24 февраля 2017, 10:52
Как Адвайта влияет на праведную ненависть и гнев
Вчера очень интересная тема всплыла: как можно видеть атман в том, кто ненавидит тебя, твой народ и то что ты считаешь верным, ценным и правильным?
Например люди в концлагерях нечеловечески издевались над людьми и истребляли их сотнями тысяч просто из-за рассовой принадлежности или для научных экспериментов.
И вот как в этих истребителях можно видеть атман и эмоционально незатрагиваться происходящим. Видеть, что это всё лишь сон.
ganesh, например, говорит, что для него адвайта не адвайта если она не даёт ответа на такие вопросы и не мирит тебя с фактом смерти.
А вот jonas задаётся вопросом
на который у него нет на данный момент ответа
Как с этим быть?
Есть ещё люди которые говорят, что Адвайта вообще-то не об этом и те кто пытаются её сюда пристегнуть просто не поняли что такое Адвайта
Например люди в концлагерях нечеловечески издевались над людьми и истребляли их сотнями тысяч просто из-за рассовой принадлежности или для научных экспериментов.
И вот как в этих истребителях можно видеть атман и эмоционально незатрагиваться происходящим. Видеть, что это всё лишь сон.
ganesh, например, говорит, что для него адвайта не адвайта если она не даёт ответа на такие вопросы и не мирит тебя с фактом смерти.
А вот jonas задаётся вопросом
… как быть с людьми, которых ненавидишь? Что делать с ненавистью? Она идет с обеих сторон. Сейчас такая ситуация, что конкретный бандит, мерзавец, палач и убийца, для моего собеседника — герой и молодец. С другой стороны — этот человек, который называет героем палача и убийцу, он сам просто обманутый, он сам никого не убивал. Но ненависть переносится на него. Как в такой ситуации не ненавидеть людей, которые ни в чем не виноваты, и не желать им смерти? Или же надо просто принять эту ненависть в себе и простить ее? Вот это интересный вопрос.
на который у него нет на данный момент ответа
Как с этим быть?
Есть ещё люди которые говорят, что Адвайта вообще-то не об этом и те кто пытаются её сюда пристегнуть просто не поняли что такое Адвайта
253 комментария
advaitaworld.com/blog/58863.html
І хто це тут ненавидить Неньку?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ото іди до Путіна тоді))))))))))))))))))))))
Может не надо?
Та мы гоним, в том-то и дело))
Так сказать, показываем наглядно, что такое ровное отношение к вопросам)
Не может.
Ну даже, если и вспыхнет — это отличная возможность для проживания: понимания того, что любая реакция обусловлена, это действие установки. И любое отношение к чему-либо — не обладает самостоятельным «именно таким» качеством. А если на момент занесло, и показалось, что обладает — проживаешь вопрос)
Если я вот тут напишу «геи», то я тоже уже виноват?
хочу знов на Гоа))
Держись)!) Крепись!)
Желаю скорейшей поездки тебе на Гоа!
Очень не хотелось бы. Уж лучше посориться по поводу Украины и получить по бану за переход на личности, чем банить саму тему.
Повторюсь, это я не прирекаюсь, а просто как лирическое отступление на тему модерации сайтом в мире
Ребята, не смешите, вам что мало хватает конфликтов в реале? Сделайте себе милость, создайте круг общения, который будет поддерживать в вас здоровые тенденции, а не больные.
Наблюдаю, что вот это вот влечение к жёстким практикам присутствует лишь у тех, кто их не проходил. А кто проходил всякую подобную жесть, уже не стремиться расковыривать подсознание топором и ломом.
Но подозреваю что-нибудь физическое.
Что за жуткие психические практики?
Насчёт практик, первое что вспомнилось — ЭСТ-тренинг, который вот в этой книге описан: www.e-reading.mobi/book.php?book=48114
А так встречались мне не традиции и не техники, а скорее конкретные люди, которые не заморачивались ни тактом, ни этикой общепринятой. У них какая-то своя этика, не всегда совпадающая с нашими предоставлениями о прекрасном.
Вообще любые способы обучения по принципу (на примере плавания) «бросили в воду, и если выплывет, то молодец, а если утонет — ну что уж поделать, нового найдём» я отношу к жёстким. Кастанедовцы тоже бывают страшные люди, даже так… в большинстве своём))
Они априори ложные! Прекрасное — это то, что ты сердцем ощущаешь. а не то, что твой ум называет прекрасным.
Если ты в недвойственности, то тебе нечего делать на таких практиках.
Если ты в разделении, то ты не можешь рассуждать о «своём» чувстве прекрасного.
только о «своём» и можешь рассуждать.
Ну короче суть ты уловила. :)
Прям можешь так и написать туда «здрасте! Я хочу просветления. Помогите.» А может быть, у тебя все там будет по-другому. Например только чудеса. Или только острые ощущения. Или только просветление, сразу :)
А то что ты описываешь можно купить в ТОРе. заказать почтой. :)
А сайт наш заканчивает быть местом провокаций и ковыряния в больных местах, и с этим придётся смириться :)
Раз ты мне советуешь его, значит ты считаешь, что он лучше Дракона. Правильно я мыслю?
Читать умеете?
Фашист в башке у вас. О нем и пишите лучше
А сайтов «без политики» много, и это хороший тон.
Политики, побеждающие на выборах, обвиняют другую сторону, заставляя людей считать, будто это она несет ответственность за их проблемы. Они виноваты, а не мы. Обе стороны искренне считают, что они правы, но не права ни та, ни другая – и как только ты начинаешь реагировать и занимать чью-то сторону, становишься частью проблемы вместо того, чтобы быть частью решения. Все это время люди, которые не прощают, не понимают, своими деяниями реагируют на направленную на самих себя установку и втягиваются в план эго… И так почти везде, когда у нас появляется проблема, мы почти всегда нападаем на нее.
Так всегда было, и три года назад стало принципиально.
Все. это не обсуждается.
хочется посраться в каментах — вперед фейсбучик, кантактик, там куча групп для этого.
о религии мы говорим постоянно
Ну раз «темы РФ-Украина — табу»?
дискуссии о политике прекращаются
либо по хорошему, либо принудительно
кроме бана)
Вот например я общаюсь с человеком с которым я думал мы единомышленики, а он оказывается считает что в Украине бандеры устроили геноцид людей (или наоборот, что русские убивают сейчас людей на Украине)?
Вот ещё мгновение назад он был таким же как я, а теперь он мне враг и я и он если дойдёт будем убивать друг друга.
Как, вот с этой секунды, незатрагиваться? Не делать вид, не прятать тему, не пытаться его убедить…
Когда люди приходят тебя убивать, какие есть варианты отношения к ним, если я не собираюсь ждать пока меня убъют? Любовь, понимание… По чесноку, какие?
Да, действия безальтернативны. Ом.
Всё есть Брахман. О чём тогда говорить. Помолчим.
Это факт. Нет?
Или есть вариант быть за красных или за белых.
Давным-давно Арджуна уже спрашивал это у Кришны. Кришна ему уже всё объяснял. Читай Бхагават Гиту.
Благословенный Господь сказал:
2.11. Произнося премудрые речи, ты скорбишь о том, что не достойно скорби. Мудрец не скорбит ни о живых, ни о мертвых.
2.12. Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари, и в будущем мы никогда не прекратим существование.
2.13. Как в этом теле воплощенная душа переходит из детства в юность, из юности в старость, так она переходит и в другое тело. Мудреца это не вводит в заблуждение.
2.14. От чувственного восприятия, о сын Кунти, возникают ощущения жары и холода, счастья и несчастья. Они приходят и уходят, ибо непостоянны. Терпи их, о потомок Бхараты.
2.15. О лучший из людей, тот человек, который безучастен к этому, кто неизменен в счастье и горе, терпелив, – достоин бессмертия.
2.16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину.
2.17. Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее.
2.18. Говорится: все эти тела преходящи, а воплощенная душа вечна, неразрушима и неизмерима; поэтому сражайся, о потомок Бхараты.
2.19. Кто считает, что она убивает, и кто полагает, что ее можно убить, – оба пребывают в заблуждении. Она не может убивать и быть убитой.
это открывает дорогу к исследованию.
это позиция страуса, который боится вынуть голову их песка. если Учение не описывает, не объясняет, не помогает понять мир, который за окном (пусть даже в телевизоре) — разве можно всерьез говорить о том, что такое Учение претендует на истинность? Истина, как я понимаю, универсальна и приложима ко всему абсолютно. лично я надеюсь найти в учения для себя реальные, проверяемые, переживаемые ответы на все эти вопросы: о Холокосте, об Украине… где еще я их должен искать — в речах изолгавшихся политиков?
Истина должна мирить меня с жизнью и смертью, а не уводить от неё (от этих вопросов), объявляя её сном и всё иллюзией
Но не имея понятия что ты ищешь ты никогда этого не найдёшь. Нет?
потому что если внутри война, а ты видишь это во вне, то эти вопросы нерешаемые потому что причина не рассматривается, внимание не на ней.
Как говорит ganes, чтобы изменить своё отношение к этому нужно перестать быть человеком
Благословенный Господь сказал:
2.11. Произнося премудрые речи, ты скорбишь о том, что не достойно скорби. Мудрец не скорбит ни о живых, ни о мертвых.
2.12. Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари, и в будущем мы никогда не прекратим существование.
2.13. Как в этом теле воплощенная душа переходит из детства в юность, из юности в старость, так она переходит и в другое тело. Мудреца это не вводит в заблуждение.
2.14. От чувственного восприятия, о сын Кунти, возникают ощущения жары и холода, счастья и несчастья. Они приходят и уходят, ибо непостоянны. Терпи их, о потомок Бхараты.
2.15. О лучший из людей, тот человек, который безучастен к этому, кто неизменен в счастье и горе, терпелив, – достоин бессмертия.
2.16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину.
2.17. Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее.
2.18. Говорится: все эти тела преходящи, а воплощенная душа вечна, неразрушима и неизмерима; поэтому сражайся, о потомок Бхараты.
2.19. Кто считает, что она убивает, и кто полагает, что ее можно убить, – оба пребывают в заблуждении. Она не может убивать и быть убитой.
Адвайта вроде говорит, что все вещи равноценны, поскольку мир есть только иллюзия. Поэтому Адвайта, как бы, не поддерживает такой взгляд. Она говорит что это привязанности и невежество считать иллюзорные вещи такими которые имеют значение, которые по настоящему ценны
но каждую ночь в глубоком сне он уходит и так, там нет возможности думать.
суть в том. чтобы увидеть все аспекты как они есть.
это уже так есть, и было, просто формируется ошибочное понимание чем ты являешься и чем нет.
например ты думал что рука у тебя только одна, но в процессе исследования увидел вторую, которая всегда была здесь.
я не предлагаю менять одни установки на другие.
если ты увидел «руку» в опыте, представление меняются автоматически.
Адвайта говорит о недвойственности содержания и сознания. Это мы породили этот мир. Мы воюем сами с собой, с окружением, а кто-то ведет войну в гораздо больших масштабах.
Поэтому и говорят: измени себя и мир вокруг тебя изменится. Просто проснись сам.
+++++
Вот именно! Мы сами порождаем этот мир, признаем мы это или отваливаем ответственность на «бога», «сознание» и т.д. Только, почти всегда делаем это неосознанно.
Но, все равно — порождаем сами.
И Учение работает…
Оно не учит тебя обустраиваться во всне. Оно учит тебя пробудиться.
А ты утверждаешь чтооно должно помочь тебе жить лучше во сне. В том концлагере в котоым ты сам оказываешься долгие годы, вспоминая увиденное по телевизору.
И это парадокс… ибо те кто прошел через концлагеря и те кто их строил — живут лучше тех кто их все время вспоминает и ощущает себя праведным борцом с несправедливостью мира…
И этого мне не понять никогда.
Итог — Учение объяснят почему одни убивают других. Учение объясняет как случилось что есть одни и другие. Учение учит как пробудиться от других… но это не значит что мир станет розовым и пушистым…
Ты пробудишься посреди этого цирка и цирк никуда не исчезнет. Но перестанет быть реальностью.
Балсекар говорил — если предложат миллион или пробуждение то бери миллион. 8)
я так тоже когда-то думал и все себя объяснял. и все звучало так гладко, так удобно. только одно не укладывалось: включишь телевизор, и все объяснения немедленно отправляются в топку. а так, да — все можно как-то объяснить. и ТВ не включать…
Я думаю что это ответ человека изнутри кошмара… Все собираюсь прочитать…
Я смотрю телевизор но уже знаю что все это большой цирк… Просто огромный цирк.
И я зареагирую по своему. А ты — по своему. Но ТО ЧТО ЕСТЬ — остается тем что есть
Не нравится слово цирк — пусть будет театр
Если плавать на поверхности, то мотает как щепку…
Разве в пробуждении нет никакого смысла?
Разве Будда сказал что в жизни есть смысл?
Разве Иисус сказал — я нашел смысл Жизни!?
Ты бы занимался учением если бы оно тебе не было интересно или необходимо?
И да — необходимо просснуться — мир сшит белыми нитками. Это же видно
Хокинс тоже говорит о разных несправедливостях и зверствах, как о том, что если человек производит зверства, то в прошлой жизни он был смиренным и переживать не приходится.
Но мы то переживаем, эмоционируем, чувствуем. Похоже любые состояния следует проживать и чем быстрей они проживаются, тем лучше. Вот только одни говорят, что их необходимо проживать из чистоты-незатронутой пустоты, а из Души — это так сопли сладкие), другие видят, что до этой чистоты (атмана) как до луны) и переживать, прощать уже можно и из того Света, который уже есть, а те кто говорит об атмане находятся в мыслительном сознании, или же в некой сухой пустоте, лишенной настоящей благости.
Поэтому Адвайта и говорит о том, что исследуй, узнай наверняка, действительно ли ты чем то ограничен, действительно ли что то умирает при исчезновении формы.
И когда ты узнаешь наверняка, что ТЫ ЕСТЬ ТО, в чем формы появляются и исчезают, что исчезают и появляются только оболочки, А ЖИЗНЬ никогда, никуда не девается, тогда, только тогда все вопросы исчезают просто.А жизнь форм обусловлены МИЛЛИОНАМИ факторов, и что бы она была другой должно ВСЕ поменяться.И путь к этому изменению: ЖИЗНЬ из ЛЮБВИ, а не из СТРАХА.
" Я живу",«ты живешь» и создается из страха, вины, из идеи в отдельность.
Родственный ему — «ок, весь мир есть содержание сознания, но почему содержание Сознания именно такое? Зачем сознанию создавать кошмар?» С этого вопроса начиналось учение Перехода.
Можешь переспросить у своего мастера. :))
Просто прошлое и будущее
как это прилепить в Учению ???
А о чём учение? Разве оно не о жизни?
Да что там, чтобы болеть — человек УЖЕ должен быть здоровым. :) В целом. Потому что «больные в целом» — это уже мертвые. Вот и атман — это тотальное здоровье, жизнь. А враги и опасности, это то что происходит в жизни БЛАГОДАРЯ жизни. А не вопреки ей. Вот и разница в этике — кто-то не благодарит жизнь, т.к. не видит широкую точку зрения, а решил зависнуть на узкой — ненависти к каким-то проявлениям. А кто-то благодарен жизни, вне зависимости от происходящих В НЕЙ событий. Поэтому человек однозначно прав:
Если ты знаешь то, что лежит вне смерти (и вне жизни), ты однозначно примирён и с тем, и с другим. Если ты не примирён — ты не знаешь адвайты. :)
Оно может держать в ракурсе только что-то одно.
Ты можешь думать одновременно две мысли?
Без того, чтобы присутствовать в атмане, человек будет присутствовать только в войнах и обидах. Присутствуя в атмане, человек будет присутствовать в том, что лежит за пределами любых обид.
втюхиватьпередавать? ))) Но не получится у вас. И не потому, что «всё иллюзии», а потому что без ученика — нет мастера. Ты не мастер, короче, свободен. :)Тут самое интересное начинается.
Как переформатировать то, что не поддаётся форматированию?
отнюдь, большая часть — это врожденные инстинкты. Что касается «братьев», то этот критерий присущ не только приматам, но многим видам животного мира.
Ты задаёшь неправильные вопросы.
Я больше по корням.
Это же просто перекидывание словами.
Ладно. Если ты со всем разобрался — удачи.
Кстати, что ты имеешь против моих братанов-джинов?
Для помощи бедным и голодным, существуют другие социальные институты и службы
Простой пример — ночные сновидения. Они бывают кошмарными, бывают хорошими, бывают чудесными. Почему такое разнообразие? Потому что разум, их порождающий, «болен» ложными идеями о себе и своей природе — природе, которая тем не менее не затрагивается этой болезнью. Также как, если вообразить что у вас отрезали палец, то вы почувствуете воображаемую боль, и если долго сосредотачиваться на этом образе, то боль усилиться, а память о том что именно вы её вообразили и что она нереальна начнет гаснуть — и несмотря на это, как только вы очнётесь от этого образа, то обнаружите, то с пальцем всё в порядке и его не коснулось воображение.
Как говориться в Йога-сутрах, в 4 главе:
Проще говоря, сосредоточение на ложных идеях приводит к появлению форм, с которыми происходит отождествление, и это становится страданием, поскольку разум изначально безграничен и ограничения воспринимаются как кошмар.
Сосредоточение же на истинных идеях рассеивает формы, но перед их исчезновением они кажутся прекрасными и счастливыми, поскольку разум предчувствует свое освобождение и производит формы из энергии радости.
Истинные идеи выражены словами в виде различных учений. Но сами идеи это не слова, они бесформенны как и сам разум. Поэтому, не существует истинных учений. Это можно повторять как мантру и поверьте — ваш разум будет ликовать, когда осознает что это так. Ведь все учения это формы — мыслеформы учителей. Учения могут быть только полезны или вредны, а также иметь степени полезности в контексте исцеления разума. А значит — и исцеления мира… от войн, голода, нищеты, загрязнения природы, смерти и боли.
И конечно, учение нужно применять, чтоб идеи, которые выражаются через него, стали привычкой разума.
Пока разум имеет привычку верить в ложные идеи о себе и своей природе, никакие учения не исцелят его!!!
Учения это мыслеформы, а разуму нужно верить на бесформенном уровне, то есть до того как формы появились, точнее до того как началось восприятие их.
Например, возьмём зрение через глаза тела. Если их закрыть, то пропадает ли зрительное восприятие? Нет, вы можете воспринимать зрительные образы и с закрытыми глазами. Значит, зрительное восприятие не находится в глазах и не зависит от них. Оно находится в разуме, как и другие 4 чувства. И само тело, вместе с глазами и ушами и носом и т.д., тоже воспринимается разумом. Закройте глаза и уши тела, но разум всё равно удерживает в памяти сам образ и тела и комнаты, в которой оно сидит. Иначе, при открытии глаз комната показалась бы незнакомой. Так что же было раньше, тело и комната, или образ о них? Поэкспериментируйте и вы обнаружите, что тонкий образ всегда предшествует грубым ощущениям. А если копнуть глубже, то окажется, что образ является эмоционально окрашенной мыслеформой. И далее — мыслеформа это оформленная идея, то есть идея (ложная или истинная), которую ограничили — обрамили гранями (также как художник старается запихнуть созерцание красоты природы в картину и затем сделать для неё рамку и повесить на стене).
Теперь очевидно, что восприятие всегда начинается с созерцания идеи, затем оформляется, затем эмоционально окрашивается и наконец наполняется автономной жизненностью. Последний момент крайне важен. Предыдущие этапе разум распознает как происходящие внутри него — внутри безграничного пространства — а вот последний этап характеризуется жестким и категоричным разделением на внешнее и внутреннее. Откуда взялось внешнее в безграничном пространстве? Да ниоткуда, это разделение также является идеей, ложной идеей, только и всего. Но в отличие от других ложных идей, данная идея реализуется как бы на автопилоте, так что разум даже не замечает её. То есть, специально для неё предварительно был создан искусственный резервуар — подсознание. Это такая область в разуме, в которой он теряет память о том, что является причиной всех идей и их реализации. Есть и другие идеи, находящиеся в этой области, и все они как мафия повязаны друг с другом и защищают друг друга. Идея собственной индивидуальности, автономности, авторства — наиболее глубоко запрятанная в этой области. Поскольку, разум лелеет её больше всего, не видя, что она производит все эти ужасы и страдания как внутри, так и «вовне», то есть в мире.
Тут всё становится на места. Те учения, применяя которые на практике, разум исцеляется от ложных идей и от привычки удерживать их в подсознании — полезные учения. Остальные, либо малополезные, либо вредные. Однако, надо учитывать, что необходимо утвердить привычку в разуме — верить только в истинные идеи, сосредотачиваться только на них!!! Истинные идеи это лекарство от ложных. Когда же разум исцелился, то лекарство больше не нужно, и оба вида идей возвращаются в естественное состояние. В мире это выглядит как растворение тела в радужном свете. Ведь тело, как и вообще все тела и формы — это проекции идей, и они остаются идеями даже в в форме, и потому они исчезают когда разум полностью исцелён. А до того, пока исцеление еще не завершилось, но уже подходит к концу, разум проецирует «вовне» только истинные идеи и потому мир воспринимается исцеленным. Нет войн, голода, нищеты и т.д., нет непробужденных людей, нет необходимости в учениях и учителях. И вопрос, что иллюзорно, а что нет, пропадает, поскольку почти исцеленный (восстановивший свою целостность) разум уже осознает, что иллюзия это просто идеи, которым он придал важность. Идеи сами по себе безвредны для разума, они становятся кошмарными снами смертей и рождений (сансарой) или счастливым сном освобождения (нирваной) только, если разум в них свято верит. Ведь святость вечно присуща ему в естественном состоянии, и он волен наделять ею собственные идеи.
Только вопрос: идеи оформлялись для того, чтобы было с чем поиграть. А что было до этого процесса оформления?
Идея Бога (система мышления Единомыслия в Курсе) — это живая Идея того, что ты есть (пробужденная идея).
Идея разделения — это идея, не существующая в реальности, поэтому понадобился сон, так возникла система мышления эго.
И идея единства или идея исцеления — это идея, упраздняющая идею разделения прямо во сне (система мышления Святого Духа).
Кто созерцает?
-->
Пока разум имеет привычку верить в ложные идеи о себе и своей природе, никакие учения не исцелят его!!!
Истинное учение дается исключительно с целью познания Истины. А не для веры в то, что мир — это сон разума. :) В Истине же — реально всё. И войны, и разрушения, и рождения, и смерть. Но всё это — Истина, поэтому мудрец не страдает и в рождении, и в смерти.
Мудрецы, говоря о том, «чего нет» — тем самым указывают на истину (на то, другое что есть). При этом прежнее может исчезнуть, и обязательно исчезает, если истинное видится истинным. Так, невежество исчезает под светом Истины — как исчезает роса под светом Солнца. :) Но исчезает только невежество, порожденное разумом — совсем крошечная часть мира. :)
В любом случае НЕЧТО определяет то, что случается. Если это не ты, значит это двойственность, где за тебя всё решили и выбрали, если ты — тогда это ближе к истине. Выбора нет только на абсолютном уровне, где есть только одно направление.
Окружающий мир сам подбрасывает ситуации для глубокого рассмотрения этих проблем. И если ты достаточно осознан, то двойственность будет неизбежно распознана как иллюзия.