизм вне курса философии советского образования?
Прежде чем что-либо ослабить, необходимо его усилить,
Прежде чем что-либо разрушить, необходимо его взрастить,
Прежде чем что-либо получить, необходимо сначала отдать.
В этих словах заключены тонкое понимание вещей и предвидение событий.
Мягкое и слабое одолевают твёрдое и сильное.
Крупная рыба (истина) прячется в глубине.
Настоящие знания об управлении государством
Должны быть сокрыты от народа.
— Лао-Цзы
на ресурсе где серьезнее ориентированы на социологию-политологию тебе бы сказали на такой камент что-то типа: спасибо, лучше больше не пишите ничего
в глубоком сне без сновидений нет никакого настоящего
У тебя есть данные где и как он серьезно изучал их?
Общеизвестно что он в 80х учился на юридическом в омске и преподавал там, потом приехал в ленинград и ссср распался и он занялся местной приватизацией. это длилось все 90е, там вряд ли было время до практик. потом переехал с питерской бригадой в центр и занялся примерно тем же… думаешь в этот период начал практиковать и перечитывать сутры? Где и когда кроме курса философии советского вуза он мог изучать даосизм и буддизм? Теперь когда стал предправления сбера?
человек считай 25 лет на переднем крае перераспределения собственности, и сейчас этим активно занимается. в какой степени он может быть занят постижением мистических учений?
Я говорю На что ты мне возражаешь получились возражения не на утверждения, но на предположения.
А далее, ставишь под сомнение и опираясь на них, как на «отобратную истину», строишь свою концепцию. При этом всё построение дополняется «материалами» чисто предположительными, с элементами вкраплений отзвуков профессиональной деятельности.
Не такова ли в принципе методика любого эзотерического учения? — чуть-чуть правды, а сверху нагородить кучу домыслов и фантазий. А потом с пеной у рта обвинять в невежестве «неверных»… Мир прост.
___
я и сам по сути глобалист. но современные «глобалисты» просто прислуга глобальной финансовой олигархии, и вся их идеология — ширма
Что касается оценочного суждения, то это способ и способность ассоциативного мышления. Неимей этой способности сравнивать и оценивать, человечество благополучно кануло бы в небытиё. Причем не появившись вовсе. Что касаемо этих перлов, то сначала ответь себе на вопрос, что такое любовь и что такое эго. На всякий случай дам подсказку: эго, то комплекс поведенческих программ-инстинктов. Что может разделить инстинкт? -Инстинкт, он несет информацию о том, что и как делать и на что реагировать.
Про любовь можно почитать здесь advaitaworld.com/blog/38445.html#comments
многие могут «проскочить», а дальше хто его знает)