9 февраля 2017, 16:12
Гита от Шанкары и КО
Читать снизу-вверх!
Гита-Шанкара:
Для того, кто удовлетворен и доволен Своим Внутренним — а не внешним — миром, для него нет никаких обязательств, обязанностей или долгов, кроме распространения Просветляющего влияния на весь мир. Совершенно-Мудрый (джняни) не зависит ни от чего и ни от кого, он не привязан ни к чему и ни к кому, и т.д.
… бы противоречиво допустить существование чего-нибудь, кроме Бесконечного Единого Целого или Брахмана, который есть Все во Всем, и что поэтому человеческая душа не может быть ничем, отличным от Него, не может требовать себе отдельного и независимого существования.
Бога признать как Бесконечное в природе, душу как Бесконечное в человеке, то из этого должно следовать, что не может быть двух бесконечностей. Через ту же самую фазу мысли проходили элеатические философы: если есть Бесконечное, говорили они, оно должно быть одно, потому что если бы их было два, то одно было бы конечным по отношению к другому.
— Для этого необходимо научиться, не отвлекаясь, пребывать в неуклонном различении (вивека) между Реальным и нереальным.
Акаша: «Атман подобен Акаше, пронизывающему все. Оно может показаться окруженным границами, как в кувшине или в комнате, о нем можно говорить, тем самым давая ему определения. Но в этих ограничениях нет последней истины». Сатья Саи Баба (Upanishad Vahini, p.27)36. Я есть Брахман (Высшая Божественность) и только То, Вечное, чистое, свободное, единое, неделимое, блаженное, недвойственное, Сатйам-Джнанам- Анантам (Истина, Мудрость, Вечность)".Мудрый, просветленный человек всегда удовлетворен (т.е. находит полное удовлетворение, радость, итд.) в Самом Себе, в Своей Истинной природе Внутреннего Сердца, вне зависимости и обусловленности какими-либо внешними факторами, событиями, итд., безразлично к внешним приобретениям, поскольку мудрец (джняни, будда) непрерывно подключен (посредством Само-реализации) к Источнику всего, к Высшему Богу, к Высшей Цели.
Если и есть у просветленного существа (будда) какая-то обязанность, то она заключается только в том, чтобы постоянно и без всяких отклонений находиться в Осознавании (Awareness) Своей Истинной природы (Атман-Брахман, Нирвана). Делать что- либо или не делать — для Просветленного существа не играет никакой роли.
… кто к бесчестью и к чести ровен, к другу—недругу одинаков, оставляющий все начинанья тот и есть «превзошедший гуны».
Человек, искренне стремящийся к духовному Освобождению — т.е. к выходу за пределы гун-модусов материальной природы пракрити — должен практиковать указанные в Священных Писаниях дисциплины и укоренить их в себе до такого положения, чтобы они стали естественными и безусильными. Уравновешенность, одинаковое спокойствие и невзволнованность при любых обстоятельствах.
… наша прана (жизненная Энергия) подпитывается в основном ментальной пищей, т.е. мыслями, бороздящими просторы мозга. Практической Истиной Адвайты доказано, что кроме Недвойственного Атмана-Брахмана (Его называют также Нирвана, Дао, Царство Божье, и т.д.) ничего нет.
Гита-Шанкара:
Для того, кто удовлетворен и доволен Своим Внутренним — а не внешним — миром, для него нет никаких обязательств, обязанностей или долгов, кроме распространения Просветляющего влияния на весь мир. Совершенно-Мудрый (джняни) не зависит ни от чего и ни от кого, он не привязан ни к чему и ни к кому, и т.д.
… бы противоречиво допустить существование чего-нибудь, кроме Бесконечного Единого Целого или Брахмана, который есть Все во Всем, и что поэтому человеческая душа не может быть ничем, отличным от Него, не может требовать себе отдельного и независимого существования.
Бога признать как Бесконечное в природе, душу как Бесконечное в человеке, то из этого должно следовать, что не может быть двух бесконечностей. Через ту же самую фазу мысли проходили элеатические философы: если есть Бесконечное, говорили они, оно должно быть одно, потому что если бы их было два, то одно было бы конечным по отношению к другому.
— Для этого необходимо научиться, не отвлекаясь, пребывать в неуклонном различении (вивека) между Реальным и нереальным.
Акаша: «Атман подобен Акаше, пронизывающему все. Оно может показаться окруженным границами, как в кувшине или в комнате, о нем можно говорить, тем самым давая ему определения. Но в этих ограничениях нет последней истины». Сатья Саи Баба (Upanishad Vahini, p.27)36. Я есть Брахман (Высшая Божественность) и только То, Вечное, чистое, свободное, единое, неделимое, блаженное, недвойственное, Сатйам-Джнанам- Анантам (Истина, Мудрость, Вечность)".Мудрый, просветленный человек всегда удовлетворен (т.е. находит полное удовлетворение, радость, итд.) в Самом Себе, в Своей Истинной природе Внутреннего Сердца, вне зависимости и обусловленности какими-либо внешними факторами, событиями, итд., безразлично к внешним приобретениям, поскольку мудрец (джняни, будда) непрерывно подключен (посредством Само-реализации) к Источнику всего, к Высшему Богу, к Высшей Цели.
Если и есть у просветленного существа (будда) какая-то обязанность, то она заключается только в том, чтобы постоянно и без всяких отклонений находиться в Осознавании (Awareness) Своей Истинной природы (Атман-Брахман, Нирвана). Делать что- либо или не делать — для Просветленного существа не играет никакой роли.
… кто к бесчестью и к чести ровен, к другу—недругу одинаков, оставляющий все начинанья тот и есть «превзошедший гуны».
Человек, искренне стремящийся к духовному Освобождению — т.е. к выходу за пределы гун-модусов материальной природы пракрити — должен практиковать указанные в Священных Писаниях дисциплины и укоренить их в себе до такого положения, чтобы они стали естественными и безусильными. Уравновешенность, одинаковое спокойствие и невзволнованность при любых обстоятельствах.
… наша прана (жизненная Энергия) подпитывается в основном ментальной пищей, т.е. мыслями, бороздящими просторы мозга. Практической Истиной Адвайты доказано, что кроме Недвойственного Атмана-Брахмана (Его называют также Нирвана, Дао, Царство Божье, и т.д.) ничего нет.
1 комментарий